Дело Гончаров: как заработать на производстве посуды для ресторанов

Актуальность бизнес-идеи

В быту человека много вещей, без которых он невозможен. Посуда — привычная часть нашей жизни, к тому же она часто служит украшением и продолжением интерьера. Экологические и натуральные материалы сейчас востребованы, и изделия ручной работы по-прежнему в тренде. Изготовление домашней утвари из дерева — возможность проявить творческое начало и заработать хорошие деньги. При этом организовать бизнес можно у себя дома.


Подумайте, чем заинтересовать, удивить ваших будущих покупателей

Правила хранения и упаковка

Съедобные стаканчики упаковываются так же, как и прочие продукты питания, в соответствии с ГОСТом. Срок хранения подобных емкостей обусловлен технологией их приготовления и компонентами, входящими в состав рецептуры.

Открытие бизнеса по производству съедобной посуды имеет много плюсов, однако вместе с ними стоит учесть возможные риски. Самый главный из них – небольшая клиентская база. Чтобы стабильно получать хорошую прибыль и постепенно расширять производство, необходимо правильно организовать рекламную кампанию. Также нужно обеспечить высокое качество выпускаемой продукции. Готовые изделия должны быть прочными и исключать любое деформирование в процессе эксплуатации.

Затраты и прибыль

Для запуска домашнего производства изделий из дерева ручной работы потребуется около 65’000 рублей. Срок окупаемости вложений — 3-4 месяца. Чистая прибыль проекта после полугода работы — от 60’000 рублей ежемесячно.

Затраты на старте: примерный расчет для Мурманска

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация бизнеса1’000
Оборудование50’000
Разработка логотипа и фирменного стиля9’000
Печать визиток5’000
Итого65’000

Ежемесячные затраты

Статья расходовСумма, ₽
Заработная плата сотрудникам8’000
Реклама и продвижение10’000
Связь, интернет, транспорт3’000
Расходные материалы15’000
Упаковка и брендинг4’000
Итого40’000

Какое оборудование необходимо?

Прежде всего, стоит определиться с производителем оборудования. Отлично зарекомендовала себя техника производства США и Германии, однако цена ее достаточно высока. Поэтому для старта вполне подойдет более дешевый вариант, изготовленный в Тайване или Корее, и имеющий небольшую мощность.

В перечень оборудования для производства одноразовой посуды входят:

  • термопластавтомат (применяется для изготовления посуды из полистирола и полипропилена);
  • экструдер (с его помощью производятся листы из гранулята);
  • термоформовочные машины.

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Если вы намерены создавать 2-3 изделия на продажу в месяц, то бизнесом такое дело не назвать — это хобби. Но при больших планах производства и найме помощников необходимо зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя.

Для этого обратитесь в налоговую с пакетом документов. При регистрации укажите коды ОКВЭД 16.29.12 Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей и 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет. Выбирайте упрощенную систему налогообложения или переходите на патент.

Перечень основных документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Как открыть свой бизнес

Чтобы начать выпускать съедобную посуду, следует определиться с тем, что именно вы намерены производить, и купить оборудование. Проще всего выбрать ту продукцию, для производства которой достаточно стандартного оборудования кондитерского цеха – к примеру, сладкие стаканчики из муки. Затраты в таком случае будут ниже, поскольку специфических приборов не потребуется.

Приобрести будет нужно:

Стол5 000 – 10 000 рублей
Холодильную камеру20 000 – 40 000
Духовку15 000 – 30 000
Печь15 000 – 30 000
Сумма55 000 – 100 000 рублей

Как видно, общие затраты совсем невысоки, и это при том, что подразумевается использование достаточно дорогой техники – при желании их можно снизить.

Но этими расходами дело не ограничится – ведь ещё остаётся найти и арендовать помещение, нужен и персонал. Обычно при таком производстве удаётся обойтись примерно десятью сотрудниками, соответственно подбирается и помещение достаточных размеров.

В штате состоят:

  • дизайнер;
  • химик и биолог (это может быть один человек);
  • управляющий;
  • бухгалтер;
  • сотрудники, непосредственно занятые на производстве и продаже.

Тратиться необходимо будет и на сырьё – тут всё зависит от вашего выбора, что именно будете производить. Исходя из этой тройки статей расходов – на заработные платы, аренду и приобретение материалов, можно подсчитать ежемесячные траты на обеспечение производства. Они будут сильно варьировать в зависимости от его объёма, но в любом случае при выбранной модели ведения бизнеса относительно невысоки.

Ещё один важный нюанс – документы. При оформлении как ИП необходимо будет заявление, а также предоставление в налоговую копию паспорта и квитанцию об оплате пошлины. При открытии ООО нужен уставной капитал – минимум в размере 10 000 рублей.

Также необходимо разрешение от Роспотребнадзора и заключение Санэпидемстанции. Код ОКВЭД 10, то есть производство пищевых продуктов, чаще всего применяется 10.89.9, “Производство прочих продуктов питания, не включенных в другие группировки”. Смотря по тому, какая именно съедобная посуда будет производиться, иногда могут потребоваться и иные классификаторы, например, отдельный код нужен для кондитерского изделия.

Налоги платить лучше по упрощённой схеме. Отчётности по ней не так много, а ставка невысока. Стандартная – 6%, а при использовании схемы вычета расходов – 15%. В регионах они могут быть снижены вплоть до 1 и 5% соответственно.

Главный риск – всё ещё остающийся невысоким спрос. Он не настолько серьёзен для бизнеса небольшого масштаба, но всё же для его минимизации желательно проведение масштабной рекламной кампании. Тем более, что на руках есть такие козыри, как необычность и экологичность съедобной посуды, удобство её использования. Важно разработать привлекательный дизайн.

Выбор помещения

Поначалу вся работа протекает в квартире собственника бизнеса. Впоследствии при расширении и увеличении оборота арендуется небольшой цех.

Дома эффективно организуйте рабочее место. Желательно выделить отдельную комнату под мастерскую. Инструмента потребуется много и он должен быть всегда под рукой. Поделите пространство на несколько функциональных зон: в одной выпиливаете и обрабатываете изделие, сушите и расписываете при необходимости. Позаботьтесь о качественной вентиляции в помещении.

Если дома место не позволяет, что часто бывает в наших современных квартирах, а бюджет мал для аренды цеха — попросите квадратные метры в местном доме творчества. Такой есть в каждом, даже маленьком, городе России. Кроме него, подойдут гончарные мастерские, центры рукоделия и тому подобные организации. За небольшую арендную плату они пустят вас под свою крышу и предоставят место.

Подбор персонала

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]