Сегодня мода продажи товаров через торговые машины, которая пришла к нам из-за рубежа, постепенно прививается к условиям нашей страны. Чего только не продают через торговые автоматы: жевательную резинку, кофе, игрушки, бахилы, лотерейные билеты, лимонад, продукты питания (снеки) и так далее. И можно с уверенностью сказать, что разнообразие товаров, продаваемых через торговые машины, будет только расти. В этой связи предлагаем вам обзор очередного творения рынка вендинга – молокомат.
Сегодня мода продажи товаров через торговые машины, которая пришла к нам из-за рубежа, постепенно прививается к условиям нашей страны. Чего только не продают через торговые автоматы: жевательную резинку, кофе, игрушки, бахилы, лотерейные билеты, лимонад, продукты питания (снеки) и так далее. И можно с уверенностью сказать, что разнообразие товаров, продаваемых через торговые машины, будет только расти. В этой связи предлагаем вам обзор очередного творения рынка вендинга – молокомат.
Молокомат – это вендинговый аппарат, с помощью которого осуществляется продажа разливного молока без посредника (продавца).
Цена за литр молока, продаваемого через такой аппарат ниже, чем цена за литр пакетированного. Например, в Казани литр натурального разливного молока стоит 28 рублей против 35-40 рублей за литр пастеризованного пакетированного молока.
До недавнего времени молокоматы производились только за рубежом, в основном это автоматы итальянского производства. На сегодняшний день есть модели и российского производства по качеству, практически не уступающим иностранным аналогам.
Пользование автоматом у покупателей не вызывает никакого труда. Процесс продажи схож с покупкой кофе: опускается монета или купюра, определяется дозировка и подставляется тара. Аппарат способен выдавать сдачу, а пуск и остановка подачи молока осуществляется всего одной кнопкой.
Автомат, в зависимости от модели, вмещает до 400 литров молока. Он оснащен системой охлаждения, которая эффективно поддерживает температуру молока на уровне +4 гр. Имеется в автомате и удобная функция – смс информирование, которая известит оператора о том, что в рабочих резервуарах закончилось молоко. Молоко, продаваемое через автомат, остается свежим в течение 72 часов.
Технология заправки молочного автомата
Технология заправки молочного автомата позволяет избежать контакта молока с внешней средой. В хозяйствах молоко из доильного зала по молокопроводу поступает в герметичный охлаждающий резервуар — молочный танк, где мгновенно охлаждается до температуры +4гр.
Охлажденное молоко из молочного танка безконтактно подается в большие емкости, которые после этого герметически закрываются и доставляются изотермическим транспортом в место реализации.
Основные преимущества молокомата
- Процесс торговли осуществляется автоматически, поэтому отсутствует необходимость нанимать продавца. Благодаря этому снижается себестоимость и цена на молоко становится более конкурентной;
- Процесс торговли через молокомат, размещенный на улице, осуществляется круглосуточно;
- Торговый автомат по продаже разливного молока можно разместить во многих местах: торговые центы, остановочные комплексы с большим траффиком, спальные районы города и т.д. Площадь установки автомата составляет всего 1-2 м2;
- Молокомат — это мобильная торговая точка, которую можно свободно переместить из неудачного месторасположения в более прибыльное;
- Натуральность и экологичность молока, продаваемого через молокомат, увеличивает спрос и популярность аппарата среди населения.
Поставка молока в молокомат осуществляется напрямую с фермы. По словам специалистов, свежее молоко, продаваемое через молокомат, является чуть ли не единственным способом для жителей городов потреблять натуральный продукт.
Самим фермерам выгоднее продавать молоко через вендинговый аппарат. Почему? Потому что молоко готовый к употреблению продукт и его незачем сдавать на перерабатывающие предприятия, где молоко проходит процесс пастеризации, стерилизации, упаковки и т.д. Продавая молоко переработчикам, фермер получает очень низкую маржу, а если он продает напрямую, или в нашем случае через вендинговый аппарат, то рентабельность продаж увеличивается.
Наверняка все помнят советское время, когда молоко продавалось из больших бочек, как сегодня продается квас. И то молоко было экологически чистое, поставляемое напрямую с фермы. С помощью молокомата можно вернуть потребителю натуральное «домашнее» молоко, а предпринимателям освоить новый вид бизнеса.
Как мы организовали бизнес на молочных продуктах (покупаем у фермеров, продаём в магазины)
Мы с компаньоном организовали ООО, специализирующееся на оптовой торговле молочной продукцией. Недостатка в поставщиках не было (мы работаем с фермерами, мелкими производителями). Сформировать ассортимент не составило труда.
Сложнее обстояли дела с поиском рынков сбыта. Особенностью нашего предприятия являлось наличие собственного склада-холодильника и небольшого парка специальных автомобилей.
Молочная продукция местных фермеров — это качественное молоко, творог, сыр, кефир.
Затраты на начальном этапе составили:
- Аренда склада-холодильника и офиса – 75 000 рублей в месяц. Дорого, но попробуйте найти специализированный склад.
- Фонд оплаты труда 6 сотрудников, учитывая налоги и отчисления в фонды – 550 000 рублей.
- Оборотные средства – 1 500 000 рублей — брали кредит на оборотку (обычно такие дают только уже работающим компаниям, но у нас обоих хорошая кредитная история, у компаньона уже есть компания, которая обслуживается в этом банке и у компании есть закрытый кредит).
Основные затраты на старте — покупка 3х автомобилей с холодильными установками. Для экономии средств автомобили приобретались на вторичном рынке, один — в рассрочку.
Потратились так же на систему контроля за продукцией, складского учёта, на внедрение и на консультанта, который помог всё запустить и устроить именно контроль за свежестью продукции, за правильной организацией закупок и продаж. Нанимали человека из руководства крупной торговой сети, позже он помог нам разместиться в их магазинах и дал много полезных контактов. Первоначально ставка была сделана на реализацию молочной продукции через розничные магазины шаговой доступности. При этом выявилась проблема небольших заказов.
Маленькие магазины зачастую не имеют хорошей посещаемости, в связи с чем разовая заявка на поставку составляла от 10 до 40 наименований на сумму от 200 до 2 000 рублей. В этих условиях, с учетом доставки собственными силами, рентабельность продаж сильно снижалась. Но двое наших торговых представителей постоянно курсируют по город и области — развозят — это доход, от которого нельзя отказываться.
Иначе обстояло дело с торговыми сетями. После начала поставок в гипермаркеты и супермаркеты объем продаж вырос в разы. Однако при заключении договоров возникли дополнительные расходы.
Расходы, связанные с выполнением требований торговых сетей по сертификации складского помещения и автотранспорта. Кроме того, торговые сети осуществляют собственные рекламные акции, значительную часть которых оплачивает поставщик, путем снижения цены на период проведения рекламной акции. Ну и расходы, чтобы получить место на полке.
Через год работы оборот денежных средств – 2 500 000 в месяц. Сейчас продумываем брендирование продукции и арендовали ещё один склад, куда сами закупаем оборудование.
Прибыли пока нет (получаем у себя же зарплату), точнее прибыль есть, но чтобы эти деньги изъять — надо остановиться в развитии, а пока мы вкладываемся в новые точки сбыта, в новый склад, в фирменный дизайн, работаем над брендом, включая даже материалы для оформления витрин с нашей продукцией.
Задумываемся о собственном производстве некоторых продуктов, и есть планы поставить экспериментально несколько вендинговых автоматов.
Конкуренция высокая. Локальных брендов в этой нише хватает, сами небольшие производители выходят на точки, минуя посредников. Погоду в основном делают крупные компании, впрочем, у части населения востребована именно местная продукция, считается что она экологически чище и полезнее.
Интересно:
- Как открыть бизнес без денег — возможен ли бизнес…
- Зимние бизнес идеи: какой бизнес открыть зимой
- Свой бизнес или работа на дядю? Собственный бизнес…
- Бизнес идеи с минимальными вложениями, бизнес идеи…
- Как я открыл свой пейнтбольный клуб, и как это…
- Придорожное кафе как бизнес — идеи как сделать его…
Эта публикация — история начинающего бизнесмена — поделитесь своей!
Автор поста: Alex Hodinar и редакция Специалист по интернет маркетингу и инвестициям.
Минусы бизнеса на разливном молоке
Одним из основных минусов, который еще не позволяет получить широко распространения данного бизнеса, является цена молокомата. В среднем стоимость нового молокомата колеблется от 450 тыс. руб. до 1,5 млн. рублей.
Один молокомат это не бизнес, нужно строить сразу сеть молокоматов, а это уже несколько миллионов стартовых вложений. Предпринимателю или инвестору при высоком входном билете и мало изученном спросе, сложно определить прибыльность и предполагаемую окупаемость проекта.
С чего начать открытие бизнеса
Если вы желаете открыть собственное дело, связанное с продажей разливного молока, то нужно позаботиться о многих нюансах. В первую очередь необходимо найти место, где вы планируете в дальнейшем продавать молоко на разлив. Так как этот продукт в больших количествах нужно где-то хранить, позаботьтесь о покупке огромной бочки.
После этого найдите поставщиков, которые будут привозить вам качественный молочный продукт. На последнем этапе следует зарегистрировать бизнес и найти продавца в том случае, если вы не желаете самостоятельно стоять на разливе.
Меню
Участились факты обращения населения в торговый отдел районной администрации по поводу несанкционированной торговли молоком и продуктами его переработки, реализация которых на улице категорически запрещена (закон Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104−300 „Об административных правонарушениях на территории Саратовской области“).
Но, несмотря на запреты, домашней „молочкой“ торгуют на перекрёстках, возле магазинов, во дворах многоэтажек — в антисанитарных условиях, при отсутствии документов, удостоверяющих качество и безопасность продукции. Торговцы молоком обычно дают попробовать его потенциальным покупателям из крышек пластиковых бутылок. Перед тем как попробовать такое молоко, задумайтесь: а кто до вас сегодня прикладывался к этой „посуде“?
Происхождение и качество молока и молочной продукции, которую продают частники, вызывает сомнения — их производство и хранение практически не контролируются, и они могут вызвать массовые пищевые отравления, привести к распространению инфекционных заболеваний (бруцеллёз, сальмонеллёз, туберкулёз и прочие).
Разрешённая торговля ведётся только на территории рынков, где есть специально оборудованные павильоны, осуществляется надзор за качеством, в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы проводятся исследования.
Понимая, какую опасность для населения несёт стихийная торговля, в администрации района принимаются соответствующие меры, проводятся рейдовые мероприятия с участием представителей территориального отдела Роспотребнадзора по Марксовскому району, управления ветеринарии Правительства области, специалистов управления экономического развития и торговли и участковым уполномоченным полиции. Двое граждан привлечены к административной ответственности, работа в данном направлении продолжается.
О фактах несанкционированной продажи молочной продукции просим сообщать по телефонам:
- (84 567) 5−16−89 — это отдел по торговле и трудовым отношениям управления экономического развития и торговли администрации;
- (84 567) 5−16−97, (84 567) 5−04−07 — это группа по исполнению административного законодательства отдела МВД России по Марксовскому району;
Что такое бруцеллёз
Человек заражается бруцеллёзом через поражённые возбудителем сырое коровье, козье, овечье молоко и молочные продукты, мясо больных животных. Естественная восприимчивость людей высокая, не определяется полом или возрастом. При бруцеллёзе наиболее часто поражаются суставы, сосуды, периферическая нервная система, изменяется психика, болезнь нередко заканчивается инвалидностью. При кипячении бруцеллы погибают. Но сыр, творог, сметану подвергнуть термической обработке невозможно. Бруцеллы сохраняются в этих продуктах в течение всего срока пищевой пригодности. В брынзе этот период достигает 30−40 дней.
Источник — газета „Воложка“.
Сколько нужно денег для старта
Для начала бизнеса по продаже разливного молока необходимо иметь начальный капитал, который будет зависеть от таких элементов:
- 2-10 тыс. руб. – аренда места, в зависимости от того, какой район вы выберете;
- 15 тыс. руб. — обслуживание аппарата;
- расходы на перевозку молока будут зависеть от расстояния, на которое вы будете его возить;
- уплата налогов в размере 6-20% в зависимости от выбора системы налогообложения;
- 1-5 тыс. руб. – реклама;
- 10-15 тыс. руб. – покупка молочного продукта, который будет реализовываться в дальнейшем.
Риски и минусы бизнеса
Существует несколько рисков, которые связаны с началом деятельности:
- отсутствие необходимого количество покупателей и наличие остатков молока после продажи;
- неправильный выбор места торговли;
- некачественный продукт, не прошедший санитарную проверку.
Несмотря на возможные риски, организация бизнеса по продаже молока из бочки станет отличным источником дохода, а полученная прибыль позволит за довольно короткие сроки окупить вложенные средства. В дальнейшем можно расширить деятельность и приобрести еще одну цистерну.