Форма М-17:
Типовую межотраслевую форму М-17 разрешается дополнить собственными полями, если понадобится. Но можно использовать ее и без изменений. Скачайте стандартный бланк карточки учета материалов (формы М-17) и заполните на компьютере или вручную.
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
Сущность книги складского учета
В целях бухгалтерского учёта на предприятии, где имеет место хранение товаров и материалов, обязательно необходимо вести складской учёт, который представляет собой регистрацию фактических операций поступления и расходования товарно-материальных ценностей. Для его осуществления зачастую применяют форму N М-17. Она может иметь вид карточки или же книги, что в целом равнозначно.
Книга складского учета по форме М-17 представляет собой большое количество пронумерованных и сшитых меж собой листов, имеющих определенную структуру, о которой расскажем далее.
Правила заполнения карточки складского учета материалов М-17
Документ нужен для оприходования ТМЦ, наблюдения за их движением и расходом. Составляют его на основании приходных документов при поступлении материалов. Карточка учета (форма М-17) заводится на каждый тип ТМЦ.
Вносите записи о перемещении ТМЦ в журнал складского учета (форма М-17) только в день операции.
Книга складского учета (форма М-17) помогает и найти нужные ТМЦ: в ней указано, где они находятся.
Обязательно заполните:
- Номер карточки.
- Название организации.
- Код по ОКПО.
- Дату.
- Структурное подразделение, где хранятся ТМЦ.
- Вид деятельности.
- Склад.
- Стеллаж или ячейку, где лежит предмет.
- Марку, сорт, профиль, размер. Это необязательные графы: образец заполнения формы М-17 позволяет ставить в них прочерк, если данные неизвестны.
- Номенклатурный номер материалов.
- Единицу измерения и цену.
- Норму запаса. В этой графе укажите количество материала, нужное для бесперебойной работы: это то число ТМЦ, которое всегда должно быть на складе.
- Срок годности. Это нужно, например, для красок, лаков или подобных материалов. Если период хранения не важен, ставьте прочерк.
- Наименование поставщика.
Во вторую таблицу карточки учета материалов (формы М-17) впишите название ТМЦ и информацию об их движении:
- Дату поступления или отпуска со склада.
- Название поставщика или потребителя.
- Единицу измерения.
- Приход и расход — их надо записывать отдельно, то есть указывается каждый вид операции с материалами.
- Остаток.
Если вы имеете дело с драгметаллами — перепишите в книгу складского учета (форму М-17) данные о них из паспорта изделия. Для этого есть отдельная таблица.
В журнале складского учета (форме М-17) можно сделать одну запись об одинаковых перемещениях ТМЦ. Главное, чтобы это происходило в течение одного рабочего дня.
На карточке учета материалов (форме М-17) обязательно должна быть подпись материально ответственного лица. Печать ставить не обязательно — документ относится к внутренним бумагам компании.
В документе нельзя допускать нечитаемые помарки или исправления. Аккуратно исправить ошибку можно, но это должен завизировать главбух. Если ошиблись, лучше формы М-17 и оформить его заново.
Карточка учета материалов (форма М-17): скачать бесплатно
Правила заполнения
Оформлением карточки занимаются работники складов — грузчики и кладовщики. Допускается писать и от руки, и на компьютере, проще говоря выбирать удобный для текущий ситуации способ. Документ завершается настоящей подписью материально-ответственного лица.
Карточку М-17 заводят на отдельный вид продукции. То есть, в документе нельзя вести учёт 2 или 3 товаров, только одной ценности. Это необходимо, чтобы не усложнять понимание содержания книги и быстро понимать, какие манипуляции происходили с товаром в организации.
Если какая-то графа не нужна или для неё нет информации, допускается поставить прочерк или оставить её пустой.
Заниматься заполнением М-17 вправе только материально-ответственное лицо. Обычно назначается специальным приказом руководителя. Это может быть грузчик, кладовщик или заведующий складом. В качестве источника информации для заполнения используют первичный приходный документ. Заполнять карточку следует в день оприходования.
Допустим, материал поступает в одной единице измерения, а отпускается в другой. Как поступать? Разрешается в одной ячейке указать обе единицы измерения.
Если допустили ошибку, допускается вносить исправления. Однако оформите помарку правильно: перечеркните строку и внесите информацию заново, на новую строчку. Напротив ошибочной записи нужна подпись материально-ответственного лица.
Готовую карточку сдают в бухгалтерию. Её подошью в общую книгу и будут хранить 5 лет.
Образец карточки
Чтобы понять, как правильно оформлять документ, посмотрите образец заполнения карточки учета материалов М-17:
Пример заполнения карточки М-17
Скачать: М-17 (чистый бланк)
Скачать: М-17 (образец заполнения)
Бланк и образец заполнения карточки учёта М-17
Для учета движения материальных ценностей внутри склада используется карточка складского учета материалов (форма М-17). Бланк, образец и инструкция по заполнению — на этой странице.
Карточка складского учета— унифицированный документ, служащий для учета движения материалов на складе. Каковы особенности его структуры и где можно ознакомиться с образцом этого документа?
Рассматриваемый документ используется в целях отражения перемещения материалов в рамках склада. Он позволяет фиксировать данные по материалам с указанием их сорта, категории, размера и иных значимых характеристик. Для каждого номенклатурного номера объекта учета (то есть разновидности материала) формируется отдельная карточка.
Ведет документ кладовщик, завскладом либо иное материально ответственное лицо (МОЛ). Внесение записей в карточку осуществляется исходя из наличия у МОЛ первичных приходных либо расходных документов. Данные вносятся в документ в тот же день, когда совершены операции, отраженные в соответствующем документе.
О том, как оприходовать материал, если он поступил без документов поставщика, читайте в статье«Как оприходовать товар без сопроводительных документов?».
Карточка может вестись в свободной форме, утвержденной приказом руководителя, или составляться по унифицированной форме № М-17, введенной в деловой оборот постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а.
Допускается разработка шаблона собственного вида, в соответствии с особенностями учета ТМЦ в конкретной компании. Учет всегда проводится по отличительным признакам ценностей:
- уникальное наименование;
- уникальный код или артикул – комбинация цифр и/или букв в соответствии с номенклатурной системой предприятия;
- марка;
- габариты;
- сорт и другие.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Образец, разработанный внутри компании, должен содержать все разделы, которые приведены в унифицированном шаблоне.
Что это за документ?
Карточка М-17 является элементом системы первичного учета, но в то же время постановление органов Госкомстата, на основании которого она введена в действие, отменено. Предприятия имеют право и дальше использовать эту форму в своей деятельности, пока не будет принято решение о введении в действие другой формы. Официально карточка имеет рекомендательный характер.
В ней фиксируется приход и расход материалов и сырья. Она применяется во всех сферах экономики, имеет межотраслевой характер, и правила ее заполнения едины. Хранение осуществляется не менее 5 лет.
Что собой представляет личный листок по учету кадров по форме Т-2 – смотрите здесь. Кем и как составляется приказ об утверждении должностных инструкций – читайте в этой статье.
Формирование формы 0504206 «Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование»
В последних релизах «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» реализованы формы первичных документов и регистров учета согласно приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Но в программе нет формы 0504206 «Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование». В статье эксперты 1С объясняют, почему данная форма не реализована, и каким образом оформить выдачу имущества в пользование.
Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» форма 0504206 «Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование» отнесена к первичным учетным документам, хотя по сути является регистром учета, ориентированным исключительно на ведение на бумаге.
Обратите внимание: при каждой выдаче МЗ в личное пользование и возврате из личного пользования в форме 0504206 должны расписаться лица, получившие имущество, с указанием даты получения. Информация о возврате имущества указывается в той же строке, что и его выдача.
Согласно пунктам 24, 25 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н).
«24. Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих первичных документов:
- Требование-накладная (ф. 0315006);
- Меню — требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
25. Списание материалов и продуктов питания производится на основании:
- Меню — требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- Путевой лист (ф. ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), применяющийся для списания в расход всех видов топлива;
- Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);
- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044)».
Приказом Минфина России от 17.08.2015 № 127н в Инструкцию № 162н внесены изменения, однако список документов–оснований передачи в эксплуатацию материальных запасов и списания их со счета 05 «Материальные запасы» не претерпел изменений.
Поэтому в документе Списание материалов
, применяемом в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для списания МЗ со счета 105 00 «Материальные запасы», реализовано формирование только перечисленных выше документов и Бухгалтерской справки (ф. 0504833). А в документе
Поступление материалов прочее
, применяемом для оформления прихода на склад возвращенных из пользования материальных запасов, формируется приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206) — это форма оперативного — складского учета, которая ориентирована на бумажный документооборот. Эту форму ведет кладовщик от руки на складе.
Заказать бланки ф. 0504206 можно в типографии или распечатать форму с сайта Минфина и вести ее на бумаге.
Следует отметить, что для ведения оперативного учета форменной и специальной одежды и обуви, средств индивидуальной защиты и иного имущества, передаваемого в личное пользование в соответствии с нормами выдачи, предназначен программный продукт «1С:Вещевое довольствие 8». В нем ведется учет норм обеспечения работников имуществом, предусмотрено формирование таких документов, как Карточка учета форменной одежды (арматурная карточка, личная карточка работника); Личная карточка учета выдачи СИЗ (приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н), Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206).
Реализована синхронизация данных в программах «1С:Вещевое довольствие 8» и «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».
Личная карточка учета выдачи СИЗ, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, также ориентирована на ведение учета на бумаге. Вместе с тем Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, предусмотрено, что работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.
В формируемых в программе «1С:Вещевое довольствие 8» Личной карточке учета выдачи СИЗ и Карточке учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206) вместо личной подписи работника указываются наименование, номер и дата документа о получении и возврате/списании имущества по истечении срока носки/годности.
Рис. 2
Срок хранения книги складского учета М-17
Как было сказано ранее, складская учетная книга товарно-материальных заводится раз в год в самом его начале. Оканчивать книгу нужно в конце этого года. В течение этого периода времени она должна заполняться сотрудниками складской службы и, соответственно хранится у них. По истечении указанного срока книгу передают на проверку в бухгалтерию, а затем сдают на хранение. Архивное хранение книг учета товарно-материальных ценностей производится в период времени, отведённый регламентными документами. При этом срок хранения не может быть меньше, чем пять лет со дня закрытия документа.