До 70 тысяч рублей? Ульяновские маршрутчики рассказали, сколько они зарабатывают в месяц

Алгоритм открытия бизнеса

Пассажирские перевозки называют самым рентабельным и ликвидным видом бизнеса. Не обязательно обзаводиться большим автопарком — для начала достаточно поставить на маршрут 5-10 машин, нанять команду сотрудников и наладить контакт с конкурентами. Если новая маршрутка выйдет на существующий маршрут, это может вызвать проблемы, особенно если реальной потребности в новых машинах на этом маршруте нет. Чтобы не конфликтовать с конкурирующими перевозчиками, лучше вывести свои машины на новый маршрут, предварительно изучив карту города и схемы движения транспорта.

Первые месяцы бизнес может не приносить существенного дохода, но со временем, если маршрут будет пользоваться спросом у населения — можно рассчитывать на прибыль. Разберем по пунктам, что нужно сделать:

  1. Проанализировать карту города, изучить существующие маршруты или составить свой.
  2. Выбрать форму регистрации — ООО (как правило, индивидуальный предприниматель не сможет найти необходимую сумму в одиночку, а ООО дает шансы на получение дополнительного финансирования), система налогообложения — ЕНВД, если в территориальном округе она не действует, то УСН.
  3. Получить все необходимые разрешения.
  4. Купить автомобили для автопарка и арендовать гаражные помещения.
  5. Продумать систему техобслуживания и автомойки.
  6. Нанять водителей.

Выбор персонала

Для нормальной работы, помимо водителей, вам также понадобятся механики (5 человек), диспетчеры (2 человека) и бухгалтер. Такое количество рабочих достаточно для парка из 5 машин. Количество водителей, которые будут посменно работать – 10. Также вам потребуется бухгалтер.

Найти квалифицированных водителей с необходимым стажем работы – достаточно сложно. Каждый водитель должен иметь права категории Д и минимальный опыт работы – 3 года. Из-за недостатка квалифицированного персонала владельцы маршруток часто не соблюдают правила и нанимают неквалифицированных работников.

Некоторые из них работали водителями общественного транспорта, но за определенные проступки их уволили, а некоторые не имеют достаточного опыта вождения.

Чтобы не навлечь проблем со стороны органов надзора и не испортить свою репутацию как перевозчика, не рискуйте, нанимая неквалифицированных работников. Лучше потратить больше времени на поиски, чем решать последствия возникших проблем.

Как поставить маршрутку на маршрут?

В России юридического понятия “маршрутное такси” не существует. Законом такие перевозки обозначены, как перевозки транспортом общего пользования. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется по регулярному маршруту и по утвержденному графику движения рейсовых машин.

Есть разные виды перевозок:

  1. Перевозки внутри населенного пункта.
  2. Перевозки между населенными пунктами.
  3. Междугородние перевозки (более 50 км между населенными пунктами).
  4. Международные перевозки — с пересечением границ РФ и граничащих стран.

Выйти на маршрут в крупном городе очень сложно, так как зоны влияния уже поделены, и молодой компании будет конкурировать очень сложно. Есть шанс открыть маршрут в маленьком населенном пункте, где требуется замена автопарка.

Частный автотранспорт работает только за счет выручки от покупки пассажирами билетов.

Утверждает выбранный маршрут МинТранс РФ.

На утверждение нового маршрута надо обосновать необходимость этого мероприятия, расписать экономическую обоснованность проекта, продумать организационный раздел и выполнить технические расчеты. Только после этого органы местного самоуправления могут рассмотреть вашу заявку.

Нюансы бизнеса на перевозках пассажиров микроавтобусами

Прежде чем приступать к закупке машин и регистрации бизнеса, нужно учесть несколько важных моментов.

Согласно законодательству, в России не существует такого вида транспорта, как маршрутка. То, что обычно подразумевается под этим словом, на самом деле классифицируется как микроавтобус. Начиная с 2013 года такие микроавтобусы считаются общественным транспортом и должны осуществлять перевозку пассажиров по регулярным маршрутам с определенным графиком. Они могут быть двух типов:

  • те, которые останавливаются только на определенных остановках;
  • те, которые останавливаются в любых не запрещенных для этого местах.

Также принято разделять микроавтобусы по дальности пассажирских перевозок:

  • маршрутки, которые двигаются по регулярному маршруту в черте города;
  • маршрутки, которые осуществляют перевозки в пригородные районы (до 50 км от города);
  • маршрутки, которые курсируют между городами (больше 50 км от города);
  • маршрутки, которые осуществляют перевозки по международному маршруту с пересечением территории другой страны

От других видов общественного транспорта маршрутка отличается тем, что это частный вид транспорта, который финансируется исключительно от своей прибыли. Чтобы получить больше дохода при минимуме затрат, владельцы бизнеса часто экономят на техобслуживании и других необходимых затратах на бизнес. Это может отразиться на безопасности пассажиров и водителей.

Регистрация такого бизнеса предполагает получение лицензии, разрешений от уполномоченных органов и соблюдение ряда требований по безопасности и найме работников.

Конкуренция здесь очень высокая. Большинство прибыльных маршрутов уже заняты, и поставить свою маршрутку на них практически невозможно. Чтобы влиться в эту нишу, помимо оплаты всех расходов на открытие и закупку машин может понадобиться заплатить немалую сумму за то, чтобы вам разрешили встать на маршрут.

Необходимые документы

Помимо регистрации юридического лица или ИП для легального ведения бизнеса понадобится лицензия на перевозку пассажиров автобусами — основной документ частных извозчиков в РФ.

Лицензия на перевозку пассажиров действует неограниченное время. Это важно для обеспечения предотвращения ущерба правам, интересам, жизни и здоровью граждан. Индивидуальный предприниматель для получения лицензии должен:

  1. Пройти аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
  2. Иметь лицензию на проведение медицинских осмотров водителей маршруток и иного персонала.
  3. Предоставить копию договора с медицинской организацией, в которой будут проводиться медицинские осмотры (послерейсовые и периодические).
  4. Предоставить копии свидетельств о регистрации транспортных средств.
  5. Владеть автобусами, на которых планируется перевозка, регулярно проходить техосмотры и иметь документальное тому подтверждение.
  6. Заполнить заявление по форме о намерении получить лицензию.
  7. Предоставить копии документов, удостоверяющих квалификацию, стаж работы водителей и необходимость прохождения медицинской комиссии.
  8. Предоставить копию свидетельства о праве собственности на гаражные помещения и документы, подтверждающие постановку ИП на налоговый учет.

Лицензия выдается в течение 1-1,5 месяцев со дня подачи заявки. Госпошлина составит 7500 рублей.

Если заявитель не соответствует установленным требованием или собрал не полный пакет документов — в предоставлении лицензии ему будет отказано.

За работу без лицензии предполагается штраф для ИП в размере 100 тысяч рублей. За повторное нарушение конфискуют транспортное средство.

Подбор персонала

К водителям маршрутного такси предъявляются особые требования. И это не удивительно, ведь от них зависит здоровье и жизнь многих людей. Для того, чтобы работать водителем маршрутного такси, необходимо иметь водительское удостоверение категории “D”, иметь стаж вождения авто не менее трех лет.

Во время нахождения на линии водитель должен строго подчиняться диспетчеру, придерживаться расписания, знать разрешенные места остановок и следовать по своему маршруту. Кроме того, очень важно, чтобы они были терпеливы и умели спокойно общаться с людьми. К сожалению, очень часто встречаются не совсем адекватные люди, которые без всяких причин могут предъявлять претензии или спорить с водителем.

Кроме водителей в компании нужны диспетчеры, работающие посменно. Бухгалтера можно нанять на аутсорсе. А также обязателен медик, проводящий предрейсовые осмотры работников. Не обойтись и без механика для осмотра и обслуживания транспортного средства.

В компаниях по пассажирским перевозкам оплата труда обычно договорная. Редко она бывает фиксированной, либо это минимальная сумма. Остальное — процент по выработке. Помните, что водители должны работать посменно, поэтому на одно авто нанимайте двух работников.

Если же вы сами являетесь владельцем маршрутки, то по договору с владельцем бизнеса отдаете ему некую часть дневной выручки( скорее всего — половину). Все расходы по обслуживанию автомобиля ложатся на ваши плечи. К сожалению, часто это приводит к тому, что, стараясь сократить расходы, владелец авто не оказывает должного уровня ухода за ним, экономит на починке и замене запчастей.

Затраты на старте бизнеса

Поначалу вам придется вложить крупную сумму денег для старта бизнеса. Одному человеку такую сумму накопить сложно, поэтому многие предприниматели рассматривают партнерство, поиск инвесторов, субсидии или кредиты в банках. Последний вариант — самый сложный, так как кредит на большую сумму породит еще больше кредитов и есть риск оказаться в долгах, с которыми предприниматель не сможет расплатиться.

Расходы предстоят следующие:

  • покупка машин для автопарка;
  • получение страховок;
  • сервис и автомойка;
  • аренда гаража;
  • заработная плата персонала;
  • расходы на бензин.

Обычно стартовые расходы составляют более 5 миллионов рублей.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси

Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги. Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса. Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс. рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов. В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес. В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт. Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги.

Сколько стоит маршрутка?

Приобретение автомобилей — самая затратная часть бизнеса. Для начала необходимо приобрести 5-10 машин, самая распространенная марка — “Газель”, цена которой колеблется около 500 000 рублей. Главное преимущество этой машины — относительно дешевая стоимость и техобслуживание. Если с самого начала сэкономить на автомобилях, процесс окупаемости займет несколько лет. Но газели быстро ломаются, и через 3-4 года автопарк придется обновлять.

Иностранные модели вроде Мерседес, Форд и.т.д. также подходят для эксплуатации. Срок службы машин выше — до 7 лет, но стоимость покупки и сервиса, соответственно, дороже. В среднем покупка машин может вылиться в 4-5 миллионов рублей.

Сколько зарабатывают маршрутные такси

Наконец, мы подошли к самому интересному вопросу. А именно, к вопросу о том, сколько зарабатывают маршрутные такси. В среднем маршрут с одним микроавтобусом в автопарке приносит в месяц порядка 85-90 тыс. рублей. Диапазон чистой прибыли варьируется от 60 до 150 тыс. рублей в месяц при оборотах в размере от 100 до 250 тыс. рублей. Соответственно, три микроавтобуса могут приносить прибыль от 180 до 450 тыс. рублей.

Размер дохода, помимо текущих затрат сильно зависит от конкретного маршрута, сезонного поведения пассажиров и их еженедельного распорядка. Разумеется, самым прибыльным является бизнес, который зарабатывает по будням, то есть по маршруту “работа-дом”. Ставку на выходные и перевозку дачников никто не делает. В выходные показатели выручки и чистой прибыли могут снижаться в 2-3 раза относительно будней.

Повысить прибыль можно с помощью размещения рекламы внутри или снаружи микроавтобусов. В салоне чаще всего используется печатная продукция: листовки, баннеры, буклеты, которые помещаются в местах на виду у пассажиров, например, на спинках сидений. На кузов же автобуса наносится специальная пленка с рисунком. Оформление производится сотрудниками рекламных агентств.

Зарплата персонала

В штате должны быть следующие работники:

ПрофессияКоличествоСреднемесячная заработная платаИтого в месяц, руб
Водитель1040 000400 000
Механик540 000200 000
Диспетчер220 00040 000
Бухгалтер140 00040 000
Итого680 000

В штат должны входить только водители категории D, стаж вождения минимум три года.

От чего зависит зарплата

Зарплата водителей общественного транспорта зависит от множества факторов. Во-первых, на её размер влияет стаж работы и квалификация работника. Кроме этого, размер зарплаты зависит от типа транспортного средства, которым управляет водитель. Но основные различия в зарплате водителей категории Д обусловлены регионом и город, в котором трудится человек, а также местом его работы.

Так, в крупном мегаполисе водители зарабатывают в месяц до 100 тыс. руб. и более, а в провинциальных городах их зарплата не превышает 28-30 тыс. руб. Объяснить такую большую разницу можно тем, что движение на загруженных трассах крупных городов значительно сложнее, а, значит, требует от водителей автобусов больших физических и психологических затрат.

Работники больших транспортных компаний зарабатывают больше, чем водители мелких честных фирм, занимающихся организацией перевозок пассажиров. Чаще всего это связано с нежеланием частных предпринимателей платить налоги в полной мере. Поэтому они практикуют, так называемую «серую» зарплату в конвертах, когда официальные доходы водителей сильно занижаются.

Расходы на бензин

Базовый расход топлива для ГАЗ — 221400 » Газель » (на 14 мест) составляет 17,5 литров на 100 километров. Таким образом расход горючего будет рассчитываться исходя из маршруту такси и количества машин. Предположим, он составит 400 000 ежемесячно.

Подведем итог:

Категория расходовСумма в месяц
Приобретение автомобилей4 000 000
Техобслуживание и страхование300 000
Аренда гаражных помещений20 000
Заработные платы работников680 000
Бензин200 000
Итого5 200 000

Сумма для старта получилась очень значительной. Это еще раз доказывает, почему открывать частную транспортную компанию в одиночку накладно.

Организовываем бизнес на маршрутках: выбор маршрута

Многие предприниматели поначалу пробуют себя на дальних рейсах. Отсюда и выгода – высокая стоимость проезда (чем дороже билет, тем больше прибыль), меньшие затраты на запчасти (сцепление и тормоза прослужат дольше) и топливо (за городом любая машина тратит на 10-15 процентов меньше бензина). К тому же не каждому частнику удается захватить свою долю на городских маршрутах. Почему так происходит? Секретов здесь никаких нет.

Схема по захвату бизнеса очень проста: в городе появляется одна крупная компания с огромным автопарком машин (порядка 100 и более единиц). Все эти машины начинают курсировать по определенным маршрутам, и начинающему предпринимателю даже с 5-ю микроавтобусами ничего не остается делать, как попросту уйти с рынка перевозок.

На межобластных рейсах все гораздо проще, да и доход будет стабильным (хотя это не факт – все зависит от сезона). Но в любом случае здесь можно получить реальную прибыль. Как показывает практика, все затраты на автопарк окупаются уже за первые 6-10 месяцев перевозок.

Сколько можно заработать на маршрутке?

Разберем, сколько зарабатывает маршрутка в день. Стоит поговорить о доходах и прикинуть чистую прибыль и сроки окупаемости. Предположим, маршрутка вмещает 14 человек. Машин в парке 10, каждая машина совершает 10 рейсов в день. Стоимость билета 40 рублей.

Тогда выручка от поездок составит 10 * 10 * 40 * 14 = 56 000 рублей. В месяц эта цифра составит 1 680 000 рублей.

Из это суммы вычтем сумму ежемесячных расходов: 680 000 + 200 000 + 300 000 + 200 000 = 1 380 000 рублей. Чистая прибыль в месяц — 300 000 рублей.

Срок выхода на окупаемость составит

5 380 000 / 300 000 = 18 месяцев, т.е полтора года, при условии, что автобусы будут в 100% случаев заполнены пассажирами, не случится незапланированных поломок и.т.д. В реальности выход на окупаемость составляет 2-3 года.

В других странах мира

Водители автобусов в странах Европы и Северной Америки зарабатывают больше своих российских коллег.

Так, среднемесячная зарплата у этой категории работников в Германии составляет 1,8 — 2,5 тыс. евро (130- 180 тыс. руб.), во Франции – 1,7 – 2 тыс. евро (125-150 тыс. руб.). В США и Канаде водители зарабатывают около 3-3,4 тыс. долларов (190 – 215 тыс. руб.) в месяц.

Влияние коммунального транспорта на работу маршруток

Здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. По логике метрополитен и троллейбусы с трамваями должны лишать частников на маршрутках части прибыли, но на практике прохождение рейса рядом с местами с большим пассажиропотоком все еще остаются выгодными. А если органы городской власти еще и поднимут стоимость проезда, предприниматель наверняка заметит возросший интерес к удобным и комфортным маршруткам, в то время как коммунальный транспорт будет иметь дело по большей части с льготниками.

При плотном трафике предприниматели получают возможность сохранить рентабельность своего бизнеса на пассажирских автоперевозках, даже не прибегая к повышению стоимости своих услуг вслед за подорожания метрополитена и автобусов с троллейбусами. Но начинающим игрокам на этом рынке часто не имеет смысла рваться в эту зону из-за сопутствующих сложностей. Менее популярные пригородные направления часто являются перспективной нишей, так как многие города продолжают разрастаться вширь, обрастать инфраструктурой, а после активной застройки и заселения уровень дохода владельцев маршрутных такси заметно повысится.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]