Бизнес-план «Шиномонтаж с нуля»: готовый пример с расчетами


Приблизительные данные:
  • Ежемесячный доход – 177 000 рублей в обычное время, 729 600 рублей в сезонное время.
  • Чистая прибыль – 54 050 — 229 440 рублей в зависимости от сезона.
  • Первоначальные затраты – 478 800 рублей.
  • Окупаемость – от 4 месяцев.

Содержание

  • Описание услуги
  • Анализ рынка
  • SWOT-анализ
  • Оценка возможностей
  • Организационно-правовые аспекты
  • Маркетинг-план
  • Расчет прогнозируемых доходов
  • Производственный план
  • Организационный план
  • Финансовый план
  • Риски

Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе Бизнес-планы, содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план шиномонтажной мастерской с расчетами.

Сколько стоит открыть шиномонтаж с нуля: расчет точки безубыточности

Понятно, что предприниматель при составлении бизнес плана хочет просчитать все до копейки, в том числе и окупаемость проекта. Однако прогнозировать в этой отрасли сложно. На форумах можно найти посты, в которых юзеры отвечали, сколько стоит шиномонтаж — утверждали, что стартовали даже с 200 тысячами рублей, приобретая не новое оборудование. А встречаются и такие предприниматели, которые вкладывали несколько миллионов. В среднем инвестиции составляли 700 тысяч рублей.

Когда анализируешь готовый бизнес план шиномонтажа понимаешь: «выхлоп» не всегда коррелирует с капиталовложениями. Наиболее выгодные услуги мастерская продает в октябре и апреле. В пиковые дни, например, когда выпадает первый снег, шиномонтажный пост может «переобуть» в сутки до 60 машин и получить доход до 50 тысяч рублей. Но таких дней в году, по утверждению многих бизнесменов, не более 20. В остальное время выручка с трудом оправдывает постоянные расходы.

Точку безубыточности при нормальном старте проходят где-то за полгода. Если окупаемость в течение этого срока под вопросом, нужно подумать, как с минимальными издержками покинуть бизнес шиномонтажной мастерской.

Несмотря на нестабильность доходов, бизнесмены, которые смогли выжить в течение первых двух-трех лет, не жалеют о своем выборе.

Анализ рынка

Сегодня в России существует довольно много шиномонтажных мастерских. Предоставляют они, как правило, не только этот вид услуг, но и другие. Часто шиномонтаж является сопутствующей услугой к другим.

Открывая свою мастерскую, нужно понимать, что конкуренция в этом бизнесе довольно большая. Ниша заполнена более чем наполовину. Хотя, конечно, отталкиваться нужно от ситуации в конкретном регионе, городе.

Сегодня люди все чаще покупают автомобили. Кстати говоря, рост спроса на услуги шиномонтажной мастерской во многом связан с ростом количества приобретенных машин. Поэтому можно говорить о том, что возможности в сфере существуют, они довольно неплохие, постоянно увеличиваются.

Главными конкурентами станут крупные автомастерские, занимающиеся ремонтом машин по всему городу. Они имеют свою клиентскую базу, которая вряд ли переметнется для установки или снятия шин в другую компанию.

Мелкие конкуренты будут не так опасны. Они не имеют большой известности. Прямыми соперниками они могут стать, разве что находясь вблизи.

Три составляющие успеха – хорошее место, качественные услуги, реклама. Именно этим вопросам необходимо уделить особое внимание.

Если говорить о потенциальных покупателях, важно понимать, что это будут не просто автомобилисты, а те из них, кто сам сменить шины не может или не хочет по ряду причин. Ими могут быть деловые бизнесмены, например. Основными потребителями станут владельцы иномарок, конечно. Хотя их сегодня достаточно для того чтобы открыть собственный шиномонтаж и неплохо зарабатывать на нем.

Описание продукции и услуг

Бизнес-план шиномонтажа

Шиномонтажной мастерской планируется оказание следующих услуг:

  1. Шиномонтаж и балансировка колес диаметром от 13 до 20 дюймов. Цена за услугу от 600 до 1200 рублей за комплект в четыре колеса.
  2. Снятие и установка колес литых и металлических. Цена за комплект в четыре колеса: от 40 до120 рублей.
  3. Демонтаж покрышки с диска. Цена услуги: от 40 до 70 рублей.
  4. Монтаж покрышки на диск. Цена услуги: от 40 до 70 рублей.
  5. Проверка, подкачка одного колеса. Цена услуги: 10 рублей.
  6. Установка камеры в колесо. Цена услуги: от 10 до 40 рублей.
  7. Ремонт камеры. Цена услуги: 50 рублей.
  8. Герметизация одной стороны колеса уплотнителем бортов. Цена услуги: 50 рублей.
  9. Ремонт колеса, латка/грибок. Цена услуги: 100 рублей.
  10. Вулканизация. Цена услуг: 112 пластырь — 400 рублей, 114 пластырь — 500 рублей, 115 пластырь — 600 рублей.

Режим работы шиномонтажа планируется установить с 9:00 до 19:00. В высокий сезон, на период повышенного спроса (весна, осень) режим работы будет корректироваться.

Скачать бизнес план шиномонтажа, у наших партнёров, с гарантией качества.

SWOT-анализ

Все факторы, оказывающие влияние на деятельность шиномонтажной мастерской, можно условно разделить на внешние и внутренние.

Внешние:

  1. Возможности
  • Постоянный рост числа потребителей.
  • Наличие места на рынке.
  • Возможность привлечения к работе опытных мастеров.
  • Использование субсидий для развития собственного производства.
  • Минимальный объем необходимых затрат (именно на оказание услуги).
  1. Угрозы
  • Возможный лавинообразный рост конкуренции.
  • Снижение доли свободного рынка (тех людей, которые еще не определились с выбором места, где они будут получать услугу).
  • Сезонность спроса (одна из самых серезных угроз).
  • Увеличение стоимости аренды.

Внутренние:

  1. Сильные стороны
  • Высокий спрос на услугу.
  • Правильно выбранное местоположение сервиса.
  • Приемлемая цена.
  • Глубокая проработка маркетинговой и ценовой стратегии.
  • Предоставление качественной услуги.
  • Опытный персонал.
  1. Слабые стороны
  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие постоянных клиентов.
  • Необходимость начала работы с нуля.
  • Отсутствие какой-либо деловой репутации.
  • Отсутствие услуг, позволяющих обезопасить себя от убытков в несезонный период.

Хотелось бы отметить, что на внешние факторы повлиять невозможно. Есть лишь вариант использовать возможности и всячески минимизировать угрозы или убытки от них (в данном случае касается сезонности).

Есть ли смысл открывать мобильный шиномонтаж?

Мобильная версия сервиса по замене резины предполагает, что услуга предоставляется на дому. Но сам по себе сервис может быть выгоден только в том случае, если работает стационарная мастерская. Таким образом, мобильная версия может выступать как дополнительная услуга в обычном сервисе.

Мобильный шиномонтаж можно открывать как самостоятельный бизнес, но в этом случае нужно набить постоянную клиентуру. Затраты на него будут меньше, но расходы почти такие же. Для передвижной мастерской потребуется автомобиль с оборудованием:

  • стенд для балансировки;
  • стенд непосредственно для шиномонтажа;
  • компрессор;
  • тот же вулканизатор;
  • домкрат;
  • генератор.

Автомобиль должен легко вмещать в себя все это оборудование и при этом позволять мастерам спокойно выполнять поставленную задачу.

В мобильном бизнесе самое важное – это успеть к нужному часу, потому задача работников – убедиться в исправности автомобиля и оборудования.

Передвижной шиномонтаж стоит дороже стационарного, но клиенты предпочитают именно такой вид услуги, если для них особенно важно время. Основная клиентура – состоятельные люди и женщины. Для них принципиально, чтобы персонал обращался вежливо и при этом выглядел опрятно.

Автомобиль с шиномонтажным оборудованием должен рекламировать свою услугу, поэтому не забудьте разместить рекламу.

Оценка возможностей

Нельзя забывать, что предоставление шиномонтажных услуг – сезонное предприятие. Самый пиковый спрос отмечается в апреле и ноябре. Сезоном можно считать периоды с апреля по июнь и с октября по декабрь. В два оставшихся периода спрос будет незначительным на основную услугу. Здесь придется сокращать количество рабочих мест (можно, например, нескольких работников брать на работу временно по трудовому договору), а также предлагать клиентам дополнительные услуги, которые не так сильно зависят от сезонности.

Шиномонтажная мастерская будет осуществлять работу ежедневно по следующему графику:

Понедельник10:00 – 21:00
Вторник10:00 – 21:00
Среда10:00 – 21:00
Четверг10:00 – 21:00
Пятница10:00 – 21:00
Суббота09:00 – 21:00
Воскресенье09:00 – 21:00

Итого в неделю 79 часов, в месяц – 338 часов.

Для работы понадобятся исключительно технические специалисты. Администраторы не нужны, так как обслуживают клиентов, проезжающих мимо или увидевших рекламу. Как собственно в любых других шиномонтажных мастерских.

Всего будет 2 рабочих смены, в каждой будет свой старший техник, который дополнительно выполняет обязанности по обслуживанию всех клиентов (произведение оплаты, ведение необходимой отчетности). Естественно, за это старший по смене получает доплату.

Нужно отметить, что на время сезона будут приниматься дополнительные сотрудники в связи с более высоким спросом на услугу.

После наработки клиентской базы стоит задуматься об открытии дополнительной точки, а также расширения спектра услуг. В будущем возможна даже переквалификация шиномонтажного сервиса в полноценную автомастерскую. Делать это можно постепенно, приобретая новое оборудование и включая новые услуги в свой прайс-лист.

Выбор места сервиса

Одной из самых проблематичных стадий открытия собственного шиномонтажа является поиск подходящего места. Самые «выгодные» места, как правило, уже заняты, поэтому приходится искать дополнительные «лазейки». Располагать шиномонтаж необходимо поблизости от оживленных трасс или в районе гаражных кооперативов. Такие места пустуют редко, поэтому нужно заняться изучением спроса и выяснить, какие мастерские не справляются с наплывом клиентов.

Если видите у шиномонтажки длинную очередь из желающих «переобуться» на зиму, и при этом некоторые нетерпеливые водители разворачиваются и уезжают, значит спрос в данном районе велик, следовательно можно неподалеку присмотреть местечко. Только не вздумайте открывать мастерскую через дорогу от конкурента – идея не из самых лучших. Рассмотрите также места в окрестностях автомоек, заправок и автостоянок.

Учтите, что вашу шиномонтажку должно быть хорошо видно с дороги. Само помещение может представлять собой большой гараж с ямой и удобным подъездом. Позаботьтесь также о том, чтобы было достаточно места для стоянки автомобилей.

Размер и обстановка помещения напрямую зависит от того, каких клиентов вы собираетесь обслуживать. Если сервис рассчитан на клиентов «вип класса», то условия нужно предоставлять соответствующие. Выделите отдельную «комнату ожидания», где автовладельцы смогли бы выпить чаю или кофе, пока обслуживается их машина.

Организационно-правовые аспекты

  1. Первым делом будет необходимо зарегистрировать собственную фирму. Использовать лучше ИП. Придется заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Код по ОКВЭД будет 45.2 — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Не забудьте указать его при оформлении документов.
  2. Если будете принимать расчет по банковским картам от клиентов, то для этого нужно открыть расчетный счет в банке.
  3. Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» шиномонтажные услуги не относятся к лицензируемым видам деятельности. Поэтому и лицензию получать не нужно. Хочется напомнить, что совсем недавно все шиномонтажные мастерские подвергались лицензированию. Однако этот порядок был упразднен.
  4. Если обратиться к Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), можно узнать, что шиномонтажные работы относят к бытовым услугам. Это дает предпринимателю возможность выплачивать ЕНВД (за исключением Москвы). Он также может использовать УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15 % (ставка определяется в зависимости от региона). При выборе ЕНВД, предприниматель может производить расчеты без кассового аппарата. Помните, что свой выбор вы делаете сами, исходя из собственных доходов, расходов и иных факторов.
  5. Необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности (согласно Постановлению №584 от 16.07.2009). Сделать это нужно перед запуском работы. В случае невыполнения данного требования, ИП платит штраф в размере 3 000 – 5 000 рублей, а ООО – до 20 000 включительно. Подобное уведомление заменят заключение СЭС, пожарного надзора и экологических инстанций. Их получать не нужно.
  6. Внимательно изучите требования органов пожарного надзора. Обеспечьте их соблюдение. Для этого вы можете изучить соответствующий приказ МЧС РФ №313 от 18.06.2003. Согласно ему на предприятии должен быть назначен ответственный за пожарную безопасность. Он должен пройти соответствующее обучение, получить подтверждающий документ. На территории предприятия должна быть установлена пожарная сигнализация, там же должны находиться специальные средства для пожаротушения. В помещении должен быть утвержденный план эвакуации.
  7. Ознакомьтесь с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ, которое было утверждено 12.05.2003. В нем указаны все Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
  8. Не забудьте зарегистрировать кассовый аппарат в Налоговой службе до начала работы. Если вы используете чекопечатающие машины (ЧПМ) при выборе ЕНВД (хотя можно обойтись и без ЧПМ), регистрировать аппарат не нужно.
  9. Вам понадобится официальный договор аренды.
  10. Позаботьтесь о заключении соответствующего договора со службами электроснабжения.

Расположить свою шиномонтажную мастерскую лучше всего вблизи крупных транспортных развязок или автострады. Оживленные магистрали города тоже неплохо подойдут. Соседство с АЗС или стоянкой тоже наверняка увеличит количество клиентов. Главное – обратите внимание, чтобы поблизости не было других сервисов.

Скорее всего, помещение будет похоже на гараж или собственно им.

Сезонность бизнеса и другие нюансы

Наибольший процент прибыли приходится на весну и осень, когда наступает пора «переобувки». Часть из полученных денег направляется на покрытие расходов, связанных с деятельностью шиномонтажа в зимнее и летнее время.
Некоторые предприниматели даже приостанавливают деятельность в летнее время, однако это не совсем оптимальное решение. Такие неприятности, как прокол колеса, деформация дисков или полный износ шин, при котором нужно покупать и устанавливать новые покрышки, могут случиться когда угодно. Конечно, летом не выстраиваются такие очереди, как весной и осенью, но и конкуренция в это время года значительно снижается, ведь некоторые сервисы временно закрываются.

Если вы решили открыть свой шиномонтаж с нуля, обратите внимание и на ряд других особенностей:

  • прибыльность дела во многом зависит от месторасположения (подробнее об этом расскажем ниже);
  • для открытия небольшой шиномонтажки требуется не так уж много первоначальных вложений;
  • владелец шиномонтажа может работать по одной из нескольких систем налогообложения («упрощенка», «вмененка» или патент). В каждом из данных способов отчетности есть свои плюсы и минусы. Так, при патентной системе нельзя нанимать более 15 работников. Отличием ЕНВД является то, что размер налога не зависит от полученной прибыли, при этом при расчете суммы к уплате в бюджет учитывается количество работников. Те, кто работают на «упрощенке», платят налоги в зависимости от полученной прибыли;
  • необходимо определиться, какой именно шиномонтаж вы хотите открыть. Самым распространенным типом является стационарный вариант. Такие автомастерские оказывают полный комплекс услуг, связанных с эксплуатацией покрышек и дисков. Существуют также мобильные шиномонтажки, которые предоставляют услуги с выездом в любое оговоренное место;
  • помимо всего прочего выделяют сервисы, работающие с легковым автотранспортом, грузовым или специализированным (редкими и спортивными машинами).

Если вас интересует, сколько стоит открыть ломбард, прочитайте эту информационную статью. Здесь вы найдете подробное описание бизнес идеи о разведении кроликов.

Маркетинг-план

Очень важно разместить над салоном или рядом с ним вывеску мастерской. Если вы находитесь вблизи автострады, можно разместить и соответствующие указатели.

В данном случае реклама в интернете или СМИ будет не так актуальна. Стоимость у услуги не такая большая. Вряд ли кто-то захочет ехать в другой конец города, чтобы поменять резину.

Стоит попробовать раздавать листовки у близлежащих заправок, парковок, стоянок. Словом, нужно в живую работать с потенциальными клиентами, то есть с водителями.

Делать слишком низкую цену не стоит. Во-первых, это не даст вам получить нормальную прибыль. Во-вторых, люди в таких делах на цену смотрят во вторую очередь. Но, конечно, стоимость должна быть приемлемой. Установка цены на уровне среднерыночной будет актуальна.

Раскрутка бизнеса

Ни один бизнес-проект не обходится без составления подробного маркетингового плана. Целью написания раздела является снижение рисков и привлечение потенциальных клиентов.

Для поднятия продаж, может применяться стандартная маркетинговая система:

  • предоставление дополнительных услуг;
  • оригинальный дизайн баннера автосервиса;
  • найм на работу только женщин;
  • дисконтные карты и скидки для постоянных клиентов.

Расчет прогнозируемых доходов

Средняя стоимость замены всех шин с балансировкой, подкачкой и другими тонкостями обходятся автомобилистам в 800-1600 рублей, в зависимости от региона, спектра услуг, размера колес и места проведения работ. Мы будем считать доходы из расчета 1000 рублей за замену. Это усредненный показатель, который будет меняться в зависимости от размера шин, пакета услуг.

В сезон можно повысить цену, тогда средняя стоимость будет составлять уже 1200 рублей.

Также нельзя не брать в учет мелкие услуги по ремонту шин (устранение проколов, порезов и т.д.), подкачке колес и т.д.

Периодянварь — март, июль — сентябрьапрель – июнь, октябрь — декабрь
Средняя стоимость услуги1 000 рублей1 200 рублей
Процент загруженности35%60%
Количество предоставляемых услуг (одним рабочим) в месяц177304
Количество рабочих в смене12
Общая ежемесячная выручка177 000 рублей729 600 рублей

Расчеты приведены на 1 месяц в каждом из периодов.

Средняя продолжительность замены колес – 40 минут одним специалистом.

Какую систему налогообложения выбрать для шиномонтажа

Организационно-правовой формой шиномонтажной мастерской будет индивидуальное предпринимательство. Считаем данную ОПФ самой подходящей для данного бизнеса. Инициатор проекта – Петров И.В.

В качестве налогового режима планируется применение патентной системы налогообложения. Это очень удобный налоговый режим, отменяющий уплату налога на прибыль, НДС и налог на имущество. Кроме этого, применение патента освобождает от обязанности вести бухгалтерскую отчетность. Годовая стоимость патента для шиномонтажа составит 32 000 рублей.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Произведена регистрация индивидуального предпринимательства в местной ИФНС;
  2. Заключен договор аренды частного земельного участка площадью 120м2. Участок находится в непосредственной близости к крупной автостоянке. Ежемесячная арендная плата за участок составит 18 тыс. рублей.
  3. Найдена компания, осуществляющая изготовление и поставку готовых модульных зданий для шиномонтажа «под ключ».

Производственный план

О помещении было сказано выше. Лучше всего найти подходящий гараж в нужном месте. Конечно, его придется переоборудовать. Ремонт будет довольно экономичным. В стоимость его также будут включены затраты на приведение помещения в соответствие с нормами противопожарной безопасности (сигнализация, огнетушители, план эвакуации).

Понадобится большое количество оборудования. Это будут различные шиномонтажные станки, балансировочные стенды, компрессоры, домкраты, вулканизаторы и прочее. Лучше сразу приобретать качественное оборудование. Стоит обратить внимание на известные компании из Германии, Италии и США, а также на отечественное оборудование (Sivik, например). Именно эти страны производят оборудование, соответствующее всем стандартам. Помните, что нужно обеспечить двух рабочих всем необходимым. Но в целом для небольшой мастерской достаточно по 1 единицы основного оборудования (шиномонтажный стенд, балансировачный станок, компрессор).

Из мебели понадобятся разве что кресла для посетителей, стол и стул для рабочего, ящики для хранения.

Кроме крупного оборудования работникам также понадобятся мелкие инструменты, необходимые для быстрой и качественной работы.

Особенно вначале придется затратить немало средств на рекламу.

Стоит подумать о разработке собственной униформы. Лучше заказывать прочные вещи в специальных мастерских. Стоит на одежду нанести название или логотип компании.

Запасы сырья помогут избежать ситуаций, когда в шиномонтажной мастерской чего-то не хватает.

Если предприниматель выбрал УСН, ему также будет необходимо приобрести ККМ. Для ЕНВД нет необходимости.

На работу лучше всего принимать автомехаников с соответствующим образованием и опытом. Старший смены получает 35% от дохода за минусом налога и страховых взносов. Временные рабочие получают по 25%.

Работники также следят за соответствием рабочего места санитарным нормам.

Анализ и подбор оборудования

Изначально я рассчитывал на покупку простого оборудования производства Китая. Его существует достаточно много марок. Для покупки оборудования я выбрал одного российского поставщика фабричного китайского оборудования, которое имело приемлемую цену и заводскую гарантию.

Из перечня продаваемого ими оборудования я выбрал:

  • станок шиномонтажный (бортировщик) – 68000 рублей.
  • станок балансировочный – 78000 рублей.
  • компрессор – 52000 рублей.
  • домкраты подкатные, 2 ед. – 8400 рублей.
  • вулканизатор – 5600 рублей.
  • расходные материалы для ремонта шин от поставщика оборудования – 11000 рублей.

Данное оборудование выходило мне в сумму 223 тысячи. Доставка оборудования транспортной компанией из Москвы в Ростов на Дону обходилась в 18000 рублей.

Это было немного больше того бюджета, который я запланировал. Мне уже с натяжкой хватало денег на покупку инструмента и оплаты аренды за первый месяц работы. К тому же нужно было еще подготовить проводку в помещение и сделать рекламную вывеску.

Этого поставщика я оставил в качестве запасного варианта и продолжил поиск.

Я читал множество отзывов о различном оборудовании, анализировал и старался выбрать нечто приемлемое по качеству и доступное по цене.

Но мои поиски упирались в примерно такую, же сумму и в конечном итоге я, ни чего не нашел. Я уже собирался отложить реализацию идеи на некоторое время, что бы собрать себе еще 100000 рублей, но решил изучить вторичный рынок.

На вторичном рынке были предложения, но оборудование было уж слишком изношенное. Это, что касается моего родного региона и двух соседних – Ставропольского и Краснодарского края. Я расширил зону поиска и изучил московский рынок вторичного шиномонтажного оборудования.

В подмосковном Зеленограде я нашел отличное предложение. Там продавались два станка именитой фирмы по производству оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.

Продавалось это оборудование по бросовой цене, но на фото выглядело как новое. Эти станки представлены на фотографиях.

станки для шиномонтажа

Для начала я связался с продавцами и попросил снять мне ролик про работу станков. Они выполнили мою просьбу. На видео станки исправно работали, и претензий к ним не было.

Но у меня все равно было огромное недоверие, и я решил выехать на место продажи оборудования. Прибыв на место, я встретился с продавцом. Он полностью распродавали оборудование из шиномонтажной мастерской. Причиной этому была низкая рентабельность заведения.

Осмотрев оборудование, и убедившись, что оно исправно и еще имеет достаточный ресурс, я приступил к торгам. В итоге я приобрел необходимое оборудование по ценам:

  • станок шиномонтажный – 35000 рублей.
  • станок балансировочный – 48000 рублей.
  • компрессор – 32000 рублей.
  • домкраты подкатные, гидравлические 4 ед. – 1000 рублей.
  • вулканизатор – 7000 рублей.
  • емкость для проверки шин – 3000 рублей.
  • наборы ключей в ассортименте (головки, накидные) – 5000 рублей.
  • фен строительный – 1000 рублей.
  • шланги, соединения для компрессора и бортировщика – 3000 рублей.
  • кувалды, молотки, монтировки, башмаки (стопоры для автомобилей) – 2000 рублей.
  • пневмоключ с набором головок – 4000 рублей.
  • рекламную вывеску – 1000 рублей.
  • расходники и прочую мелочь – 5000 рублей.

Я купил почти все оборудования из этой мастерской на общую сумму 150000 рублей. Мне оставалось только перевезти это в свой регион. Для этого я воспользовался услугами транспортной компании.

Они прислали машину с грузчиками на место, привезли все это к себе на склад и упаковали. Почти все мелкие детали вошли в емкость для воды, а станки были упакованы в жесткую упаковку.

балансировочный станок

Услуги транспортной компании с забором груза, упаковкой и доставкой на место обошлись мне в 22000 рублей.

Итоговая сумма от покупки всего этого оборудования составила 172.000 рублей.

Я получил огромную выгоду от этой сделки. Забегая наперед, скажу, лучший вариант в начале бизнеса – это покупка б/у оборудования.

станок шиномонтажный

С небольшим бюджетом новичку трудно будет купить все необходимое. Тем более, на вторичном рынке можно найти оборудование от хороших производителей по приемлемой стоимости. Я убедился в этом на собственном опыте.

Остальной инвентарь из первоначального списка (мойку высокого давления, прочее) я купил уже в своем городе.

Организационный план

Регистрация ИП800 рублей
Ремонт помещения100 000 рублей
Оборудование250 000 рублей
Мебель45 000 рублей
Необходимый инвентарь, инструменты20 000 рублей
35 000 рублей
Униформа для рабочих20 000 рублей
Создание сырьевых запасов8 000 рублей
Итого:478 800 рублей

Автомат или полуавтомат?

Если вы не можете решить, какое оборудование покупать – ручное или автоматическое – то мы советуем сразу покупать автоматическое, особенно если вы собираетесь на первых порах работать с небольшой командой.

При наличии автоматического оборудования замену и починку шин может выполнять один или два работника. Конечно, автоматический станок обойдется вам дороже полуавтоматического, но цена окупит себя большим оборотом работы.

Оборудование для шиномонтажа Hofmann

Виды шиномонтажных станков

Финансовый план

Расчет будем производить для каждого месяца отдельно

Периодянварь — март, июль — сентябрьапрель – июнь, октябрь — декабрь
Ежемесячный доход177 000 рублей729 600 рублей
Затраты
Аренда помещения25 000 рублей25 000 рублей
Заработная плата61 950 рублей437 760 рублей
Коммунальные расходы (электроэнергия, водоснабжение)7 500 рублей9 000 рублей
Ведение бланков строгой отчетности (бумага, печать)500 рублей1 000 рублей
Сырье6 000 рублей10 000 рублей
20 000 рублей15 000 рублей
Моющие средства, хозяйственные принадлежности1 000 рублей1 500 рублей
Итого затрат:121 950 рублей498 260 рублей
Итого прибыль до налогообложения:55 050 рублей231 340 рублей
Налог (ЕНВД) в зависимости от региона и площади помещения1 000 рублей1 900 рублей
Чистая прибыль54 050 рублей229 440 рублей
Рентабельность31,1%31,45%

В таблице представлено среднее значение ЕНВД на месяц. Помните, что выплачивается он раз в квартал. Мы привели приблизительное значение. Оно может меняться в зависимости от региона, года и прочих условий. Помните, что сумму его можно уменьшить частично, компенсируя страховые взносы. Мы использовали для расчета ЕНВД специальный онлайн-калькулятор. Вытакже можете использовать и УСН. Указаны цифры с учетом понижения ЕНВД на часть суммы страховых взносов.

Проект окупится через 4 месяца в среднем.

Как рекламировать шиномонтаж

Наиболее эффективная реклама шиномонтажной мастерской как правило, является местной рекламой, которая распространяется вблизи самой мастерской. Эффективна раздача буклетов, реклама в лифтах и близлежащих точках обслуживания автомобилей, на которых нет своего шиномонтажа.

Не лишним будет зарегистрироваться на досках объявлений и в социальных сетях, однако такая реклама будет генерировать существенно меньше трафика. Будет отлично, если Вы предоставите клиентам возможность записи через интернет. На конструкторах сайтах есть готовые блоки, которые позволят легко организовать такую возможность для клиентов.

Секреты автобизнеса. Можно ли заработать на шиномонтаже

Изо всех видов автомобильного бизнеса, привязанных к «месту и времени» (наличие точки и сезонность), шиномонтажный, кажется, один из самых доступных по вложениям. Приобрел оборудование и инструмент, купил вагончик, поставил в оживленном месте — и стрижешь деньги пачками. Только, очевидно, недолго — осенью и весной. А что делать остальное время? И сколько все-таки нужно заплатить за «вход» в это дело? И вообще — стоит ли этим заниматься?

Многих подкупает именно отсутствие необходимости тратить миллионы на открытие. Опять же, услуга из тех, что всегда пользуются спросом. Клиент с теми или иными проблемами, пусть и не массово, должен обращаться круглый год. Правда, для этого в первую очередь нужно определиться с местом работы.

Удачное расположение или бюджет на рекламу

Идеальный вариант — размещение в местах скопления транспорта либо на дорогах с напряженным трафиком. На междугородней трассе (обычно рядом с кафе) или на авторынке, возле сервисного центра, автостоянки. Теоретически ничейную, то есть принадлежащую городу землю, можно взять в аренду. Но трудозатратность этого процесса вряд ли стоит результата. Не торговый 6х2 устанавливаете. К тому же ходовые места наверняка будут заняты. А неходовые — нужны вам?

Присоседиться к какой-то сервисной структуре тоже далеко не всегда реальный вариант. Универсальные СТО, стоящие на трассах, скорее всего, уже предлагают эту услугу. Многие городские также не гнушаются заработать на шиномонтаже в сезон. На свою территорию не пустят.

Остаются авторынки, стоянки, гаражные кооперативы. Иной раз можно снять помещение. Рассчитывать придется минимум на 700–1000 рублей за квадратный метр. Иногда в чей-то «огород» можно залезть со своим «жильем». В этом случае аренда, естественно, будет дешевле. Насколько? Все зависит от региона, города. В не слишком крупных областных центрах может быть и 350 рублей, в городках поменьше — менее трех сотен.

А вот забираться на задники ТЦ или на промплощадки выйдет себе дороже. Тут работает правило: «видят — едут». Если же шиномонтажка «спрятана» от потенциальных клиентов, поможет только реклама. В соцсетях, на популярных сайтах, в поисковиках. На нее можно тратить до 50 тысяч рублей в месяц. И совсем не факт, что поедут через месяц-два. Известен пример, когда вложения в рекламу начали отбиваться только спустя два года. Пошел постоянный клиент, заработало «сарафанное радио». Оно, кстати, в нашем случае — настоящий двигатель торговли. Но, как вы понимаете, непосредственно связано с наработанной репутацией, которая зависит от качества услуг. Словом, скрыться подальше от глаз и сразу рассчитывать на хорошие заработки — это наивно.

Необходимый минимум

В общем, оптимальный вариант для успешного начала — вагончик, поставленный в «людном» месте. Предложение различных бытовок сейчас богатое. Несколько утепленный вагончик можно приобрести тысяч за 100.

Иногда даже дешевле. Причем предлагается продукция, ориентированная именно на шиномонтаж. Правда, как в случае с автомобилями, зачастую то, что стоит недорого, пустое по «комплектации». Не будет электроподготовки, нормальной «антивандальной» двери, решеток или жалюзи на окнах.

Если в вашем городе подобную продукцию не выпускают, придется доплатить за доставку и еще подождать. Бэушные вагончики также в ассортименте. Удастся купить за 25–50 тысяч. Но здесь есть риск нагрузить себя лишними строительными работами. В первую очередь, по усилению пола. Шиномонтажное оборудование тяжелое, выдержит его не всякая бытовка, созданная в расчете на «житье-бытье».

Оборудование… Основной агрегат — шиномонтажный стенд. В продаже встречаются бэушные, однако перед сезоном приобрести их маловероятно. А в любое другое время надо смотреть состояние — в большинстве случаев окажутся еле живые. Новый стенд стоит от 50 тысяч. Но здесь справедливо правило — чем дороже, тем лучше. Во-первых, потому что в сезон будет пахать безостановочно. Во-вторых, есть у таких определенные ограничения. Касаются жесткости на изгиб «ноги» — основного монтажного элемента (фото внизу).

Он принимает на себя всю нагрузку, тем не менее выполнен бывает чуть ли не из 2-мм стали. Иной раз просто физически не в состоянии осилить колесо и прижимается к ободу диска, снимая с него краску и даже металл. Кроме того, повреждает закраину шины. Знакомые с разными стендами шиномонтажники отмечают — более-менее приличный станок «начинается» от 100 тысяч. Правда, для быстроты и удобства работы нужно докупать «третью руку» — манипулятор, помогающий демонтировать и монтировать покрышки без повреждения диска и закраины шины. Это еще порядка 50 тысяч рублей.

Отечественный стенд Sivik начального уровня и хорошего качества за 58 тысяч рублей. Китайский Flying за 123 тысячи — также неплохой и к тому же укомплектованный «третьей рукой». Итальянский Nordberg. Последний уже иного уровня — один из лучших стендов, способный осилить все колеса вплоть до диаметра в 24 дюйма. Но стоит более полумиллиона. Кстати, в отношении бюджетных станков не надо буквально понимать заявленную возможность работы с дисками больших диаметров. У китайских и отечественных можно смело отнимать два дюйма

Все шиномонтажные стенды работают на пневмоприводах, а потому нужен хороший компрессор. Скажем, мощностью в 4 кВт и производительностью 400 л/мин. От 60 тысяч. К нему — система воздухоочистки. Еще пять тысяч. Простой балансировочный станок — от 45 тысяч рублей. Тот, что с экраном и голосовым сопровождением — от 150 тысяч. Вулканизатор для камер, так называемый С-образный (от 7 тысяч) и П-образный для шин (от 18). Верстак (от 7). Плюс пара гидравлических подкатных домкратов (по 5 тысяч), другой инструмент и дополнительные конусы для балансировочного станка (все потянет тысяч на 30–40).

И ко всему этому еще «расходники» — герметик, грузы и прочее. На сезон запросто может выйти на 30 тысяч рублей.

Хотя большинство шиномонтажников экономят — грузики используют вторично (клеят на двусторонний скотч, правят на набивных грузах скобы). Вместо герметика применяют известный «лайфхак» — сырую резину, растворенную в бензине, а бывает, даже монтируют на хозяйственном мыле. Но если отбросить траты на расходные материалы, вместе с вагончиком тысяч за 100 получается более 300 тысяч рублей. И это мы говорим о самых дешевых станках, которые способны отказать при пиковых нагрузках. Прибавим тысяч 50 на один, 30 — на другой. Пару десятков тысяч на видеонаблюдение (одна камера внутри, две снаружи), которое бывалые шиномонтажники советуют устанавливать. Выходит уже более 400 тысяч рублей. Не забудем и о текущих расходах. Электроэнергия (на вагончик порядка 5 тысяч в месяц). Утилизация б/у шин (возможны штрафы за неубранные отходы; вывоз — как договоришься, иногда бесплатно, иногда около 3500 рублей за тонну шин). Вмененный налог, который зависит от площади, и других расходах. Наконец, зарплата сотрудников, которая обычно составляет 50% от стоимости услуг.

Трудно найти, нелегко удержать

Безусловно, начинать подобное дело лучше вкладываясь не только деньгами — еще и руками. Но в страду «переобувки» все-таки необходим хотя бы один помощник. Где взять и вообще какой контингент идет в шиномонтажники?

Для владельцев подобных структур это больной вопрос. Говорят, что большинство соискателей, пытаясь устроиться в шиномонтажку, рассуждают по принципу «хотя бы уж сюда». То есть много где попробовали — нигде не получилось. А клеить и «переобувать» «резину» — ну, обязательно должны взять. Хорошо, если такой потенциальный сотрудник в прошлом автослесарь. Есть понимание, что и как должно работать. Например, куда подставить домкрат, чтобы сохранить то, что осталось от прогнивших порогов. Или как наклеить заплатку. В конце концов, в случае необходимости перебрать оборудование.

Большинство из обращающихся не в состоянии выполнить элементарные вещи, не говоря уже о каких-то сложных операциях (правка дисков, сварка аргоном и т. д.). Зато имеют проблемы с алкоголем и с законом.

В то же время владельцы мастерских нередко на такой (да на любой!) труд отвечают взаимностью. После сезона кинуть работника, которому полагается в среднем 50% от стоимости работ, — для многих обычное дело. Тесным отношениям между работодателем и сотрудником мешает и сезонность. Когда доходы того и другого падают в несколько раз, от последнего трудно ожидать самурайской преданности. Чтобы удержать ответственного подчиненного, нужно обеспечить его круглогодичной работой. Это никак не получится без оказания сопутствующих услуг.

Допуслуги: недешево и не очевидно

Шиномонтажка, увы, не СТО с ее возможностями практически неограниченно расширять спектр услуг. Тут изначально не хватает «производственных мощностей». Тем не менее и этому сервису есть что предложить помимо основного профиля. Пробежимся по конкретным позициям.

Повторная ошиповка шин. Тоже сезонная процедура, кроме того, в несколько раз менее массовая, чем смена покрышек. Подробно мы о ней уже рассказывали. Что же касается вложений, то для покупки минимального набора надо тысяч 50–60. И реклама! Хотя бы информирование постоянных клиентов о том, что теперь она осуществляется.

Хранение шин клиентов. Точно не подходит для шиномонтажек, располагающихся в вагончиках. Но даже если имеется помещение покрупнее, надо сто раз подумать, занимать ли его именно таким образом. Разве что вы занимаетесь продажей шин и есть свободное место. Много свободного места — в среднем один комплект занимает порядка 0,4 кубометра. При этом заработать на такой услуге практически не удастся. Очевидный «доход» только в привязке клиента к вашей мастерской.

Правка дисков. Хороший аппарат для аргонодуговой сварки стоит от 60 тысяч, простой станок для правки литых дисков — от 150. Иными словами, это уже следующий этап развития «нашего» бизнеса, когда успешно закончены несколько сезонов и можно вложиться в развитие. Проблема здесь заключается в том, что сложно найти хорошего сварщика-аргонщика, который согласится работать еще и на шиномонтаже. Но если такой найдется, то это направление можно развивать.

Аргонодуговая сварка. Многие продвинутые шиномонтажки, заполучив в коллектив «аргонщика», не ограничиваются лишь восстановлением дисков. Предлагают сварку всех легкосплавных элементов, имеющихся в автомобиле: радиаторов, картеров узлов трансмиссии, поддонов, даже блоков и впускных/выпускных коллекторов. Да, в общем-то, всего, что выполнено из цветных металлов и нержавейки.

Таким образом, для того, чтобы зарабатывать круглогодично и достойно, все-таки необходимо предлагать не один шиномонтаж и ремонт «резины».

Константин Бутаков

Генеральный директор ООО «Резатон», стаж по специальности более пяти лет

— Пожалуй, 80% всех вновь открываемых шиномонтажек — это структуры на один сезон. Продается собственный автомобиль, покупается вагончик и оборудование. По итогам сезона можно заработать, выйти в ноль или в минус. Но даже в первом случае невелик шанс, что владелец останется при своем бизнесе. Ведь за эйфорией от внушительных заработков следует такой застой, что впору распускать персонал и закрываться. Причем «летний» сезон — это два с половиной месяца. А «зимний» — всего лишь месяц. После этих горячих недель заработок легко может упасть в десять раз. И работники начнут подумывать, куда бы уйти. И самому нужно заработать, а еще платить аренду, налоги. Поэтому подавляющее большинство таких бизнесменов выставляют точку на продажу. На профильных сайтах подобных объявлений в конце ноября-декабря — масса.

Чтобы прийти всерьез и надолго, нужно вложить намного больше, чем 400–500 тысяч. Приобрести качественное оборудование, инструмент, которые способны будут отработать не один сезон. Понимать, что даже дорогие станки требуют обслуживания и ремонта. Заложить бюджет в рекламу и услуги, что помогут продержаться на плаву в межсезонье.

Шиномонтажки, расположенные на междугородных трассах, не столь привязаны к сезону. Там есть свое условие существования. В дополнение к «легковому» должны иметь «грузовое» оборудование. А это совсем другой порядок вложений. Нормальный шиномонтажный станок стоит от 300 тысяч, немецкий или итальянский — уже от 600 тысяч. Балансировка — от 150 тысяч, вулканизатор — от 120 и т. д.

Наша фирма начинала с продажи шин и дисков. В какой-то момент устали возить колеса на демонтаж/монтаж в другие компании и купили первый стенд с компрессором. Так и закрутилось. Пришло понимание, что такое шиномонтажная мастерская. Дополнительные услуги и постоянные клиенты, довольные качеством!

Словом, заработать можно. К сожалению, это сильно выраженный сезонный сервис с непостоянными доходами и расходами. Но спроси меня, взялся бы опять с нуля организовывать подобную структуру, ответил бы, что нет. А раз уже начали, будем развиваться дальше.

Этапы открытия шиномонтажной мастерской

Каждый этап организации и старта шиномонтажного бизнеса должен быть распланирован в соответствии с конкретными сроками, таким образом, можно заранее рассчитать, когда предприятие выйдет на уровень самоокупаемости и когда можно рассчитывать на получение стабильной прибыли. Применительно к срокам организации мастерской этапы следующие:

ЭтапыУсловия выполненияСроки выполнения
Начало проекта1 – 2 год
Заключение инвестиционного договора1 месяц проектаПервые 30 банковских дней
Получение кредитных средствНаличие обязательного пакета документов1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органахЗаключенный инвестиционный договорОт 1 до 30 календарных дней
Выбор месторасположения, подготовка документацииПредварительные работы1 месяц
Покупка оборудованияЗаключение инвестиционного договораДо 30 календарных дней
Установка оборудованияПолучение инвестиционных средствДо 30 календарных дней
Найм сотрудниковПроизводственная деятельностьДо 30 календарных дней
Обучение персоналаОкончание этапа организации производственного процессаДо 30 дней
Маркетинговая кампания30 календарных днейДо 360 календарных дней
Окончание проекта12 – 24 месяцев

Эти этапы рассчитанные в целом на 24 месяца, стоит рассмотреть более подробно. После того как изучены основные особенности отечественного рынка шиномонтажа, следует заняться подготовкой регистрационных документов и оформления выбранной формы предпринимательской деятельности.

С чего начать открытие шиномонтажной мастерской — в видеоролике:

Станок для правки дисков

Станок для правки дисков – также нужное оборудование в авторемонтном деле. С его помощью можно устранить повреждения на дисках автомобиля – вмятины, восстановление геометрии покрытия. Применяется при проявлении радиального или осевого биения. Данное оборудование должно присутствовать в шиномонтажном сервисе, так как владельцу машины намного выгоднее произвести ремонт диска, нежели приобретать новый.

Данное приспособление способно полностью и без следа устранить искажение диска. Ремонт происходит быстро и не требует дополнительного оборудования. Принцип восстановления полотна заключается в одновременной прокатке наружной и внутренней сторон.

Станок воздействует исключительно на деформированные участки. Оборудование для правки дисков имеет гидроцилиндр, необходимые насадки и прочие элементы. Во время прокатки на искаженное полотно воздействует сильное давление, за счет чего и возвращается изначальное состояние диска.

Процесс восстановления диска нарушает его верхний слой, поэтому изделие нуждается в новом защитном покрытии.

Универсальный станок для правки Премьер-Альфа-Гидравлик (Россия)

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″

252 000руб

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: