Какой порядок заполнения журнала учета путевых листов

Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78

Название документа: Журнал учёта движения путевых листов (Типовая межотраслевая форма № 8)Формат: .docx Размер: 70 кб

Печать Предварительный просмотр В закладки

Сохранить у себя:

Журнал учета путевых листов должна вести каждая транспортная компания. Это необходимо для контроля и учета расходов на бензин, контроля технического состояния и иных вопросов. Путевые листы показывают, по сути, всю работу на транспортном средстве. Это и километраж, все вопросы по ремонту и обслуживанию.

Кроме того по этому бланку определяются часы работы и начисляется заработная плата водителям. Поэтому важно заполнять все данные очень точно, чтобы в итоге не оказалось, что из–за маленькой неточности документ будет недействительным. журнала регистрации путевых листов вы можете на страницах нашего портала совершенно бесплатно. Там вы увидите пример заполнения, который позволит вам не совершать очевидных ошибок.

Для чего необходим Журнал учета движения путевых листов

Журнал учета движения путевых листов

Согласно действующему законодательству, все субъекты хозяйственной деятельности, на балансе которых находятся транспортные средства, обязаны вести учет расходов топлива на основании записей в путевых листах. Данное обязательство присваивается как организациям и предприятиям, так и физическим лицам, зарегистрированным в форме ИП.

Для систематизации документооборота в части составления и обработки путевых листов используют специальный документ – Журнал учета движения путевых листов. Он предназначен для контроля сроков передачи путевых листов диспетчеру и их последующего предоставления в бухгалтерию для списания расходов топлива.

Где скачать журнала учета путевых листов по форме 8 и образец его заполнения?

Многим начинающим, а иногда и опытным работникам для правильного внесения данных необходимо иметь перед собой образец журнала выдачи путевых листов. Проще всего скачать его, перейдя по ссылке на сайте. Поскольку форма 8 сейчас не является обязательной, мы представляем вам примерный образец, который может быть разработан на предприятии.

***

Всем компаниям, эксплуатирующим транспортные средства, необходимо выписывать путевые листы и вести соответствующий журнал. Без указанных документов фирме вряд ли удастся списать расходы на ГСМ в налоговом учете.

Похожие статьи

  • Нюансы составления приказа о путевых листах — образец
  • Путевые листы: бланки в 2020 году
  • Образец заполнения путевого листа для ИП
  • Образец составления путевого листа грузового автомобиля
  • Путевой лист автобуса: бланк и образец

Обязательно ли вести Журнал учета движения путевых листов

С момента внедрения Журнала в 1997 году документ был обязательным для ведения для организаций и предприятий, независимо от форм собственности и организационно-правовой структуры. Фирма, на балансе которой числились автотранспортные средства, должна была вести Журнал учета движения путевых листов в обязательном порядке.

В 2013 году в силу вступили законодательные изменения, в соответствие с которыми обязательство по ведению Журнала для организаций и предпринимателей упразднено. Таким образом, с указанного периода решение о необходимости использования Журнала при учете движения путевых листов принимается каждым субъектом хозяйствования в индивидуальном порядке, исходя из производственной необходимости.

Согласно действующей практике, в настоящее время Журнал в своей деятельности используют крупные компании, а также автотранспортные и логистические фирмы, в собственности которых находится большой автопарк.

Где и как применяется?

Согласно закону бланк необходимо вести всем компаниям, которые используют в своей деятельности транспортные средства. В документах указывается вся информация о них. Водителям перед поездками выдается путевой лист, а также документы, дающие право на эксплуатацию транспортного средства.

В нем обязательно фиксируется подробная информация о маршруте следования, остатках и заправки топливом, особенностях технического состояния, а также точное время выезда на маршрут и время его завершения. Большие предприятия заполняют документ ежедневно. По нему легко отслеживать часы работы водителя и техническое состояние транспортного средства.

Небольшие компании, которые не занимаются перевозкой пассажиров, оформляют листы на 30 дней. Этот документ обязательно фиксируется в журнале учета путевых листов. Туда вносятся все данные.

Форма Журнала учета движения путевых листов

Журнал учета движения путевых листов (форма №8) заполняется на унифицированном бланке, утвержденном постановлением Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997 г. В отличие от бланка путевого листа, который в силу законодательный нововведений в последние годы претерпел некоторые изменения, форма №8 Журнала учета движения путевых листов остается неизменной с момента введения документа в 1997 году.

С 1997 г. по 2013 г. предприятия и организации заполняли документ исключительно в соответствие с утвержденным бланком. С 2013 года (то есть с момента упразднения обязательств по ведению Журнала) форма №8 носит рекомендательный характер. Иными словами, субъекты хозяйствования вправе менять бланк, дополняя в него новые графы и исключая лишние, исходя из специфики деятельности конкретной организации.

Если компания принимает решение о необходимости ведения Журнала, то этот факт должен быть зафиксирован в учетной политике, вместе в выбранной формой документа (стандартной или модифицированной).

Нужно ли прошивать

Журнал учета путевых листов форма 8 имеет последовательную нумерацию страниц. При его введении необходимо соблюдать хронологический порядок. Титульная страница должна быть подписана в обязательном порядке с указанием даты начала ведения. Там же, на титульной странице, пишутся основные реквизиты самой организации, ее полное наименование.

После того как ведение учетной ведомости завершено, журнал прошивается. Прошитая книга заверяется подписями руководящего лица предприятия, главным бухгалтером компании и печатью организации, после чего передается на хранение в архив предприятия.

Ответственный за ведение Журнала

Действующие законодательные акты не закрепляют обязательства по ведению Журнала учета движения путевых листов за определенной должностью (подразделением, т.п.). Таким образом, предприятия вправе самостоятельно выбрать сотрудника, на которого будет возложена ответственность по ведению Журнала. Как правило, таким сотрудником выступает диспетчер транспортного отдела, который принимает путевые листы у водителей и передает их бухгалтеру для списания расходов топлива в соответствие с установленными нормами.

Ответственный за ведение Журнала учета движения путевых листов должен быть зафиксирован в учетной политике. В общем порядке, в документе указывают должность сотрудника, в обязанности которого вменяется заполнение Журнала.

Сроки хранения

Путевые листы сотрудникам, работающим на автотранспорте, выдаются единожды за рабочий день или смену. Сам регистрационный журнал заводится с расчетом на годовой период, но в случае необходимости период ведения может быть сокращен до одного месяца, например, если речь идет о единичных длительных поездках вроде командировок.

Ввиду того, что учетная ведомость является первичной документацией, срок ее последующего хранения составляет 5 лет, после чего журнал может быть утилизирован. Следует отметить, что пятилетний срок хранения распространяется не только на бумажные, но и на электронные носители информации.

В законе нет указаний на то, сколько времени надо хранить такой реестр, будь он распечатанный или купленный в магазине. На основании путевых листов и их движения складывается зарплата водителей, налог и база производственных расходов. Подобные первичные документы, сведения о которых заносятся в журнал учета, хранятся в организации не менее 5 лет. Очевидно, что и сам реестр должен храниться столько же.

Действующее законодательство не устанавливает точных рамок для хранения для этого случая. Храните подшитый и пронумерованный документ в организации не менее 5 лет, так как он содержит информацию о первичке (путевых листках). Определите отдельным приказом ответственное лицо за ведение и хранение ЖУ. Под подпись ознакомьте его с порядком ведения документа.

Если в организации не ведется журнал учета выдачи путевых листов, образец не утвержден, то налоговики могу оштрафовать по п. 1 ст. 126 НК РФ. То есть по запросу налоговой инспекции учреждение должно в установленный срок предоставить требуемую документацию. Если этого не сделать, ИФНС выпишет штраф — 200 рублей за каждый документ.

Как правильно вести Журнал

В настоящее время законодательство не выдвигает каких-либо четких требований относительно ведения Журнала, в связи с чем порядок оформления документа остается на усмотрение предприятия. Ниже представлен алгоритм действий для составления и заполнения Журнала, подготовленный с учетом общих нормативных рекомендаций:

Шаг-1. Выбор формы Журнала

На подготовительном этапе компания принимает решение относительно формы, в соответствие с которой будет составлен Журнал учета движения путевых листов. Фирма вправе:

  • использовать унифицированную форму №8, утвержденную постановлением Госкомстата №78 от 28.11.1997 г.;
  • модифицирован форму №8, дополнив ее новыми графами и удалив ненужные позиции;
  • разработать абсолютно новую форму документа в соответствие с особенностями внутреннего документооборота компании.

Шаг-2. Выбор ответственного лица

Прежде, чем переходить к утверждению формы документа, руководству предприятия следует выбрать сотрудника, который будет заниматься заполнением Журнала. Это может быть работник, чья деятельность непосредственно связана с оформлением путевых листов (диспетчер либо начальник транспортного отдела, один из водителей, т.п.), так и сотрудник другого подразделения (деловод, работник архива, т.п.).

Шаг-3. Отражение порядка заполнения Журнала в учетной политике

После выбора формы Журнала и утверждения ответственного за его ведение лица, данная информация отражается в учетной политике либо в ином документе, который регламентирует внутренний документооборот предприятия (например, Порядок ведения внутреннего документооборота). Данные о порядке ведения Журнала отражается в виде отдельного раздела, с указанием следующей информации:

  • дата начала использования Журнала (например, Журнал обязателен для заполнения с 01.01.2020 г.);
  • утвержденная форма Журнала (может быть оформлена в качестве приложения к Порядку либо к учетной политике);
  • лицо, ответственное за ведение Журнала (должность, структурное подразделение);
  • особенности составления Журнала (документ составляется на 1 год, полугодие, квартал, месяц, т.п.);
  • порядок заполнения Журнала (срок передачи путевых листов от водителя к диспетчеру, от диспетчера – бухгалтеру).

Путевые листы станут полностью электронными в 2021 году

Путевые листы станут полностью электронными в 2021 году
27 ноября 2019

Скоро не потребуется заполнять путевые листы вручную, их можно будет формировать электронно. Минтранс и Минкомсвязь уже работают над проектом.

С декабря 2021 года компании начнут оформлять путевые листы в цифровом формате – они будут отображаться в единой информационной системе, которую запустят в середине 2022 года. Такая база данных позволит проверяющим видеть путевые листы в режиме онлайн. Например, при аварии сотрудники ГИБДД смогут быстро узнать, проходил ли водитель медосмотр. Источник

Комментирует Андрей Занин, руководитель коммерческого сектора АЙТОБ:

Электронное заполнение путевых листов далеко не новая функция для систем управления автотранспортом. Однако, к сожалению, не все программные продукты, представленные на рынке автоматизации транспортной логистики, имеют такой функционал.
В программном обеспечении на платформе 1С по умолчанию заложена возможность формирования путевых листов по стандартам Минтранса. На текущий момент компанией АЙТОБ в каждом проекте реализуется функция автоматической выписки и заполнения путевых листов данными от ГЛОНАСС мониторинга (на базе 1С:TMS Логистика. Управление перевозками, 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом, 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, 1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS).

Для внедрения данной функции требуется всего 4 этапа:

  1. В программном обеспечении выписывается путевой лист с заполнением полей: Транспортное средство, Водитель, Остатки по ГСМ, Пробег ТС с прошлого периода.
  2. Автомобильные трекеры и датчики непрерывно отслеживают работу транспортных средств, фиксируют местонахождение и направление движения автомобилей, прохождение контрольных точек маршрута, заправки и фактический расход топлива.
  3. Данные трекеров в онлайн-режиме транслируются 1С:Центр спутникового мониторинга и оперативно поступает в систему учёта и управления транспортом (1С:ТМС, 1С:ТЛЭ, 1С:УАТ).
  4. В учётной системе на основании полученных данных автоматически заполняются путевые листы, начисляется амортизация, выполняется списание ГСМ, запасных частей и расходников, контролируется рабочее время водителей:
  • сведения о фактическом пробеге используются для автоматического начисления амортизации ТС и расчета зарплаты водителям с учётом выработки;
  • на основе данных о фактическом расходе ГСМ выполняется списание топлива;
  • информация о моточасах учитывается как при расчёте амортизации, так и при списании ГСМ.

В случае принятия законопроекта Минтрансом и Минкомсвязи потребуется дополнительная интеграция с общей информационной системой. Такой законопроект позволит не просто сократить трудозатраты транспортно-логистического отдела предприятия, но и исключить ошибки в учёте, которые могут привести к большим финансовым потерям предприятия.
Что касается медосмотров, сейчас как раз находится в финальной стадии проект с таким функционалом для Южно-Уральской Горнодобывающей компании (торговая марка AKKERMANN). Нашими силами настроен двухсторонний обмен данными с 1С:Управление производственным предприятием и интеграция с ЭСМО, который позволяет отслеживать актуальность пройденных водителями медосмотров на двух заводах, в Оренбурге и в Перми.

Транспортная отрасль претерпевает множественные изменения со стороны законодательства, что ведёт к неизбежной цифровизации процессов. Так, после изменения порядка оформления путевых листов с 1 марта 2019 года, повысился спрос на FMS системы (системы управления автопарком). Которые позволяют:

  • Управлять цепочками поставок с привлечением различного вида транспорта и использованием разных типов перевозки, собственными силами и с привлечением подрядчиков;
  • Управлять заданиями на перевозку грузов, рассчитывать плановую себестоимость перевозок и контролировать этапы выполнения заданий
  • Планировать работу всех подразделений, задействованных в управлении перевозками;
  • Формировать рейсы с учетом различных параметров и условий перевозки, управлять ресурсами для их обеспечения, контролировать исполнение
  • Оценивать потребности в перевозке грузов и контролировать обеспечение этих потребностей;
  • Управлять тарифной политикой компании, ценообразованием и рентабельностью грузоперевозок.

У компаний, не использующих электронные путевые листы, есть 2 года, чтобы перейти на цифровую версию документов. В программных продуктах 1С предусмотрен необходимый для этого функционал, который успешно реализован в десятках проектов.
Если вам требуется консультация о возможностях использования системы ГЛОНАСС/спутникового мониторинга без абонентской платы, покупки и установки автомобильных трекеров, цифровизации логистических процессов и систем комплексного управления автопарком от , обращайтесь:
тел: +7 (495) 419-0842email:[email protected]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: