Как запустить свою линию одежды и заработать в первый же год

Рынок авторской одежды российского производства каждый сезон пополняется новыми марками, при этом не достигая точки насыщения и не создавая конкурентоспособной среды. Три четверти игроков уходят из ниши после первого года работы, не имея ресурсов, практических навыков, а зачастую и вдохновения для поддержания на плаву энергозатратного, но малодоходного бизнеса. Как открыть свой бренд одежды, выпустить первые коллекции и получить прибыль, пошагово описано в этой инструкции.

Исследование рынка и портрет покупателя

Главная ошибка начинающих собственников торговой марки одежды – неправильное понимание структуры рынка и запросов покупателя. Из этого следуют попытки охватить сразу нескольких направлений, составить конкуренцию глобальным сетевым магазинам, или, наоборот, создавать продукт очень узкой направленности, не позволяющей расширять ассортимент. Маркетинговые исследования на начальном этапе создания бизнеса помогут создать портрет покупателя, оценить уровень конкуренции и наметить особенности ниши, которые помогут сделать бренд уникальным.

Если размер начального капитала не дает позволяет разместить заказ на анализ рынка в специальном агентстве (средняя стоимость 30 000–60 000 руб.), то исследования проводятся силами предпринимателя. На этом этапе следует:

  • оценить географию продаж и приблизительное количество покупателей;
  • определить средний возраст, доход, покупательские привычки потенциальных клиентов;
  • выявить потребности, которые рынок не в состоянии удовлетворить, и причины (экономическая неэффективность, низкий спрос, сложность выполнения);
  • составить список конкурентов и исследовать ассортимент, качество, цены, политику лояльности, отзывы;
  • обнаружить слабые места в существующей структуре ниши и сделать их своими главными достоинствами.

Основными преимуществами локальных торговых марок перед сетевыми брендами являются необычный дизайн, уникальная конструкция, редкая ткань, контроль качества каждого изделия. Не стоит пытаться конкурировать с гигантами индустрии по ценам, скорости реакции на модные тенденции, охвату рекламных кампаний – эти показатели имеют свойство улучшаться с увеличением спроса на продукт, без особых затрат со стороны предпринимателя.

Подготовительный этап

На начальном этапе нужно оценить положение дел на рынке и выбрать собственный путь развития. Бизнес-план предусматривает риски, подводит финансовое обоснование дела и дает реальную возможность оценить ожидаемую выгоду.

Определение концепции

Очень важно определить целевую аудиторию и направить деятельность на разработку конкретных моделей:

  • пошив верхней одежды;
  • выпуск повседневной (мужской или женской) одежды;
  • пошив нижнего белья, пижам;
  • пошив платьев;
  • разработка молодежной одежды;
  • пошив мужских костюмов.

На старте имеет значение, будут ли модели предназначены для широкой аудитории или позиционироваться, как эксклюзив. В первом случае ставка делается наоборот, количество проданных вещей, во втором – на высокую стоимость каждой модели.

Анализ рынка и конкуренции


Пример таблицы для анализа конкурентов
Оценка конкурентов – один из наиболее сложных и ответственных этапов. Неправильное восприятие ситуации на рынке повлечет за собой ошибки в выборе концепции и невозможность занять свою нишу. Анализируя конкуренцию, следует обратить внимание на компании, поставляющие одежду выбранного формата в регион, на разнообразие фасонов, доступность в ценовом плане, качество и спрос.

Маркетинговые исследования помогут определить приоритеты и выбрать верное направление. Одежды отечественных брендов заметно набирает популярность, поэтому не нужно бояться оказаться в тени раскрученных имен, нужно искать свою индивидуальность и суметь показать качественный товар лицом.

Формирование концепции и разработка логотипа

Проанализировав информацию о том, кто и при каких условиях будет являться покупателем одежды, необходимо приступить к формированию концепции бренда. Этот этап необходим для правильного позиционирования компании на рынке, а значит для более точного удовлетворения нишевого спроса. Процесс описания концепции во многом похож на проведение маркетингового исследования. Только объектом анализа в этом случае выступает вновь создаваемая компания, а не клиент или конкурент. Пять вопросов, на которые нужно ответить на этом этапе:

  1. Какую одежду производим и для кого?
  2. Каковы основные ценности и принципы компании?
  3. Какие дополнительные потребности удовлетворяет одежда бренда? (в престиже, в удобстве покупки, в экологичности материалов и пр.)
  4. В чем главное преимущество перед конкурентами?
  5. Что сделает покупателя постоянным клиентом?

Все принимаемые в процессе создания бренда решения должны укладываться в очерченную концепцию. В первую очередь это касается названия, логотипа и стилистики оформления печатных материалов (лукбуков, этикеток, ярлыков, стендов). При отсутствии навыков работы в графических программах и дизайнерского видения создание визуальной концепции бренда поручают агентству или художнику-фрилансеру. С даты заключения договора до получения готового графического продукта в среднем проходит около 1 месяца, затраты – от 20 000 руб.

Как правильно шить на машинке

Ошибка 7

Не ознакомится с инструкцией к использованию швейной машинки. Прежде, чем начинать шить, необходимо настроить швейное оборудование. Чтобы были прямые строчки нужно регулярно смазывать нужные детали и чистить внутри машинки специальной щеточкой.

Советы от эксперта, где смазывать швейную машинку и как здесь >>>

Ошибка 8

Не менять иглы. Часто начинающая швея сталкивается с тем, что машинка делает некачественные строчки, петляет или пропускает. Нужно иметь в виду, что для каждого вида ткани – существуют определенные размеры швейных игл. Они подразделяются по номерам: 70, 80 …110. Так же существуют специальные иглы для стрейчевых тканей. Если вы не знаете как правильно шить трикотаж, то здесь главное – поставить подходящие иглы. К тому же имейте в виду, что со временем иглы придется менять, они могут затупиться или на них могут образоваться царапины – такие иглы оставляют зацепки на ткани.

Ошибка 9. Время

Сшить быстро. Когда начинающая швея берется шить, то от недостатка опыта и терпения, хочется сшить вещь побыстрее, поэтому пропускает такие важные этапы в работе, как наметывание. Или оставляет неровные строчки. Нужно не лениться пользоваться распарывателем и учится шить качественно. Есть заблуждение – что если вещь шьется для себя – то изнанку и кривые строчки вижу только я сама, поэтому сойдет и так. Приучайте себя шить «красивую изнанку».

Ошибка 10. Примерка

Шить без примерки. В процессе пошива изделия – нужно обязательно провести примерку, этот шаг можно пропустить – только, если выкройка построена на вашу фигуру, и вы уже шили по этим лекалам.

Ошибка 11. Желание

Оставлять вещь недошитой. Часто бывает, что швея начинает шить – но потом, пропадает желание, и вещь остается недошитой. Проявите терпение – если, что-то не получается, попробуйте найти свои ошибки и исправить. Не начинайте шить новую вещь, пока не закончите предыдущую работу.

Ошибка 12. Инструменты

Не иметь под рукой необходимого швейного инструмента >>> Прежде, чем начинать шить потрудитесь обзавестись самыми необходимыми в шитье инструментами: портновским мелком, булавками, сантиметровой лентой, хорошими ножницами для ткани, утюгом с функцией отпаривания. Они облегчат вам работу и сэкономят время, к тому же результат будет гораздо качественнее.

Ошибка 13. Утюжка

Шить необработанные ткани. Утюжка или декатировка (влажно-тепловая обработка) ткани – это обязательный процесс перед пошивом. Если вы пропускаете этот шаг – то все усилия могут пропасть после первой стирки вещи. Ткань может сесть, и вещь уменьшится в размере.

Надеюсь после прочтения этих проверенных на собственном опыте ошибкок начинающей швеи, вы задумаетесь о том как правильно шить. А я как обычно желаю вам успехов во всех творческих начинаниях и до новых встреч на моем блоге.

А для тех кто желает учится кройке и шитью под руководством мастера, я передаю свои знания, накопленные многолетним опытом на своих онлайн уроках. Приходите ко мне на курсы и учитесь шить правильно!

Регистрация бизнеса и защита торговой марки

Для официальной работы и заключения договоров необходимо оформить ИП или ООО, если учредителей больше одного. При заполнении формы регистрации следует указать ОКВЭД-2 из следующего списка:

14Производство одежды
14.11Производство одежды из кожи
14.12Производство спецодежды
14.13Производство прочей верхней одежды
14.14Производство нательного белья
14.19Производство прочей одежды и аксессуаров одежды
14.20Производство меховых изделий
14.31Производство вязаных и трикотажных чулочно-носочных изделий
14.39Производство прочих вязаных и трикотажных изделий
46Торговля оптовая
46.42Торговля оптовая одеждой и обувью
47Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
47.91Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет

Одновременно следует подать заявление на применение УСН. Так как предстоят официальные затраты на покупку материалов и оплату труда работников, наиболее выгодной выглядит УСН «Доходы минус расходы» 15%. Иногда более эффективно применение патентной системы по виду деятельности «Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий». Выбор конкретного варианта зависит от региона регистрации юридического лица и количества наемных работников.

Непосредственное название бренда одежды может не иметь ничего общего с именем ИП или названием ООО, однако на этом же этапе можно заняться и регистрацией товарного знака в Патентном ведомстве. Зарегистрированная торговая марка дает преимущества в виде защиты от копирования конкурентами, свободного размещения рекламы в СМИ, возможность запуска франчайзинга.

Самостоятельная регистрация патента может занять до полугода, а суммарная стоимость госпошлин составляет около 40 тыс. руб. Работа коммерческих структур, предлагающих помощь в оформлении, обходится минимум в 10 тыс. руб. Поэтому на начальном этапе заниматься защитой авторских прав не всегда целесообразно, но это поможет избежать судебных процессов в будущем.

Финансовая составляющая

Средние расходы на создание собственного бренда одежды:

  • Аренда помещений – 400 тыс. рублей.
  • Регистрация бизнеса – 60 тыс. рублей.
  • Закупка оборудования – 300 тыс. рублей.
  • Затраты на материалы для изготовления одежды – 500 тыс. рублей.
  • Затраты на рекламу – 150 тыс. рублей.
  • Зарплата для сотрудников и налоги – 250 тыс. рублей.

Общая стоимость: 1 660 000 тысяч рублей.

Доходы зависят от успешно проведенной рекламной кампании, конкуренции, профессиональных качеств специалистов и многого другого.

Средний срок окупаемости проекта составляет 2-3 года. Выгодно ли? Доходность такого бизнеса довольно высока при правильной организации деятельности. Подробнее расскажет наш бизнес-план.

Разработка эскизов и создание ассортиментной матрицы

Разработкой эскизов одежды собственник бизнеса занимается чаще всего самостоятельно. Диплом об окончании курсов, школы или института дизайна дает много преимуществ при создании коллекции, но его наличие не является обязательным условием. Существуют примеры, когда востребованный продукт создавался специалистами смежных специальностей: байерами (профессиональными закупщиками одежды для мультибрендовых магазинов), моделями, маркетологами, журналистами изданий о моде. На следующих этапах создания коллекции первоначальные наброски обязательно дорабатываются профессионалами, поэтому для начала важна уникальность идеи, свежий взгляд и соответствие запросам рынка, определенным ранее.

Начать можно с трех моделей одежды, пошитых из различных тканей, дизайн которых укладывается в концепцию бренда. Работа с ассортиментной матрицей, как правило, начинается после первых продаж как реакция на отзывы и новые запросы покупателей. Модели, показавшие низкие продажи, выводятся из ассортимента с обязательным пониманием причин невостребованности у клиента.

Производство одежды как бизнес — особенности

Производство одежды — ниша, требующая от человека знаний и навыков в этой области. Чаще всего такой бизнес открывают люди, уже имеющие опыт работы портным в ателье. Запуская собственную мини фабрику, они могут успешно конкурировать на рынке сбыта даже с крупными производственными предприятиями, делая свой бизнес доходным и рентабельным.

Кроме знаний, потребуются организаторские способности и творческая жилка. Очень важно сконцентрироваться на одном направлении оказываемых услуг, выбрав при этом востребованную нишу.

Если пытаться шить разнородные товары, существенно страдает скорость работы и продуктивность бизнеса. Сотрудникам сложно сосредоточиться на одном технологическом цикле и обеспечить хорошую производительность труда. Предпочтительно еще на этапе планирования определиться с тем, что вы будете шить. Это может быть что угодно — меховые изделия, шторы, эко-сумки, чехлы из фетра. При этом нужно сконцентрировать внимание на востребованных модных тенденциях. Хороший результат даст анализ спроса и грамотное определение целевой аудитории, на которую будет ориентировано производство.

Выделяют две основные модели ведения швейного бизнеса:

  • выполнение дизайнерских заказов, разработка новых моделей — это оправдано, когда нет возможности самостоятельно отшивать задуманные модели. В этом случае изделие выпускается под сторонним брендом, который возьмет на себя рекламное продвижение и сбыт готового продукта;
  • выполнение полного цикла производства — начиная от макета и заканчивая продажей изделия под своей торговой маркой.

Вторая модель будет успешно развиваться только при соблюдении следующих условий:

  • качество — одежда должна быть не просто красивой и модной, но и добротной;
  • стоимость — ценовая политика имеет прямую привязку к качеству. Баланс понятий цена-качество обеспечит товару спрос;
  • востребованность — популярностью пользуются вещи из масс-маркета, не являющиеся эксклюзивом. Большинство городских жителей предпочитают носить то, что удобно и практично. Но если ваша целевая аудитория ценит эксклюзив и готова платить за это, ориентируйтесь на них.

Нужно понимать, что сейчас много вариантов купить дешевую одежду: например, на AliExpress или в других недорогих магазинах, — как онлайн, так и оффлайн. Вам важно найти свое конкурентное преимущество, которое позволит привлечь клиентов.

Конструирование одежды

За разработку лекал для производства на основе созданных эскизов отвечает конструктор, которого можно нанимать по договору подряда только для фактического оказания услуг. Профессионала, способного набросок любой сложности перевести на язык выкроек и шаблонов, найти сложно, поэтому стоит озадачиться этим параллельно с выполнением самых первых шагов по созданию бренда.

На конструирование нескольких видов одежды в среднем уходит около месяца, в результате заказчик получает макеты с градацией по размерам, а также лекала в печатном виде с комментариями для технологов. Подобная работа может быть выполнена удаленно, с последующей отправкой лекал курьерской почтой, а значит место жительства модельера-конструктора при наличии хорошей репутации не так важно.

Закупка тканей, фурнитуры и декора

Одновременно с заказом лекал необходимо заняться поиском подходящих тканей и фурнитуры. Опытные участники рынка отзываются об этом этапе как о наиболее сложном в российских реалиях:

  • ткани, доступные к покупке оптом на внутреннем рынке, отличаются скудностью ассортимента и средним качеством;
  • качественные американские и итальянские материалы проблематично приобретать из-за таможенной политики страны и высокой стоимости доставки;
  • доступные по цене ткани из Азии и стран СНГ могут различаться по качеству даже внутри одной партии;
  • надежные поставщики материалов из Турции не работают с мелким оптом.

Лучшее соотношение качества, дизайна и закупочной цены показывают ткани из Прибалтики, которые можно купить через посредников в приграничных мегаполисах (особенно в Санкт-Петербурге и Калининграде). Закупку из других стран можно осуществить удаленно: получить образцы тканей от производителя курьером, сделать заказ, дождаться его поступления на таможню и воспользоваться услугами брокеров для таможенной очистки. В среднем этот процесс может занять до двух месяцев и серьезно скажется на себестоимости продукции.

Мелочи, о которых не стоит забывать: тканевые ярлычки с информацией об уходе, этикетка с размером, декор (бусины, стразы, пайетки) – закупаются на внутреннем рынке.

С чего начать шить

Советы для новичков от 8 до 80 лет от конструктора-модельера Светланы Самоварово, преподавателя курса «Конструктивное моделирование». С чего начать шить? Вопрос одинаковый для всех, выбирающих пошив одежды и как хобби, и как начало профессионального пути.

Наши рекомендации:

1. Материалы. Выбирайте по принципу: без «скользких» свойств, без направленного ворса, однотонные или с принтами, которые не нуждаются в совмещении (с мелким или нечетко читаемым паттерном).


На фотографии: лён из магазина Grasser 2. Технология: если еще нет оверлока, выбирайте материалы и модели, в которых он не потребуется. Используйте в трикотаже открытые срезы, в тонких тканях – швы с закрытыми срезами, в плотных – окантовку. Обратите внимание на узлы обработки, незнакомые тестируйте на образцах.
3. Модели: начинайте с готовых выкроек. Для первого изделия лучше выбирать полуприлегающий или прямой силуэты – легче корректировать посадку. 4. Меньше швов – быстрее финал:


На фотографиях: платья по выкройке №620, №217 (+бесплатный МК), №591 (+бесплатный МК), топ по выкройке №491

Моделирование юбки со складками

Сегодня рассмотрим моделирование юбки со складками – подходит для начинающих от 8 до 80 лет:
✅ не нужны лекала, раскрой сразу на ткани, ✅ расчет по своим меркам, не нужны корректировки, ✅ минимум швов повышает скорость пошива, ✅ простые узлы обработки, справится каждый, ✅ модель подходит для любого материала.

Юбка со встречными складками


Описание. Юбка миди прямого силуэта, без боковых швов. На юбке восемь мягких встречных складок, расположенных на равном расстоянии. Застежка в среднем шве заднего полотнища. Верх обработан притачным поясом с уступом, с застежкой на пришивной крючок.

1. Подготовить материал. По правилам кроя долевая нить должна идти по вертикали между верхним и нижним срезом деталей юбки. Сегодня нарушим это правило, долевая будет поперек изделия*. Явный плюс этого решения – отсутствие боковых швов, легкий расчет складок вкруговую. *выбирайте материал, который не тянется по утку.

2. Расчёты. • Измеряем обхват талии. • Выбираем желаемое количество складок. В нашем примере – восемь встречных складок, ось одной из складок расположена по линии центра спинки.

Расстояние между складками определяем по формуле:

(От+Пт)/Nскл.

• Глубина складки в нашем примере равна ½ расстояния между складками.

Чем больше складок, тем меньше расстояние между ними и меньше глубина каждой складки.


Важно: при пошиве из плотных материалов изделий в складку, учитывайте уработку на сгибе материала.

Чем толще материал, тем больше уработка. На каждый сгиб ткани в складке может быть добавлено до 5 мм. В нашем примере тонкий легкий материал, дополнительных величин на уработку материала добавлять не будем.

Таблица расчета расстояния между складками и глубины складок на стандартные размеры (без учета толщины материала).

3. Пояс юбки. Молния в среднем шве юбки доходит до верхнего среза. На поясе дополнительный уступ 3,0 см для обработки застежки на петлю и пуговицу (или крючок). Длина пояса От+Пт+3,0 см.

4. Чертеж пояса. Чертим на ткани контуры деталей, ставим контрольные знаки расположения складок на детали юбки и пояса.

В результате вы можете сшить такую юбку:


На модели: блузка по выкройке №780, жилет по выкройке №773

Пошив опытных образцов и запуск в производство

Для бренда одежды необязательно, а иногда и невыгодно иметь собственный цех по пошиву. Оборудование для пошива: раскроечные столы, швейные машины и оверлоки – не требуют больших вложений, однако цеху необходима регулярная загрузка, оплата аренды и труда наемных работников. При выпуске коллекций два раза в год такие регулярные траты ни к чему, поэтому заказы на отшив чаще всего передают сторонним производствам по договору оказания услуг.

Заказ на отшив больших партий одежды размещают на фабриках Китая и Индии, небольшие локальные бренды предпочитают российские швейные производства, расположенные в регионах. Сложность этого этапа в том, что контролировать качество пошитой одежды необходимо в процессе, а значит не избежать длительной командировки.

Возможна и удаленная работа, когда материалы, выкройки и фурнитура отправляются на фабрику транспортной компанией. Технолог швейной фабрики работает с лекалами и тканями, после чего создаются пробные образцы. Одобренные экземпляры запускаются в производство. Заказ из трех моделей по 100 шт. фабрика выполняет в среднем за две недели, еще две недели закладывают на доставку и непредвиденные проблемы. Необходимо понимать, что в таком варианте ошибки производства (кривые строчки, повреждение ткани, плохое качество оверлока) обнаружатся только после доставки готовой партии продукции на территорию заказчика, когда доказать и исправить что-либо будет невозможно.

Красиво шить не запретишь, или как открыть модное производство

Чтобы стартовать в модном бизнесе, нужны оригинальные идеи и стартовый капитал – не менее 130 тысяч долларов. Впрочем, даже с этим финансовым багажом «звездами» станут лишь единицы.

Открытие высокого стиля

https://www.point.ru/story_publications/5593/photos/udashkin2.jpg»/>Еще двадцать лет назад в России работали лишь два модных дома – Дом моды в Сокольниках и Дом моды Славы Зайцева. Однако желающих одеваться красиво и стильно было миллионы. Поэтому не удивительно, что большинство первых кооперативов, созданных после разрешения коммерческой деятельности, стали специализироваться на одежде. Расслоение швейного бизнеса произошло довольно быстро. Одни фирмы занялись поточным производством «вареных джинсов» или курток. Другие сразу сделали ставку на индивидуальное обслуживание клиентов, знающих толк в моде.

Для всех, кто считал себя дизайнером, момент истины настал в 1994 году. Тогда в Москве прошла первая Неделя высокой моды, на которой российские профессионалы смогли сравнить свои творения с работами знаменитых французских и итальянских коллег. Тем самым Россия фактически заявила об открытии перспективного рынка для производителей, работающих в сфере моды. Один за другим свои магазины в Москве открыли Benetton, Naf-Naf, MEXX. В результате российские модельеры, еще не успевшие встать на ноги, оказались зажатыми в тиски жесткой конкуренции. Как между собой, так и с более мощными западными компаниями. Хотя некоторым российским кутюрье все же удалось выстоять и завоевать симпатии российских и европейских клиентов.

Где водятся клиенты?

Главное для любого начинающего дизайнера – показать свои творения как можно большему количеству заинтересованных людей. Только так можно быстро «сделать себе имя» в модных кругах. Удачно прошедший показ новой коллекции может решить судьбу дизайнера на ближайшие годы. Ведь на особо «громкие» мероприятия, такие, как Российская неделя моды, приходят не только именитые и богатые клиенты, любопытствующая публика и журналисты. Там работают байеры – международные оптовые продавцы дизайнерских изделий. Если оригинальные идеи понравятся байерам, то изделия дизайнера могут сразу попасть в западные «шоу-румы», в которых делают закупки владельцы крупных зарубежных бутиков и дорогих магазинов.

Впрочем, из менее пафосных мероприятий также можно извлечь немало пользы. Многие демонстрируемые модели сразу продаются. Кроме того, такие шоу посещают индивидуальные клиенты, которые могут сделать заказ понравившемуся дизайнеру.

Еще один путь заявить о себе – участие в конкурсах. Например, победа в таком конкурсе, как «Русский стиль», позволяет начинающим дизайнерам войти в международную профессиональную тусовку и пройти стажировку в лучших европейских Домах моды.

Сколько стоит дом построить

Чтобы сделать одну коллекцию сезонной одежды, необходимо потратить не менее $30 тыс. Для выхода на рынок потребуется еще не менее $100 тыс. – на организацию показа и рекламу. Но если дизайнер еще мало кому известен, окупятся эти вложения только через три-четыре года. Лишь за этот срок реально сформировать клуб поклонников нового стиля и получить признание коллег, критиков и партнеров.

Впрочем, некоторые дизайнеры используют другой путь, делая недорогие, но эпатажные коллекции. Так действовал Андрей Шаров – «отец» очков из столовских алюминиевых ложек и бейсболок из бересты. Появление его на модной сцене было ознаменовано целым рядом шокирующих показов, сразу привлекших внимание и российских, и европейских модных критиков. В результате нашлись инвесторы для создания его модного дома. Хотя до этого Шаров был известен лишь экстравагантной публике, проводящей время в небольших клубах.

Яркие идеи помогли выйти на рынок с минимальными затратами не одному дизайнеру. Так, Денис Симачев в свое время придумал выпускать майки с надписью «СССР», с гербом Советского Союза и спортивные «олимпийки». Игра на ностальгических чувствах граждан позволила дизайнеру заработать хорошие деньги.

Еще один пример «шокирующего» внедрения на рынок – использование для демонстрации одежды необычных моделей. Так действовал Александр Петлюра. Его «муза» – пожилая пани Броня – оказалась идеальной моделью для секонд-хэндовских коллекций дизайнера. Благодаря этому ходу художник-старьевщик быстро стал знаменитым. При этом не важно, что после показов мало желающих купить демонстрировавшееся старье. Зато билеты на эти шоу расходятся «на ура».

Проблемы, проблемы…

Казалось бы, развитию российской модной индустрии ничто не мешает: платежеспособный спрос на дизайнерскую одежду в разных ценовых группах постоянно растет.

– Потребитель давно стремится одеваться индивидуально, а не «идти в строю», – уверен владелец торговой марки V.Q. Владимир Перепёлкин. – Он хочет получить за свои деньги качественную, удобную и оригинальную одежду от модельера с именем.

– Многие покупатели предпочитают переплатить 15-20%, но купить товар известной фирмы, чтобы марка была известна и авторитетна, – говорит генеральный продюсер Российской недели моды Александр Шумский.

Главная проблема для отечественных модельеров состоит в том, что наши модники в большинстве своем не готовы платить большие деньги за одежду российского производства. Согласно исследованиям маркетологов, каждый второй покупатель модной одежды считает, что отечественная одежда класса прет-а-порте «отшивается» в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Пока российские модельеры нашли такой выход из положения: многие из них делают заказы на тех фабриках, с которыми сотрудничают европейские дома моды.

– В течение 17 лет наш Дом создает сезонные коллекции внутри страны, а отшиваются они в Чехии, – рассказывает Лидия Соселия, владелец марки Lidia Soselia.

Еще одна беда наших дизайнеров – отсутствие в России высококачественных материалов и аксессуаров. Большинство из них приходится закупать в Италии и Франции, что заметно увеличивает стоимость изделий и делает их недоступными для массового потребителя.

Но больше всего развитие модного бизнеса тормозит отсутствие профессионалов, способных продавать такую одежду.

– Модельеры и менеджеры пока не нашли друг друга, – уверен Александр Шумский. – До сих пор в России практически нет квалифицированных менеджеров, которые могли бы грамотно продвигать авторскую одежду.

Дорого или дешево?

Традиционно производители модной одежды используют три стратегии: выпуск массовой одежды прет-а-порте, создание эксклюзивных коллекций и сочетание первого и второго вида деятельности.

Среди самых известных российских модельеров, работающих с одеждой прет-а-порте, – Алексей Греков (марка Grekoff), Людмила Мезенцева (марки «Веретено» и «Formula Веретено»), Eлена Макашова (марка «Ширпотреб») и Лена Карэ (марка «Арт пойнт»). Обороты этих успешных по российским меркам компаний пока не превышают $1 млн. в год. Средняя розничная цена за один предмет в фирменных магазинах составляет $50-100.

– Я всегда придерживалась политики низких цен, – говорит Елена Макашова. – И это себя оправдало: как только мы вывесили на витрину логотип «Ширпотреб», к нам вместо единичных покупателей пришел поток – только успевай обслуживать.

Развитие индустрии массовой модной одежды серьезно тормозит отсутствие производственных компаний, способных выполнять заказы модельеров. Устаревшее оборудование, недостаток профессиональных кадров – эти атрибуты современной легкой промышленности не позволяют разработчикам одежды прет-а-порте работать в полную силу и достойно конкурировать с зарубежными производителями недорогой одежды.

– Молодые , рассчитывают выиграть за счет сочетания промышленного и ручного дизайна одежды, – рассказывает Елена Макашова. – Но, вероятно, именно эта специфика и не позволяет им тиражировать одежду в промышленных масштабах.

Чтобы максимально удовлетворить потребности массового потребителя, российские модельеры в последние годы стали проводить маркетинговые исследования. Например, один крупный производитель и дистрибьютор мужских сорочек недавно провел опрос порядка тысячи покупателей. В результате были определены модели и цвета, предпочитаемые мужчинами, стоимость и частота покупки, а также выяснено, кто же покупает сорочки – сами мужчины или их жены, любовницы или мамы.

– Такие тесты позволяют понять, что именно стоит улучшить, – говорит дизайнер Александр Арнгольдт. – Грамотно составленные вопросы помогают получить информацию даже по таким важным «мелочам», как расположение пуговиц или молнии.

Обороты компаний, работающих в более высокой ценовой категории (от $200 за костюм), могут составлять порядка $10 млн. в год. Однако здесь нашим компаниям тоже непросто достичь глобальных успехов. Наиболее кредитоспособный массовый клиент – «золотая молодежь» – опять же предпочитает за те же деньги купить что-то западное. Поэтому эксклюзивная и дорогая дизайнерская одежда в основном пользуется спросом только у узкого круга потребителей, ищущих смелые и не-стандартные решения.

Пути к покупателям

Сеть реализации дизайнерской одежды сложилась в Москве совсем недавно. В нее входят Дома моды и монобрэндовые бутики, торгующие эксклюзивными произведениями какой-либо общемировой марки, мультибрэндовые магазины, работающие с двумя-тремя модными домами, и магазины, представляющие изделия только российских дизайнеров, – Marki, Podium, Le Form, «Квартира 29».

Как правило, моно- и мультибрэндовые бутики заключают договор с поставщиком и чётко оговаривают сумму, на которую обязуются приобретать одежду из последней коллекции. Обычно сумма контракта составляет $10-15 тыс.

Но чтобы одежда успешно продавалась в бутиках, необходимо много денег на рекламу и маркетинг брэнда.

Сэкономить можно только в том случае, если товаром заинтересуются главные игроки модного рынка – «Русское Золото», Articoli, Bosco di Ciliedgi, «Меркурий» и «Джамилько». Эти магазины – для состоятельных клиентов, они готовы продвигать брэнд собственными силами.

В эконом-классе наиболее разветвленные сети продаж имеют «Панинтер», «ВАССА», «Том Клайм». Но они в основном раскручивают своих модельеров, создающих коллекции специально для этих компаний.

Наиболее перспективный канал сбыта модной одежды – магазины, расположенные в торговых комплексах.

Там каждый посетитель является потенциальным покупателем. Но самая заветная мечта модельера – открыть свой собственный бутик. Пока такие магазины имеют только «зубры» модного бизнеса – Слава Зайцев, Валентин Юдашкин, Арина Кремер и Лидия Соселия.

Впрочем, независимо от типа и расположения магазина, в большинстве случаев модельер получает деньги только после реализации коллекции. Поэтому многие дома моды не пренебрегают дополнительным заработком, например занимаясь пошивом костюмов для театра и кино. Но этот путь – для единиц. На всех модельеров не хватит ни мюзиклов, ни исторических фильмов.

Дополнительные деньги может приносить создание фирменного дизайна для обуви, головных уборов, товаров для дома, трикотажа, парфюмерии, косметики и ювелирных украшений, по договоренности с соответствующими производителями.

Образцом для подражания здесь является патриарх модного бизнеса Пьер Карден. Его компания ежегодно продает 3000 лицензий на то, чтобы всемирно известное имя украшало разнообразные товары – от кошелька до зонта. В России этой стратегии следуют Валентин Юдашкин и Игорь Чапурин, Нина Донис и Алёна Ахмадулина.

– Такая практика, отработанная на Западе, вскоре станет у нас повседневной, – уверен генеральный продюсер Российской недели моды Александр Шумский. – Дело за деньгами. Например, выпуск духов – от разработки запаха до внедрения в производство – будет стоить не менее $100 тыс. Для достижения успеха главное – иметь «раскрученное имя», заработанное на подиуме, и инвестиции.

Оформление декларации соответствия

После утверждения опытных образцов необходимо заняться сертификацией продукции. Небольшие компании, распространяющие свой продукт через социальные сети и локальные маркеты, часто опускают этот этап из-за дороговизны и сложности оформления документов. Однако следует помнить, что одежду без сертификатов розничные магазины к реализации не принимают, а значит их отсутствие может стать причиной отказа от сотрудничества.

Под сертификатами качества на данный момент подразумеваются два обязательных документа: протокол испытаний и сертификат соответствия (белье, детская одежда, спецодежда) или декларация соответствия (вся остальная номенклатура). Минимальный срок, на который может быть оформлена декларация – один год, так что заняться оформлением можно и после того, как первые отшитые экземпляры показали хороший уровень продаж.

Пакет документов на декларирование подается по номенклатурным группам. То есть если предполагается производство и платьев, и курток, и джемперов, то оформлять необходимо три различных документа. В общем виде одежда делится на следующие группы:

  • швейные изделия (юбки, платья, брюки, костюмы, пиджаки и пр.);
  • верхняя одежда (куртки, пальто, плащи);
  • вязаный трикотаж (джемперы, свитеры, вязаные жакеты и пр.);
  • головные уборы текстильные (шляпы, панамы);
  • головные уборы трикотажные (шапки).

Взрослая одежда, подлежащая обязательной сертификации, а не декларированию:

  • нижнее белье;
  • бельевой трикотаж:
  • купальники;
  • носки и чулки.

Облегчить задачу может обращение в коммерческие центры сертификации, которые имеют собственные аккредитованные лаборатории для проведения испытаний. Протокол испытаний в таком случае будет стоить около 5 тыс. руб., оформление одной декларации соответствия – от 4 тыс. руб., оформление сертификата качества – от 10 тыс. руб. Максимальный срок оформления – 5-6 недель.

Даже дети делают бизнес

Людей всегда пугает что-то новое. Некоторые боятся кардинально изменить свою прическу, переехать в другой город, подать на развод, либо начать строить бизнес. Это сложно, требует трат сил, времени, денег и никто не дает гарантий, что всё окупится.

Неважно, боитесь ли вы открывать свое дело или наоборот у вас появилась идея и вы хотите ее реализовать. В любом случае просто посмотрите на этих парней снизу.

Эти парни из небольшого города США, из Питтсбурга. Они создали свой бренд одежды Visions Attire без денег. Да, пока что они не конкуренты для Adidas, но позвольте отметить, что они учатся в обычной школе, родились в обычной американской семье, но уже сейчас их одежду покупают реальные клиенты.

Если на другом конце планеты даже дети могут построить свой бренд, то и у вас это обязательно получится. Обязательно посмотрите видео, где у них берут интервью, эти парни большие молодцы (на Youtube можно включить русские субтитры).

Конечно же можно придумать тысячу отговорок и большинство людей делают это:

  • У меня нет денег;
  • Сложно найти покупателей;
  • Это слишком рискованно;
  • Я уже слишком стар для этого;
  • К сожалению, у меню уже есть семья и дети;
  • И т.д.

Некоторые из этих отговорок звучат особенно жалко. Когда вы говорите, что на вашего маленького ребенка уходит слишком много времени и он мешает вам реализовать свои амбиции, то это просто ужасно. Есть люди, которые добиваются большего, даже находясь в ужасном положении. И ваш ребенок уж точно не виноват в том, что вы не создаете свой бренд одежды. Все проблемы находятся только в вас.

То же самое относится и к другим причинам. Перестаньте выдумывать отмазки, жалеть себя и приступайте к созданию бизнеса!

Фотосъемка и создание лукбука

Когда первые образцы готовы, организуют каталожную и творческую съемку.

Каталожная съемка направлена на фотографирование посадки каждого изделия на модели, показ особенностей кроя и фурнитуры крупным планом. Этот процесс может длиться несколько дней (в зависимости от количества отшитых моделей), требует профессионализма и максимальной отдачи всех участников процесса: профессиональных моделей различного типажа, фотографа, ретушера. Локация и интерьеры места съемки, а также работа визажиста и парикмахера в этом случае не имеют большого значения. Готовые снимки размещаются на сайтах, осуществляющих продажу коллекции, в социальных сетях, в печатных каталогах продукции.

Задача творческой фотосессии – визуальное отображение концепции и философии бренда. Для качественного результата необходимо привлечение фотографа с особым творческим взглядом, моделей, соответствующих портрету покупателя марки, работа профессиональных визажистов и парикмахеров, а также тщательная ретушь снимков и приведение их к единому стилистическому решению. Готовые изображения составляют основу лукбука – портфолио марки, в котором показано, какие тенденции и образы представлены в данной коллекции, – а также используются при создании рекламных материалов, оформлении маркетинговых акций.

В идеале техническая фотосессия, задача которой показать вещь на модели со всех сторон, должна проходить отдельно и с иной командой, нежели творческая съемка для лукбука, призванная ознакомить потенциального покупателя с концепцией бренда и новой коллекции.

Обзор идеи, как открыть швейное производство

Реализовать проект открытия собственного швейного производства можно несколькими способами:

  • оборудовать мини цех в домашних условиях;
  • арендовать помещение — например, в крупной торговой точке или на первом этаже многоквартирного жилого дома.

Чтобы впоследствии не возникло проблем с законом, нужно ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность в данной сфере услуг:

  • Гражданский Кодекс;
  • Закон о защите потребительских прав граждан;
  • Правительственные акты, регулирующие правила и порядок обслуживания населения в процессе оказания им услуг бытового характера;
  • СНиПы швейного производства.

Большое значение имеет выбранное помещение. К нему предъявляется ряд требований. Минимальная площадь — 30-35 квадратных метров. Средняя аренда — от 10 000 рублей, коммунальные платежи — от 4000 рублей. Кроме ежемесячных расходов, потребуется ремонт. Эта затратная часть проекта, сумма варьирует в диапазоне от 30 000 до 100 000 рублей — в зависимости от состояния помещения.

Если планируется мастерская на дому, а владелец бизнеса имеет навыки и опыт швейного производства, он может на первых порах обойтись без наемного труда и выполнять заказы самостоятельно. Такой шаг позволит сэкономить: это может быть важно на первых порах, если предприниматель не уверен в наличии большого количества клиентов. Через несколько месяцев, набрав достаточное количество заказов, штат сотрудников можно увеличить. Если взять в штат двух сотрудниц, в месяц их услуги обойдутся в сумму около 60 000 рублей.

Количество потенциальных клиентов напрямую зависит от квалификации швеи, ее умения профессионально работать, а также понимать желания заказчиков и умение находить с ними общий язык.

Продажи и продвижение

Маркетинговую кампанию можно начинать еще до прихода одежды с производства и готовности фотографий. Тогда есть шанс получить первые заказы заранее и максимально быстро продать первую партию новой коллекции.

Для продаж в отсутствие розничного магазина задействуют все бесплатные и недорогие каналы сбыта, отслеживая, по каким идет наибольший отклик покупателей: социальные сети, выставки, ярмарки, маркеты, локальные магазины дизайнерской одежды. В дальнейшем продажи ведут на двух-трех площадках, показавших лучшие результаты, или добавляют к каналам сбыта интернет-магазин. Однако стоит заметить, что разработка качественного продающего сайта и регулярная его поддержка будет обходиться предпринимателю в сумму, не меньшую 50 000 руб., а значит заняться этим стоит после того, как проект покажет экономическую эффективность.

Следующим этапом может стать открытие шоу-рума, где покупатели смогут примерить одежду перед покупкой, что особенно важно для изделий в ценовом сегменте выше среднего. Относительно открытия розничного магазина мнения предпринимателей расходятся. В регионах с неразвитой системой продаж через интернет и низкой арендной ставкой их открытие экономически эффективно. В крупных городах продажи через собственный магазин не окупают расходов по ежемесячному содержанию, поэтому реализация посредством сдачи коллекций на комиссию в мультибрендовые бутики является наиболее эффективной стратегией сбыта.

Вывод

Запуск собственного бренда одежды в условиях высокой конкуренции со стороны всемирно известных марок и отсутствия качественных материалов для пошива представляется трудоемким и высокорискованным видом бизнеса. Для получения прибыли требуется сочетание нескольких факторов: тщательно продуманная концепция марки, понимание отрасли и процессов в ней собственника бизнеса, установление качественных профессиональных связей на каждом этапе развития, запас оборотных средств на создание нескольких коллекций до выхода на окупаемость.

Плюсы и минусы создания своего бренда одежды

Как и любой частный бизнес, создание собственного бренда одежды имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

  1. Руководителем процесса становится его создатель. Значит, можно и нужно направить процесс в то русло, которое видится правильным, и корректировать его по мере необходимости.
  2. Воплощая в жизнь оригинальные идеи, можно достичь успеха и признания.
  3. Брендовые вещи пользуются спросом, поэтому можно рассчитывать на быструю окупаемость бизнеса и выход на чистую прибыль.
  4. Воплощение оригинальных дизайнерских идей в жизнь поможет реализовать себя, завязать интересные знакомства в рамках бизнеса.
  5. Бизнес не имеет рамок, он может развиваться как прямолинейно, так и ответвляясь, предлагая помимо одежды галантерею, обувь, туалетные принадлежности.

Минусы:

  1. Существует риск «прогореть», не вписавшись на рынке.
  2. Начальные вложения достаточно велики.
  3. Ожидаемы проблемы с приобретением фурнитуры, тканей. Возможны перебои с поставками.
  4. Высокая конкуренция на рынке.
  5. Недостаток квалифицированных работников, способных реализовать эскизы.

Однако самым серьезным минусом можно по праву считать неуверенность в своих силах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]