Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин часов

Часовой Бизнес

Журнал

Специализациячасовой, профессиональный (B2B)
Периодичность1 раз в 2 месяца
Сокращённое названиеЧБ
Языкрусский, английская версия — периодически, к крупным событиям (напр. Международный часовой салон в Базеле)
Адрес редакцииМосква, ул. Международная, д. 11, офис 34
Главный редакторВячеслав Медведев
ИздательWatch Media
СтранаРоссия
История изданияc 2000 года
Объёмоколо 150 страниц
КомплектацияDVD-диск (периодически)
Тираж8000 экземпляров
Веб-сайтtimeseller.ru

«Часовой Бизнес»

— журнал часовщиков в России.

Содержание

  • 1 Общие факты
  • 2 Аудитория журнала
  • 3 Распространение журнала
  • 4 Редакция
  • 5 Структура журнала 5.1 Рынок
  • 5.2 От первого лица
  • 5.3 Модельный ряд
  • 5.4 Прилавок
  • 5.5 Уголок мастера
  • 6 Архив статей
  • 7 Награды и премии
  • 8 Источники
  • 9 Ссылки
      9.1 Публикации со ссылками на журнал
  • 9.2 Публикации ЧБ в других изданиях и на Интернет-сайтах
  • 9.3 Публикации ЧБ на сайтах часовых марок
  • Особенности рынка

    Продажа часов — очень интересная ниша. С одной стороны, здесь правят бал стереотипы, с другой — каменной стеной встают неоспоримые факты. Рассмотрим все стороны этого рынка:

    1. Начнем с ложки дегтя, которая на поверку оказывается не столь уж горькой. Итак, говорят, что часы сейчас никому не нужны. Однако почему же тогда серьезные бизнесмены и чиновники щеголяют в дорогих наручных часах, а молодежь щеголяет друг перед другом новыми моделями смарт-часов? Значит, дело не в том, что часы как класс устарели. Нужно просто найти свою целевую аудиторию. Но об этом — ниже.
    2. Приступим к дегустации бочки меда. Первый плюс — часы по-прежнему являются хорошим подарком. Наручные, настенные, электронные, старинные с маятником — выбор огромен. Популярные сейчас реплики дорогих часов — тоже выгодное направление. Только обозначайте сразу, что это не оригиналы, иначе проблем не избежать.
    3. Наценка в этой сфере составляет от 50 и до 200 %. Самая высокая наценка делается на брендовые вещи (они являются высокомаржинальными товарами) и умные часы, которые приравниваются к гаджетам. Более низкая — на настенные и классические часы.
    4. Многие интернет-магазины могут включить часы в ассортимент и успешно продавать их. Если у вас магазин товаров для дома — продавайте настенные и напольные часы. Любителям винтажа и хенд-мейда понравятся старинные или часы ручной работы, которые станут украшением дома. Ценители гаджетов будут в восторге от смарт-часов.

    Регистрация ИП

    Да, для начала лучше все же ИП, а не ООО. Вот когда развернетесь — можете оформить ООО, а пока достаточно стать индивидуальным предпринимателем. И налогов платить меньше, и отчетности меньше, да и лицензии для торговли часами не потребуется. Оформить ИП надо в налоговой, делается это всего за несколько дней.

    Бизнес-план

    Ну что же, пора приступить к делу! Прежде чем закупать товар и создавать сайт, необходимо составить бизнес-план:

    1. Выбор формы деятельности. Вы можете напрямую работать с поставщиками и клиентами как продавец, а можете выступить посредником — по схеме дропшиппинга. В этом случае вам не придется закупать товары — вы будете сотрудничать с другим интернет-магазином: публиковать фото и карточки товаров на сайте, искать покупателей, объяснять им условия заказа и перенаправлять настоящему продавцу. За это вы будете получать свой процент.
    2. Анализ рынка. Изучите уровень спроса, основных конкурентов в вашем регионе и по стране в целом. Загляните на сайты конкурентов: посмотрите их ассортимент, цены и скидки. Изучите прайсы поставщиков и посчитайте, какую наценку они делают. Поначалу для привлечения внимания вы можете немного снизить наценку, а потом, когда раскрутитесь, — поднять цены.
    3. Финансовая сторона дела. Просчитайте все ваши расходы (на аренду офиса, закупку товара, зарплату продавцам, создание сайта, рекламные кампании) и предполагаемые доходы хотя бы на первые полгода. В графу “Затраты” нужно заложить больше получившейся суммы — обязательно возникнут непредвиденные расходы.

    Целевая аудитория

    Кто же они, ваши покупатели? Можно выделить несколько основных категорий людей, которые покупают часы:

    • обеспеченные люди: берут часы дорогих марок, ювелирные изделия, которые стоят больше чем весь ваш магазин вместе с товарами. Увы, это не ваши клиенты: такие ребята покупают часы совсем в других местах;
    • люди, которые хотят казаться обеспеченными и покупают реплики. Вполне могут быть вашей ЦА;
    • спортсмены, приверженцы ЗОЖ — выбирают смарт-часы для фитнеса: с функцией секундомера, таймера, шагомера, измерителя пульса и калорий и других специальных фишек;
    • молодые люди, увлекающиеся гаджетами: для них придумали смарт-часы, которые обязательно должны быть в вашем ассортименте. Умные часы во многом заменяют смартфон: они могут принять звонок, сообщение, выполнять функцию календаря и так далее;
    • женщины, которые ищут товары для дома и обустраивают жилище. Тоже ваши клиенты: покупают настенные, напольные, каминные часы, ищут необычные интересные модели.

    Ассортимент

    Собственно, все понятно: в вашем магазине должны иметься либо все вышеперечисленные изделия либо какая-то одна категория, в которой представлен большой выбор. Например, настенные часы для любой комнаты, любого интерьера, любого стиля. Исследователи рынка говорят, что самой большой популярностью пользуются смарт-часы и наручные модели.

    Советуем делать основной упор на часы средней ценовой категории: в пределах 1-5 тысяч. Дорогие часы продавать слишком рискованно: не так велик этот сегмент ЦА, и вы можете просто разориться. Дешевые китайские часы по подозрительно низкой цене тоже не подойдут: они быстро ломаются, и вы получите немало претензий от разозленных клиентов. Да и наценка на них будет минимальной: благо такого добра на китайских сайтах навалом.

    Также включите в ассортимент сопутствующие товары: ремешки для наручных часов, батарейки разных видов, некоторые детали, средства для ухода. Неплох вариант с дополнительными услугами: вы можете оказывать ремонт часов, гарантийное обслуживание, чистку и полировку, изготовление часов на заказ. В этом случае придется взять в команду часового мастера или, если вы специалист в этом деле, оказывать услуги самому.

    ассортимент часов

    Поставщики

    Вариантов два: либо связываться напрямую с фабрикой-производителем, либо искать оптовых поставщиков. Производитель сможет продать вам партию с минимальной наценкой при условии оптовой покупки. Подумайте, стоит ли оно того и сможете ли вы распродать всю партию. У оптовиков можно покупать не такие большие партии, да и ассортимент будет разнообразнее. А наценку можно установить свою — в зависимости от изначальной цены товара.

    Обратите внимание на китайских производителей и поставщиков: только не тех, что продают пластиковые часики по цене пучок за пятачок, а серьезных компаний, которые используют передовые технологии и наступают на пятки монстрам электроники и техники. Именно китайцы придумали массу смарт-моделей, не уступающих по функционалу американским аналогам и за меньшую цену.

    Доставка

    Способов доставки часов несколько: курьером, Почтой России, транспортными компаниями. Помните, что часы — товар хрупкий, поэтому проследите, чтобы каждая модель была тщательно упакована в футляр или коробку. Пометьте тару словами “Осторожно!” или “Беречь от ударов”, чтобы довезти часы до клиента в целости и сохранности.

    Персонал

    В любом интернет-магазине есть постоянные и удаленные работники (или сотрудники на аутсорсе). Из постоянных наймите менеджера, продавца-консультанта, курьера. Если позволяют финансы — возьмите в штат маркетолога или специалиста по рекламе: это позволит вам сократить расходы на рекламные кампании. Удаленные сотрудники, как правило, работают по договору подряда. Это копирайтеры, которые составляют описания в карточках товара, пишут статьи в блоге и посты в соцсетях, дизайнеры, которые оформляют фирменный стиль сайта, делают обложки в соцсетях. Бухгалтера лучше взять по договору аутсорса: на полный рабочий день он вам не нужен.

    удаленные сотрудники

    [править] Структура журнала

    [править] Рынок

    В рубрике «Рынок» публикуются информационно-аналитические статьи об изменениях на российском и мировом рынке часов, статистическая информация по российской экономике, статьи о рекламе в часовом бизнесе, маркетинговые исследования, информация о выставках и других мероприятиях часового рынка.

    [править] От первого лица

    В рубрике «От первого лица» публикуются прогнозы первых лиц российского и зарубежного часового бизнеса о рыночной ситуации, интервью, обзоры .

    [править] Модельный ряд

    Сообщения о новых марках и моделях на часовом рынке России и мира. Сравнения, тесты, фотоотчеты.

    [править] Прилавок

    Информация для сотрудников часовых магазинов. Техника продаж, организация магазина, юридические и правовые вопросы, психология торговли, сравнение практики продаж, т. п.

    [править] Уголок мастера

    Информация, предназначенная для часовых мастеров.

    Составляющие бизнеса

    Базовым элементом настенных часов являются часовые механизмы, которые бывают дискретного хода, дискретного хода с высоким крутящим моментом, плавного хода и с маятником. Причем, одни и те же механизмы могут значительно отличаться в цене. Например, при розничной покупке тикающего механизм дискретного хода МДХ 12,5 (с 60 шагами в минуту) придется заплатить порядка 150 рублей, но если покупать оптом, скажем, сто штук, то его стоимость снизится до 48 рублей. Кстати, хорошего качества механизмы плавного хода стоят незначительно дороже.

    «Для ассортимента желательно еще иметь и другие механизмы, – считает предприниматель Артур Арушанян из Ростовского Нахичевани. – И конечно же, механизмы с маятником и с кукушкой». По его словам, многое зависит от маркетинговой


    составляющей этого бизнеса. Если нужна массовая календарная или подарочная продукция, то лучше всего ориентироваться на дешевые механизмы. Тем же мастерам, в частности, краснодеревщикам, которые мастерят шкафчики под стеклом для часов, потребуются дорогие и надежные механизмы с высоким крутящим моментом.

    К механизмам нужны стрелки, которые также бывают самые простые – копеечные, а также претендующие на аристократизм – со сложным витиеватым рисунком. Под стать стрелкам выбираются цифры и другие знаки для циферблата. Придать изысканность часам, и тем самым повысить добавочную стоимость, помогут подвесы для маятников.

    В целом, для тех, кто решил изготавливать настенные часы, в настоящее время на рынке имеется все необходимое для старта, причем за небольшие деньги.

    [править] Ссылки

    [править] Публикации со ссылками на журнал

    • Статья со ссылкой на «Часовой Бизнес» в информационно-аналитической газете «БелГазета»
    • Статья со ссылкой на «Часовой Бизнес» в информационно-аналитическом издании «Деловая Пресса»
    • Статья со ссылкой на «Часовой Бизнес» на сайте casio.ru, посвященном часам casio

    [править] Публикации ЧБ в других изданиях и на Интернет-сайтах

    • Статья из журнала «Часовой Бизнес» на сайте Тайм Декор
    • Статья из журнала «Часовой Бизнес» на сайте horology.ru, посвященном часовому искусству
    • Публикации из журнала «Часовой Бизнес» на сайте Retail.ru, посвященном розничной торговле
    • Публикация из журнала «Часовой Бизнес» в деловом еженедельнике «Профиль»
    • Публикация из журнала «Часовой Бизнес» на сайте Mtime.ru, посвященном кварцевым часам
    • Публикация из журнала «Часовой Бизнес» на сайте «Интересные вещи»
    • Публикация из журнала «Часовой Бизнес» на сайте Hours-Time
    • Публикация из журнала «Часовой Бизнес» на сайте SwissWatches

    «За» и «против» настенного часового бизнеса

    «Сам делал корпуса, циферблаты, сам резал стекло на часы – квадратное и круглое, но так и не смог найти рынок сбыта в своем городе. Продавал по 350 рублей из натурального дерева, но все хотели купить по 150-170 рублей. Какой тут будет бизнес, если себестоимость на выходе – 180 рублей, а в другом городе продавать нет возможности. Вот и спят у меня все станки», – рассказал свою грустную историю форумчанин shodyrev на бизнес-форуме «Производство настенных часов».

    Иначе рассказал свою историю другой предприниматель faustmaster: «Я сделал упор на изготовление настенных часов методом фьюзинга. На одни часы – 40 на 40 см – потребуется импортного стекла «Spectrum Glass 96» рублей на 600. Само собой – цветные камушки и стразы. И, конечно, следует определиться с краской. Получается очень красиво, поэтому нет проблем со сбытом».

    Таких историй – удачных и не очень – достаточно много, но все они объединяются интересом к этому мастерству с оттенками искусства. Проигрыш одних и успех других определяется лишь удачной ценовой политикой – тем самым соотношением эстетической привлекательности и потребительских возможностей, так как за красивый экземпляр часов готовы заплатить много, а за «неэстетический» и копейки жалко.

    Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: