Франшизы такси — ни один город не обходится без этого!


Данный сегмент российского рынка франчайзинга характеризуется высоким уровнем спроса участников рынка. Интерес к франшизе такси обусловлен разнообразием предложений, поступающих как от отечественных, так и от зарубежных франчайзеров.

Плодотворная работа с соблюдением условий франшизы позволяет за короткий промежуток времени выйти на стабильный уровень прибыли. Все представленные на российском рынке проекты действуют в соответствии как с международными, так и с отечественными стандартами.

Коротко о Яндекс Такси

«Яндекс.Такси» — крупная таксомоторная компания, которая функционирует на территории Российской Федерации с 2011 г. Сервис предлагает заказ транспортного средства с помощью мобильного приложения. Совершает до 50% перевозок пассажиров по Москве. Воспользоваться услугами компании можно в регионах.

Сервис представлен в 128 российских городах и странах ближнего зарубежья. Перевозки осуществляются на 200000 автомобилей. Доля компании на рынке составила в 2020 г. 10,4%. Заказы принимаются только в режиме онлайн, через специальное приложение для смартфонов и планшетов.

Можно ли стать индивидуальным предпринимателем на личном автомобиле?

«Есть ли возможность стать партнёром Яндекс Такси, имея в собственности автомобиль?» – так звучит вопрос, который задают многие водители в поисках постоянного дохода.

Конечно, такое возможно. Однако, необходимо соответствовать требованиям, предъявляемым компанией к соискателям. При этом, лучше всего оформить собственное ИП, получив лицензию на пассажирские перевозки. Кстати, ведение частной предпринимательской деятельности решит вопрос по официальному трудоустройству.

Если возникли какие-то вопросы или сложные ситуации при получении лицензии, то решить их поможет Росгостакси или другая подобная организация. Специалисты проконсультируют и окажут помощь в получении документов.

Часто такие компании предлагают приобрести у них специальный пакет услуг, в который входит: получение лицензии, оформление документов, дающих право на деятельность в качестве ИП, подключение к Яндекс Такси.

Описание франшизы

Чтобы минимизировать риски, предварительно ознакомьтесь с бизнес-моделью, условиями, преимуществами и недостатками.

Содержимое франчайзингового пакета

Договор о партнёрстве предполагает:

  • обеспечение таксомоторного предприятия требуемым программным обеспечением;
  • контроль за техническим состоянием и внешним видом транспорта с помощью программы «Таксометр»;
  • проверочные поездки со специалистами франчайзера, контролирующими качество предоставляемых услуг;
  • круглосуточная техподдержка, перенаправление поступающих звонков в единый колл-центр.

Преимущества и недостатки

Достоинствами франчайзинга считаются:

  • снижение затрат на рекламу услуги;
  • понижение холостого пробега транспортных средств;
  • увеличение количества клиентов до 15-20%;
  • помощь в оформлении лицензий водителям таксопарка;
  • доступ к прочим сервисам «Яндекса»;
  • возможность безналичного расчёта между пассажирами и водителем;
  • помощь в организации бизнес-процессов и предоставление обучения;
  • высокая рентабельность бизнеса;
  • отсутствие ответственности за разработку программного обеспечения и регулировку цен (эти обязанности компания берёт на себя).


Франшиза Яндекс Такси поможет найти клиентов и сформировать честные цены.
Есть и недостатки:

  • франчайзи обязан полностью соответствовать требованиям «Яндекса»;
  • нужно выплачивать высокий паушальный взнос и роялти;
  • репутация предприятия полностью зависит от «Яндекса».

Рентабельность проекта

Расходы потребуются лишь на приобретение франшизы, отладку рабочего процесса. Окупятся траты уже через 3-12 месяцев. Это зависит от количества машин в автопарке, затрат на организацию бизнеса, размеров города. Чем больше населённый пункт, тем выше доход может получить предприниматель.

Прибыль будет стабильной. Для «Яндекса» характерна низкая сезонность, благодаря которой количество заказов не зависит от времени года.

Стоимость, включая расходы

Затраты на покупку франшизы зависят от населённого пункта. Предприниматель при этом получает возможность не платить за рекламу, программное обеспечение, коммунальные услуги, интернет, аренду помещений.


Стоимость франшизы начинается от 1800 рублей в сутки.

Размеры паушального взноса варьируются от 50000 до 300000 р. Для регионов минимальная сумма инвестиций равняется 2 млн, а для Москвы — 5 млн. На обустройство локации для мойки, стоянки, осмотра и ремонта транспорта придётся потратить не менее 100000 р.

Кроме того, ежемесячно придётся оплачивать роялти. Предприниматель обязан предусмотреть и текущие расходы на организацию рабочего процесса.

Пионеры франчайзинга

В 2014-2015 годах начала быстро развиваться в Хабаровске и Владивостоке, на дорогах появлялось всё больше автомобилей среднего и премиум-класса. Валиева привлекло мобильное приложение и то, что компания была у всех на слуху. В маленьких городах знали, что в этом такси водители приезжают быстро, а сервис стоит относительно недорого.

Водители в Ванино, первом городе, в котором франчайзи запустил такси, были рады новому формату работы через мобильное приложение и распределенный колл-центр в Кургане. До этого таксисты и диспетчеры работали по-другому: один-два диспетчера в городе должны были самостоятельно дозваниваться до каждого водителя.

С Валиевым заключили самый первый договор франчайзинга в России, и именно он лег в основу условий работы с последующими франчайзи. Валиев говорит, что самый частый страх потенциальных франчайзи — что как только они дадут рекламу, с ними расторгнут контракт и заберут у них компанию.

За три года условия работы менялись дважды, в том числе значительно снизилась сумма роялти. Некоторые изменения предлагал сам Валиев — например, раньше каждый звонок оператору оплачивался вне зависимости от того, был ли выполнен заказ, дополнительно за каждый заказ брали комиссию. Сейчас за заказ стоимостью 100 руб. берется комиссия в 3 % и дополнительно платится 5 руб. за звонок.

В каждый из городов нужно было вложить примерно 400 000 — 500 000 руб. Основные статьи затрат:

  • покупка франшизы;
  • заказ рекламы (примерно 80 000 руб);
  • заказ визиток и баннеров;
  • дополнительные затраты на размещение рекламы.

Все эти затраты распределяются на 5-8 месяцев.

На заработок франчайзи в сфере такси сильно влияет стоимость бензина. Когда цены на него растут, стоимость среднего чека увеличивается, а вместе с ней и фиксированная комиссия. Например, раньше заказ стоил 100 руб. с комиссией в 10 руб., сейчас 120 руб. с комиссией в 12 руб. Даже без учета рост цен на бензин в 2020 году заработок предпринимателя превысил прогноз в 2-2,5 раза.

Управляющая компания берет максимум 30 % от выручки, как только выручка достигает 130 000 руб. Дополнительно платится 5 руб. за каждый входящий звонок от клиента.

Водители получают 90 % выручки, у других агрегаторов комиссия может составлять 20-25 %. Валиев считает, что в «Максим» эффективнее всего брать количеством заказов при низкой комиссии.

Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!

Подробнее об акции

Условия покупки бизнеса

Чтобы приобрести франшизу, необходимо соответствовать по ряду критериев. Предпринимателю запрещается отменять услугу бесплатного ожидания. Водители обязаны регулярно проходить медицинский осмотр. Телефон каждого из них компания-партнёр должна предоставить «Яндексу».

Требования к франчайзи

Чтобы выкупить франшизу, необходимо:

  1. Иметь статус юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Претендент должен обладать действующей лицензией и опытом ведения собственного дела.
  2. Заключить договор с агрегатором.
  3. Иметь не менее 20 автомобилей в таксопарке. Лучше, если количество транспортных средств будет составлять 50-100 шт.
  4. Соблюдать установленные «Яндексом» расценки, не увеличивать самовольно стоимость услуги. Если цена окажется завышена, компания разорвёт договор с предпринимателем без возможности повторного заключения, сотрудничества в будущем.

Каким должен быть парк

Требования предъявляются и к таксопарку:

  1. Автомобили должны быть произведены за границей. Допускаются лишь транспортные средства, в которых руль установлен с левой стороны.
  2. У всех машин должно быть по 4 дверцы.
  3. Необходимо иметь полис ОСАГО.
  4. Транспортные средства должны быть полностью исправны. Требуется ухоженный внешний вид. Повреждения, крупные дефекты не допускаются.
  5. Придётся регулярно чистить салон авто.
  6. Наклейки на автомобиле строго запрещены.
  7. На машине следует установить российские номера.


После приобретения франшизы таксопарки приобретают возможность оказывать услуги по перевозке пассажиров.
Ограничения есть на год выпуска авто. Точные значения зависят от модели машины. Если транспортное средство полностью исправно, находится в хорошем состоянии, но оказалось собрано раньше установленного года, потребуется пройти стационарный контроль качества. Если все тесты будут сданы, агрегатор допустит машину к работе.

Обучение от Яндекс Такси

Предпринимателю после приобретения франшизы необходимо регулярно осуществлять контроль работы сотрудников. При этом «Яндекс» предоставляет:

  • анализ местного рынка;
  • рекомендации по корректировке финансового плана, программам запуска собственного дела;
  • бесплатные консультации по покупке, выборе, оформлении транспортных средств;
  • ПО и обучение по работе с ним.

Неизведанные территории

В небольших городах Валиев столкнулся с неожиданной проблемой — весь бизнес такси в них контролировался людьми из 90-х, которые считали этот рынок своим. Местные «авторитеты» били и поджигали машины и запугивали водителей, угрожая им на тот случай, если они будут работать в такси «Максим». В одном из городов конкуренты сожгли или испортили девять машин водителей. По мнению Валиева, такая ситуация скорее характерна для небольших городов с населением до 500 000 человек, и единственный способ её решить — напрямую договариваться с местными.

Эти люди — тонкие психологи, за свою жизнь прожившие не один кризис, и их бизнес до сих пор на плаву, поэтому универсального рецепта взаимодействия с ними нет, — говорит Валиев. — Нужно взять себя в руки и поговорить с ними напрямую, потому что у них тоже есть свои страхи и потребности. Нужно учиться договариваться.

Каждый город, в котором открывался предприниматель, требовал нового анализа рынка и иного подхода к продажам. «Города находятся на расстоянии 40 км, но водители как будто по-другому мыслят, — говорит Валиев. — Им говоришь, что это выгодно, они говорят, что невыгодно. Приходится придумывать новую стратегию развития города с нуля, и только через год-полтора появляются первые результаты».

Метод проб и ошибок часто требует пересмотра стратегии. Во второй город Валиев решил зайти с ценами на 20 % ниже рынка, получил забастовку водителей и потерял всех клиентов. Переубедить водителей и раскрутить бизнес пытались три месяца, но ничего не вышло. Через полгода начали заново: пересмотрели цены, сменили номер телефона, потому что репутация старого была неважной, и постепенно наладили спрос.

К сожалению, не все люди правильно оценивают свои силы при покупке франшизы, — говорит Светлана Шилкова, специалист отдела развития бизнеса такси «Максим». — Некоторые думают, что нужно лишь подписать договор и оплатить паушальный взнос, а дальше деньги сами потекут в карман. Это не так, развитие нашего сервиса заказа такси в городе — это ежедневный труд с обязательными вложениями. Кто-то становится нашим клиентом, планируя совмещать эту деятельность с основным местом работы, не имея помощников или своих сотрудников. Это крайне сложно, нужно уделять много времени размещению рекламы, сбору информации о конкурентах и тарифах, общению с клиентами и водителями, решению проблем сервиса с помощью автоматизированного рабочего места AIST.

В 2020 году франчайзи уехал из Хабаровского края в Приморский и стал развивать новый город за 1000 км от первоначальных. Последние точки, где запустилась франшиза в 2020 году, — небольшие города-спутники с населением в 15 тыс и 8 тыс человек. Развивать такси в меньшем городе было проще всего, потому что все уже знали, что в соседнем городе побольше все пользуются такси «Максим».

В каждом городе франчайзи сталкивался с новыми проблемами — в одном не сработала реклама на радио и билборды, в другом нужно было аккуратно заявлять о себе — раздавать визитки, расклеивать объявления, чтобы не злить конкурентов, в каждом из городов — обзванивать конкурентов и заново формировать тариф. Где-то минимальный заказ стоит 80 рублей, где-то 100 — на это влияют цены конкурентов.

Раньше предприниматель переезжал в новый город на один-два месяца, сейчас работает удаленно. По мнению Валиева, рынку в небольших городах все еще не хватает крупного игрока. В населенном пункте с населением 4 тыс человек может работать только один оператор такси, но даже если их десять, они необязательно справляются. Если мощности операторов ограничены, клиентов заставляют ждать и ответа на звонок, и самого автомобиля.

В таком городе можно уверенно запускаться, потому что машину можно будет подавать быстрее, а стоимость сервиса снизить на 10% благодаря оптимизации расходов, — говорит Валиев. — Так спрос вырастет.

Проблема Дальнего Востока для Валиева — совсем небольшое количество свободных малых городов. Недавно предприниматель запустил франшизу в Дальнегорске только потому, что у предыдущего франчайзи были очень низкие результаты.

Идеальный город для работы, по мнению Валиева, с населением 20 000-50 000 человек. Он не требует больших вложений, но дает хорошую перспективу на прибыль. «На западе городская агломерация идеальна, люди могут быстро ездить в села и соседние города, у нас же городов мало и они находятся далеко друг от друга, например, между Ванино и Спасском-Дальним — 1000 км», — говорит Валиев.

Семь фактов о франшизе такси «Максим»

  1. Сегодня партнером сервиса можно стать в 11 странах.
  2. Всего по франшизе открыто более 400 подразделений.
  3. В 2020 году подписан первый договор с франчайзи.
  4. Франчайзи получает эксклюзивные права на город и подключается к удаленному офису «Ассистент». Специалисты офиса следят за качеством выполнения заказов, отвечают на вопросы пользователей.
  5. Паушальный взнос для городов до 20 000 человек — 50 000 руб., от 20 000 — 100 000 руб. Общие вложения — до 300 000 руб.
  6. Роялти — 0 %. Максимум 30 % и 5 руб. за каждый звонок в контакт-центр после достижения выручки в 130 000 руб.
  7. Срок окупаемости зависит от размера города и работы франчайзи и может варьироваться от 3-х месяцев до 1,5 лет.

Поддержка франчайзера

«Яндекс» оказывает поддержку каждому своему партнёру. Компания предоставляет полный комплект необходимого программного обеспечения, среди которого приложение для смартфонов и планшетов, обучающие курсы. Партнёра консультируют по любым вопросам, связанным с организацией работы предприятия.

Человеку помогают сформировать клиентскую базу, привлечь новых клиентов, оформить лицензию. Также предоставляются услуги юриста, помощь при подборе работников. Действует постоянная техподдержка, обратиться в которую можно при любых затруднениях с организацией рабочих процессов.


Концепция франшизы состоит из финансовых моделей для франчайзера.

Преимущества покупки франшизы такси

Инженеры компании выполнят подключение системы телефонии и настроят рабочее место, добившись соединения с сервером.

Предоставляется оригинальный уникальный программный комплекс, периодически обновляющийся. Франчайзи получает доступ к фирменному сайту и SMS-серверу.

Существуют разные виды бизнеса по франшизе. Один из них – франшиза автозапчасти.

Предоставляется юридическая и бухгалтерская поддержка на выгодных условиях.

Алгоритм приобретения франшизы

Сначала претенденту придётся оформлять юридическое лицо, открывать ИП. Это действие пропускают, если процедура была проведена заранее. Затем ищут бухгалтера и юриста. После осуществляют инвестиции. Предприниматель с агрегатором заключают договор. Новому партнёру придётся пройти обучение от компании. Когда курс будет завершён, подыскивают подходящее помещение для офиса, готовят парковку, на которой будут располагаться автомобили. Можно настроить процессы на аутсорсе. Тогда удастся обойтись без аренды помещения.

Автомобили оформляют с учётом требований «Яндекса». После регистрируется лицензия такси. Когда она будет получена, подбирают персонал: диспетчеров, водителей. Искать подходящих людей можно с помощью «Авито», «Работы.ру» и прочих подобных сервисов.

Чтобы стать партнёром Яндекс Такси, необходимо подготовить свидетельство о регистрации юридического лица, подтверждающие постановку на налоговый учёт документы, лицензию на осуществление деятельности. Для каждого транспортного средства из автопарка необходимо предоставить документацию. Если машины берутся в аренду, на водителей придётся выписывать доверенности. Кроме того, предприниматель обязан предоставить свой паспорт.

Особенности работы по франшизе

Приняв решение открыть службу такси по франшизе, начинающий предприниматель, должен учитывать особенности подобной схемы сотрудничества.

Положительным аспектом считается получение доступа к фирменному программному обеспечению, позволяющему оперативно отыскивать свободные машины таксопарка и определять местоположение на карте. Инвестировать средства потребуется в следующие отрасли бизнеса:

  • навигационная система;
  • программное оборудование;
  • сфера организационного структурирования;
  • производственные площади.

Бизнес будет вестись по отлаженной технологии. Франчайзи получит всемерную поддержку в сфере менеджмента, обучения персонала, маркетинга и рекламы на протяжении всего периода сотрудничества. Запатентованные программы, способствующие эффективной деятельности, предоставляются бесплатно.Издержки минимизируются, поскольку партнёр будет пользоваться услугами Call-центра франчайзера.

Платформа размещается на сервере представителя услуг, а настройка выполняется инженерами компании.

Лидеры франшиз такси 2020 года

По масштабу охвата, популярности франшиз такси, опыту и рентабельности бизнес-аналитики классифицируют франчайзеров российского и зарубежного рынка, составляя соответствующие каталоги. ТОП-3 выгодных предложений рассмотрим подробнее.

Яндекс.Такси

Проект, основанный по принципу Uber, стремительно завоевывает российский рынок частного извоза, объединяя условия зарубежных и местных служб такси и дополняя их технологичным решением диспетчеринга. Дата основания: 2011 год. Старт продаж франшиз: 2011 год. Объем франчайзинга: более 15 000 водителей. Паушальный взнос: 70 000 рублей. Сбор на рекламу: отсутствует. Роялти: отсутствует. Сумма на старт проекта: от 450 тысяч рублей. Окупаемость: 4 месяца. Прибыль в месяц: 100 тысяч рублей. География: Россия. Сайт франчайзера

Подробнее о франчайзере в видео.

Такси «Максим»

Пятнадцатилетний опыт такси «Максим» в самостоятельном ведении дела и четырнадцатилетний опыт франчайзинга гарантируют высокий уровень продуманности бизнес-схемы. Проект охватывает пять стран Европы и Азии. Дата основания: 2003 год. Старт продаж франшиз: 2004 год. Паушальный взнос: 100 тысяч рублей. Сбор на рекламу: отсутствует. Роялти: 5%. Затраты на старт проекта: от 50 тысяч рублей. Окупаемость: 5 месяцев. Прибыль в месяц: 50 тысяч рублей. Размер помещения: 10 м2. География: Россия, Украина, Грузия, Казахстан, Болгария Сайт франчайзера Телефон. Подробнее о франчайзере в видео.

«Много такси»

Быстрая окупаемость и минимальные вложения в запуск такси по франшизе делают предложение беспрецедентным. «Много такси» — доступный вариант занять нишу частного извоза с вложениями от 60 тысяч рублей + стоимость аренды помещения на 24 м2. Дата основания: 2010 год. Старт продаж франшиз: 2020 год. Объем франчайзинга: 3 франчайзи, 30 собственных компаний. Паушальный взнос: 50 тысяч рублей. Сбор на рекламу: отсутствует. Роялти: отсутствует. Затраты на старт проекта: от 10 тысяч рублей. Окупаемость: 3 месяца. Прибыль в месяц: 30 тысяч рублей. Минимальная площадь: 24 м2. География: Россия. Сайт франчайзера Телефон. Как пользоваться программой «Много такси» рассказано в видео.

О других лидерах рынка франшиз в видеороликах.

Такси, направленные на клиентов бизнес-класса, отличаются по многим параметрам. Сервисы элитного обслуживания могут быть как самостоятельным бизнесом, так и частью распространенной системы. Подробнее в видео.

Программы с разными уровнями затрат и прибыли, предлагаемые франчайзерами, предоставляют выбор покупателям франшиз со стартовой суммой от 76-80 тысяч рублей.

Как стать партнером сервиса Яндекс.Еда?

Компания приглашает к сотрудничеству рестораны и кафе. Чтобы присоединиться к сервису, нужно заполнить анкету, расположенную по адресу https://yandex.ru/promo/yandex.eda/inbound. Владелец точки питания должен указать следующие данные:

  1. Имя;
  2. Контактный телефон;
  3. E-mail;
  4. Название ресторана;
  5. Город;
  6. Адрес;
  7. Официальный сайт (если его нет, то ссылка на страницу в социальных сетях);
  8. Количество ресторанов;
  9. Наличие собственной службы доставки;
  10. При необходимости – комментарий.

В конце необходимо дать согласие на обработку персональных данных.

Реклама от Google

Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.

Если предложение будет актуальным, то менеджеры Яндекс сами свяжутся с владельцем.

Яндекс еда для партнеров

Приложение для партнеров

Для ресторанов-партнеров службы Яндекс.Еда разработано мобильное приложение. Оно позволяет быстро управлять поступающими заявками – обрабатывать их и передавать доставщикам, обращаться в службу поддержки и просматривать историю совершенных операций.

Однако многие пользователи отмечают, что приложение сильно расходует заряд батареи, что снижает удобство использования. Разработчики регулярно обновляют программу, поэтому стоит надеяться, что этот недочет будет исправлен.

Пользоваться приложением могут только действующие партнеры сервиса. Для авторизации необходимо указывать логин и пароль, которые получают рестораны-участники по электронной почте от представителей Яндекс.

Яндекс еда как стать партнером

Реклама от Google

Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.

Изменение рынка такси с появлением франшиз

Аналитики правительства РФ заметили рост числа частных извозчиков за последнее десятилетие на 20+% в связи распространением франшиз такси. Объем рынка при этом разросся на 85%. Одновременно запущены программы диспетчеринга. В результате вызвать такси стало легче для пассажиров, а принять заказ — для таксистов. Налаженная схема сделала возможным обслуживание большего количества клиентов, уменьшила время простоя авто и водителя, в результате чего возросла ежедневная выручка. Положительные изменения отмечают и пользователи, и сотрудники служб такси. О системе работы современного такси рассказано в видео.

10 лет назад бизнес такси требовал наличия собственного автопарка, штата диспетчеров, водителей, автомеханников и маркетологов. Расходы отражались на стоимости услуг, и наемная машина обходилась рядовому заказчику с ценником на пределе доступности (относительно усредненного уровня заработка). Время ожидания также было завышенным, и пассажирам нужно было знать номера служб для заказа. Внедрение франшизы для такси и приложений решило большинство проблем.

Вывод

Службы частного извоза существуют с тех пор, как появился транспорт, но за последние 10 лет на российском рынке произошли серьезные изменения в плане технического оснащения, принципов организации и глобализации. Франшиза такси позволяет представителям малого и среднего бизнеса с максимальной выгодой включиться в обновленную реальность. Новички открывают по франшизе собственное дело с минимальными рисками и затратами и быстро окупаются — в срок 3−5 месяцев. Франшиза для такси — предложение, выгодное всем участникам процесса: головной компании, франчайзи, клиентам. Однако недостатки в системе есть, и знания о них нелишни, если в планах купить франшизу такси.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: