Бизнес план салона сотовой связи – реальные затраты и вложения

Современный человек стремится быть на связи 24 часа в сутки. Если ещё лет пятнадцать назад сотовый телефон считался роскошью, и обзавестись таким чудом техники могли немногие, то сейчас даже у первоклассников есть собственные мобильники.

Стоимость таких гаджетов падает с каждым годом, а на рынке появляются новые, более совершенные девайсы, которые можно использовать не только как средства связи, но и как настоящие мультимедийные центры. Практически все новые смартфоны открывают перед своими владельцами широкие возможности для интернет-серфинга, просмотра видео, прослушивания музыкальных треков и всевозможных игр.

Люди не хотят расставаться со своими телефонами ни на минуту, и для многих забыть мобильный дома намного страшнее, чем выйти без денег или ключей. Для вас же, как для предпринимателя, это означает, что, грамотно составив бизнес-план салона сотовой связи, вы сможете получить неплохой доход.

бизнес план салона сотовой связи

Кто пользуется услугами компании

Билайн – российское мобильное предприятие, обслуживающее физических, юридических лиц. Для каждой категории разработана тарифная линейка, зависящая от интенсивности использования связи (телефона, интернета), нужд и ожиданий клиентов. Компания не стоит на месте, постоянно разрабатывая, предлагая новые предложения, предоставляя акции, бонусы, программы лояльности.

Корпоративные тарифы Билайн пришлись по душе местным и общероссийским:

  • Финансовым учреждениям: банкам, потребительским кооперативам, страховым фирмам;
  • Туристическим агентствам;
  • Гостиницам, отелям;
  • Транспортным, логистическим предприятиям;
  • Автомобильным салонам, ремонтным мастерским;
  • Магазинам, базам, занимающимся крупной, оптовой розничной торговлей;
  • Строительным, риэлтерским фирмам;
  • Медицинским учреждениям салонам красоты, центрам здорового образа жизни, спортивным комплексам, залам.

Ненужный товар при покупке в рассрочку

— Без навешивания «допов» сотрудник ничего не получит за продажу, поэтому в «голом» виде она ему неинтересна. Иногда это удается провернуть за счет идущей акции на телефон. Оплату берут наличными, потом оформляют возврат и пробивают второй чек, где на скидочные деньги выбивают уже все, что нужно продать. Но чаще сумма в чеке просто увеличивается. Если клиент заметит это и начнет сопротивляться, то говорят, что иначе банк не одобрит кредит. Может и программа «неожиданно зависнуть» или «бумага закончиться», — написал 34-летний бывший сотрудник салона связи, который шесть лет проработал в Санкт-Петербурге.

Франшиза от Мегафона

Оператор мобильной связи «Мегафон» входит в тройку ведущих поставщиков телефонных услуг населению. Любой начинающий предприниматель может заключить договор франшизы и работать под брендом сотовой сети Мегафон. Каковы условия сотрудничества? Необходимо найти подходящее помещение в оживленном месте, иметь статус предпринимателя и минимальную сумму в 25000 долларов США. Франчайзер берет на себя заботы по обустройству помещения и обучению персонала. Снабжение всем необходимым товаром и расходными материалами также лежит на «Мегафоне». Основные доходы получаются от продажи сим-карт, телефонов и аксессуаров.

Персонал магазина

Логично, что количество работников магазина напрямую зависит от его площади:

  • на площадь до 30 кв. м. достаточно 2-4 человек;
  • 50-60 кв. м. – 4-5 человек;
  • 100-150 кв. м – 6 и более.

Как правило, это молодые люди до 30 лет, которые имеют высшее образование и умеют вести переговоры по продажам. Сетевые салоны предпочитают самостоятельно воспитывать кадры, а не брать их с других салонов.

Желательно в штате иметь охранника, даже если салон небольшой. Это придает солидности заведению и выполняет некоторые профилактические функции воровства и хулиганства. На охране можно сэкономить, когда ваш магазин работает в торговом центре.

Важно: как подключиться

  • В офисе компании, салонах сотовой связи, приобретя соответствующую сим-карту;
  • Набрав номер телефона, указанный на упаковке карты;
  • Зайдя в «Личный кабинет» на официальном сайте (можно воспользоваться мобильным приложением).

Бизнес на покупке, ремонте и дальнейшей продаже мобильных телефонов является одним из видов бизнеса доступных для каждого. Каждый желающий без особого труда может начать свое собственное дело и с первых дней его существования очень неплохо зарабатывать и развиваться.

Этот вид бизнеса более всего подходит тем, кто сам является мастером по ремонту телефонов. В таком случае организовать бизнес будет совсем легко. Более того, это станет прекрасной возможностью заниматься любимым делом и одновременно получать доход.

Мобильная связь уже давно не является роскошью, а представляет собой необходимое и доступное для каждого средство связи. На сегодняшний день на руках у людей имеются десятки, а то и сотни миллионов мобильных телефонов. При этом большая часть людей постоянно приобретает все более новые, современные, совершенные и дорогие модели, меняя имеющийся в наличии телефон на лучший. В связи с этим на рынке имеется острая потребность в быстром сбыте бывших в эксплуатации мобильных телефонов.

Сегодня на рынке не существует ни одной компании, которая занималась бы скупкой подержанных мобильных телефонов, и при этом не производила бы их ремонт. Причем ремонтные работы довольно часто являются более прибыльными, чем продажа телефонов.

В связи со всем вышеизложенным можно смело утверждать, что сервис центр по мобильным телефонам – актуальное, востребованное и прибыльное направление бизнеса. Основными направлениями деятельности такого сервис центра являются ремонт, покупка и дальнейшая перепродажа мобильных телефонов, запись новых мелодий, клипов и фильмов, продажа разнообразных сопутствующих товаров.

Для начала бизнеса, прежде всего, необходимо подыскать подходящее помещение. Оно должно находиться в месте с хорошей проходимостью людей и быть небольшим по площади, поскольку необходимое для работы оборудование много места не занимает.

Главные требования к помещению:

— наличие бесперебойного электропитания;

— наличие вентиляции;

— заземление;

— подключение к качественному (надежному, скоростному) интернету.

Лучше, если помещение будет состоять из двух комнат, одна из которых предназначена для приема и выдачи мобильных телефонов, а вторая для склада-мастерской.

Место, в котором производится обслуживание клиентов, должно быть в обязательном порядке иметь:

— уголок потребителя;

— правила бытового обслуживания населения;

— прейскурант цен;

— режим работы;

Если хотя бы один из вышеперечисленных документов отсутствует, это может стать поводом для взыскания контролирующими органами штрафа.

Скупать мобильные телефоны можно у своих знакомых, обращаясь по объявлениям в местных газетах, подавая свои объявления, а так же используя доски объявлений в сети Интернет, в местах скопления людей, где имеются салоны, предлагающие к продаже новые мобильники и пр.

Более всего выгоды приносит работа с недорогими телефонами, стоимость которых находится в пределах до 100 долларов. Именно в этой ценовой категории телефоны скупаются всего за полцены. Таким образом, становится возможным получение прибыли на уровне в 100%. Большим спросом пользуются и дешевые телефоны.

Франшиза от Билайн

Сегодня стало возможным купить франшизу от компании Вымпелком под брендом Билайн. Это прекрасная возможность получать прибыль применяя накатанные технологии под известным брендом. Компания, находящаяся в топе телеком-компаний на российском рынке, предлагает купить готовое решение на отличных условиях затратив на это сумму в размере от 100 тысяч до 2 миллионов рублей.

За эту сумму вы получаете поддержку на IT-фронте и информационном поле, подготовку сотрудников по программе Билайна, а также всевозможные рекомендации по работе магазина, мерчу и разные печатные материалы. Компания Билайн обещает окупаемость своей франшизы за время от одного года до двух лет, что является вполне объективной оценкой. Затраты на открытие магазина по франшизу будут зависить прежде всего от местоположения, размера затрат на переоборудование под бренд-дизайн и площади помещения.

Главным конкурентным преимуществом франшизы Билайн является отсутствие роялти и нулевой паушальный взнос. При этом осуществляется поддержка в размере 50% от размера затрат на закупку смартфонов, аксессуаров к ним и операторского продукта, а так же на обучение вашего персонала. Отсрочка по платежам за гаджеты и операторский продукт составляет от 60 до 90 дней. Таким образом, покупка франшизы от Билайн представляется неплохим вариантом на современном рынке и позволяет получить ряд конкурентных преимуществ буквально с момента открытия торговой точки.

Реклама салона

Как показала практика, для салона сотовой связи реклама в СМИ не дает никакой отдачи. Самые действенные инструменты – это наружная реклама, а также раздача листовой перед открытием и во время акций. Причем начинать рекламную кампанию необходимо до открытия салона, чтобы с первых дней работы набралось какое-то количество хотя бы любопытствующих посетителей. Однако надо понимать, что, не имея собственного узнаваемого стиля, завоевать рынок будет невозможно, если вы только не работаете на нем по франшизе.

МТС

«Мобильные ТелеСистемы» были образованы МГТС, DeTeMobil, Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество. Российским компаниям принадлежало 53% акций, немецким — 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупила акции Siemens.
Из рассказа бывшего президента МТС Михаила Шамолина:

Первый логотип МТС нарисовал основатель компании на салфетке, сидя со своим коллегой в кафе. Тогда он просто нарисовал акроним полного названия  —  МТС — и прокомментировал: «А чтобы добавить компании интернациональности ,  пририсуем хвостик к русской букве «С».

Такой логотип продержался почти 10 лет — до 2002 года. Первыми слоганами , «Твоя команда. МТС», «Свобода мобильных решений». К началу 21 века абонентская база МТС превысила один миллион человек.

В 2002 году логотип поместили на желтый фон и оформили его в виде SIM-карты — с отломленным углом. Слоган

Большой резонанс произвел ребрендинг компании в 2006 году. Логотип стал красным, но главное — на нем появилось белое яйцо. Для продвижения нового имиджа компания решила устроить опрос аудитории:

За ребрендинг МТС заплатила $4 миллиона. Автором концепции выступило агентство Wolf Ollins, а сам ребрендинг провела компания BBDO.

После обновления оператор подвергся критике — как от широкой аудитории, так и от профессиональных экспертов. Однако, по данным исследовательской компании Millard Brown, узнаваемость рекламы во всех СМИ выросла с 84% до 91%. На 19% увеличилось число абонентов МТС, полагающих, что оператор заинтересован в них как в клиентах, а также респондентов, считающих МТС желанным оператором. Выручка компании за год возросла как минимум на 35,5%.

В апреле 2008 года МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошёл в число ста лидирующих мировых марок по рейтингу Brandz, опубликованному в издании Financial Times.

В разное время в рекламе оператора снимались музыкант Алексей Кортнев, актеры «Квартета И», Дмитрий Дюжев, боксер Николай Валуев и телеведущий Дмитрий Нагиев. В апреле 2020 года МТС заявила об отказе от использования знаменитостей в своей имиджевой стратегии. В январе 2020 года новый слоган «Ты знаешь, что можешь» представил актер Дмитрий Певцов.

Выручка МТС за первый квартал 2020 года выросла до 108,1 миллиарда рублей, а чистая прибыль составила 14,5 миллиарда рублей. Абонентская база увеличилась до 108,3 миллиона пользователей. Розничная сеть МТС составила 5368 салонов.

В России рынок сотовой связи сейчас достиг зрелого состояния, в котором МТС является крупнейшим оператором как по числу клиентов, так и по выручке. Поэтому в маркетинговых коммуникациях мы концентрируемся на работе с существующими клиентами и следуем стратегии роста лояльности через вовлечение абонентов.

Мы используем комбинацию различных форматов, например, увеличиваем лояльность к бренду через вовлечение каждого человека в ценности бренда МТС или вместе с ведущими компаниями рассказываем о том, как целые отрасли работают и развиваются вместе с продуктами МТС.
— руководитель пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников

«Левак»

Некоторые услуги, например, настройку телефона или наклейку защитного стекла и пленки, можно сделать не через кассу, а за наличные в карман продавца.

Как правило, клиенты сами на это соглашаются, потому что для них это выходит намного дешевле. Иногда часть аксессуаров сотрудники покупают в дешевых интернет-магазинах или на рынках и мимо кассы продают вместо оригинальных. Вследствие этого покупатели приобретают некачественные изделия, которые быстро у них ломаются. Вывести средства также можно, пробив разницу как пополнение на лицевой счет «левой» сим-карты, к которой привязана банковская карта сотрудника. Информация по такой продаже в чеке будет напечатана мелким шрифтом. В крайнем случае чек могут и обрезать, говорит 25-летний Владимир, проработавший 3 года на должностях специалиста, менеджера и директора в салонах связи в Москве, Королеве и Щелкове.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: