Процесс работы асфальтобетонного завода:
Процесс изготовления асфальта состоит нескольких этапов, имеющих принципиальное значение в получении готового продукта:
- Просеивание всех составляющих: щебень, гравий, песок, специальные добавки – необходимо для получения компонентов нужной фракции, очищенных от посторонних включений. Отсев выполняется на оборудовании с виброрешетками и приемными бункерами;
- Дробление – требуется только при сырье большей фракции, чем необходимо по технологической карте;
- Нагрев компонентов – они загружаются в сушильные барабаны для равномерного прогрева до нужной температуры;
- Нагретый материал поступает в миксер, где проводится его смешивание с битумом. После завершения цикла перемешивания на выходе получается готовая асфальтовая смесь.
Технология приготовления
Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.
Вернуться к оглавлению
Подготовка сырья
Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.
Составляющими компонентами данного материала являются:
- Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
- Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
- Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.
К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.
Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.
Вернуться к оглавлению
Перемешивание ингредиентов
Горячий асфальтобетон.
По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:
- холодный;
- теплый;
- горячий.
Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.
Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.
Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.
Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.
Вернуться к оглавлению
Основы эффективного производства асфальта:
Для организации производства асфальтовой смеси требуется оборудование, соответствующее следующим принципам:
- Большой срок эксплуатации, гарантированный производителем;
- Минимальное количество плановых замен узлов и агрегатов;
- Возможность подготовки персонала заказчика непосредственно на заводе-изготовителе;
- Использование разработок известных предприятий отрасли со всего мира;
- Возможность доработки оборудования, для решения конкретных задач заказчика;
- Гибкие сроки изготовления и монтажа.
Хороший производитель не только предложит оборудование, отвечающее указанным стандартам, но и даст подробную консультацию по всему производству асфальта. Его предложение должно обеспечивать возможность приобретения АБЗ требуемых параметров.
Например, по габаритам, показателям производства, по работе с определенным видом сырья. Заказчику необходимо только представить информацию. Затем инженеры сами подготовят необходимый проект из типового варианта, либо предложат индивидуальный, созданный под этого заказчика. Только такой подход позволит получить рентабельный асфальтовый завод.
Асфальтобетонные заводы для производства асфальта:
Мы – , являясь официальным дилером ЧАО «Кредмаш», предлагаем надежные асфальтобетонные заводы. Чтобы получить консультацию, позвоните по бесплатному номеру.
Типы установок по изготовлению асфальтобетона
Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.
Вернуться к оглавлению
Циклический механизм
Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.
Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.
Вернуться к оглавлению
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.
Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.
Вернуться к оглавлению
Преимущества и недостатки материала
Стоит отметить следующее:
- Для малотоннажного применения асфальты не очень дороги, в отличие от многомиллионных затрат при прокладке шоссе;
- При должном качестве асфальт незаменим в любую погоду.
- Из окна машины редко заметны многочисленные дефекты, которые отчетливо видны пешеходам;
- Производство разогретых и вязких смесей не является простой задачей, несмотря на автоматизацию процесса;
- Сложность применения разогретых смесей отчасти компенсируется появлением холодного асфальта;
- Асфальтные дорожки в саду не делают именно по причине неприятного запаха битума, хотя со временем смесь твердеет и доставляет неудобства лишь в жаркую пору.
Существующие альтернативы асфальту пока что слишком дороги и не так практичны. В отличие от других строительных материалов, совершенствование асфальта происходит не путем разработки новых материалов, а модернизацией старых.
Широкое внедрение полимерных модификаторов позволяет принципиально улучшить свойства дорожных покрытий и расширить пределы их технологического применения, что подтверждают многочисленные испытания материала.
Укладка
Сразу после того, как доставили материал, происходит асфальтирование. Если все сделано правильно, то будет надежное покрытие на долгий срок, трещин не будет.
Существует также особый порядок асфальтирования:
- 1)Сначала рассчитывают асфальт (измеряется площадь и резка);
- 2)Затем подготавливают место для укладки, происходит демонтаж асфальта и устанавливают анкеры.
- 3)Территорию очищают от влаги, пыли и грязи (делают это основательно, иначе это повлияет на дорогу, покрытие не зацепится и вследствие начнет расползаться).;
- Грунтовка. Для неё подходит битум и битумная эмульсия, они подходят и для обычного асфальта
- Укладка. Используют большую технику, если площадь больше 25 м^2. Если же меньше, то выкладку асфальта рабочие делают вручную, потому что технику использовать совсем невыгодно.
- Уплотнение. Оно начинается сразу после положенного асфальта. Чтобы смесь была плотная, используют катки или другую статичную технику. Если участок маленький, то используют ручную утрамбовку.
Чтобы у асфальта было хорошее качество нужно учитывать несколько факторов и правил:
- придерживаться только проверенных и соответствующих товаров, должен быть действующий ГОСТ (если асфальт привезли поздно и он уже не такой, каким должен быть, то его не нужно класть);
- основательно очистить поверхность, на которую будет укладываться асфальт (без грязи, пыли, влаги, других химических реагентов, иначе потом начнутся проблемы и асфальт будет рушиться уже через пару месяцев);
- также важно принимать во внимание погоду (если есть осадки и холодно, то работу производить нельзя, а зимой и вовсе запрещено укладывать асфальт).
Кстати, прочтите эту статью тоже: Из чего состоит нефть
Соблюдение правил, учитывая тип асфальта очень важно, потому что для некоторых видов нужна другая температура или срок работы. Асфальт посыпают цементом, чтобы чтобы укрепить дорожный срок и сделать асфальт более долгосрочным.
Виды
Существует разделение асфальтобетонного материала на три группы. Различие между этими категориями заключается в том, при какой именно температуре плавилось такое вещество, как битум. В три основные группы входят горячий, теплый и холодный асфальт. Отличие также заключается и в температуре, при которой осуществляются работы по прокладке нового дорожного покрытия.
- Первый тип — это горячая укладка материала. В составе такой смеси находится битум, который плавился при очень высоких температурах, а потому для его укладки требуется разогревать асфальт до 120 градусов по Цельсию и выше. Чаще всего вещество используется для строительства новых автомобильных трасс.
- Второй тип — это теплая укладка. В состав раствора входит маловязкий битум, который должен разогреваться до показателя в 40-80 градусов по Цельсию.
- Последний тип — это холодный асфальт, или холодная укладка. В состав смеси включается специальная битумная основа, которая может быть использована, если температура воздуха не ниже, чем 10 градусов по Цельсию. Данный вариант реализуется чаще всего. Основная сфера применения — это ремонт трасс, заделка ям или выбоин в уже имеющемся покрытии.
Применение
Асфальт изначально использовался для дорог, таких как:
- асфальтирование трасс (подходит только асфальт, так как нет аналогичного материала);
- изготовление пешеходных переходов, тротуаров, детских площадок;
- общественные места.
Мелкозернистый заменяется бетоном или плитами, если мы говорим о территориях, где всегда много людей.
Также его используют и для производства строительных материалов, например, лаки, клей, рубероид, черепица. При их производстве используются такие же технологии, как и для асфальта.
Как проверить параметры дорожного полотна и сырья для его производства
Чтобы избежать приобретения некачественного асфальтобетона, следует требовать у продавца сертификат соответствия продукции. Его выдают только после прохождения комплекса испытаний, соответствующего ГОСТ или СНиП (в зависимости от сферы применения).
На рынке услуг по контролю качества существует ряд региональных лабораторий, которые проводят отбор проб и испытание асфальтных покрытий. При исследовании отбирается усредненный образец из общей массы материала. Анализ дорожного полотна проводится путем исследования керна, представляющего собой асфальтовый стержень, получаемый бурением дороги специальным полым буром.
Классификация асфальтовой смеси
Важной составляющей раствора является щебень. В зависимости от его размера асфальтированная смесь разделяется на виды:
Как летают современные самолеты
- Плотные. Если размер щебня не превышает 5 мм, то раствором покрываются дорожки для перемещения пешеходов. Такой асфальт носит название мелкозернистый. Если же величина камней доходит до 10−15 мм, то крупнозернистой смесью покрывается верхняя часть автомобильных дорог.
- Пористые. В пироге автомобильной дороги занимают нижнюю часть. В составе содержится меньший процент битума, чем в плотном покрытии.
- Высокопористые. Ведется укладка дорог, по которым движутся высоконагруженные автомобили. Размеры гранул щебня доходят до 40 мм. Это обеспечивает покрытию высокую степень твердости. Не происходит вдавливания верхних слоев грунта в нижние. В процессе эксплуатации отсутствуют риски проседания и сдвига материала.