Сложно переоценить значение упаковочных материалов, поскольку ни одна сфера деятельности не обходится без них. А раз есть спрос на продукцию, то почему бы не создать предложение? И среди всего спектра упаковочных товаров особняком стоит скотч – цех организовать несложно, технология понятна, капитальные затраты относительно невелики. Поэтому, решая, какую бизнес-идею воплотить в жизнь, обязательно стоит рассмотреть выпуск и продажу клейкой ленты. Как открыть производство скотча в России? Какие проблемы предстоит решить на пути к успеху? Скотч – лента из полимерных материалов, имеющая клейкую основу либо только с одной стороны, либо сразу с двух сторон. И именно за счет липкой основы материал этот нашел такой широкий спектр применения – в быту и школе, в строительстве, в сфере грузоперевозок.
Наша оценка бизнеса:
Стартовые инвестиции – 2000000 руб.
Насыщенность рынка – низкая.
Сложность открытия бизнеса – 6/10.
Несмотря на простоту задумки, определенные вложения в бизнес, несомненно, потребуются. И чтобы деньги не оказались потраченными зря, стоит начать с малого – запустить мини завод по производству скотча. Наладив выпуск небольших объемов продукции, можно заручиться поддержкой нескольких крупных клиентов. И уже по мере увеличения заказов, стоит задуматься о расширении цеха, закупив дополнительные мощности.
Востребованный ассортимент и каналы сбыта
Прежде чем приступать к производству, необходимо досконально изучить рынок, и выяснить, какие продукты являются наиболее востребованными в том или ином сегменте рынка.
Скотч применяется в быту, в офисах, в логистической сфере и в торговле, что позволяет выделить две основные целевые аудитории потребителей клейкой ленты:
- B2C: эта категория потребляет канцелярский скотч, который используется для работы с документами и в быту: прозрачный канцелярский (48мм × 10м и 12мм × 10м, толщина – до 40 мкм) и двусторонний с белой подложкой (12мм × 10м);
- B2B: к этой категории относятся логистические компании, торговые и иные предприятия, потребляющие упаковочный скотч (прозрачный, а также коричневого и белого цветов): стандартный (48мм × 30м, 48мм × 50м, толщина – 40 мкм) и уплотненный (48мм × 50м, 48мм × 66м, 75мм × 50м, 75мм × 66м, толщина – 45 или 50 мкм).
Проанализировав рынок, и установив наиболее перспективных потребителей продукции, можно будет закупать подходящее оборудование.
В дальнейшем при необходимости вы сможете запустить дополнительные линии для производства армированного, автомобильного, алюминиевого, малярного и иных видов скотча.
Как снять сам скотч
Чтобы удалить малярный скотч без следов, необходимо сначала определиться с типом поверхности, на котором зафиксирована лента. Объясняется это тем, что каждый материал отличается собственными характеристиками, определяющими степень адгезии (или насколько глубоко в структуру проникает клей). От данного параметра зависит вероятность появления следов.
Лёгкий способ удаления малярного скотча
Чтобы быстро удалить бумажный скотч с любой поверхности, необходимо намочить материал чистой водой и выждать не более минуты. После этого ленту нужно оттирать с поверхности сухой тряпкой.
Данный быстрый способ удаления наиболее эффективен при очистке стеклянных поверхностей.
Если необходимо снять малярный скотч с мебели, то рекомендуется сначала ознакомиться с инструкцией от производителя. Некоторые виды подобных изделий не переносят контакта с водой.
Удаление малярного скотча с металла
Убрать засохший малярный скотч с металлических поверхностей помогают спиртосодержащие жидкости:
- спирт (рекомендован медицинский);
- водка;
- коньяк;
- лосьон.
Водка
Коньяк
Лосьон
Спирт
Пиво и вино не способны избавить от малярного скотча, так как эти напитки содержат спирт в малой концентрации и оставляют после себя заметные пятна.
Чтобы убрать с пластика или другой поверхности ленту, нужно намочить губки или тряпку в спирте и затереть загрязнения. Перед первой процедурой рекомендуется нанести небольшое количество жидкости на незаметный участок. Некоторые виды пластика не переносят контакта со спиртом, который деформирует материал или оставляет жёлтые пятна.
Нагрев
Малярная лента достаточно крепко фиксируется к стеклу, дереву и пластику. Поэтому, если потянуть за конец скотча, на поверхности практически всегда остаются заметные следы. Последние появляются даже в случаях, когда лента удаляется сразу после приклеивания.
Избежать этого помогает фен (не строительный). При помощи данного прибора нужно нагреть, а затем оторвать малярный скотч.
Продолжительный нагрев провоцирует деформацию пластиковых изделий.
В связи с этим вместо фена рекомендуется использовать отпариватель, после которого малярный скотч легко снимается сухой тряпкой.
Оборудование для производства скотча
Основным оборудованием для производства скотча являются:
- автоматический станок: устройство, которое наносит клеевой слой на специальную полимерную пленку, контролируя толщину слоя, может быть снабжено флекспечатью, вентиляцией и сушкой;
- гильотина: приспособление для нарезки картонных вставок;
- аппарат для снятия рулонов.
Помимо основного комплекта оборудования для ускорения процесса работы и улучшения качества продукции может потребоваться дополнительное: сушка для станка (если нет встроенной), машины для перемотки, оборудование для флексографической печати (для печати логотипов, рисунков и прочего), оборудование для производства пленки и картонных втулок, упаковочное оборудование и так далее.
Наиболее доступным на рынке является китайское оборудование. В первую очередь внимание следует обратить на комплексные производственные станки компании Huabo, полный комплект необходимого оборудования которой обойдется примерно в 30-35 тысяч долларов. Европейские станки обойдутся, по меньшей мере, вдвое дороже.
Чтобы сэкономить, можно приобрести б/у оборудование, но перед покупкой нужно провести тщательный техосмотр.
Производственный и организационный план
Технология изготовления скотча включает в себя несколько этапов. Первым является нанесение на полимерную BOPP-пленку клеевого слоя соответствующей толщины и его просушка. На последующих стадиях технологического процесса уже готовая клеевая пленка перематывается и нарезается в ленты нужных размеров, которые одеваются на картонные втулки. В случае необходимости – делается флексопечать.
Особенности производства скотча в России состоят в том, что практически никто не работает по технологии замкнутого цикла, а в качестве исходного сырья используются уже готовые джамбо-рулоны, поставляемые из стран Азии – Китая, Тайваня, Малайзии. В числе основных проблем при этом рассматривается нестабильность качества продукции и высокий процент брака при самостоятельном изготовлении клеевой ленты.
Названные проблемы могут быть решены при использовании достаточно качественного и надежного оборудования. В частности, осуществляет поставки из Китая линий КTBS полного цикла.
Мини-завод по производству скотча | 1300000 рублей |
В комплект поставки входят:
- станок для производства скотча (путем нанесения клея на пленку, с четким контролем толщины и качества нанесения) с флексопечатью;
- станок для нарезания картонных втулок;
- станок для снятия рулонов и загрузки втулок.
Для организации производственного процесса, помимо основного оборудования, необходимо обеспечить поставку соответствующего сырья. В качестве материалов при производстве скотча применяются:
- полимерная BOPP-пленка соответствующей толщины;
- клей на водной или масляной основе;
- плотный картон, используемый для изготовления основания скотча (втулки).
Указанная производственная линия имеет габаритные размеры: 12м в длину, 1,5 метра в ширину и 3,2 метра в высоту. Соответственно, для ее установки потребуется помещение с площадью не менее 50 м2, в высоту около 4 м. Помимо этого, необходимо дополнительно выделить помещение для склада сырья и материалов, склада готовой продукции, подсобные и вспомогательные помещения. Общая площадь производственного участка составит 120-150 м2.
Для обслуживания производственного процесса потребуются девять сотрудников: 4 рабочих для обслуживания производственной линии, 2 сотрудника склада (сырья и готовой продукции), начальник производственного участка, слесарь по обслуживанию оборудования и электрик.
Первоначально нужно определиться, какой ассортимент будет выпускать компания, поскольку от этого зависит количество закупаемого оборудования и требуемых работников. Для получения большой и значительной прибыли лучше всего создавать производство, на котором будет изготавливаться скотч в различных вариантах.
Довольно популярным и востребованным считается упаковочный скотч, который обладает существенной толщиной и может выпускаться в белом или коричневом цвете, а также может быть совершенно прозрачным.
Главным предназначением такого скотча является упаковка различных товаров, поэтому он будет пользоваться спросом у различных производственных организаций.
Совет
Бывает также уплотненный упаковочный скотч, который обладает значительной толщиной и предназначается для упаковки тяжелых предметов.
Самым популярным считается канцелярский скотч, выпускаемый в прозрачном виде. Он используется практически всеми людьми в быту, а также в различных организациях или учреждениях.
Дополнительно следует выделить двухсторонний скотч, который позволяет соединять две поверхности.
Все вышеперечисленные разновидности обладает своими собственными достоинствами и характеристиками, а также все они пользуются довольно высоким спросом. Поэтому бизнес-план производства скотча учитывает, что для успешной деятельности лучше всего ориентироваться на изготовление сразу всех видов.
Изготовление скотча осуществляется в несколько этапов. Первоначально на специальную BOPP-пленку, которая состоит из полимеров, наносится клеевой состав в нужном количестве. После этого он тщательно просушивается в определенных условиях.
В результате получается готовая пленка, которая перематывается на специальном станке и нарезается на нужные размеры. Полученная скрученная пленка должна одеваться на особую втулку, сделанную из картона.
В некоторых случаях на последнем этапе происходит создание флексопечати.
Оборудование для производства скотча можно приобрести все по отдельности или сразу закупить мини-завод, на котором будут происходить все вышеперечисленные циклы. Его стоимость является довольно высокой, однако в результате процесс производства будет качественным и оперативным.
Другой станок отвечает за нарезание втулок из картона, а третий предназначен для снятия готовых рулонов, которые после этого загружаются во втулки.
Бизнес-план производства скотча доказывает, что для изготовления качественного и надежного материала необходимо применять только высококачественные компоненты.
Изначально нужно правильно выбрать полимерную ВОРР-пленку, которая должна обладать нужной толщиной. Клей должен быть надежным и качественным, причем можно выбрать состав на водной основе или на масляной.
Дли изготовления втулок нужно применять только очень прочный картон, поэтому необходимо заранее закупить нужное его количество.
Помещение
Для производства скотча нужно выбирать такое производственное помещение, в котором с легкостью расположиться все необходимое оборудование. Чаще всего мини-завод в длину составляет примерно 15м, а его высота достигает даже 3,5м, поэтому помещение должно обладать довольно высокими потолками, а вот его размер не обязательно должен быть слишком большим.
Желательно, чтобы арендуемое помещение было разделено на несколько отдельных комнат, в одной из которых будут храниться компоненты для производства, во второй будет осуществляться процесс создания скотча, а в третьем будет храниться некоторое время готовая продукция. Также нужно предусмотреть небольшое подсобное помещение для работников.
Читать далее: 20 товаров которые хорошо продавать осенью
Для открытия завода, занимающегося производством скотча, нужно затрать довольно значительные средства, большая часть которых будет потрачена на закупку дорогостоящего оборудования. Если правильно налаживать сбыт и постоянно работать с корпоративными клиентами, то все затраты довольно быстро окупятся.
Первоначальные расходы:
- Аренда производственного помещения – 27 000 рублей в месяц
- Закупка производственной линии для производства скотча – 1 500 000 рублей
- Монтаж линии и ее наладка профессионалами – 130 000 рублей
- Закупка сырья – 800 000 рублей
- Зарплата персоналу в месяц – 80 000 рублей
Окупаются все вложения в течение 2 лет, а средняя чистая прибыль в месяц может составить 80 000 рублей.
Сырье для производства скотча
При производстве скотча применяются:
- полипропиленовая двуосноориентированная пленка (ВОРР) различной толщины;
- плотный картон (среднего качества);
- клеевые составы (используются составы как на жировой, так и на водной основе).
Сырье можно закупать у компаний, которые занимаются его производством, но можно изготавливать и самостоятельно – особых сложностей в производстве, например, картона, нет.
Технология изготовления клейкой ленты
Производство скотча в России имеет ряд особенностей. Все дело в том, что у нас практически никто не применяет технологию замкнутого цикла изготовления. То есть, на предприятия поставляется уже готовая основа в виде рулонов ленты. Главная здесь проблема – нестабильное качество готового продукта, поскольку сырье может быть разного состава и свойств. В целом, технология производства скотча состоит из следующих этапов:
- На специальную пленку наносится определенное количество клеевого состава.
- Клей при определенных условиях просушивается.
- Готовая клейкая лента наматывается на картонную втулку и нарезается на отдельные рулончики.
Иногда на последней стадии применяется флексопечать для нанесения на скотч логотипа или другого рисунка.
Помещение для производства скотча
Поскольку оборудование, применяемое при производстве скотча, имеет сравнительно небольшие габариты, для организации производства клейкой ленты достаточно помещения площадью в 120-130 квадратных метров, из которых около 60-ти «квадратов» будет приходиться непосредственно на производственное помещение, и еще столько же – на складские помещения для сырья, готовой продукции, инвентаря.
Технические требования к помещению
Для нормальной работы оборудования необходим ровный пол, желательно – бетонный.
Также помещение должно быть оборудовано водопроводом и канализацией, электрической линией 380В, вентиляцией.
Технико-экономические параметры бизнес-проекта
К стартовым инвестициям в проект относятся затраты:
- Приобретение производственной линии, стоимость — 1,3 млн. рублей
- Затраты на установку и монтаж производственной линии — 150 тыс. рублей.
- Прочие расходы (закуп сырья, прочие) – 1 млн. рублей.
Итого капитальные вложения составляют 2,5 млн. руб.
Нормативная производительность оборудования достигает 150 м2 скотч пленки в час (при производстве с «нуля», начиная с нанесения клея на пленку), что при 8-ми часовом рабочем дне составляет 1200 м2 пленки в день. При условии, что оборудование будет работать 250 дней в году и 50% уровне загрузки, годовой объем производства скотча достигнет 150 тыс.м2 пленки.
Оптовая цена на прозрачный упаковочный скотч с размерами 48 мм х 50 м х 40 мкм (площадь 0,25 м2) – около 15 рублей за единицу, что составляет порядка 60 рублей за 1 м2. В таком случае, годовая выручка от реализации составляет 9 млн. рублей. Окупаемость инвестиций в организацию производства составляет 12-18 месяц.