Как открыть авиакассу? Бизнес-план авиакассы: необходимые документы и оборудование. Бизнес-идея: продажа железнодорожных и авиабилетов

Всё большей популярностью пользуется такой бизнес, как открытие авиакассы в России. Причиной этому является то, что услуги компаний, специализирующихся на перелетах, очень востребованы по всему свету. Однако приобретение авиабилетов непосредственно в аэропорту, как показывает опыт, нередко вызывает массу беспокойств.

Дабы избежать лишних хлопот, можно купить билет в отдельном месте. Рассмотрение подобной ситуации дает серьезные основания предполагать, что открытие авиакассы может приносить ощутимый доход. Особенно следует учитывать, что показатели реализации билетов на самолеты стремительно растут.

Подводные камни

На первый взгляд, вопрос о том, как открыть авиакассу, кажется легко решаемым. Однако организация такого дела влечет за собой ряд специфических проблем, справиться с которыми у начинающих предпринимателей вряд ли получится. Во-первых, у многих новичков складывается ложное впечатление о невысоком входном пороге в данный бизнес.

Авиакасса, работу который вы собираетесь организовать, потребует внушительного объема инвестиций. Следует помнить и о том, что в первые пару-тройку месяцев пункты продажи, не имея особой раскрутки, работают себе в убыток. Поскольку авиабилеты не принадлежат к категории предметов торговли первой необходимости, для поддержания необходимого объема продаж требуется наличие немалой целевой аудитории.

Продажа авиабилетов – как организовать

В настоящее время уже никого не удивишь реализацией билетов через Интернет. Чтобы выделяться среди конкурентов, агентства придумывают различные уловки. Некоторые с покупкой авиабилета предлагают одновременное бронирование гостиницы или последующую аренду автомобиля. Другие с помощью эксклюзивных программ формируют оптимальные маршруты и условия перелета.

Также многие интернет-кассы предлагают широкий выбор чартерных рейсов, билеты на которые дешевле, чем на постоянные рейсы.

Обстановка на рынке предложений изменяется каждое мгновение. Поэтому в целях оперативности очень важно обладать современной техникой и системой связи.

«Изюминка» от МПС

С билетами на ж/д транспорт ситуация несколько иная. МПС — монополист, поэтому диктует свои условия, не менее жесткие, чем у IATA. Аккредитации подвергаются сами агентства, места их расположения и персонал сотрудников. Только после этого в офисе агентства устанавливается терминал по продаже ж/д билетов на маршруты по территории России.

Договор заключается не напрямую с МПС, а через посредников. Например, столичная железная дорога доверила подписание договоров МЖА (Московскому ж/д агентству). Поскольку договор не предусматривает «комиссионного» вознаграждения, турфирмы это делают самостоятельно. С одного билета он достигает, в среднем, 120-150 рублей (а с доставкой — еще дороже).

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»www.сайт

В настоящее время можно наблюдать тенденцию увеличения популярности услуг авиа и железнодорожных перевозок. Конечно, организация сервиса, позволяющего продавать как авиа, так и железнодорожные билеты, идея явно не новая, однако в современных условиях имеет неплохие перспективы, так как специалисты отмечают, что в дальнейшем спрос на билеты, скорее всего, будет продолжаться.

Спрос на железнодорожные билеты подрастает и за счет ввода новых , в частности, возможности онлайн-бронирования билетов. Подобная услуга стала возможна в результате влияния научно-технического прогресса, когда стал создаваться удаленный доступ конечных пользователей ко многим услугам и товарам.

Тем не менее, стоит отметить, что официальный сервис онлайн-бронирования пока является несовершенным в случае, если необходимо, например, отправить багаж в багажном вагоне, перевести домашних питомцев. Также проблемы с электронной регистрацией могут возникнуть и у сотрудников фирм, направляющихся в служебную командировку, так как для оформления авансового отчета необходимо представить бумажный билет.

Конечно, контрольный купон, предоставляемый при онлайн покупке билета, в соответствии с приказом Минтранса России № 322 от 21.08.2012 г. является документом строгой отчетности, но пока еще многие бухгартера компаний могут отказаться его принимать, исходя из консервативных изображений. Естественно, сервис будет постепенно улучшаться и впоследствии онлайн бронирование будет полноценной стопроцентной заменой покупки бумажных билетов.

Статистика показывает, что сегодня немалое количество людей согласно покупать железнодорожные билеты несколько дороже в коммерческих кассах, так как это позволит им избежать длительного стояния в очередях, то есть фактически люди готовы доплачивать за более комфортные условия, так как во многих кассах присутствует услуга доставки билета по указанному клиентом адресу.

Для этого понадобится пара мониторов, которые будут транслировать актуальное расписание самолетов. Обязательным является также наличие кресел для ожидающих клиентов. Помещение необходимо оснастить системой кондиционирования. Стены авиакасс должны быть оформлены в светлых тонах (отлично подойдут бежевый, голубой цвета).

Подводные камни

Высокий ритм современной жизни с каждым днем делает все более актуальным бизнес, связанный с транспортными перевозками. Одним из относительно простых видов деятельности в этой сфере является открытие кассы и продажа авиабилетов как бизнес.

Авиабилеты не являются предметом первой необходимости для большинства людей. Но если есть возможность заключения на выгодных условиях договоров с авиакомпаниями, тогда вы сможете продавать билеты своим клиентам по очень привлекательным ценам, обеспечив себе надежную клиентскую базу.

Авиакассу с нуля можно открыть двумя способами: заключить агентский договор с авиакомпанией-перевозчиком или оформить договор субаренды с агентом крупной авиакомпании.

Лучшим вариантом будет район, удаленный от аэропорта и с большим количеством офисных зданий. В процессе составления бизнес плана вам необходимо будет заключить договор с авиакомпанией. Основные статьи расходов при открытии авиакассы:

  1. Обслуживание офиса – 30 000 руб.
  2. Оборудование и мебель – 30 000 – 60 000 руб.
  3. Оформление договора с учетом всех юридических тонкостей – 200 тыс. руб.
  4. Рекламная кампания и зарплата сотрудникам – 60 000 руб.

Все большее распространение получает такой вид бизнеса, как продажа авиабилетов через кассы.

Читать далее: Франшизы авто бизнеса и обслуживания машин за 2020 год. Актуальные франчайзинг предложения по открытию автомобильного бизнеса

Причиной этому является то, что на сегодняшний день услуги авиакомпаний очень востребованы во всем мире, а покупка авиабилетов непосредственно в аэропорту, как правило, сопровождается массой хлопот.

Для того чтобы избежать лишних проблем, достаточно купить билет в отдельной кассе.

Подобная ситуация дает вполне серьезные основания предположить, что открытие частной авиакассы должно принести ощутимую прибыль, особенно, если учесть, что показатели реализации авиабилетов растут ежегодно, а не до недавнего времени все билеты продавались только на территории аэропорта.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Подводные камни

На первый взгляд открытие собственной авиакассы является довольно простым проектом. Однако его организация влечет за собой несколько специфичных проблем, решить которые начинающие бизнесмены вряд ли смогут.

Во-первых, у многих начинающих предпринимателей складывается неверное впечатление о низком входном пороге в бизнес по продаже авиабилетов.

Для организации кассы требуется изначально большой объем инвестиций, к тому же первые месяцы авиакассы, как правило, работают в убыток, так как точки продаж не имеют сильной раскрутки.

Для организации авиакассы у бизнесмена должны быть значительные связи в агентствах крупных авиакомпаний, нужные для заключения более выгодных договоров.

Интересным вариантом будет заключение договоров с фирмами, командируемые работники которых вынуждены приобретать авиабилеты, создавая тем самым постоянную клиентскую базу. Возможность поддержания конкурентоспособных цен можно с уверенность назвать еще одним немаловажным фактором, без которого нельзя принимать решение об открытии авиакассы.

«Изюминка» от МПС

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь — информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать.

У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок — «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Различные варианты сотрудничества

Для открытия кассы у предпринимателя должны быть широкие связи в агентствах влиятельных компаний, нужные для заключения выгодных договоров. Также неплохим вариантом является сотрудничество с фирмами, работники которых вынуждены регулярно покупать авиабилеты, направляясь в служебную командировку.

Тем самым вы создадите постоянную базу клиентов. Еще одним существенным фактором является способность поддержания конкурентоспособных цен. Без данной возможности недопустимо задаваться вопросом о том, как открыть авиакассу.

Зарабатываем на продаже жд-билетов в партнерстве с «УФС»

ООО «УФС» является лидером российского рынка в области предоставления сервисов по продаже железнодорожных билетов и агрегатором авиабилетов. «УФС» — разработчик и владелец онлайн-системы UFS-online, которая позволяет продавать билеты на любые железнодорожные направления , ОАО «ФПК», а также самолеты любых отечественных или зарубежных авиакомпаний. Через систему можно также при желании оформлять страховку и бронировать отели.

Читать далее: Может ли пенсионер открыть ИП и есть ли льготы на налогообложение

Компания является технологическим партнером ОАО «РЖД», прямым агентом ОАО «ФПК» и более 200 авиа имеет аккредитацию в ассоциации IATA и Транспортной клиринговой палате.

В партнерской сети ООО «УФС» насчитывается более 5 тысяч российских компаний, среди которых крупные банки, ведущие туристические интернет-порталы, крупные розничные сети и турагентства. Среди них «Евросеть», «Связной», «Почта России» и т.д.

Обустройство помещения под авиакассу

Прежде чем приобрести необходимое оборудование, необходимо провести работы по подготовке того помещения, в котором в будущем вы планируете осуществлять реализацию билетов на самолеты. Конечно же, следует обеспечить комфорт и предоставить посетителям информационный доступ.

Для этого понадобится пара мониторов, которые будут транслировать актуальное расписание самолетов. Обязательным является также наличие кресел для ожидающих клиентов. Помещение необходимо оснастить системой кондиционирования. Стены авиакасс должны быть оформлены в светлых тонах (отлично подойдут бежевый, голубой цвета).

Также нельзя забывать про стенд, на котором будут предоставлены расписание работы точки продажи, главные правила авиаперевозок, а также любая другая необходимая информация. В соглашениях с агентами можно найти требования об обязательном наличии в помещениях противопожарной системы и сигнализации с датчиками тревоги.

Что нужно для открытия кассы?! Главное — стать агентом… или суперагентом

На первый взгляд, для открытия билетной кассы нужно лишь взять в аренду помещение да посадить за современный компьютер слегка обученного кассира. На самом деле, приоритетом является доступ к информации. Чтобы его получить, нужен агентский или субагентский договор с компанией-перевозчиком. Но предварительно проходят аккредитацию в Транспортной клиринговой палате.
Если авиаперевозки осуществляются на международных линиях, то обязательна аккредитация в качестве агента Международной Ассоциации перевозчиков (IATA). Помимо жестких требований к сейфовому оборудованию, к квалификации персонала, есть еще одна большая проблема — IATA принимает финансовые гарантии узкого круга зарубежных банков. Ситуацию решает депозитный вклад в сумме 20 тысяч долларов, но такие условия для небольшого агентства практически нереальны.

Если же все условия выполнены, то агентский договор позволяет пользоваться для оформления билетов бланками авиакомпании. Перевозчик со всей строгостью следит за хранением и использованием бланков, требует постоянной отчетности, а в случае порчи или пропажи, взимает солидные штрафы (до 500$ за бланк).

Важным аспектом агентского договора является доступ к глобальным сетевым системам резервирования («Галилео», «Габриэль», «Амадеус», «Сирена», а для перевозок железнодорожным транспортом — «Экспресс»). Данные системы осуществляют оперативную связь агентов с авиаперевозчиками и позволяют производить бронирование билетов на любой рейс из любой агентской точки.

Открывать билетную кассу нужно хорошо подготовленным в организации полетов и, имея наработанную клиентскую базу. Тогда и авиаперевозчик проявит к вам интерес, и вы не попадетесь на «дешевые уловки» некоторых «сомнительных» авиаперевозчиков. Разумно пользуясь разницей в цене на билеты крупных компаний, можно и так прилично заработать (иногда доходило до 30$ с билета или $6-10тысяч с рейса). Разгар работы — праздничные дни. Тогда и билеты дороже на 50-70% и пассажиропоток больше.

Мелким турфирмам стать полноценными агентами неподсилу. Но наши бизнесмены проявляют гибкость, становятся субагентами и работают за «комиссионные», составляющие около 6-7 % цены билета. Компании также не в накладе — им остается еще 5-7 % «комиссионных». Требования к субагентам слегка смягчены, но только слегка.

Техническое оснащение

Если вы задумались о том, как открыть авиакассу, то важно знать, что для её нормального функционирования необходимо приобрести ряд оборудования. Вам понадобится напольный сейф, предназначенный для хранения бланков билетов и денежных средств; персональный компьютер, при помощи которого будет осуществляться ведение отчетности; стандартный принтер для распечатывания различной документации; устройство, поддерживающее печать на бланках билетов; и, конечно же, телефон.

Как открыть билетную кассу без больших вложений?

Начать бизнес по продаже авиа и жд билетов можно, наладив прямые договорные отношения с ведущими авиаперевозчиками и , однако для этого потребуются серьезные финансовые вливания, ведь потребуется приобрести или арендовать подходящее помещение, приобрести компьютер, нанять кассиров, обеспечить доступ к системам бронирования.

Более того, агентский и субагентский договор предусматривает выполнение партнером ряда требований, в том числе и по объема продаж. Чтобы выйти на рынок, потребуется обширная клиентская база и немалые инвестиции в развитие бренда.

Впрочем, есть и более простой и доступный способ начать бизнес по продаже авиа и жд билетов — можно стать партнером и начать зарабатывать, используя программные продукты системы UFS-online.

Авиакасса как бизнес: подведем итоги

Аренда помещения под точку продажи билетов стоит приблизительно тридцать тысяч российских рублей. Для того чтобы приобрести вышеперечисленное оборудование, нужно выделить около шестидесяти тысяч, на заработную плату персоналу – примерно столько же. На заключение субагентского договора начинающим бизнесменам придется потратить до двухсот тысяч рублей.

Нельзя забывать и о расходах, касающихся рекламного продвижения. Необходимое условие для организации работы кассы — приобретение доступа к системам, которые позволяют бронировать места. Самые известные из них — «Амадеус», «Галилео» и «Сирена». Данные системы имеют платный доступ, за который ежемесячно придется отдавать приблизительно три-шесть тысяч рублей.

Подсчитав все расходы, можно утверждать, что начальный капитал должен составлять около четырехсот тысяч рублей. Если вы всерьез задумались о том, как открыть авиакассу, стоит отметить тот факт, что без начальной раскрутки пункты продаж билетов до шести месяцев могут работать себе в убыток либо на грани самоокупаемости. Это непроизвольно ведет к увеличению суммы стартовых вложений.

Открытие авиакассы – особенности бизнеса, и его перспективы

Высокий ритм современной жизни с каждым днем делает все более актуальным бизнес, связанный с транспортными перевозками. Одним из относительно простых видов деятельности в этой сфере является открытие кассы и продажа авиабилетов как бизнес.

Билеты на авиационные рейсы востребованы всегда, а современные технологии их оформления позволяют заниматься их реализацией даже тем, кто не обладает крупным стартовым капиталом. Чтобы узнать, как открыть авиакассу, и сколько можно на этом заработать, читайте далее.

:

Как открыть авиакассу

Открыть авиакассу в настоящее время можно двумя способами.

Первый и более сложный – это заключение агентского договора непосредственно с авиакомпанией-перевозчиком, и прямая реализация билетов.

Такой вариант позволяет получить наиболее выгодные условия сотрудничества (минимальная себестоимость билетов), а значит, и выйти на хороший уровень прибыли.

Но агентский договор предполагает ряд жестких требований, соответствовать которым довольно-таки сложно, особенно для начинающего предпринимателя:

  • составление бизнес-плана с экономическим обоснованием;
  • соответствие помещения кассы определенным стандартам;
  • наличие подготовленного персонала;
  • выполнение плана продаж, при этом большинство авиаперевозчиков обязывает агентов выкупать определенный объем билетов с разбивкой по направлениям.

Такой вариант открытия авиакассы требует около 600 тысяч руб. на старте. Эти средства пойдут на подготовку помещения, заключение необходимых договоров и соглашений, обучение и повышение квалификации персонала и т. д.

Второй способ заработка на продаже авиабилетов – это заключение субагентского договора с уже действующим агентом авиакомпании.

Преимущества такого формата в отсутствии серьезных требований относительно организации рабочего процесса. Кроме того, предприниматель может заключить субагентские договора с несколькими агентами, что позволит ему выбирать наиболее выгодные предложения для своих клиентов.

Для начала работы по субагентскому договору необходимо минимум средств. На открытие достаточно 100-150 тысяч руб. Примерно такая же сумма потребуется на первые 2-3 месяца работы, пока не сформируется постоянная клиентская база.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход.

Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты).

Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Особенности бизнеса по продаже авиабилетов

Если с вопросом, как открыть авиакассу, все относительно просто – достаточно открыть ИП, выбрать крупного агента по продаже билетов и заключить с ним соглашение, то дальнейшее ведение деятельности может вызвать определенные сложности, которые на старте бизнеса не всегда очевидны.

Спрос на авиабилеты есть всегда, но чтобы привлечь клиентов в свою авиакассу, необходимо приложить определенные усилия. Опыт показывает, что на раскрутку кассы уходит три-четыре месяца.

Удачно выбранное место, хорошая рекламная кампания, гибкость в работе с посетителями – обеспечивают формирование круга постоянных клиентов, который и приносит значительную часть прибыли.

Определенные нюансы есть и в расчете субагентского вознаграждения, в настоящее время применяются следующие варианты его расчета:

  • фиксированная сумма с каждого билета;
  • процент от стоимости каждого билета;
  • процент от общего объема выручки с продаж за определенный период.

С развитием системы электронного оформления билетов многие авиакассы стали работать по следующей схеме.

На ресурсе бронирования агента субагентом размещается определенная денежная сумма, которая списывается при покупке билета, а субагент устанавливает свою стоимость.

Разница между стоимостью билета у агента и продажной стоимостью у субагента и является вознаграждением последнего. Как правило, его размер составляет от 2 до 4 процентов стоимости билета.

Кстати, небольшой размер вознаграждения обуславливает еще одну особенность данного бизнеса – необходимость большого объема продаж. В среднем для покрытия текущих затрат по работе авиакассы требуется реализовывать не менее двухсот билетов ежемесячно.

Перспективы развития

Бизнес на продаже авиабилетов довольно специфичен, но вместе с тем, весьма интересен и перспективен. При достаточном внимании к нему он не только будет приносить хорошую прибыль, но и даст возможность выйти на новый уровень.

Многие из тех, кто еще недавно задумывался, как открыть авиакассу в Москве, уже уверенно работают и формируют сети по продаже авиабилетов, которые выходят за пределы МКАД.

К слову, запуск подобного предпринимательства в столице практически ничем не отличается от открытия его в любом из регионов, разве что тем, что в Москве более высокий уровень конкуренции в этой сфере.

Данный бизнес легко тиражировать, поэтому продуманная стратегия работы позволяет в короткое время расширить деятельность, в том числе и за счет выхода в другие регионы.

Кроме того, авиакасса со временем может перерасти в более крупный бизнес в смежных отраслях.

Пару лет назад некоторые туристические агентства постепенно переходили на продажу авиабилетов, как единственный вид деятельности.

Теперь наблюдается обратная тенденция – авиакассы растут и постепенно превращаются в места продаж путевок, туров.

У этого бизнеса хорошие перспективы для развития, в его пользу говорит и возможность начать работать в маленьком городе.

На первом этапе это может быть и вовсе домашний бизнес, т.к.

большинство современных систем бронирования требуют от субагента только наличия доступа в интернет и возможности проводить расчеты с клиентом.

Продажа авиабилетов – это направление доступное каждому, кто хочет строить свой бизнес в востребованной и перспективной нише и готов приложить к этому определенные усилия.

Загрузка…

Источник: https://mir-biz.ru/biznes-idei/otkrytie-aviakassy/

Продажа авиабилетов – как организовать

Как открыть авиакассу с нуля? На сегодняшний день возможна работа по двум направлениям: в качестве агента или субагента. Оба варианта позволяют продавать авиабилеты, но требования, предъявляемые к реализатору при каждом типе сотрудничества, значительно отличаются.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Для заключения агентского договора необходимо:

  • пройти аккредитацию в Международной ассоциации перевозчиков – IATA или Транспортной клиринговой компании;
  • провести профессиональную подготовку сотрудников в соответствии с требованиями авиакомпаний и аккредитующих компаний (к персоналу также предъявляются требования относительно стажа работы в сфере перевозок);
  • подготовить офис в соответствии с нормативными требованиями к помещениям билетных касс;
  • получить доступ к системам бронирования билетов – «Габриэль», «Амадеус», «Галилео», «Сирена», «Старт».

Кроме того, каждая авиакомпания предъявляет свои дополнительные требования к возможным агентам. Например, агентский договор может предусматривать условия по открытию агентом определенного числа точек продаж, либо об обязательном выкупе некоторого количество билетов, в том числе в разбивке по рейсам.

Авиаперевозчик может проконсультировать бизнесмена о том, как открыть авиакассу при непосредственном обращении, но до заключения агентского договора доходит редко, так как авиакомпаниям нужны крупные операторы, способные организовать масштабные продажи и имеющие серьезные финансовые средства.

Более приемлемый для многих предпринимателей вариант по организации продажи авиабилетов – стать субагентом. Практически все авиакомпании позволяют своим агентам иметь субагентов. К ним тоже предъявляются определенные требования, но не такие строгие, как в первом случае.

Для заключения субагентского договора необходимо обратиться к агенту и выполнить все условия, которые предъявляет его авиакомпания-партнер, а также сам агент. Чаще всего, эти условия предусматривают такие обязанности субагента, оборудовать точку продаж офисной техникой, провести стажировку персонала по работе со специальными программами, обеспечить рекламную поддержку.

Все это должно отражать авиакассы, который требуют от своих потенциальных партнеров некоторые авиагентства. К субагентам редко предъявляют требования по объемам продаж, а обязательная квота на выкуп билетов не устанавливается. Работа по субагентскому договору является наиболее привлекательным вариантом по созданию собственного бизнеса по продаже авиабилетов, который не требует серьезных вложений.

Не менее интересным направлением «билетного бизнеса» является реализация железнодорожных билетов. Здесь ситуация несколько отличается от сферы авиаперевозок. РЖД является монополистом, поэтому диктует очень жесткие условия по организации продажи билетов.

На сегодняшний день прямых агентов у РЖД несколько десятков, так как компания проводит серьезный отбор партнеров. Чтобы сотрудничать с компанией на условиях агента, необходимо пройти три уровня аккредитации:

  • аккредитация права заключения договора;
  • подтверждение соответствия каждой точки продаж установленным требованиям;
  • аккредитация каждого сотрудника, осуществляющего продажу билетов.

Кроме того, РЖД оставляет за собой право контролировать деятельность агента, в том числе проводить периодическую аттестацию офисов продаж и персонала партнера.

К субагентам требования также достаточно высоки, но более осуществимы для специалистов, которые знают особенности работы РЖД.

При открытии железнодорожной кассы важно знать, как заработать на продаже ж/д билетов, так как ни перевозчик, ни агенты не выплачивают комиссию при продаже. В этом случае прибыль образуется за счет сервисного сбора за оформление билета, размер которого субагент устанавливает самостоятельно, либо по согласованию с агентом. Дополнительный доход могут принести вспомогательные услуги, например, доставка билетов, бронирование гостиниц и т.д.

Имея представление о том, как открыть билетную кассу ж/д и авиа, можно планировать создание своего бизнеса в этом направлении. Одним из интересных вариантов является осуществление продажи билетов в сети интернет. В таком случае не требуется организовывать офис, нанимать персонал, все затраты минимальны.

Для такой работы нужно заключить субагентский договор и настроить каналы продаж. Это может быть специализированный сайт, доски объявлений, социальные сети.

В последнее время в сети появились специализированные сервисы и партнерские программы, которые позволяют осуществлять продажу билетов, не выходя из дома. Организаторы таких ресурсов регулярно проводят обучающие вебинары на тему: как заработать на продаже ж/д и авиабилетов в интернете, что позволяет начать свое дело в этой сфере даже человеку, не знакомому с особенностями перевозок.

Покупка и бронирование билетов онлайн набирают популярность у потребителей. Потенциальным предпринимателям, которые задумываются о том, стоит присмотреться к данному направлению повнимательнее. Это одна из немногих работающих бизнес-идей с минимальными вложениями и большими перспективами.

Всё большей популярностью пользуется такой бизнес, как открытие авиакассы в России. Причиной этому является то, что услуги компаний, специализирующихся на перелетах, очень востребованы по всему свету. Однако приобретение авиабилетов непосредственно в аэропорту, как показывает опыт, нередко вызывает массу беспокойств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]