Чем отличаются книжная типография и издательство?


Где взять деньги?

Точно ответить на вопрос, сколько стоит открыть издательство, сложно. Например, в 2010 году инвестиции в издательство одной книги, по оценкам специалистов, составляли 5–10 тыс. долл. Каждый год эта сумма меняется, причем не только из-за инфляции: чтобы оценить объем вложений, необходимо провести собственные исследования.

Из-за высокой рискованности банки не выдают кредиты под залог издательского бизнеса. Вариантов финансирования три:

— собственные средства;

— кредит под залог собственности или другого бизнеса;

— инвестиции.

Учитывайте, что на первоначальном этапе инвесторов в вашем проекте может заинтересовать скорее имиджевая сторона: издатель — это престижно. Вопрос прибыли можно поднимать лишь после нескольких удачно реализованных проектов.

Есть и альтернативный способ — найти более крупное издательство, использовать его материальную базу (печатное и постпечатное оборудование) и свою идею (тексты, материалы).

Бизнес-план издательства

Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, имеющие представление об особенностях кредитного рынка, наличии свободных капиталов, риске данного бизнеса. Основу коллектива специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, специалисты по маркетингу.

1.3. Структура и объем бизнес-плана

Бизнес-план в настоящее время разрабатывается практически каждым предприятием независимо от формы собственности, масштабов деятельности, территориального положения, вида и ассортимента выпускаемой продукции.

Существует множество методических рекомендаций по разработке бизнес-плана. Однако строго регламентированной формы и структуры бизнес-плана не существует. Как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; характеризуется специфика продукции предприятия (издательства) и удовлетворения им потребностей рынка; дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура; формируется финансовый проект бизнеса, включая стратегию финансирования и предложения по инвестированию; описываются перспективы развития предприятия (издательства).

Бизнес-план – это перспективный документ, который составляется на три-пять лет. Для первого года основные показатели даются по месяцам, для второго – по кварталам, а начиная с третьего, можно ограничиться годовыми показателями.

Этот документ должен быть написан простым, понятным языком, объем его в 20-25 страниц считается нормальным. Дополнительные сведения даются в приложении.

Наиболее типичной является следующая структура бизнес-плана:

  1. Резюме бизнес-плана
  2. Описание фирмы и проектируемой продукции
  3. Анализ рынка сбыта
  4. План маркетинга
  5. План производства
  6. Организационный план
  7. План риска
  8. Финансовый план
  9. Инвестиционный план

1.4. Разделы бизнес-плана

1.4.1. Резюме

Этот раздел, как правило, составляется после окончания разработки бизнес-плана. Он представляет собой рекламу проекта и должен быть написан таким образом, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или кредитора. В этом разделе содержатся все сведения, данные, показатели, характеризующие деятельность фирмы. Главное внимание в резюме уделяется объему, ассортименту продукции, возможным регионам ее сбыта и сегментам рынка. Кроме того, здесь могут быть представлены:

  1. структура фирмы;
  2. суть и способ реализации проекта;
  3. совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании;
  4. возможные источники финансирования;
  5. уровень рентабельности проекта.

1.4.2. Описание фирмы и проектируемой продукции

Данный раздел в бизнес-плане дает общее представление о предприятии (издательстве), чтобы потенциальные инвесторы, партнеры, спонсоры и заинтересованные организации могли оценить его внутренние возможности по всем параметрам: финансовым, производственно-сбытовым, творческим, кадровым, управленческим. Информация должна быть подкреплена определенными качественными показателями.

Особенно важно подчеркнуть те положительные стороны издательства, которые могут благоприятно повлиять на реализацию проекта, т.е. раскрыть все его потенциальные возможности.

На первом этапе дается краткое описание сферы, в которой действует издательство или в которую намеревается войти; указывается, кто является главным покупателем его книжной продукции или потенциальным потребителем. Отмечаются дата регистрации проекта, а также реквизиты организации. Если издательство работает в течение нескольких лет и ему потребовалось расширение объемов финансирования, необходимо описать его историю, перечислить крупнейшие прибыльные контракты и операции. Если издательство терпело убытки или неудачи в последние годы, следует упомянуть их и указать, что намерено предпринять руководство для преодоления возникших трудностей и улучшения положения.

Отдельно следует сказать о предстоящих изменениях в управлении фирмой, если таковые предполагаются в связи с внедрением нового проекта. При подсчете собственности издательства определяются возраст и стоимость основных средств, товарно-материальных ценностей; сроки погашения задолженностей и состояние основных производственных фондов.

На следующем этапе дается характеристика выпускаемой или планируемой к выпуску продукции. Потенциальный инвестор или спонсор, прежде всего, хочет выяснить, что издательство собирается выпускать и реализовывать, какова степень защищенности продукции, ее достоинства и возможные недостатки. Поэтому необходимо детально рассмотреть ассортимент книг и учебников, их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект. Важнейшим вопросом является описание полезного эффекта от достижения конечной цели выпуска. Целесообразно отметить новые или даже уникальные качества предлагаемых книг, указать причины интереса к ним покупателей. Можно также сделать упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.

Важно обратить внимание на целевое использование финансовых ресурсов. Следует подчеркнуть разницу между тем ассортиментом книжной продукции, который уже имеется на рынке, и тем, который собирается выпускать издательство. На продукцию необходимо представить краткие функциональные характеристики, а если необходимо, составить проспекты и аннотации, дать краткое содержание изданий.

Описание книг и учебников целесообразно проводить по следующей схеме:

  1. Сущность изданий.
  2. Основные черты изданий: какую потребность они удовлетворяют; как реализуются; насколько изменчив спрос на них; какой группе покупателей они доступны; каковы постоянные издержки, связанные с производством; кто должен осуществлять полиграфическую подготовку (сведения о типографии и ее возможностях).
  3. Анализ книг и учебников: по какой цене потребитель будет покупать издания; в чем их отличия от аналогичных изданий конкурентов; в чем преимущества и каковы слабые стороны; предполагаемый срок жизненного цикла изданий; возможности дизайнерского оформления; предполагаемые направления сбыта; перспективы замены данных изданий другими.
  4. Условия производства. Здесь следует показать, какие изменения в издательстве могут произойти в случае освоения выпуска данных книг (учебников). Вот некоторые из них:
    — повышение требований к квалификации работников и возникновение необходимости в новых сотрудниках (следует предусмотреть возможности по найму работников нужной квалификации и соответствующего профессионального уровня);
    — появление потребности в переподготовке (переобучении) имеющегося персонала;
    — изменение ассортимента используемых материалов и их поставщиков;
    — обновление технологии редакционно-издательской подготовки и, как следствие, возникновение потребности в новом оборудовании и персонале.

1.4.3. Анализ рынка сбыта

Цель данного раздела — получить достаточную информацию о конкурентоспособности данного проекта с соответствующим обоснованием. Оценка рынка сбыта включает в себя:

  1. Определение основных характеристик рынка
    б) степень насыщенности рынка;
    в) тенденции изменения емкости и насыщенности на ближайшую перспективу;
    а) принципы сегментирования и наиболее перспективные сегменты рынка;
    б) основной критерий привлекательности продукта для типичного покупателя данного рынка (цена, качество, дизайн).

3) Определение наиболее перспективных рынков и уровня прогнозируемых продаж

    а) выбор наиболее перспективных рынков;
    б) прогноз объема продаж на следующий год и в ближайшей перспективе;

4) Организация сбыта продукции в условиях конкуренции.

1.4.4. План маркетинга

Маркетинговая стратегия издательства основана на исследовании и оценке рынка книжной продукции. В план маркетинга входят такие элементы, как схема распространения товаров, ценообразование, объем продаж, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения.

Этот раздел отвечает на вопросы:

  • Каким образом вы будете продавать свой товар – через собственные магазины или через оптовые организации?
  • Как будете определять цены на товары и какого уровня рентабельности готовы достичь?
  • Как будете осуществлять рекламу и сколько выделять на нее средств?
  • Как планируете добиваться постоянного роста объемов продаж за счет расширения района сбыта или за счет поисков новых форм привлечения покупателей?
  • Как организуете сервис, сколько уйдет на это средств?
  • Как намерены добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности?

1.4.5. План производства

Производственный план разрабатывается на основе плана маркетинга. Основная часть данного раздела бизнес-плана состоит в том, чтобы представить информацию по обеспечению выпуска продукции с производственной стороны, разработать меры по поддержанию и развитию производства.

В этом разделе плана приводится схема производственных потоков на предприятии. Эта схема наглядно показывает:

  • откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий;
  • как они будут перерабатываться в готовую продукцию, каковы этапы производственного процесса;
  • какими методами будет осуществляться контроль за качеством продукции;
  • куда и каким образом эта продукция будет поставляться с предприятия;
  • какими документами руководствуется предприниматель.
    Данная технологическая схема отражает эффективность производства.

1.4.6. Организационный план

Этот план определяет основные направления кадровой политики.

В организационном плане отражаются:

  • организационная структура издательства;
  • потребность в персонале (количество, профиль деятельности, квалификация);
  • система и формы оплаты труда и материального стимулирования;
  • характеристика управленческого персонала;
  • потребность в привлечении внешних экспертов.

1.4.7. План риска

В этом плане приводятся данные о видах риска, а также стадиях, на которых определяются риски и их уровень. Затем разрабатываются мероприятия, направленные на снижение уровня риска.

1.4.8. Финансовый план

Этот раздел основан на расчетах показателей, полученных в предыдущих разделах бизнес-плана, и предназначен для их обобщения и представления в стоимостном выражении. Бизнес-план предусматривает расчет потенциала проекта и графика его финансирования; он может также служить оперативным планом для финансового управления проектом.

В составе финансового плана разрабатывается несколько документов:

  1. Прогноз объема реализации продукции.
  2. Баланс денежных расходов и поступлений (анализ денежных потоков).
  3. Таблица доходов и затрат (прогноз прибылей и убытков).
  4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
  5. График безубыточности (прибыльности).

referat911.ru

Подводные камни

Книгоиздательство относят к видам бизнеса с высоким риском.От начала производства книги до выхода тиража проходит определенное время. За этот период читательские вкусы могут измениться. Кроме того, издательство сильно зависит от авторов и персонала. Если тексты или другие материалы не готовы в срок, издатель теряет драгоценное время и внимание изменчивого читателя.

Главный риск — невозможность просчитать спрос— действителен в отношении как книг, так и журналов.

Типография издать книгу

Классическая схема работы типографии — это получить от заказчика оригинал-макет будущего издания, отдать его в печать и тут же отдать клиенту готовый тираж.

Первым и самым логичным шагом типографий стало включение в список своих услуг допечатной обработки. Для этого достаточно было лишь взять к себе в штат издателя, корректора и верстальщика, и вот типография уже может не только печатать, но и готовить книгу к печати.

Следующий шаг — посложнее. Наладить отношения с книжными дистрибьюторами.

Крупные издательства, гиганты-монополисты, давно и продуктивно работают с аналогичными гигантами, доминирующими в книготорговле. Туда не пролезть. Но остаются региональные книготорговые сети, одиночные магазины, и интернет-сайты, ведь все больше книг (да и не только книг) продаются сейчас в мировой сети.

Многие амбициозные типографии давно сделали и это, и сейчас автор, желающий издаться за свой счет, в типографии может рассчитывать уже не только на печать, но и на полный спектр услуг, от корректуры его рукописи до организации встреч с читателями.

Необходимый персонал

Формирование своего штата следует начинать с поиска хороших редакторов. Если в продуктовой стези самым важным является директор по реализации товара, то в издательском доме абсолютно всё держится именно на редакторах! Именно они отбирают рукописи, которые в итоге будут выпущены в свет.

Именно эти специалисты должны представлять себе, кто сможет читать тот или иной «шедевр», как правильно донести до читателя информацию о книге. Обложка должна соответствовать, доступная цена, подобрать нужный канал для сбыта.

Директор по реализации товара – второй по важности человек. Так как бывают ситуации, что книжка становится бестселлером в ларьке на остановке, но в крупных магазинах вовсе не продаётся!

Очень крупные компании держат более 500 сотрудников, но чтобы стать хорошим издательством не нужно иметь столько людей в подчинении! Вот вам пример:

  • «Манн, Иванов и Фербер» — этот издатель работает вовсе без какого либо штата сотрудников. Три учредителя компании учувствуют исключительно в процессе создания книги на уровне мерчендайзинга и общей концепции. Всё остальное выполняют подрядчики!

Особенности издательского дела

Создание и выпуск книг, другой печатной литературы выполняет просветительские, социальные и интеллектуальные функции. Чтобы успешно реализовать идею в данной сфере нужно обладать многими знаниями и навыками:

  • быть начитанным и разбираться в хороших книгах;
  • иметь опыт работы на издательском рынке;
  • постоянно искать и налаживать контакты с перспективными молодыми авторами;
  • понимать, за какие проекты стоит браться;
  • четко представлять целевую аудиторию, ее вкусы, пожелания;
  • уметь доносить продукт до потребителя;
  • разбираться в законодательстве (издательство, авторское право, реклама) и т. д.

И хоть опытные предприниматели говорят о сложностях данного бизнеса, многочисленных минусах проекта, все же уровень вхождения не является слишком высоким. И если хотя бы одна из выданных вами книг станет бестселлером, то успех всего дела гарантирован.

Стоит отметить и тот факт, что многие издательства в нашей стране начинались не с попытки выгодно вложить инвестиции, а с возможности выпустить на рынок ту литературу, которой не хватает. К примеру, владельцы начали свое дело за счет желания компенсировать недостаток на полках качественной специализированной полиграфической продукции в сфере бизнеса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]