Под уставом принято понимать основной и единственный документ, используемый в ООО. В нем содержатся нормы, в соответствии с которыми работает компания, поэтому он выступает в качестве основного закона ООО.
В ст. 12 ФЗ №14 прописан перечень сведений, которые должны быть включены в документ в обязательном порядке. Наряду с ними могут включаться дополнительные материалы и положения.
Внесение новых сведений в устав должно сопровождаться уведомлением Федеральной налоговой службы, в противном случае предусмотрена ответственность по ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа. Какие материалы могут быть внесены в устав, и как их правильно вносить?
Нормативная регламентация на 2019 год
Основной регламент по данному вопросу – Федеральный закон №312 от 8 февраля 1998 года. Устав – основное положение ООО, и оно должно быть утверждено органом, имеющим соответствующее полномочие. Данные о положении организация должна предоставить в орган, занимающийся проведением процедуры государственной регистрации юридических лиц.
Внесение новых данных происходит силами уполномоченного федерального органа. Они начинают действовать после 15 дней с момента публикации соответствующей информации.
В качестве базы устав содержит следующие сведения:
- название ООО в полном и сокращенном виде;
- данные о месте его пребывания;
- информация о составе участников;
- материалы о размере уставного капитала;
- права и обязанности сторон;
- порядок выхода участников и перехода долей;
- нюансы хранения.
В п. 4 речь идет об изменениях, вносимых в устав. Происходит это на основании решения общего собрания учредителей ООО. Все они подвергаются процедуре государственной регистрации (порядок прописан в ст. 13 ФЗ №14). Именно с этого момента они приобретают силу.
Еще один регламент – ФЗ №99 от 5 мая 2014 года. Он посвящен внесению новых данных в ГК РФ. Поэтому все остальные акты, связанные с внесением корректировок в устав, должны быть приведены в вид и форму, соответствующие данному документу. Есть еще один документ, регламентирующий данный вопрос – это Гражданский кодекс РФ.
Какие изменения можно вносить
Все коррективы, вносимые в устав, могут быть классифицированы по двум направлениям – данные, отражаемые в ЕГРЮЛ, и не отражаемые в нем. Первая группа включает следующие направления:
- смена фирменного названия ООО;
- смена юридического адреса;
- добавление дополнительных кодов ОКВЭД.
Если в документе присутствует только город регистрации ООО, а затем происходит смена юридического адреса, корректировка информации не производится. Нужно просто сообщить об этом в контролирующий орган посредством заявления, составленного по форме Р14001.
Вторая группа состоит из следующих элементов:
- Приведение устава в другую форму в соответствии с положениями ФЗ №312 от 30 декабря 2008 года. Если этого не было сделано, документ имеет юридическую силу только в тех пунктах, которые не противоречат нормам действующего законодательства.
- Положения, оставленные на усмотрение участников ООО. Речь идет о количестве голосов, которые нужны в целях принятия решения, сроке создания ООО, порядке выхода из состава.
- Приведение устава в новый вид согласно изменениям ГК РФ. Их добавление происходит по желанию, поскольку вне зависимости от внесения они все равно имеют юридическую силу, например, требование ст. 67.1 ГК РФ.
МПА.ОНЛАЙН
Устав муниципального образования является основополагающим нормативным правовым актом, который регламентирует вопросы создания и функционирования муниципального образования, органов местного самоуправления. Происходящие изменения в общественно-политической жизни страны, совершенствование законодательства Российской Федерации и субъектов России, насущные проблемы муниципального образования приводят к необходимости внесения в устав изменений и дополнений.
Общий порядок принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений указан в статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В тоже время сама процедура внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее — Устав) требует отдельных подробных разъяснений.
Для начала уясним, чем отличается «внесение изменений» от «внесения дополнений» в содержание Устава.
Внесение изменений в Устав – процедура, в ходе которой изменяется содержание текста действующей редакции Устава. Это изменение может касаться отдельных символов, букв, знаков препинания, слов, словосочетаний, абзацев, статей и разделов Устава.
В ходе внесения изменений могут осуществляться следующие основные действия с текстом документа:
— исключения из текста какого-либо структурного компонента (абзац, пункт, часть, статья, раздел);
— изменение нумерации и обозначения структурных компонентов;
— исключение из текста символов, букв, знаков препинания, словосочетаний, предложений;
— дополнение структурного компонента новыми символами, буквами, знаками препинания, словосочетаниями, предложениями.
В случае изменения текстовой части структурных компонентов Устава, как правило, в нормативном правом акте, закрепляющем эти изменения, приводится новая редакция содержания измененного структурного компонента.
Пример:
часть 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:
««1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Обнародование осуществляется путем их размещения для ознакомления граждан на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых представительным органом муниципального образования.
Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном периодическом издании муниципальной газете «Муниципальный вестник» и (или) в сетевом издании «МПА.ОНЛАЙН».
Внесение дополнений в Устав – процедура, в ходе которой действующая редакция Устава дополняется новыми структурными компонентами, такими как абзац, пункт, часть, статья, раздел. При этом содержание иных структурных компонентов Устава может быть изменено или же оставлено в прежней редакции.
Пример:
дополнить часть 1 статьи 44 Устава пунктом 4 следующего содержания:
«4) ……….»
Как правило, внесение дополнений в Устав влечет за собою внесение изменений в текст иных структурных компонентов. В этом случае принято считать, что в Устав вносятся изменения и дополнения.
Муниципальный правовой акт, принимаемый представительным органом муниципального образования, должен содержать указание на конкретные виды поправок, вносимых в Устав:
— изменения;
— дополнения;
— изменения и дополнения.
В дальнейшем в данной статье для обобщения будет использован термин «внесение изменений и дополнений».
Процедура внесения изменений и дополнений в Устав состоит из следующих этапов:
1 этап. На данном этапе в представительный орган муниципального образования вносится инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав.
Инициаторами внесения изменений и дополнений в Устав могут выступать:
— представительный орган муниципального образования;
— глава поселения;
— глава администрации муниципального образования.
Инициатива оформляется в виде проекта решения представительного органа муниципального образования по внесению изменений и дополнений в Устав, а также письменного обоснования предлагаемых изменений редакции Устава.
2 этап. В соответствии с установленным регламентом работы представительного органа муниципального образования поступивший проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проходит юридическую проверку на соответствие действующему федеральному законодательству и законам субъекта РФ, а также проверку на наличие коррупциогенных факторов. При необходимости к указанной проверке могут привлекаться специалисты профильных областей знаний.
3 этап. После получения положительного заключения по результатам юридической и антикоррупционной экспертизе представительный орган принимает решение о проведении публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав, а также о порядке учета предложений по проекту муниципального правового акта и участия граждан в его обсуждении.
4 этап. Одновременное опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав и установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении — сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5 этап. Проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования.
Публичные слушания предполагают участие граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта. На публичных слушаниях председательствует глава муниципального образования либо иное лицо, определяемое Председательствующий подписывает протокол публичных слушаний.
В ходе проведения публичных слушаний в обязательном порядке регистрируются все поступившие от граждан предложения по проекту обсуждаемого муниципального правового акта.
О результатах публичных слушаний составляется заключение с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое главой муниципального образования. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определяемом уставом муниципального образования.
6 этап. Не ранее чем по истечении 30 суток со дня опубликования проекта муниципального правового акта представительный орган принимает решение о внесении изменений и дополнений в Устав.
Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
7 этап. Принятый представительным органом муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет в подразделение Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте России для осуществления государственной регистрации в течение 15 дней, со дня его принятия.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
3) наличие в муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в Устав коррупциогенных факторов.
Как видим, указанный список оснований для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта является закрытым. Не могут быть указаны в качестве причин в отказе государственной регистрации муниципального правового акта рекомендации (письма) подразделений Минюста России и других ведомств федерального или регионального уровня.
8 этап. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из соответствующего подразделения Минюста России.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Следует отметить, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Однако если Законом предусмотрены иные, более поздние сроки вступления в силу отдельных положений, то это необходимо отражать в решении представительного органа муниципального образования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
9 этап. В течение 10 дней со дня опубликования муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет сведения об источнике и дате официального опубликования в подразделение Минюста России, осуществлявшего его государственную регистрацию.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что внесение каких-либо изменений и дополнений в устав муниципального образования не представляет из себя сложного процесса. Главное условие — соблюдение требований, указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Алексей Строев
Пошаговая инструкция по оформлению
Внесение в устав корректировок сопряжено с выполнением пошагового алгоритма действий. Он включает в себя несколько важнейших пунктов.
Подготовка документов
Первое, с чего начинается этот процесс – принятие участниками соответствующего решения. Если их несколько, оформляется протокол общего собрания. Единственным учредителем и участником ООО выносится единоличное решение.
На следующем этапе происходит непосредственно внесение новых сведений, к примеру, указание нового названия, размера уставного капитала, юридического адреса. Подавать в налоговую службу следует полный текст документа в измененном формате.
Заполнение заявления по форме Р13001: какие листы заполнять
Сообщение о факте внесения изменений производится посредством формы Р13001. В качестве заявителя в этой ситуации выступает директор предприятия. Он ставит свою подпись, которая впоследствии заверяется у нотариуса. В целях проведения этой процедуры нотариус запрашивает следующие документы:
- свидетельство ОГРН;
- справка о факте присвоения ИНН/КПП;
- протокол;
- решение о том, что в устав были внесены изменения;
- документ, свидетельствующий о полномочиях директора;
- приказ, подтверждающий факт вступления в должность;
- действующий устав;
- удостоверение личности.
Правила заполнения формы выглядят следующим образом:
- Буквы при заполнении на компьютере должны иметь высоту 18 единиц, шрифт – Courier New.
- В случае заполнения в ручном режиме используются чернила в черном цвете и обязательно печатные буквы.
- Заявление включает в себя 23 страницы, на заполнять нужно только те, в которые происходит внесение изменений (пустые страницы прилагать и осуществлять в них нумерацию не нужно).
- В рамках одного заявления может быть указано сразу несколько изменений.
- Заполнение страницы 001 и листа M происходит всегда, вне зависимости от вида вносимых изменений.
- Раздел 5 заполняется нотариусом.
- Печать в двухстороннем порядке запрещена.
Заполнение формы Р13002
Форма Р13002 представляет уведомление о внесении в учредительную документацию определенных изменений. Внесение данных в эту форму происходит, когда изменения обретают силу и начинают действовать. Также ее заполнение необходимо в случае изменений, происходящих с представительствами, филиалами.
Стоит учесть, что если внесение изменений происходит одновременно с изменениями по отношению к третьим лицам, вступающим в силу с этапа регистрации, необходимо внесение информации в форму Р13001.
В процессе работы с документом нужно пройти два этапа, в частности – заполнить и распечатать. После этого бумага подается на официальную регистрацию. Сам бланк состоит из 6 листов. Это страница 1, лист А, включающий 2 страницы, лист Б, содержащий 3 страницы. Данные вносятся в соответствии с уставом предприятия в измененной форме.
Регистрация подтверждающих документов
Процедура официальной регистрации вносимых изменений начинается после того, как налоговый орган получает следующий пакет документов:
- заявление, составленное по форме Р13001;
- протокол, в котором оговариваются вносимые изменения;
- устав в новом виде;
- чек-квитанция, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, размер которой составляет 800 руб.
Оповещение сторонних организаций
О том, что в уставный документ были внесены изменения, уведомляются сторонние организации, которые взаимодействуют с рассматриваемым ООО – клиенты, партнеры, поставщики, подрядчики, банки. Это нужно для того, чтобы они были в курсе наступивших изменений и смогли своевременно на их отреагировать.
Форма Р13001
Образец формы Р13001 для изменения кодов ОКВЭД
Образец формы Р13001 для приведения устава в соответствие закону
Образец формы Р13001 при прочих изменениях в устав
Образец формы Р13001 при смене наименования ООО
Образец формы Р13001 при смене юридического адреса
Форма PH0003
Форма Р13002
Все официально
Чтобы внести изменения в устав по всем правилам, нужно при регистрации государственному служащему среди прочего предоставить специальным образом оформленное решение. В нем прописывают, какие именно изменения вносятся. Как правило, документ оформляется как протокол собрания, в котором принимали участие все акционеры.
Альтернативный вариант – письменное утвержденное и подписанное решение учредителя либо нескольких (зависит от того, как много их у юридического лица). Аналогичную силу имеют решения управленческого органа компании. Важно не просто знать, как внести изменения в устав, но сделать это юридически правильно – то есть предоставить бумагу государственному регистратору, оставив у себя заверенную копию, поскольку оригинал будет храниться в деле.
Регистрация изменений
Изменения, внесенные в основной учредительный документ организации, подлежат регистрации в налоговой инспекции. С этой целью в ИФНС подается следующий пакет документов:
- заявление, заполненное по форме Р13001;
- новая редакция устава;
- протокол собрания;
- чек, свидетельствующий об уплате госпошлины.
Этот список представлен в ст. 17 ФЗ №129. При смене юридического адреса может поступить запрос на предъявление документов, подтверждающих право пользования помещением, расположенным по новому адресу. Это может быть ксерокопия свидетельства о праве собственности, договор аренды, гарантийное письмо.
Подачей документации в налоговую службу может заняться непосредственно сам директор или его поверенное лицо, имеющее на руках доверенность. Еще один способ уведомления ФНС – отправка заказного письма почтой. Обязательно иметь опись вложения.
На регистрацию изменений выдается пять рабочих дней. Если у налоговых специалистов по этому поводу возникнут сомнения, процедура может затянуться. На 2020 год ИФНС наделена правом проведения проверки документов и запроса объяснений. Если ее вопросы так и останутся без ответа, директор организации обязан будет предоставить разъяснения, иначе в ЕГРЮЛ произойдет внесение записи о недостоверности данных об ООО.
В большинстве ситуаций на практике регистрация изменений производится в штатном режиме. В связи с этим спустя пять рабочих дней директор или его доверенное лицо получит на руки форму нового документа, а также лист ЕГРЮЛ. Страховой и пенсионный фонд будут предупрежден об этом факте через ИФНС, а учредитель ООО должен будет сообщить о переменах в финансовое учреждение, в котором открыт расчетный счет, а также контрагентам.
После проведения процедуры регистрации новые материалы подлежат отражению в ЕГРЮЛ. Желательно, чтобы собственники компании в самостоятельном порядке произвели проверку правильности внесения изменений. Если на протяжении определенного времени информация в выписке так и не подверглась изменениям, следует обратиться в налоговую службу, в которую производилась подача документов, ведь несовпадение может быть чревато проблемами с контрагентами и финансовыми учреждениями.
Как подготовить, утвердить лист изменений и зарегистрировать нововведения в ФНС?
Если участник один, необходимо принять решение об изменении устава. Если участников несколько, требуется проведение общего собрания. На собрании следует поставить вопрос на повестку дня и утвердительно проголосовать. Вопрос ставится таким образом, чтобы было понятно, что изменения вносятся не путем составления новой редакции учредительного документа, а путем подготовки листа изменений к нему.
Например, можно изложить подлежащий рассмотрению вопрос следующим образом: «Изменить п. 8.1 Устава ООО «Заковед», изложив его в следующей редакции: «Место нахождения Общества — г. Москва, ул. Вавилова, д. 43. Изменения отразить путем составления листа изменений, являющегося приложением к Уставу ООО «Заковед» от 12.08.2005 № 1-УД и неотъемлемой его частью».
На протоколе собрания ставят свои подписи все участники, председатель, секретарь. При наличии печати, документ заверяется ей. Подписывают лист изменения к уставу все участники ООО.
Далее требуется подать документы в ФНС, которые указывают на намерение ООО изменить устав в связи со сменой адреса.
Их перечень следующий:
- Заявление по форме Р13001 в 1 экземпляре.
- Лист изменений в 2 экземплярах.
- Квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей.
- Документ, подтверждающий новый юридический адрес (договор аренды, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН, и т.д.).
- Нотариальная доверенность (если документы подает представитель).
Срок для подачи документов – в течение 3 дней с момента принятия решения или проведения общего собрания.
Заявление Р13001 должно быть заверено у нотариуса. Для этого он ставит свою подпись на листе М (страница 3).
Причины отказа в регистрации
Федеральная налоговая служба наделена правом отказа в проведении регистрационной процедуры. Традиционно происходит это по нескольким основаниям:
- организация предъявила подложные документы, и этот факт был замечен представителями налоговой инспекции;
- в бумагах, полученных от учредителей ООО или их доверенных лиц, были допущены серьезные ошибки;
- оформление документов не соответствует общепринятым принципам и нормативам;
- пакет поданных документов оказался неполным;
- изменения, которые были внесены, противоречат нормам действующего законодательства.
В этом случае есть два варианта развития событий. Первый способ заключается в том, что организация исправляет ситуацию и подает документы повторно. Второй предполагает отказ в регистрации в принципе по причине невозможности ее проведения.
Требования к заполнению и образцы документов
В процессе регистрации требуется заполнение определенного перечня документов. Порядок их оформления будет рассмотрен далее.
Лист внесения изменений
В соответствии с положениями ст. 17 ФЗ №129 от 08.08.2001. для проведения регистрационной процедуры в ФНС наряду с прочими бумагами необходимо предъявить изменения, которые были внесены. Их оформление происходит в отдельном документе. В законе нет перечня ситуаций, в которых для регистрации требуется новая редакция и в которых достаточно листа изменений в учредительный документ.
Однако стоит учесть, что по факту внесения определенных изменений устав станет действительным только при условии, что старый экземпляр будет объединен с листом, на котором присутствуют корректировки документа. Этот способ не всегда удобен, т. к. отдельные листы можно легко потерять, и они быстро приходят в негодность.
Целесообразнее заняться подготовкой новой редакции. Но это отнимет намного больше времени.
Лист внесения изменений традиционно включает следующие данные:
- конкретные внесенные изменения;
- причины, по которым они произошли;
- ссылка на законодательную базу.
Протокол
Посредством протокола осуществляется фиксация принятых решений и проводится их перерегистрация. «Шапка» документа содержит следующие данные:
- название предприятия в полном и сокращенном виде;
- ОГРН;
- ИНН;
- юридический адрес ООО;
- дата;
- место организации собрания;
- форма, в которой оно проводится.
Основная часть включает список присутствующих лиц и повестку дня – перечень вопросов, которые рассматривались. Завершающий раздел подразумевает указание имен присутствовавших людей и их подписи.
Решение
Принятие решения происходит по многим причинам. Основная заключается в смене направления деятельности организации или изменении его адреса, руководителя. Документ включает список участников и перечень принятых решений, которые должны быть включены в новую форму документа.
Порядок оформления листа изменений в устав о смене адреса ООО в 2017-2018 году
Заполнение листа изменений устава осуществить достаточно просто, поскольку он содержит минимум сведений. В нем отражаются следующие данные:
- В правом верхнем углу указывается, что документ утвержден либо решением участника, либо протоколом общего собрания (с отражением реквизитов данных документов).
- Посередине прописывается название документа (например, «Лист изменений № 1 в Устав ООО «Заковед»).
- В основной части документа указываются конкретные изменения.
- После основного текста ставятся подписи участников ООО, либо единственного участника.
Изложенного перечня данных достаточно, чтобы внесение изменений в учредительный документы было признано легитимным. После составления и утверждения документа его остается только подать в ФНС вместе с иными документами.
Примеры внесения изменений в устав
Порядок внесения изменений в учредительный документ на практике определяется формой собственности предприятия.
ООО
В случае с ООО внесение изменений в уставный документ может потребоваться при следующих обстоятельствах:
- изменение данных, связанных с наименованием компании;
- смена фактического адреса;
- повышение или сокращение размера уставного капитала;
- формирование новых филиалов и подразделений;
- изменения в кодовых значениях ОКВЭД;
- установление иного порядка распределения прибыли;
- перемещение срока полномочий руководящего состава;
- смена управляющего аппарата.
ЗАО
Закрытое акционерное общество, как и ООО, в качестве базового учредительного документа использует устав, что прописано в п. 1 ст. 11 ФЗ №208 от 26.12.1995. Изменение документа пребывает в компетенции акционерного собрания и осуществляется на основании его решения.
Перерегистрации подлежат изменения, связанные с уменьшением или увеличением суммы уставного капитала, переменой адреса, созданием филиалов. Принятие решения может произойти на годовом или внеплановом собрании, главное условие заключается в включении этого вопроса в повестку дня.
Если в составе ЗАО всего один акционер, он принимает решение в единоличном порядке, что прописано в п. 3 ст. 47 ФЗ №208. Если их несколько, для принятия решения достаточно 75% всех голосов акционеров. Отдельные решения допустимы к принятию исключительно на базе предложений совета директоров. Изменения оформляются в виде новой редакции уставного документа, в которую вносятся новые данные.
ЖСК
Утверждение нового устава в этом случае происходит в рамках собрания. Впоследствии документ подлежит проведению регистрационной процедуры в налоговой инспекции. Правки могут иметь непосредственную взаимосвязь со сменой названия и прочих пунктов. Для организации процедуры требуются следующие бумаги:
- заявление по форме Р13001;
- новая версия устава;
- протокол;
- чек-квитанция;
- доверенность (если вместо заявителя действует доверенное лицо).
Некоммерческая организация
Под действие Федерального закона №7 «О некоммерческих организациях» попадают следующие структуры:
- казачьи общества;
- общины, включающие малочисленные народности;
- организации религиозного характера;
- государственные корпорации;
- специализированные фонды;
- партнерства некоммерческого характера;
- муниципальные учреждения;
- кооперативы.
В связи с различными причинами создания этих компаний порядок внесения изменений в учредительные документы неодинаков. Но перечень документов, подаваемых для проведения процедуры регистрации, аналогичный. Он включает в себя чек-квитанцию, заявление по форме РН0003, решение высшей организации, новую форму устава. Подача документации осуществляется по месту пребывания организации.
О внесении изменений в устав образовательного учреждения – ниже на видео.
Изменения в названии организации
Все изменения в наименовании организации ведут к тому, что придется менять учредительный документ общества. Более того, замене подлежит и печать, как и в случае изменения юридического адреса фирмы.
Какие учредительные документы подаются в государственные органы при изменениях в уставных документах?
Какие бы изменения ни происходили, придется предоставить в соответствующие органы следующие документы:
- Документ о государственной регистрации.
- Справку о внесении в ЕГРЮЛ данных о вашем предприятии.
- Свидетельство о постановке в налоговой на учет.
- Учредительные бумаги: договор и устав.
- Паспортные данные всех учредителей и директора.
Причины внесения изменений
Причины, по которым происходит внесение изменений в документацию организации, как уже отмечалось, различные.
Изменение места нахождения
Данная причина является одним из основных обстоятельств, требующих внесения изменений в учредительные документы. Сменив адрес, компания меняет место получения товаров от поставщиков, писем и корреспонденций от различных организаций.
Налоговые органы должны быть в курсе того, что по другому адресу, чтобы знать, куда направлять уведомления, и перед какой ФНС она отчитывается.
При присоединении
Присоединение в состав организации другой компании – также важный шаг, ведь может измениться режим налогообложения, сумма сборов, уплачиваемых в казну государства. Поэтому подобные изменения подлежат обязательной регистрации в государственных структурах и службах.
При смене юридического адреса
Деятельность, осуществляемая по другому юридическому адресу, также должна быть оформлена и зарегистрирована официально, поскольку от этого зависят многие аспекты коммерческой деятельности.
Реорганизация
Изменение структуры и состава фирмы – еще один повод сменить учредительные документы и сделать это в официально установленном порядке.
Это далеко не весь перечень обстоятельств, в связи с которыми инициируется и проводится данная процедура. Но они являются основными, поэтому требуют особого внимания.
Кто подписывает устав в новой редакции
Подписанием уставной документации занимается непосредственно главный учредитель организации, который определяется общим собранием участников. Право голоса и участия в принятии решений имеется у всех учредителей пропорционально их долям в уставном фонде.
Таким образом, устав – важнейший документ на любом предприятии. Если в него происходит внесение изменений, делается это по общепринятому алгоритму строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Грамотный подход подразумевает подготовку документов, оплату государственной пошлины и ожидание процедуры регистрации.
Дополнительная информация об изменении устава представлена ниже.