Принадлежность к виду юридического лица в госзакупках по 223-ФЗ при регистрации в ЕИС


Что такое юридическое лицо, признаки

Общее понятие юридического лица закрепляется ст. 48 ГК РФ. Согласно указанной статье под юридическим лицом понимается организация, обладающая определенными признаками. К таким признакам, в частности, прежде всего, относятся:

  1. наличие обособленного имущества. Обособленность имущества юридического лица означает, что такое имущество должно быть отделено от имущества иных лиц.
  2. При этом, имущество должно быть отделено не обязательно физически – главное, что оно подлежит отдельному бухгалтерскому учету, как принадлежащее юридическому лицу.

  3. юридическое лицо самостоятельно отвечает своим имуществом по своим обязательствам.
  4. может самостоятельно (т.е. своими действиями) от своего имени приобретать гражданские права, осуществлять их.
  5. самостоятельно, от своего имени, несет гражданские обязанности, которые возникнут у него в процессе деятельности.
  6. еще один важный признак – юридическое лицо самостоятельно выступает в качестве истца или ответчика в суде.

Как уже указывалось, юридические лица являются одним из видов участников гражданского оборота, наряду, в том числе, с физическими лицами.

Исходя из изложенного выше, разница между физическими и юридическими лицами очевидна: если физическое лицо – это человек (гражданин РФ и т.д.), то юридическое лицо – это специфическое понятие, обозначающие форму организации людей, создаваемую для участия в гражданском обороте.

Особенности

Кто является юридическим лицомлегче понять, перечислив его отличительные признаки.

  • Характеризуется организационным единством. Это означает, что в гражданско-правовых отношениях организация выступает, как единое целое. Все структурные подразделения юрлица подчиняются руководящим органам, которые не только выражают волю юридического лица во вне, но и формируют её.
  • Имеет своё обособленное имущество. Т. е. юрлицу принадлежит имущество в вещном праве. Важно отметить, что имущество юрлица это не то же самое, что имущество его учредителей.
  • Несёт ответственность по взятым на себя обязательствам имуществом, которым владеет. Учредители юридического лица либо собственники его имущества (за исключением некоторых, предусмотренных законом случаев) не отвечают по его обязательствам.
  • Несёт гражданские обязанности.
  • Выполняет функции истца либо ответчика в судебных делах.

После того, как разобрали,кто является юридическим лицом,расскажем об основных его видах.

Виды юридических лиц и цели деятельности

Все юридические лица делятся на две больших группы (вида): коммерческие и некоммерческие организации; критерием такого деления является то, с какой целью они создаются и осуществляют свою деятельность.

Для коммерческих основной целью их создания и деятельности является извлечение прибыли, для некоммерческих – решение иных вопросов, носящих культурный, социальный и иной некоммерческий характер (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

При этом, некоммерческие организации могут в процессе своей деятельности, использования своего имущества получать прибыль, но:

  • во-первых, как уже было сказано, ее получение не является целью;
  • во-вторых, полученная в процессе деятельности прибыль не распределяется между создавшими организацию лицами, а направляется на решение задач, для которых создавалась организация.

Гражданским законодательством предусмотрен ряд конкретных организационно-правовых форм, в которых могут создаваться юридические лица, их перечень дан в п. 2, 3 ст. 50 ГК РФ.

Так, коммерческие организации в зависимости от порядка их создания и управления ими, правового режима их имущества, прав лиц, создающих коммерческую организацию, в отношении ее имущества и т.д., могут быть созданы в формах хозяйственного товарищества и (или) общества, крестьянского фермерского хозяйства, хозяйственного партнерства, производственного кооператива, государственного и (или) муниципального унитарного предприятия (п. 2 ст. 50 ГК РФ).

По другим основаниям все организации также разграничиваются на две большие группы: корпоративные и унитарные (ст. 65.1 ГК РФ). Критериями отнесения юридического лица к той или иной группе, в данном случае, является то, строится ли организация на основе:

  1. участия (членства)
  2. формируют ли участники (члены) высший орган управления организацией.

Порядок регистрации юридических лиц на zakupki.gov.ru

Регистрация заказчиков или их представителей осуществляется после прохождения процедур идентификации и аутентификации в ЕСИА. В качестве представителей заказчика могут выступать:

  1. «Администратор организации» в ЕСИА – это лицо, которое может без доверенности действовать от лица организации по требованиям устава и организующее деятельность лиц от имени заказчиков.
  2. «Дополнительный администратор организации» — лицо, организующее деятельность лиц, которые уполномочены действовать от организации вместе с администратором.
  3. «Уполномоченный специалист» — лицо, выполняющее функции, которые переданы ему администратором и дополнительным администратором.

В процессе регистрации на официальном сайте заказчику предстоит заполнить следующие сведения:

  1. Полное или сокращенное наименование заказчика.
  2. ИНН.
  3. КПП.
  4. ОГРН.
  5. Адрес.
  6. ОКПО.
  7. ОКФС.
  8. ОКОПФ.
  9. Код МО по ОКТМО.
  10. Код населенного пункта по ОКАТО.
  11. Коды ОКВЭД, по которым работают заказчики.
  12. Принадлежность к одной из разновидностей юрлиц, которые перечислены в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  13. Сайт компании и ее контактные данные.

После того как все необходимые сведения были указаны, представителям заказчика открывается доступ в личный кабинет заказчика. Вся информация, указанная юридическими лицами, изменяется автоматически после внесения правок в ЕГРЮЛ.

С полным текстом Приказа можно ознакомиться здесь. Подробная инструкция по регистрации заказчиков по 223-ФЗ на сайте госзакупок содержится здесь.

Ответственность за размещенную информацию о заказчике и его представителях несет он сам.

Правосубъектность юридического лица

В юриспруденции под правосубъектностью любого лица принято понимать совокупность его правоспособности и дееспособности. При этом под правоспособностью понимается способность обладать правами, под дееспособностью – способность своими действиями реализовывать права, создавать для себя и нести обязанности. Кроме того, иногда в качестве третьего элемента правосубъектности выделяется деликтоспособность – способность нести ответственность за результат своих действий (бездействия).

В отношении юридических лиц закон оперирует понятием правоспособность (ст. 49 ГК). При этом под правоспособностью юр лица понимается способность и иметь права и нести обязанности.

В соответствии с пунктом 3 указанной статьи правоспособность возникает в с момента внесения юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Правоспособность, по общему правилу, может быть универсальной (т.е. общей) и специальной (т.е. ограниченной).

Согласно пункту 1 указанной статьи права юридического лица (и соответственно, обязанности) должны соответствовать целям его деятельности, закрепленным в учредительном документе.

Учитывая, что, как указывалось выше, основной целью создания и деятельности коммерческих организаций является извлечение прибыли, очевидно, что правосубъектность коммерческих организаций – универсальная, т.е. коммерческие организации могут иметь любые права и нести любые обязанности. Именно такая норма содержится в части 2 пункта 1 указанной статьи.

Вместе с тем, в данном же пункте делается отсылка на ряд нормативных актов, согласно которым некоторые коммерческие организации имеют ограниченную правосубъектность, т.е. их деятельность ограничена рамками целей их создания. К таким юридическим лицам, в частности, относятся: унитарные предприятия, ипотечные агенты (ст. 8 ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» от 11.11.2003 № 152-ФЗ), кредитные организации (ст. 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1), микрофинансовые организации (ст. 12 ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 02.07.2010 № 151-ФЗ) и другие.

Кроме того, согласно, части 3 пункта 1 указанной статьи некоторых виды деятельности могут осуществляться организациями только на основании:

  1. лицензии;
  2. членства в саморегулируемой организации (далее – СРО);
  3. выданного СРО свидетельства о допуске к выполнению определенного вида работ.

Основным нормативным правовым актом в сфере лицензирования является ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, пунктом 1 статьи 12 указанного Федерального закона закреплен перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется наличие лицензии.

Физическое лицо

Чем отличается юридическое лицо от физического лица? Подробнее разберем вторую категорию субъектов. Физическим лицом называется гражданин РФ, иностранец и даже человек, не имеющий гражданства, но наделенный определенными обязанностями и правами по факту своего существования. Он выступает как субъект правоотношений, обладает дее- и правоспособностью. Физические лица могут различаться по возрасту, материальному состоянию, месту жительства, национальности.

Место нахождения и адрес юридического лица

Определение места нахождения юридического лица продиктовано несколькими факторами; отметим некоторые, наиболее важные из них.

Во-первых, место нахождения наряду с наименованием, организационно-правовой формой, является одним из важнейших идентификационных признаков юридического лица, позволяющих отграничить его от иных, схожих с ним, участников гражданского оборота. Необходимость четкого определения места нахождения юридического лица подчеркивается тем, что место нахождения должно быть определено в уставе (учредительных документах) юридического лица.

Во-вторых, место нахождения юридического лица обладает существенным влиянием на его налогообложение. Данное обстоятельство обусловлено тем, что, помимо федеральных налогов и сборов, которые действуют на всей территории Российской Федерации, установлены и взимаются налоги субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы. При этом, многие элементы налогообложения (ставка налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей и т.д.), устанавливаются, соответственно, представительными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, подлежат применению на конкретных территориях. Таким образом, сумма налогов, уплачиваемая юридическими лицами, место нахождения которых находится в разных регионах (местностях), может существенно отличаться.

В-третьих, место нахождения юридического лица имеет, за некоторыми исключениями, решающее влияние на подсудность рассмотрения споров в суде, в случае их возникновения.

Так, по общему правилу, согласно статье 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ), иск предъявляется по месту нахождения ответчика. В случае, если место нахождения ответчика не известно, иск предъявляется по выбору истца, т.е:

  • либо по месту нахождения имущества ответчика;
  • либо по последнему известному месту нахождения ответчика (статья 36 АПК РФ).

Аналогичная норма содержится в статье 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) – иск к организации предъявляется по месту ее нахождения.

Данные нормы подлежат применению в большинстве случаев, кроме т.н. «подсудности по выбору истца» (когда суд, в который подается иск определяется самим истцом), «исключительной подсудности» (когда суд, в который должен быть предъявлен иск определен законом) и «договорной подсудности» (когда суд, в котором будет рассматриваться спор, в случае его возникновения, определяется договором, соглашением между сторонами).

Согласно пункту 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, при которой указывается наименование населенного пункта или муниципального образования.

Как правило, государственная регистрация юридического лица производится по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа; в случае его отсутствия государственная регистрация производится по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 1 статьи 13 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Применение

Чтобы лучше уяснитькто является юридическим лицом в Москве, нужно ознакомиться с отличиями между юр и физлицами. Статья призвана ответить на вопрос – «Кто является юридическим лицом?»,поэтому вопрос отличий и применения затронем кратко.

  • Физлицо имеет право устраиваться на работу, учиться, жениться и т. п. Право делать то, что для юридического лица не доступно по определению.
  • Права и обязанности юрлица определяют условия договора не противоречащие учредительным документам.
  • Юридическое лицо имеет все данные ему законом права сразу после регистрации в соответствующем госоргане. Физическое лицо также от рождения имеет ряд неотъемлемых прав (например, право на жизнь), однако ряд прав (например, право голосовать на выборах) приобретает после достижения совершеннолетия.
  • Юридическое лицо можно ликвидировать по соответствующей, установленной законом процедуре. Физическое лицо на может быть намеренно уничтожено ни при каких обстоятельствах.
  • Юрлицо может быть привлечено лишь к административной и гражданской ответственности. Физическое лицо помимо этого привлекается к уголовному наказанию.

Если вы не поняли,кто является юридическим лицом официальный сайтинтересующей вас организации, прояснит данный вопрос.

Надеюсь, статья была для полезной, вам стало ясно,кто является юридическим лицом, а кто нет.

Государственная регистрация юр лиц

Как указывалось выше, важность института государственной регистрации юридических лиц обусловлена тем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании и прекращается с момента внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Порядок государственной регистрации юридического лица определяется ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Функции государственного органа, регистрирующего юридические лица, в настоящее время возложены на Федеральную налоговую службу РФ (статья 2 указанного Федерального закона, Положение о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506).

За государственную регистрацию вновь создаваемых юридических лиц взимается государственная пошлина; в настоящее время в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) она составляет 4 000 рублей (кроме государственной регистрации политических партий и т.д.).

Государственная регистрация создаваемых юридических лиц производится в срок не более трех рабочих дней по месту нахождения юридического лица (статья 13 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Законом предусмотрено несколько вариантов предоставления документов, необходимых для государственной регистрации: почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложений, непосредственно через МФЦ, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, предусмотренном Приказом ФНС РФ от 12.08.2011№ ЯК-7- 6/[email protected]

Статьей 12 указанного Федерального закона определен перечень документов, которые представляются заявителем для государственной регистрации создаваемого юридического лица. К таким документам, в частности относятся:

  • заявление Р11001 (форма заявления утверждена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»);
  • решение о создании юридического лица (протокол или иной документ, в зависимости от вида создаваемого юридического лица);
  • учредительные документы юридического лица, кроме случаев, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава;
  • если учредителем является иностранное лицо – выписка из реестра иностранных юридических лиц или иное подтверждающее юридический статус учредителя доказательство;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Помимо вышеизложенного, необходимо обратить внимание на следующее:

  • Во-первых, главой V указанного Федерального закона определен порядок государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации (т.е. преобразования уже действующих).
  • Во-вторых, следует отметить, что пунктом 1 статьи 10 указанного Федерального закона закрепляется, что порядок государственной регистрации отдельных видов юридических лиц определяется специальными федеральными законами. Так, например, это касается коллегий адвокатов (ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 № 63-ФЗ) и др.

Чем отличаются физические лица от юридических: основные различия

Юридическое лицо может быть образовано физическим. Образование происходит по установленному законом порядку. Регистрация юр. лица проводится в специальных государственных органах, которые занимаются также и ликвидацией. Это второе основное отличие, так как физическое лицо уничтожению не подлежит.

Статус «юридическое лицо» может зарегистрировать как один, так и группа человек. После регистрации появляется название, которое не могут использовать другие юр. лица. Физические же имеют имена, которые могут принадлежать и другим гражданам.

Электронная библиотека

Гуманитарные науки / Основы бизнеса / 2.1. Понятие физического и юридического лиц

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) регламентирует организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, выделяет понятия физические

и
юридические лица
. Те и другие выступают как субъекты бизнеса.

Физические лица

– это правоспособные и дееспособные граждане.

Они могут:

· иметь имущество на правах собственности;

· наследовать и завещать имущество;

· заниматься предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельностью;

· создавать юридические лица (самостоятельно и совместно с другими физическими и юридическими лицами);

· совершать не противоречащие закону сделки;

· нести имущественную и другую ответственность за свою деятельность.

Физическое лицо, действуя на свой страх и риск, пуская свои средства в оборот, выступает как индивидуальный предприниматель.

Объединение капиталов физических лиц для достижения общих целей, путем предпринимательской деятельности, юридически и организационно оформленное, придает им статус юридического лица

.

Юридическое лицо

– это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Ст. 48 ГК РФ

Юридическое лицо характеризуют следующие моменты:

· фирменное наименование;

· регистрация в государственном реестре юридических лиц;

· гражданские права (соответствующие целям деятельности, декларированным в учредительных документах) и ответственность по своим обязательствам;

· наличие специального разрешения (лицензии) для осуществления отдельных видов деятельности;

· определенная организационная структура;

· самостоятельный баланс;

· юридический адрес;

· печать и счет в банке.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации. Данные государственной регистрации, в том числе фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Основанием для деятельности юридического лица являются устав

,
учредительный договор
и
выписка из реестра о регистрации
. Содержание этих документов будет рассмотрено далее. Устав является документом, который часто приходится показывать вовне. По этим соображениям с учетом необходимости в отдельных случаях сохранения конфиденциальности в отношении участников общества, имена участников в уставе можно не указывать, тем более что они указаны в учредительном договоре.

На территории РФ существуют особые виды деятельности, которые требуют лицензирования. Федеральным законом РФ установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии органов, а также указаны органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности. Поскольку перечень содержит более 200 наименований, рекомендуется самостоятельно ознакомится с этим перечнем деятельности.

Отметим некоторые из видов деятельности, которые требуют лицензирования:

· производство и распространение пиротехнических изделий;

· производство драгоценных металлов, ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

· переработка нефти и транспортировка, хранение продуктов ее переработки;

· деятельность по проектированию зданий и строительству;

· деятельность по производству пищевых продуктов из зерна;

· фармацевтическая деятельность;

· изготовление наркотических веществ, хранение, реализация, приобретение их;

· реализация предметов антиквариата;

· деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды, оптовая реализация и т.д.

В законе установлено, что к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Кроме того, деятельность, подлежащая лицензированию, может регулироваться иными и нормативными актами. Например, медицинская деятельность.

Отдельные виды деятельности (например, производство, хранение и продажа алкогольной продукции или производство и оптовая продажа табачных изделий) регулируются и иными законодательными актами.

Для получения лицензии ее соискатель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен представить в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием:

· для юридического лица — наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета;

· для индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;

· лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

2) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (в случае если копия не заверена нотариусом, необходимо предъявить оригиналы) — для юридических лиц;

1) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если копия не заверена нотариусом, необходимо предъявить оригинал) — для индивидуальных предпринимателей;

2) справку о постановке лицензиата (юридического лица, индивидуального предпринимателя) на учет в налоговом органе;

3) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

Максимальный размер такой платы не может превышать трехкратного минимального размера оплаты труда, действующего на момент рассмотрения заявления. Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий направляются в соответствующий бюджет.

4) документ, подтверждающий внесение лицензионного сбора за выдачу лицензии (не превышающего десяти минимальных размеров оплаты труда).

Фирменное наименование общества

Фирменное наименование не должно повторять фирменных наименований других предприятий, а также содержать обозначений, которые могут ввести в заблуждение. При этом совпадающими считаются наименования с совпадающей организационно-правовой формой и кратким наименованием (если общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество имеют одно и тоже краткое наименование, например «Маяк», то их наименования не будут считаться совпадающими).

Особое внимание при выборе фирменного наименования следует обратить на использование в нем слова «Россия» и производных от него, а также названий республик, городов, исторических памятников и т.д., что может потребовать специального разрешения, а также уплаты определенного сбора.

Наряду с соблюдением обязательных требований рекомендуем при выборе наименования исходить из того, что оно:

ü должно быть благозвучным на русском языке и распространенных иностранных языках (следует иметь в виду, что нейтральное слово одного языка может звучать как нецензурное на другом языке);

ü не должно требовать перевода (если у предприятия будет одно название на русском языке, второе – на иностранном, постоянно будет возникать вопрос, с каким же названием выходить на внешний рынок).

ü не должно состоять более чем из 180 знаков (включая пробелы), так как в противном случае возникают проблемы с его автоматической обработкой при регистрации.

Юридическое лицо может иметь:

· представительства;

· филиалы.

Представительством

является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет его защиту.

Филиалом

является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании инструкций, разработанных юридическим лицом.

Юридические лица могут быть организациями:

· коммерческими;

· некоммерческими.

Коммерческие организации – организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности прибыль, распределяемую среди участников.

Ст. 50 ГК РФ

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями

, могут создаваться в формах:

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это может служить достижению их целей.

Допускается объединение коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Перейдем к определению понятия предпринимательской фирмы.

Для чего нужно знать принадлежность к виду юридического лица при регистрации в ЕИС

Принадлежность к юрлицу при регистрации имеет форму списка, из которого организация сможет выбрать подходящий вариант. Если ни одно из значений ей не подходит, то дальнейшая регистрация невозможна, так как опции «иное» или «прочее» здесь не предусмотрено.

Также в зависимости от того, к какой организации принадлежит регистрируемое юрлицо, от него могут потребовать предоставить дополнительные сведения. Так, если регистрируется дочернее предприятие, то нужно предоставить сведения о головной организации в открывшемся окне. Здесь указываются ее ОГРН, КПП, ИНН, полное и сокращенное наименования. Поиск нужной организации можно произвести через опцию «Найти в справочнике».

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

От принадлежности юрлица зависит комплект прилагаемых документов.

Для подтверждения регистрационных сведений организации необходимо дополнительно предоставить и прикрепить комплект документации. Согласно положениям Приказа, он включает в себя:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  3. Положение об обособленном подразделении (опционально, если регистрируется компания данного типа).
  4. Уведомление о постановке на учет в ФНС (вместо свидетельства, если регистрацию проходит обособленное подразделение).

Если регистрацию проходит госкорпорация, то она должна дополнительно прикрепить к документам из п. 2.10 Приказа реквизиты приказа, который предусматривал ее создание.

Отчетность заказчиков торгов

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru размещать следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ

Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Читать дальше Ответ на запрос депутата государственной думы

Кто заказчики и поставщики?

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек»,
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение,
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.),

Точно так же участвовать могут как организации, так и частные лица. Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Обеспечение исполнения обязательств по контракту

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если НМЦ контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦ, но не менее чем размер аванса, если он предусмотрен контрактом. Способ обеспечения может выбрать сам поставщик. Он или предоставляет банковскую гарантию, или вносит деньги на счет заказчика.

Во втором случае, гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и дополнительно внесена в реестр банковских гарантий на zakupki.gov.ru.

Федеральный закон 223-ФЗ

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Наличие или отсутствие этого требования всегда отражено в закупочной документации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]