Гарантийное или деловое письмо — не простой документ, это — подтверждение выполнения каких-либо действий и даже соблюдения поставленных условий. В нем можно зафиксировать срок выполнения работ, гарантию качества предоставляемой услуги, факт оплаты труда или денежной выплаты. Чтобы правильно составить гарантийное письмо, стоит опираться на существующие образцы оформления и бланки.
Примечание: Для получения печатной версии нажмите на изображение, после этого нажмите предпросмотр и настройте подходящий вариант печати.
Образец заполнения и бланк гарантийного письма о трудоустройстве или от работодателя
Гарантийное письмо о трудоустройстве – второстепенный документ. В нем содержится информация о том, что вашу кандидатуру рассмотрели на определенную должность. Кроме того, может быть написана ваша заработная плата. Некоторые работодатели обходятся без этого документа и просто подготавливают приказ о зачислении на работу. Вот несколько примеров гарантийного письма о трудоустройстве:
Чаще всего гарантийные письма требуют иностранные граждане. Им требуется заверенный документ для доказательства того, что организация может их трудоустроить и предоставит условия для работы сотрудника.
Как написать гарантийное письмо?
Законодатель не предусматривает в нормах права образец гарантийного письма. Однако при его составлении рекомендуем обратить внимание на несколько обстоятельств:
- обязательно указывайте получателя документа, в частности его полное ФИО (или наименование юридического лица), адрес, телефон и иные сведения;
- в тексте письма прописывайте все самым подробным образом – на основании чего возникли правоотношения сторон и что обеспечивается письмом, в какие сроки будут производиться те или иные действия и т. д.;
- к письму можно приложить все документы, с которыми вы посчитаете нужным ознакомить вторую сторону;
- если письмо составляется на нескольких страницах, то все они должны быть прошиты и пронумерованы, или же на каждой странице необходимо поставить подпись;
- как правило, гарантийное письмо составляется в ответ на претензию, поэтому целесообразно в самом тексте документа данный факт отразить;
- в конце письма обязательно ставьте дату и подпись, причем подпись должна быть только уполномоченного лица (юридическое лицо дополнительно ставит свою печать).
Образец заполнения и бланк гарантийного письма в налоговую
Налоговые органы часто при регистрации ООО требуют от начальника фирмы гарантийное письмо, которое бы подтвердило, что у компании есть юридический адрес. Такой документ должен написать собственник, предоставляемый организации помещение. Бланк гарантийного письма:
Образец заполнения:
В каком стиле составляется гарантийное письмо
Как сказано выше, гарантийное письмо представляет собой вид официальной документа, поэтому должно составляться, исходя из правил деловой переписки. Другими словами, это значит, что:
- стиль письма – исключительно официально-деловой;
- структура текста – простая и последовательная;
- предложения, требования и обязанности – прописываются конкретно, без использования деепричастных и причастных оборотов;
- изложение информации – только по делу, никаких переносных значений, метафор и жаргонизмов;
- грамматические и пунктуационные ошибки – недопустимы.
Это основные требования к стилю написания письма. Теперь разберем примеры составления гарантийного письма.
Особенности составления и оформления
Как правило, любое гарантийное письмо не превышает стандартного листа формата А4, печатается на специальном бланке юридического лица-отправителя, подписывается руководящими органами (директором, иногда главным бухгалтером), скрепляется печатью организации. Обязательные реквизиты:
- номер и дата (в соответствии с регистрацией исходящей документации);
- название организации-адресата;
- ФИО получателя (обычно это гендиректор организации);
- тема письма (сами слова «гарантийное письмо» писать необязательно, так как такого документа как вида деловой переписки юридически не существует);
- основное содержание (гарантии обязательств, их объем и сроки);
- данные отправителя;
- должность, личная подпись и расшифровка ФИО подписавшего документ лица (директора, главного бухгалтера).
Это тоже важно знать:
Возможно ли избежать субсидиарной ответственности при банкротстве и как это сделать
Дальнейшие нюансы зависят от вида гарантийного письма. Рассмотрим их подробнее и приведем конкретный пример составления гарантийного письма, призванного выполнить ту или иную функцию.
Задолженности
Оформляя этот документ, вы гарантируете исполнение в будущем взятых на себя обязательств по оплате долга. К перечисленным выше пунктам необходимо добавить сумму задолженности (указывается прописью и цифрами), график ее погашения, номер и дату договора, по которому возник долг.
Чтобы перенести сроки исполнения обязательств или согласовать реструктуризацию долга, можно использовать образец гарантийного письма об отсрочке оплаты. В таком документе нужно указать точный срок, на который должник просит перенести выплаты, а также условия ответственности за его нарушение.
В налоговую
Этот документ необходим при регистрации юридических лиц. Налоговые инспекторы часто требуют от заявителей предоставления гарантийного письма от будущего арендодателя. Таким образом ФНС проверяет адрес создаваемой организации.
В письме важно указать на намерение собственника заключить с регистрируемой организацией договор аренды нежилого помещения, расположенного по конкретному адресу. Также стоит прописать реквизиты правоустанавливающих документов на помещение.
На оплату арендуемого помещения
Чтобы собственник арендуемого объекта не сомневался в своевременном расчете по платежам, необходимо заполнить и представить образец гарантийного письма об оплате аренды. В этом документе указывается ссылка на заключенный договор либо потенциальный арендатор будет гарантировать своевременность оплаты при заключении соглашения.
Образец гарантийного письма об оплате помещения понадобится и при возникновении задолженности по ежемесячным платежам. Важно тщательно прописать гарантии, предоставляемые собственнику объекта, так как за несвоевременную оплату аренды договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.
На выполнение работ
Этот документ предоставляет заказчику исполнитель перед заключением договора. В нем указываются конкретные виды работ или услуг, которые в определенный срок обязуется выполнить подрядчик. На практике для подтверждения добросовестности исполнителя представляется и банковская гарантия.
Подтверждаем гарантии оплаты
Такой документ может иметь хождение не только между организациями, но и между предпринимателями – физическими лицами.
Это тоже важно знать:
Как составить соглашение о расторжении договора (образец)
Письмо, признающее задолженность и гарантирующее ее погашение, обязательно должно иметь, помимо подписи руководителя, подпись финансово ответственного лица (финдиректора, главбуха).
Гарантийное письмо в ФСС о выплате пособия
Адресантом выступает управляющий местного отделения Фонда социального страхования. В начале обязательно приводятся данные ООО или ИП: название, номера регистрационный и ИНН, юридический адрес. В бумаге указывают делопроизводственный номер с датой написания.
В основной части гарантируется полностью выплатить начисленные за определенный срок пособия в законные сроки. Заявляется также готовность принять предусмотренную законом ответственность в случае нарушения обязательств.
Подписывают текст ответственные за социальное страхование – руководитель предприятия и главный бухгалтер.
Приобретенного товара
Образец гарантийного письма на оплату счета необходим, если срок получения продукции не совпадает с моментом перечисления средств. В таком письме важно указать сумму оплаты и наименование товара, реквизиты продавца. В некоторых ситуациях можно прописать ответственность за нарушение обязательства.
Образец доверительного письмо
Если вы пишите доверенность от организации, то заверять ее нигде не нужно! Достаточно подписи руководителя и печати организации. Во избежании проблем запаситесь бланками доверенностей. Для доверенностей на получение ТМЦ (товарно-материальную ценность) существует две формы форма № М-2 и форма № М-2а. Выдача доверенностей подлежит учету в журнале регистрации и учета выданных доверенностей. Проще всего заполнять их автоматически с помощью бухгалтерских программ (1С или Сбис++). При заполнении не оставляйте графы пустыми
Как избежать ошибок
Хотя гарантия — это некоммерческий документ, содержание должно носить строго формальный характер. В тексте нужно использовать официальный стиль и избегать простых речевых оборотов. Грамотный пример гарантийного письма об оплате по 44-ФЗ должен быть составлен так, чтобы не возникало поводов для споров между сторонами. Структура документа должна быть четкой и краткой, новые условия (срок перечисления и сумма платежа) и последствия их неисполнения должны быть указаны в первую очередь. Не стоит в подробностях расписывать причину задолженности. Рекомендуется составлять гарантийный документ в двух экземплярах и вносить отметку о факте и дате получения поставщиком на экземпляре организации-заказчика.
Доверительное письмо на получение груза
В доверительном письме, составленном для получения груза, должны присутствовать следующие сведения:
- Дата и место оформления доверительного письма;
- Полное название правообладателя – как для юридического, так и для физического лица;
- Затем определяется представитель организации, который совершает свои действия по ее уставу;
- После фразы «который этим доверительным письмом уполномочивает» указывают фамилию и инициалы посредника, а также данные его паспорта – при процедуре получения груза предоставляется документ, на который было выдано доверительное письмо;
- Затем пишут «получать в …. (указывается, где именно посредник может получить груз) грузы, приходящие на имя (название юридического или физического лица) с правом подписи об их получении».
- В завершение письма ставит свою подпись руководитель организации и проставляется печать организации.
Скачать: Доверительное письмо на отправку груза
Скачать: Доверительное письмо форма СМ-1
Как правильно составить?
Несмотря на то, что гарантия в письменной форме не упоминается в законодательстве как юридический документ, при возникновении разногласий между сторонами о невыполнении каких-либо обязательств, он должен сыграть роль доказательной базы для его получателя в том, что должник давал обязательство о выполнении условий договора, но не выполнил их. В связи с этим необходимо выполнять некоторые требования, касающиеся правильного составления документа и включения всех необходимых пунктов в его содержание.
Основное требование к тексту гарантийного письма: он должен быть лаконичным, без ненужных отступлений и включать в себя конкретную информацию о составителе, сути обязательства и сроках его исполнения. Письмо должно содержать только те позиции, которые требуются адресату для того, чтобы он был уверен в надежности партнера и его обещаний.
Форма, структура, содержание гарантийного письма
Форма гарантийного письма не имеет строгий стандартный вид, ведь он зависит от содержания, цели написания и требований адресата, но некоторые пункты необходимо включать, чтобы документ соответствовал деловому стилю:
- Наименование получателя – юридического лица, Ф.И.О. руководителя, адрес места нахождения.
- Сведения об отправителе.
- Содержание: суть обязательства с указанием даты исполнения, суммы, если речь идет о выплатах средств, каким образом деньги будут перечислены или переданы адресату.
- Дата составления документа, подпись составителя, печать учреждения, если таковая имеется.
К письму можно приложить дополнительные документы, если они каким-то образом могут стать подтверждением данных обязательств.
Особенности составления гарантийного письма
Особенности гарантийных писем заключаются в их содержании, в том пункте, в котором описывается суть обязательств составителя и его обещания относительно их исполнения. В каждом конкретном случае этот пункт будет иметь свои особенности, так как это зависит от условий взаимоотношений между сторонами.
Общие требования сводятся к оформлению:
- Сугубо деловой стиль оформления, отсутствие фраз описательного характера, длинных предложений.
- Четкие и конкретные формулировки.
- Лаконичное изложение процедуры выполнения обязательств.
- Составление гарантийного обязательства в письменной форме на фирменном бланке организации.
- Скрепление документа подписью ответственного лица и печатью компании, если она имеется. Если речь идет о переводе средств со счетов компании в счет погашения долга, то целесообразна подпись главного бухгалтера предприятия.
- Недопустимость безграмотного написания документа.