В последние годы франшизы пиццерий становится основным сценарием развития бизнес-индустрии. В 2013 году франчайзинговую модель предложила молодая , а спустя пару лет отечественный «Pomodoro ROYAL». Ранее крупные сети были представлены Papa John’s, Domino’s Pizza из Америки, причем их франчайзи в России начали появляться недавно. Предложение разделить популярность и прибыльность с известным брендом, особенно привлекательно для начинающих предпринимателей. Кроме того высокая рентабельность (до 50%) обещает хороший старт и быструю окупаемость.
Франчайзинговое предложение
Пиццерия – один из форматов ресторанного бизнеса. Пиццу любят многие, она готовится быстро и просто, кроме того сложностей не возникает и при организации доставки на дом.
Чтобы организовать пиццерийный бизнес, не нужны большие вложения. Все это делает пиццерию одним из беспроигрышных и привлекательных проектов для предпринимателя.
Чтобы самостоятельно организовать пиццерию, нужно найти и оборудовать помещение в соответствии с санитарными нормами, нанять и обучить персонал. После этого определить, как и кому, вы будете продавать пиццу, а также задуматься о продвижении своей пиццерии, так как конкурентов в пицца-индустрии предостаточно.
Легким решением вышеперечисленных задач может стать приобретение франчайзингового предложения. После оформления договора у предпринимателя появляется возможность работать под известным именем, использовать проверенную опытом других франчайзи бизнес-модель, а также пользоваться дополнительными преимуществами франчайзера и его поддержкой.
Приобретая франчайзинговый пакет, бизнесмен получает намного больше, чем просто рецепты. Франчайзер помогает в администрации бизнеса, помогает организовать продажи, дизайн помещения и рекламное продвижение. В разработке меню будет участвовать бренд-повар, технологи, которые придумывают новые рецепты, тестируют блюдо в потребительской среде.
Преимущества и недостатки бизнеса
Перечислим все плюсы и минусы пиццы в стаканчике как бизнес-идеи.
Плюсы:
- минимум вложений;
- быстрая окупаемость;
- новый формат для нашей страны, низкая конкуренция;
- высокая рентабельность;
- не требуется большой штат персонала;
- простота приготовления;
- популярность продукта для многих категорий людей;
- мобильность – есть возможность сменить дислокацию при необходимости;
- отсутствие требований к знаниям и навыкам;
- удобная форма и упаковка;
- недорогие продукты.
Минусы:
- необходимость получать большое количество разрешений и документов;
- большие штрафы за несоблюдение санитарных норм;
- сезонность.
Додо Пицца
Международная сеть «Додо Пицца» имеет сыктывкарские корни. Первая пиццерия открылась в 2011 году, а первые франчайзи появился в 2013.
Компания делает упор на доставку пиццы. Франчайзер разработал мобильное приложение, благодаря которому сведения о заказах поступают напрямую к предпринимателям.
Пиццерия подготовила эксклюзивное предложение для покупателей – они получают пиццу высокого качества за 1 час. Для заведений, оборудованных залом, придуман интересный формат обслуживания – «доставка до кассы». Здесь нет официантов, а пиццу клиенты получают в коробках. Это существенно оптимизирует работу и удешевляет бизнес.
Франшиза пиццерии «Додо Пицца» основана на следующих условиях:
- Взнос – 350000 рублей + НДС;
- Роялти – 3,5% в первый год, 5% — последующий период + НДС;
- Минимальные инвестиции – 6 млн. рублей;
- Рентабельность проекта – 15-25;
- Окупаемость – 3 года.
Пиццерия с минимальными вложениями занимается изготовлением пиццы «take away». Для открытия заведения с залом потребуется:
- «Семейная пиццерия» — от 8 млн. рублей;
- «Городская пиццерия» — от 9 млн. рублей.
Предприниматель, который станет частью команды «Додо Пицца, получит:
- электронный инструктаж по управлению пиццерией, где собрана уникальная база данных для улучшения и совершенствования стандартов приготовления пиццы и обслуживания клиентов;
- интернет-заказы поступают из центрального центра в нужную пиццерию, что обеспечивает автоматизированный поток клиентов;
- автоматизацию во всем – от рецептов на кухни до графика сотрудников;
- обеспечение выгодными поставщиками;
- компания оказывает помощь в организации инфраструктуры, обучает франчайзи и его сотрудников, готовит документы и контролирует запуск проекта.
Технология производства
Стандартная технология приготовления пиццы в конусе состоит из следующих этапов:
- покупка всех необходимых продуктов для начинки и готового замороженного теста;
- дозировка теста на порции (осуществляется вручную);
- изготовление с помощью пресса стаканчика;
- его частичное выпекание;
- разрезание конуса-стаканчика на две половины;
- смазывание частей соусом;
- помещение начинки в рожок;
- окончательное выпекание готового изделия в конвекционной печи;
- размещение готовой коно-пиццы в тепловой витрине;
- упаковка изделия в бумажный пакет;
- реализация.
Pomodoro ROYAL
Франчайзинговая сеть московской компании Pomodoro ROYAL берет начало с 2020 года.
В пиццериях пользуются большим спросом пиццы итальянской и японской кухни «на вынос», причем ожидание заказа не превышает 7 минут. Всего в меню пиццерии более 20 видов пицц с маржинальностью 150%.
При покупке франшизы пиццерии Pomodoro ROYAL предлагает:
- помощь в выборе помещения под пиццерию и его дизайн-проект;
- низкие цены на оснащение и фирменное оформление помещения и фасада;
- базу рецептов и обучение персонала приготовлению блюд;
- оформление документов на возможность применения пакета «Pomodoro ROYAL»;
- информационную поддержку и аналитическую систему контроля эффективности работы;
- маркетинговые разработки;
- предоставление личного куратора для мониторинга каждого этапа бизнеса;
- обучения и консультации на месте.
Чтобы стать франчайзи, нужно предоставить:
- Паушальный взнос, который включает разрешение на использование товарного бренда, постоянных покупателей, скидки на товары – от 390000 рублей.
- Роялти с поддержкой на всех этапах ведения бизнеса – 5%.
- Начальные инвестиции – от 1410000 рублей.
Взамен франчайзер гарантирует окупаемость проекта до 12 месяцев при рентабельности 35%. Пиццерии под маркой Pomodoro ROYAL имеют 2 мини-формата, причем открыть их можно на площади от 12 до 100 м² с недорогой арендой. Помещение может быть частью крупного супермаркета Перекресток, Пятерочка, Магнит и других.
Ложка дегтя в бочке меда
При всех положительных моментах, изготовление и продажа этого оригинального блюда имеет один недостаток. Это сезонность. Пиковое количество продаж наступает в теплое время года, а с приходом холодов востребованность такой разновидности пиццы может падать.
Поэтому не лишним будет предусмотреть развитие бизнеса в сторону изготовления традиционных вариантов этого блюда. Но это будет связано с дополнительными расходами на приобретение или аренду помещения для организации кафе.
Также следует понимать, что изготовление пиццы – это пищевая промышленность. К ней предъявляются жесткие санитарные требования, соблюдение которых является обязательным. Все, кто имеет контакт с продуктами должны иметь санитарные книжки. Отсутствие таковых наказывается серьезным штрафом.
Papa John’s
Один из мировых лидеров по производству и доставке пиццы, международная сеть Papa John’s уже 15 лет успешно открывает рестораны по всему миру: структура насчитывает 5000 ресторанов в 43 странах.
Американская компания делает акцент на качестве пиццы, поэтому до недавнего времени Papa John’s открывал только собственные рестораны. Франшиза пиццерии стала доступна с 2010 года, тогда открылся первый франчайзи в России.
Приобретение франшизы включает:
- Паушальный взнос – 25000$;
- Роялти – 4% за первые 12 месяцев работы, 7% — при постоянном сотрудничестве.
При этом предприниматель имеет возможность выбрать формат будущей пиццерии:
- Большой ресторан: более 100 мест с возможностью размещения детского игрового уголка или бара с алкогольными напитками, помещение от 170 м², доход – 5000000 руб. в месяц.
- Средний ресторан: 20-100 мест в зале, площадь 130-170 м², ежемесячный оборот – 4000000 рублей.
- Маленький ресторан: предназначен только для самовывоза пиццы, помещение – 80-130 м², прибыль – 3000000 рублей в месяц.
Помещение для пиццерии должно быть:
- площадью от 80 до 250 м²;
- минимальная высота стен – 3 м;
- находиться на первом этаже первой линии домов;
- фасад должен хорошо просматриваться, желательна хорошая проходимость;
- хорошие коммуникации и долгосрочный договор аренды;
- рядом должна располагаться парковка.
На протяжении всего периода ведения бизнеса, компания гарантирует:
- тренинги с сотрудниками в Москве;
- круглосуточная информационная поддержка;
- присутствие команды Papa John’s на открытии пиццерии по франшизе;
- помощь в планировке ресторана;
- готовый бизнес-план.