Как поддерживать мотивацию и добиваться поставленных целей

Мотивация – это комплекс внутренних и внешних процессов, побуждающих к действию. Другими словами, замотивированный человек – это тот, кто готов действовать. Чтобы замотивировать себя, надо разобраться в механизмах работы мотивации, выявить этапы, виды. Эта информация поможет, наконец, покончить с прокрастинацией, начать применять в жизни, ежедневно стимулируя мозг к новым свершениям.

мотивация

Как работает мотивация

Для получения мотивационного заряда, требуется вникнуть в работу мотивационного процесса.

Многочисленные исследования этого явления сообщают, что мотивация начинается с потребности. Когда человеку чего-то не хватает, он начинает искать способы это получить. Иметь потребность в чем-либо, значит, ощущать недостаток. Потребности бывают двух типов:

  1. Врожденные потребности, первичные. Иначе их называют нуждой (в еде, воде, сне).
  2. Приобретенные потребности, вторичные. Носят индивидуальный характер, обусловлены социальной средой. Потребность в популярности, любви, уважении, признании и др.

Если мы в чем-то нуждаемся, возникает дискомфорт, чувство неполноценности, желание это заполучить. Когда стресс от недостатка желаемого достигает апогея, человек начинает действовать, чтобы удовлетворить нужды.

Но потребности зачастую недостаточно, чтобы получить заряд регулярной мотивации. Еще требуется:

  • сильное желание изменить жизнь = чувство, что так не может продолжаться;
  • материальные ресурсы для изменения жизни;
  • готовность развиваться, встречаться с трудностями.

Когда потребности и перечисленные факторы сложатся воедино, у человека появится мотивация, непреодолимое желание действовать.

Можно подытожить, что мотивационный процесс состоит из:

  • осознание неудовлетворенных нужд и потребностей;
  • постановка целей для их удовлетворения, самореализации;
  • выявление действий, требующихся для достижения целей.

Так зарождается мотивация и продолжает жить в мозгу, если человек четко осознает: зачем и почему встает ежедневно с кровати и действует. Главное, не обманываться и работать над тем, чего действительно не хватает, иначе мотивация быстро исчезнет.

Встречаясь с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный момент. Это может помочь уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное — специфику индивидуальной мотивации. Представим краткое описание этапов карьеры (табл. 12.3).  [c.273] Отсутствие или недостаточность индивидуальной мотивации в выполнении конкретных целей.  [c.303]
В иерархической системе со многими уровнями механизм внутреннего продвижения не только представляет детерминанту общих усилий участников, но вносит большой вклад и подключение их к целям организации. Степень внутренней мобильности становится, таким образом, ценным показателем мотивации и имеет смысл лишь по причине существования иерархии. Здесь мы подходим к мотивации обретения престижа, чей эффект тем сильнее, чем больше престиж должности соединен с престижем самой организации (имидж ее марки, темп ее роста и т. д.). Но это выявляет также еще один фактор, которым может воспользоваться организация, а именно чувствительность индивидуальных мотиваций к настроениям, преобладающим в группе. Восприятие участником тех результатов, которых ожидают от него коллеги того же ранга или лица, стоящие выше его в иерархии, может сыграть решающую роль в нормализации его поведения, т. е. в побуждении следовать целям организации и включиться в одну из ячеек, из которых она состоит.  [c.255]

Множество теорий стремилось объяснить механизм мотивации, причем они различны в своих предположениях относительно того, в какой степени сознательное и бессознательное определяют наше поведение. Каждая из этих теорий до какой-то степени справедлива, но пока нет ни одной вполне установившейся. В настоящее время, пожалуй, главное внимание исследователей сконцентрировано на важности индивидуальной мотивации для достижения общих и индивидуальных целей.  [c.46]

Концептуальные задачи управления включают выработку концепции деятельности кафедры, создание системы как коллективной, так и индивидуальной мотивации и решаются высшим звеном управления кафедрой — заведующим.  [c.92]

ЗАБОТА ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ  [c.203]

Практика управления уже вооружена знанием, которое было чрезвычайно актуальным в условиях, когда в обществе происходили изменения, отход от отношений, выражавшихся в приказах и подчинении. При этом в тени оставался тот факт, что индивидуальная мотивация не может быть перенесена механически на мотивацию групп. Группы иногда реагируют совсем иначе, чем их отдельные члены. Разделяй и властвуй — эти слова Людовика XI можно понять и так разделяй группы, и это облегчит твою власть, потому что будешь иметь дело с одиночками или с малыми группами.  [c.168]

Есть определенные параллели между групповой и индивидуальной мотивациями, особенно на ступенях два — пять. На ступенях четыре и пять возможна напряженность.  [c.169]

Запоминание информации зависит от повторения и степени актуализации при обработке информации. На них, в свою очередь, оказывают влияние многие индивидуальные (мотивация и способности) и относящиеся к стимулам (изображения, конкретные слова, повторение, мнемонические приемы и сжатая по времени речь) характеристики.  [c.120]

Среди мотивирующих факторов Тейлора следует особо отметить специальное повышение по службе, которое становилось самым действенным типом индивидуальной мотивации. Рабочий мог вознаграждаться не только продвижением в другую категорию рабочих с лучшим заработным тарифом, но и в отдельных случаях менял вместе с профессиональной категорией и социальный статус, если его назначали десятником или мастером.  [c.97]

Метод индивидуальной мотивации реализуется в первую очередь через осуществление принципа оплаты в соответствии с количеством, качеством и результатом затраченного труда. Этот принцип конкретизируется в системах должностных окладов, формах дополнительной заработной платы, премий, вознаграждений и др. (рис. 14.2).  [c.291]

Отсутствие индивидуальной мотивации. Вознаграждения в явной и скрытой формах должны быть достаточными для стимулирования людей к работе и справедливыми, что повсеместно нарушается.  [c.329]

Рис. 7.1. Процесс индивидуальной мотивации

Рис. 7.1. Процесс индивидуальной мотивации

Потребность в самовыражении, или духовные потребности. Этот уровень представляет кульминацию всех низших, средних и высших потребностей человека. Люди, добившиеся возможности самовыражения, реализовали свой потенциал. Самовыражение тесно связано с концепцией Я . В сущности, самовыражение является индивидуальной мотивацией человека к преобразованию восприятия самого себя в реальность.  [c.295]
Подозреваю, многие правители современных корпораций предпочли бы жить в эпоху Древнего Рима. Но поскольку рабство запрещено, террор уже не является таким фактором мотивации. Лучший способ добиться максимальной отдачи от работников — внушить им гордость за свою организацию и работу, которую они выполняют. Индивидуальная мотивация, несомненно, важна, однако не меньшее значение имеет и мотивация трудового коллектива в целом. Одним из наиболее эффективных способов такой мотивации является создание сильной торговой марки.  [c.78]

Индивидуальная мотивация не может быть механически перенесена на мотивацию групп. Группы иногда реагируют иначе, чем их члены.  [c.142]

Теперь давайте представим себе простую схему, состоящую из четырех квадратов, которая показана на рис. 18. Индивидуальная мотивация может простираться от личной выгоды до группового интереса, а фактор СИН рабочей обстановки может изменяться от низкого до высокого. Теперь посмотрим, какой метод контроля лучше всего подходит для каждого квадрата. Если личная выгода велика, а фактор СИН низок, то лучше всего подходит рыночный метод, которым мы руководствовались во время приобретения шин. По мере продвижения индивидуальной мотивации в сторону группового интереса более подходящим  [c.180]

Слово мотивационный означает, что в основе самого процесса посредничества лежит создание мотивации, интегрирующей личные и организационные цели. Характер этой мотивации всегда индивидуален и уникален кто-то принимает организационные цели как вызов своему профессионализму, кто-то видит в них путь повышения статуса и т. д. Создание ориентированной на достижение организационных целей индивидуальной мотивации — это всегда головоломка для менеджера-посредника, которую тот должен решить, опираясь на знание психологических особенностей конкретного сотрудника, на предыдущий опыт работы с ним, используя различные способы воздействия (убеждение, поощрение и др.). Частично мотивационное посредничество может опираться на уже существующую в организации систему мотивации труда, но, как правило, решение этой задачи всегда носит творческий характер. Одних только формально существующих механизмов мотивации недостаточно, необходимо творческое взаимодействие между менеджером-посредником и сотрудником.  [c.166]

ФАКТОРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ. Каждый участник принятия решения о закупке привносит в процесс свои личные мотивации, восприятия и предпочтения. Все это зависит от возраста конкретного лица, уровня его доходов, образования, служебного положения, типа его личности и готовности пойти на риск. Агенты по закупкам придерживаются явно разных подходов к организации своей работы. Некоторые из молодых высокообразованных снабженцев помешаны на компьютерах и перед выбором поставщика проводят скрупулезный машинный анализ всех конкурентных предложений. Другие- железные парни старой школы-добиваются своего, сталкивая поставщиков друг с другом. Продавцы товаров промышленного назначения должны знать своих покупателей и приспосабливать свою тактику к конкретным факторам окружающей обстановки, особен-  [c.234]

Понятия потребителя и потребления. Типология потребителей. Индивидуальные, производственные и массовые потребители. Формы потребления. Потребительский выбор. Мотивация покупки. Моделирование поведения потребителя. Стиль и уровень жизни. Культура потребления.  [c.128]

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ — функциональные возможности организма человека, необходимые для выполнения заданной работы. Уровень Р. человека зависит от состояния здоровья, степени тренированности и закрепления рабочих навыков, условий труда, возраста, мотивации к труду, его индивидуальных способностей и т.д. Количественную меру Р. устанавливают на основе анализа производительности труда в течение смены (выработка продукции либо время, затрачиваемое на операцию), выявления субъективного состояния работающего в течение смены (ощущения и степень усталости, жалобы), изучения с помощью инструментальных замеров функционального состояния работающего в течение смены, а также до и после работы. В процессе труда выделяют три основные фазы вырабатывание высокая и устойчивая Р снижение Р (утомление). Повышению Р. способствуют меры по рациональной организации и разделению труда, развитию коллективных форм труда и совмещения профессий, позволяющих обогащать содержание  [c.296]

СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — система оценок, в которых выражаются духовные устремления личности или соц. общности, их идеалы, жизненные ориентиры, нравственные принципы, привязанности и предпочтения, нормы поведения. Это совокупность ценностных установок, убеждений, представлений человека о своем назначении в мире и достоинстве, выступающих источником индивидуальной и групповой мотивации, критерием значимости соц. целей, доминирующим фактором жизнедеятельности. Важное место в системе С.ц. занимает осознание смысла труда как основы всей человеческой культуры, фундамента мировой цивилизации. Наряду с групповыми и национальными ценностями все большее значение придается общечеловеческим ценностям — сохранение мира между народами, научно-технический и социальный прогресс, соц. справедливость, уважение прав и свобод человека, диалог и взаимообогащение многообразных культур.  [c.349]

Коренная проблема объединения организационной формы со следованием долгосрочным, ясно определенным целям состоит, очевидно, в установлении этих целей и в их иерархизации, необходимой, чтобы объяснить, каким образом индивидуальные мотивации сочетаются друг с другом, а механизмы стимулирования обретают структуру. Необходимо также установить, помимо очевидных целей, господствующую стратегию, которая лежит в основе внутренних процедур координации участников организации.  [c.217]

В конце 1960-х гг. Хорнер выдвинул теорию о боязни потерпеть неудачу и применил ее к работающим женщинам с сильно выраженным стремлением к достижениям (Horner, 1968, 1969). Эта предполагаемое различие между мужчинами и женщинами не нашло отражения в более поздних исследованиях по данной теме, что, возможно, является данью моде на равноправие полов (Weiner, 1992). Несмотря на то, что собственные исследования авторов показали различия в значениях фактора 1 (высокий заработок и материальное поощрение), у мужчин они были выше, нежели у женщин, эта разница дальнейшими исследованиями не подтверждалась. Не менее важный вклад в развитие учения о мотивации внес Врум, признававший индивидуальность мотивации. Он придавал особое значение навыкам и умениям, необходимым для выполнения работы. Его работы ближе всего стоят к работам авторов, хотя он не выделял отдельного списка мотивационных стимулов.  [c.375]

Хотя существует целый ряд работ о воздействии психологических факторов на производительность, обычно достаточно сложно оценить эти работы, так как многие психологи, работающие с высоко- и низкопроизводительными группами, не сообщают о реальных количественных различиях. Вообще кажется, что некоторые психологические факторы, изучаемые на языке теории малых групп, могут объяснять разницу в производительности от 7 до 18%. Открытия состоят в следующем 1) до некоторой степени небольшие производственные единицы производительнее, чем более крупные 2) группы, состоящие из друзей, более производительны, чем те, которые состоят из не друзей 3) более эффективны те единицы, которые находятся под более общим контролем, чем те, которые находятся под более тщательным контролем [2], и 4) группы, которым предоставлено больше информации о важности их работы, более производительны, чем те, которым предоставлено меньше информации [37]. Отчасти причина этих замеченных различий состоит в вероятности того, что индивидуальная мотивация к работе неодинаково затронута в различных вышеупомянутых обстоятельствах.  [c.490]

Справедливо замечание, что индивидуальная мотивация не может быть механически перенесена на мотивацию групп. Верность теории А. Маслоу для групп характеризуется убыванием силы мотивов от самых сильных (первая ступень) к самым стихийно возникающим (пятая ступень). Область наложения первого этажа индивидуальных потребностей и пятого этажа групповых соответствует индивидам с физиологическими потребностями (монолитность коллектива разрушается при первом же испытании на прочность). Область наложения второго уровня индивидуальных и четвертого групповых потребностей способствует созданию сильного и устойчивого коллектива на основе страха. Область наложения третьего уровня индивидуальных и третьего групповых потребностей свидетельствует о создании коллективов с относительно непродолжительными отношениями, опирающимися на активизированные социальные потребности. Область наложения четвертого уровня индивидуальных и второго групповых потребностей показывает на формирующийся с психологическими потребностями во власти и причастности сплоченный коллектив, который способен решать тактические задачи (возможна конкуренция в группах на осно-  [c.465]

Важность и сложность мотивации, а также ее влияние ни исполнение привели к мысли о мотивационном комплексе, который представляет комбинацию факторов, подлежащих рассмотрению, включая вознаграждение, материальные стимулы, нематериальные стимулы, лидерство, управленческий контроль и личность продавца (Donaldson, 1998). Эти факторы, вместе или по одиночке, влияют на индивидуальную мотивацию работы и все исполнение в целом. Индивидуум может реагировать позитивно или негативно на разные факторы, задействованные руководством для мотивации торгового персонала. Стремление к пониманию компонентов мотивации и ее влияния на исполнение должно, по крайней мере, вести к  [c.719]

Мэри Р Фоллетт Философия менеджмента основанная на индивидуальной мотивации. Групповой подход к решению проблем менеджг/ нтэ  [c.94]

В заключение стоит отметить, что хотя некоторые и позволяют себе усомниться в том, что совершение покупок в действительности мотивировано слабее, чем любое другое поведение (Фоксол Г., Голдсмит Р., Брайн С. Психология потребителя в маркетинге. 2001. С. 177), в смысле влияния особенностей индивидуальной мотивации дело обстоит именно так не менее 90% совершаемых покупок во всех товарных группах являются мотивированными простыми потребительскими привычками.  [c.180]

МОТИВАЦИЯ (MOTIVATING) процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.  [c.688]

Организационные усилия фирмы по реализации стратегических решений. Ключевые функции отдела стратегического развития. Моделирование стратегии — непрерывная циклическая деятельность. Окончательный и текущий анализ внешней среды организации. Стратегия организационных изменений. Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур управления. Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией. Модель Бартна-Обела в оценке приемлемости организационных структур для реализации стратегии. Управление стратегическими изменениями. Внесение в стратегию необходимых изменений с акцентами на ключевые стратегические цели. Мотивация стратегических изменений. Бюджетирование стратегических изменений. Стратегическая рефлексия. Основные задачи стратегической рефлексии. Индивидуальное и групповое сопротивление изменением человеческий фактор, источники и сила сопротивления, управление сопротивлением. Сопротивление системы, его источники и методы борьбы с ним. Особенности применения метода управления сопротивлением (метода аккордеона ) при внедрении стратегических изменений. Преодоление сопротивления изменениям внутри фирмы. Мобилизация потенциала фирмы для осуществления стратегии. Изменения первого уровня. Изменения второго уровня. Модель стратегической готовности . Методы разморозки компаний. Использование информационных лидеров в качестве агентов изменений . Кросс-функциональные рабочие группы. Ротация ра-  [c.392]

Этапы

Если подробнее рассмотреть этапы мотивации, то их получится шесть:

  1. Возникновение потребности, осознание недостатка.
  2. Поиск путей удовлетворения потребностей.
  3. Формирование целей и задач.
  4. Начало пути, первые шаги к реализации целей.
  5. Награда за деятельность, первые результаты, мотивирующие продолжать действовать.
  6. Удовлетворение желаемой потребности, потеря стрессового стимула от недостатка чего-либо.

Когда одна потребность теряет актуальность, у человека в запасе есть еще десяток таких же, потому что мы ненасытны и стремимся к лучшему. Человеческое желание всего и сразу является двигателем прогресса. Жаждать лучшего и больше для себя – и есть движущая сила мотивации.

как заставлять себя и мотивировать

Виды

У мотивации есть несколько видов, смотря с какой стороны рассматривать это явление.

Если изучать источники появления, то мотивация может быть:

  • внешней, то есть полученной извне и обусловленной обстоятельствами;
  • внутренней, то есть заряд исходит от самого человека, еще называют «порывом души».

По длительности действия это явление различается на:

  • регулярную, устойчивую мотивацию, она не нуждается в ежедневной подпитке;
  • нестабильную, неустойчивую мотивация, такая требует постоянной дополнительной стимуляции из-за слабого желания действовать.

Мотивация может охватывать разное количество людей, в зависимости от целей:

  • личная мотивация необходима для индивидуального роста и обычно стимулируется самим человеком;
  • групповая мотивация нужна для слаженной работы коллектива, будь он рабочим или спортивным.

Побуждать к действиям возможно двумя способами:

  • положительной мотивацией :стремиться к чему-либо из-за позитивных стимулов (новый опыт, эмоции, награды);
  • отрицательной мотивацией: желанием избежать отрицательных явлений (наказания, штрафов, увольнения, сокращения доходов).

Это были обобщенные виды мотивационных процессов, но есть конкретные сферы деятельности, являющиеся движущими силами человека к достижению целей. Они называются мотивами и вызваны различными причинами, эмоциями.

  1. Желание быть похожим на успешного человека. Сильный мотив для достижения целей, человек начинает ассоциировать себя с известной личностью, оказывающей влияние. Идентификация движет человеком, чтобы стать похожим на объект для подражания. Это эффективный способ двигаться к целям, но стоит различать истинные желания и надуманные из-за связи.
  2. Хорошо движет людьми страх. Заставив сотрудников бояться, начальство зачастую мотивирует их делать работу быстрее и лучше, пугая сокращением или увольнением. Чтобы страх был постоянным, мотивация не пропадала, необходимо создать ощущение неизбежности наказания и его суровости.
  3. Власть – одна из сильнейших движущих сил. Желание контролировать себя, жизнь, других людей, иметь влияние на окружающих отлично мотивирует к достижению целей. Главное, не стать тираном.
  4. Порыв к общественному одобрению и стремление примкнуть к определённой социальной группе стимулирует человека на новые свершения. Ведь все мы хотим ощущать связь с единомышленниками, быть принятыми в обществе и боимся осуждения со стороны важных для нас людей. Это помогает быть лучше и постоянно развиваться, соответствуя социальным ожиданиям. Главное не забывать, что собственное счастье важнее одобрения со стороны.
  5. Движение вверх по карьерной лестнице испокон веков мотивирует множество людей. Всем мы хотим, чтобы наши старания окупались и ценились, мы хотим постоянного роста и новых задач, чтобы было интереснее жить. Находиться всю жизнь на одном месте и выполнять одни и те же задачи – скучно и вводит в депрессию, поэтому карьерное продвижение является одним из сильнейших стимулов к действиям.
  6. Саморазвитие тоже мощный жизненный двигатель. Стоять на месте или деградировать для такого развитого существа, как человек, не свойственно, а даже противоестественно. Жажда узнать что-то новое, сделать важное открытие, стать лучше в моральном, интеллектуальном или физическом плане – движущие силы миллионов, а то и миллиардов человек во все мире.

Все эти мотивы характерны для любого человека в той или иной мере и применяются учителями, руководителями, нами и государством, хоть мы этого можем и не замечать.

Экстринсивная и интринсивная

Экстринсивной мотивацией называют совокупность мотивов, которые обуславливаются воздействием на человека внешних факторов: условий, обстоятельств и стимулов, не связанных с конкретной деятельностью. Простыми словами, это внешняя мотивация деятельности. Интринсивная мотивация, соответственно, имеет внутренние причины, которые могут обуславливаться жизненной позицией человека: желаниями, потребностями, стремлениями, интересами, влечениями и установками. В рамках внутренней мотивации личность поступает «добровольно», не опираясь на внешние обстоятельства.

Дискуссия о целесообразности такой классификации мотивации была освещена в наработках Х. Хекхаузена. Однако с позиции современной психологии такая дискуссия является беспочвенной и бесперспективной. Человек, будучи активным членом социума, не способен в выборе решений быть полностью независимым от окружающего общества.

Как постоянно себя мотивировать?

Каждый из нас мечтает просыпаться, вставать, как герой кинофильмов, с улыбкой и зарядом бодрости.

Но в реальности, оказывается, сложнее постоянно мотивировать себя на новые достижения.

Чтобы дойти до цели, надо идти. Оноре де Бальзак

Чтобы не терять заряд, следует помнить эти несколько правил:

  1. Многие заблуждаются, думая, что мотивация приходит до начала действий. Все наоборот, сначала потребность, желание, действие, а потом уже ударный заряд мотивации. Занимаясь тем, что действительно необходимо, вы почувствуете желание продолжать, особенно, после первых наград в виде результатов вашей деятельности.
  2. Если мотивация отсутствует, начинайте действовать, она догонит в процессе. Это как с аппетитом, приходящим во время еды.
  3. Если ваша цель кажется слишком масштабной и тяжелой, разбейте ее на небольшие задачи, требующие не так много времени и усилий. Психологически будет легче их воспринимать и пропадет страх неудачи.
  4. Создайте комфортные условия для деятельности: приберитесь, замените отвлекающие элементы интерьера, избавьтесь от раздражающих факторов.
  5. Окружите себя правильными людьми. Это не должны быть сборище нытиков и неудачников, тянущих на дно. Найдите новых друзей, воодушевленных, интересных, чьи успехи и мысли будут вдохновлять, мотивировать.
  6. Не забывайте давать себе отдыхать, заниматься увлекательным хобби, гулять, ходить в кино и просто получать удовольствие. Не надо 24/7 работать, важно соблюдать баланс.
  7. Читайте мотивирующую литературу и смотрите фильмы, вдохновляющие на свершения. Как говорится, приятное с полезным.
  8. Не опускайте руки при неудачах, научитесь видеть в этом новый опыт и возможности.
  9. Лучше всего запишите свои цели и задачи на бумагу и повесьте на видное место, чтобы не забывать про них. А также допишите: зачем вам это надо и напоминайте себе каждый день.
  10. Подводите промежуточные итоги, оценивайте свои результаты и хвалите себя.
  11. Не стоит ругать строго за ошибки и неудачи, потому что идеальных людей не бывает, а ошибки учат нас, так что они важны и даже нужны.
  12. Регулярно занимайтесь спортом, он улучшает интеллектуальную деятельность и повышает продуктивность.
  13. Можете устроить с друзьями мини-соревнование по достижению целей, кто быстрее или кто больше, но не забывайте, что главное счастье и внутренний комфорт, а не победа.
  14. Не нагружайте себя огромными списками дел. Лучше выполнять 2-3 важных дел ежедневно, это позволит успевать и не переутомляться.
  15. Не откладывайте, установите дедлайн.

Просто живите в удовольствие и размеренно двигайтесь вперед, не стоит перегружать себя и делать то, что на самом деле не нужно.

мотивация и успехи

План и «дерево маленьких целей»

Здесь нужно двигаться от общего к частному. А поскольку наша цель тратить меньше, то мы и начинаем смотреть все свои доходы и расходы. И составляем свой бюджет. Рекомендуем 1-2 месяца записывать все свои расходы и доходы так как вам это удобно. И это первый маленький шаг к вашей цели.

Вторым шагом будет открытие депозитного счета в вашем банке, куда вы начнете откладывать от 10 до 30% со своих ВСЕХ доходов. Причем откладывать сразу, как только деньги пришли к вам на счет или попали в руки. Это важно!

Следующая мелкая задача, или третий шаг, это через 3-6 месяцев накопить нужную сумму денег и заняться инвестированием. То есть за это время пройти самые простые курсы, лучше платные по инвестированию денег. Или поставить цель и изучить по инвестированию самую популярную книгу или пособие. Не переводите все деньги в инвест-проекты без опыта, возьмите 50% денег от накопленных и попробуйте, что у вас получится.

Думаем о выгодах, а не о препятствиях и трудностях

Любая цель всегда сопряжена с трудностями. Чтобы не сойти с дороги и идти к цели, необходимо помогать себе в личностном росте. Постарайтесь найти фразы для мотивации при достижении целей, которые отзовутся в вашей душе.

Мотивирующие книги и фильмы

Чтобы получить заряд мотивации, когда ничего не хочется, сядьте посмотреть вдохновляющий фильм или прочитать книгу про тех, у кого получилось.

Топ-5 мотивирующих фильмов:

  1. «Всегда говори ДА» — показывает зрителю, иногда надо просто согласиться и не закрываться от возможностей. Отличный каст актеров, искрометный юмор помогут весело провести время и воодушевиться.
  2. «Пока не сыграл в ящик» — все мы смертны и именно поэтому жизнь такая ценная. Фильм вдохновляет не дожидаться чуда, а жить так, как хочешь уже сейчас.
  3. «Миллионер из трущоб» — как понятно из названия, фильм про парня, поднявшего из нищеты. Мотивирует, трогает, вдохновляет.
  4. «Все или ничего» — спорт та самая область, где без мотивации не справиться и не стать чемпионом. Про это и повествует комедия, раскрывающая человеческую силу волю и стремление к победе.
  5. «Достучаться до небес» — культовая кинокартина, возглавляющая многие рейтинги. Милый, добрый, веселый и одновременно грустный фильм, вдохновляющий не дожидаться переломного момента, а просто действовать.

Кто не любит смотреть фильмы и предпочитает классический вид потребления информации, подборка Топ-5 мотивирующих книг:

  1. «Жизнь без границ» от автора Ника Вуйчича, потерявшего конечности, но не силу духа. Ник делится советами: как не отчаиваться, идти вперед, если обстоятельства против вас.
  2. Барбара Шер, авторка книги «Мечтать не вредно», учит читателей не стесняться своих порывов и желаний. Чтобы исполнять свои мечты, надо мечтать правильно и Барбара научит как.
  3. Зачастую начать действовать нам мешает страх и неуверенность в себе, чтобы их побороть следует прочесть книгу «Как победить страх» от Ольги Соломатиной. Зарубежная литература не всегда западает в сердце, потому что там другой менталитет и реалии, Ольга же отечественная журналистка, описывающие именно нашу жизнь и проблемы.
  4. Мэг Джей в своей книге «Важные годы» расскажет, почему не стоит откладывать свои мечты в дальний ящик и как не потерять важные годы впустую.
  5. «Полный вперед» — произведение Говарда Шульца, повествующее читателям об известном успешном кофейном бизнесе Starbucks. Автор делится эффективными способами ведения бизнеса и жизни.

Когда вас одолевает прокрастинация, просто возьмитесь за эти подборки и заряд гарантирован.

Внешняя и внутренняя мотивация для реализации личных проектов

Вот в этом блоке можно легко найти способ грамотно замотивировать себя почти на что угодно. Чтобы было удобнее ориентироваться, разделим мотивацию на положительную и отрицательную.

  • Положительная – стремление к получению удовольствия
  • Отрицательная – желание избавиться от неприятного

Итак, как себя замотивировать? Как договориться с самым любимым человеком (собой) на спорт, ранние подъемы, изучение иностранного, развитие проектов, повышение заработка – любые действия, которые нужно делать, но немного лень или не хочется.

Где нужна мотивация

Мотивация требуется человеку для успешной работы и достижений в любой сфере.

Она нужна маленьким и крупным корпорациям, руководители зачастую нанимают коучей, чтобы те мотивировали коллектив на достижение общих и персональных целей.

Преподаватели разными способами стимулируют детей на получение знаний, что в школах, что в университетах.

В общем, мотивация нужна повсеместно: в детских садах, школах, университетах, на работе, в спорте и в личной жизни.

Развитие мотивации в жизни и достижение цели

Чтобы мотивация в жизни и достижение цели свершались постоянно, настоятельно приучайте себя замечать приятные и радостные мелочи. Какими бы невзрачными на первый взгляд они ни казались.

Полезная практика – в течение месяца ежедневно вечером вспоминать и записывать то, что порадовало вас в течение дня. Даже если это необычной окраски осенний листок на мостовой. Или аромат кофейни, мимо которой вы пробегали, спеша утром на работу.

Радости и мотивация

Концентрироваться на радостях. Оставляя тягостные эмоции за бортом внимания, это тот навык, который помогает развить данная практика. В итоге позитив генерируется, негатив не множится, ресурс пополняется, чего нам и надо.

Ну и к нашему исходному, к мотивации. К тому, что побудит вас радостно или, для начала, по крайней мере без негатива сделать то или иное действие. Как мы теперь знаем, любое принуждение – энергоотъём. А значит крест на воплощении новой желаемой реальности.

Не ставьте объемных целей

Поэтому не ставьте объёмных целей. Обязательно разбивайте их на более маленькие, чем меньше, тем лучше. Тогда и мотивация в жизни, и достижение цели будут случаться чаще и интереснее. Ищите выгоду для себя в любом деле. Вы должны быть эгоистом и делать абсолютно всё только ради своего блага, достижения своих целей. И сохранению мотивации к ним.

Ложь, плотно прижившаяся в социуме, состоит в том, что для общества делать – хорошо, а для себя – плохо. И, дескать, те, кто для других – молодцы какие! А те, которые себе – позор им и всеобщее порицание. На самом деле человек запрограммирован таким образом, что просто ровным счётом ничего не сделает без выгоды себе.

И как раз те самые «социальные активисты» получают кучу бонусов в виде повышения уровня самооценки. Замасливания каких-то своих внутренних недовольств собой же. Закрытия потребности в служении и полезности опять же. Да и ещё много в чём.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: