С чего начать столярный бизнес
Столярная мастерская обладает низкой рентабельностью – 25-30%, поэтому вероятность разрушить его ничтожно мала. Благодаря этому существенно снижается вероятность банкротства либо занятости в убыток.
Важно: при наличии высокого уровня спроса быстрого дохода ожидать не стоит. Минимальный период окупаемости варьируется от 8 до 10 месяцев.
Для начала работы следует пройти несколько обязательных этапов:
Зарегистрировать предпринимательское дело в налоговом органе.- Подобрать и арендовать помещение для организации мастерской – если оно есть, начальные затраты снижаются.
- Приобрести необходимое оборудование и сырье.
- Организовать рекламную акцию.
- Найти точки сбыта.
Указанные шаги – основополагающие, без которых начать работу невозможно.
Что необходимо для открытия столярки
Чтобы запустить такой бизнес нужно самому быть хорошим столяром или найти такого специалиста. Мастерскую надо правильно организовать:
- отдельное место для хранения материалов и продукции;
- наличие нужного оборудования;
- удобные рабочие места для мастеров;
- качественное освещение;
- и др.
Также нужно понять, что даже при высокой востребованности продукции немедленной прибыли ожидать не стоит. Все вложения окупятся не ранее чем через 8-10 месяцев.
Более того, надо знать, что столярная мастерская — это бизнес с минимальной рентабельностью от 25% до 35%. Чтобы разрушить такой бизнес нужно сильно постараться. Поэтому не стоит опасаться банкротства или работы в убыток.
Чтобы запустить этот бизнес, нужно пройти 6 шагов.
Шаг 1. Регистрация бизнеса в налоговой инспекции.
Шаг 2. Поиск и аренда помещения для мастерской.
Шаг 3. Покупка инструментов и оборудования.
Шаг 4. Покупка материалов.
Шаг 5. Организация рекламной кампании.
Шаг 6. Поиск покупателей производимой продукции.
Все представленные шаги — краткий вариант основных моментов бизнес-плана. Рассмотрим каждый детально.
Преимущества и недостатки мастерской
К основным преимуществам открытия столярни относят:
- ежегодно повышающийся спрос на качественную деревянную продукцию
- при желании можно заниматься изготовлением деревянных изделий с уникальным дизайном, что влечет за собой повышение стоимости
- минимальные начальные затраты – от 100 тысяч рублей
- окупаемость
Дополнительно выделяют небольшой уровень конкуренции в отличие от других разновидностей предпринимательского дела с небольшими финансовыми оборотами.
Отрицательная сторона бизнеса:
- прямая зависимость репутации от качества изготавливаемой продукции, т. е. от профессионализма рабочих
- высокая конкуренция – не во всех регионах
- сложности в первые месяцы работы с поиском точек сбыта
Основная задача столярного бизнеса – формирование положительной репутации на рынке с первых заказов. Потребителя хотят приобрести мебель с продолжительным сроком службы.
Важно стараться изготовить товары в соответствии с требованиями клиентов, иначе объемы продаж заметно уменьшаться.
Выбираем свою концепцию
С чего начать свое дело? На первом этапе организации бизнес-идеи не стоит распыляться и стараться изготавливать различные предметы интерьера, мебель и строительные материалы одновременно. Затраты на оснащение на первом этапе небольшие, поэтому важно заранее продумать специфику своего бизнеса.
Сегодня большим спросом пользуется деревянная мебель. В качестве дополнительной линии рекомендуется изготавливать мебель и предметы интерьера для бани. Важна изюминка и оригинальность изделий, а этого проще будет добиться, если выбрать узкую направленность.
Станки для работы с деревом тоже подбираются в зависимости от специфики мастерской. Покупать дорогостоящую универсальную линию до выхода бизнеса на рентабельность не рекомендуется.
Выбрав линию для своего производства, стоит придумать оригинальное название. Название должно говорить о специфике вашей деревянной продукции. При этом название должно быть легким на слух и хорошо запоминаться. Пример: в г. Йошкар-Оле открыта столярная мастерская по изготовлению мебели и предметов для бани с названием «Банные штучки». Покупателю уже по названию понятно, чем занимается производитель и какую продукцию можно приобрести.
Выгодно ли начинать дело в большом городе, где конкуренция велика, зависит тоже от оригинальности продукции. Можно производить изделия из дерева особенного вида, например из мореного дуба. Так как с этим видом древесины мало кто работает, у вас будут свои клиенты, и на них получится неплохо заработать.
Пункты бизнес-плана столярни
Перед тем, как приступить к закупке требуемого оборудования и подбора персонала, важно составить бизнес-план, где подробно описывается:
- анализ рынка
- перспектива сбыта готовых изделий
- прогнозируемые затраты и прибыль
Видео о том, как заработать на столярном деле:
Подсчитав предварительную первоначальную сумму затрат можно приступать к регистрации предпринимательского дела.
Как открыть цех: бизнес-план столярной мастерской
Прежде всего, составьте бизнес-план столярной мастерской. Он должен освещать производственные, организационные, финансовые, маркетинговые вопросы. Проанализируйте, кто покупает столярные изделия в вашем регионе, что пользуется спросом, как работают конкуренты. Соберите как можно больше информации, определите целесообразность и требуемый масштаб открытия такого рода бизнеса. Пропишите производственный, финансовый и маркетинговый план. Затем можно приступать к реализации идеи.