«Инстаграм» можно использовать как площадку для продвижения своего проекта или построить на нем свой бизнес. Статья будет полезна всем, кто планирует открыть коммерческий аккаунт в «Инстаграме».
«Инстаграм» помогает развивать бизнес и предоставляет ему огромное количество инструментов. Поэтому коммерция давно поселилась в этой соцсети. Вам тоже нужно? Если еще сомневаетесь, у нас есть 15 причин, зачем бизнесу «Инстаграм».
Благодаря этой интернет-платформе бизнес может решать все основные задачи: искать аудиторию, изучать ее потребности, рекламировать свою продукцию, публиковать вовлекающий контент, общаться с клиентами. Польза для коммерческого аккаунта очевидна. Но чтобы соцсеть работала на вас, необходимо правильно ее настроить.
В этой статье собрана вся необходимая информация, которая поможет открыть коммерческий аккаунт в «Инстаграме». Мы разберем основы использования соцсети для бизнеса: от настройки профиля до использования аналитики в «Инстаграме».
Соблюдайте правила Instagram и рекламодателей
Работа на странице в Инстаграме должна осуществляться в соответствии с установленными администрацией правилами. В противном случае инстапрофиль может отправиться в бан. Такие же правила диктуют рекламодатели, которые будут платить деньги за рекламу. Сохранение репутации напрямую зависит от соблюдения этих двух простых правил, однако некоторые пренебрегают ими, что может привести к значительным потерям времени и сил, а также лишить прибыли.
Теневой бан является одним из способов остановки деятельности бизнес аккаунта. Он накладывается в нескольких случаях, в том числе при использовании снимков со страницы другого пользователя без его согласия.
Снимки нецензурного содержания также приводят к наложению санкций на страницу. В соответствии с российскими законами запрещено пропагандировать насилие и терроризм, администрация соцсети дополнила этот список пропагандой похудения.
Передача профиля в пользование другому человеку также может повлечь теневой бан.
Есть несколько нестандартных способов получить бан. Не стоит пренебрегать качеством фото, т.к. это также является причиной приостановки действия профиля. Также накладывается лимит на лайки, комментарии и подписки в сутки (1000 шт.). Получить эту информацию можно, перейдя в раздел «Параметры» в приложении на телефоне.
“Вы часто спрашиваете…”
Я подробно описала этапы создания бизнеса в Инстаграм, и теперь настало время ответить на самые популярные вопросы по этой теме.
1. На меня никто не подписывается, что делать?
Может быть Вы в теневом бане за подозрительную активность. А может Ваш контент не такой крутой, как кажется (сегодня людям нравится, завтра – нет). Ответов много, но наша статья и написана для того, чтобы помочь Вам. Поэтому смело конспектируйте и применяйте на практике.
2. Я трачу на рекламу почти весь свой доход, почему результата всё ещё нет?
Причин может быть несколько: не тот вид рекламы, не те настройки кампании, не та целевая аудитория. Если Вы и дальше собираетесь хорошенько вкладываться в рекламу, то привлеките специалиста хотя бы на один раз. Он проведёт аудит аккаунта, сделает аналитику рынка и потребителя и задаст вектор рекламных кампаний. А дальше Вы можете действовать самостоятельно.
3. Я использую все виды рекламы, но не понимаю, что даёт наибольший эффект.
Если Вы будете использовать все рекламные инструменты одновременно, это не только может оттолкнуть пользователей и снизить эффект, но и подвергнуть Ваш аккаунт блоку за подозрительно высокую активность. Помните, дело не в количестве, а в качестве.
4. Как привлечь подписчиков с нуля?
Первый вариант – постепенная раскрутка аккаунта. Прежде оформите свою ленту 10-15 постами, создайте видимость активности (нагоните 100 ботов, но сохраните их список, чтобы потом удалить) и расскажите о запуске проекта. А далее начните вручную проявлять активность на чужих страницах. Либо через спец. сервис, но максимально точечно.
Второй путь – так же сделать 10-15 постов. А далее купить рекламу у блоггеров, чтобы получить лайки на свои посты. И затем по кнопке в моб. приложение “Продвигать” начать искать такую же аудиторию (алгоритм подбирает тех же, кто лайкал) и так постепенно набирать обороты.
Кстати, чтобы алгоритмы были Вам на пользу, рекомендую чистить аккаунт от “мусора” через Spam Guard (по промокоду “inscale” скидка 20%).
5. Как бесплатно продвигать профиль?
Возвращаемся к первому пункту – можете сами подписываться и ставить лайки своей ЦА. А можете использовать сервисы. Практически у каждого есть тестовый режим в 7-14 бесплатных дней использования. А на рынке их сейчас столько, что можно по очереди использовать бесплатный режим каждого на протяжении нескольких месяцев.
6. С какого момента можно запускать рекламу?
Запускать таргетинг можно в любое время, если Вам позволяет рекламный бюджет. Однако если у Вас 2-3 поста в ленте и мало подписчиков в профиле, это может насторожить тех, кто перейдёт к Вам из рекламного поста. Поэтому целесообразнее всего запускать рекламу, когда у Вас уже оформленный контент и примерно от 1 000 человек живой аудитории, приведённой рекламой у других в сторис.
7. Платят ли налоги с продаж в Инстаграм?
Если Вы запускаете серьёзный бизнес-проект, то Вы должны быть оформлены как ИП или юридическое лицо. В таком случае, с любого дохода Вы обязаны уплачивать налоги. Но, так как мы живём в России, то на малых объёмах можно этого не бояться. Хотя вопрос тут больше этический, чем физический.
НАС УЖЕ БОЛЕЕ 32 000 чел. ВКЛЮЧАЙТЕСЬ
In-scale / маркетинг
Делаем Инстаграм уникальным
Инстаграм помогает рассказать людям о вашей уникальности или уникальности продукта, который вы предлагаете. Показывайте процесс создания, делайте детальную съемку, рассказывайте историю зарождения проекта или путь создания бизнеса. Делитесь полезными навыками.
Уникальность аккаунта складывается из качественных фотографий и захватывающих историй
Конечно, лучше всего получаются фотографии, снятые на хороший фотоаппарат, но если нет возможности его использовать, скачайте полезные программы для обработки фото. Например: VSCO Cam, Snapseed, Cover.
Стимулировать аудиторию
Приведенные подписчики могут удерживаться и «догреваться» до совершения целевого действия какое-то время.
Выстраивание доверия и стимуляцию также решает планирование и выкладка контента, но я вынес отдельные пункты.
- Задавайте вопросы аудитории и получайте обратную связь (и дополнительный рост в умной ленте)
- Делайте мини-акции, чтобы побуждать пользователей к принятию решения.
- Создайте долгосрочный вовлекающий спецпроект.
- Запустите прямой эфир с целью закрытия вопросов сомневающихся, люди верят живым лицам и экспертам больше, чем логотипам (особенно, если вы не Nike или Apple)
Без дополнительной работы над увеличением обратной связи с публикаций – не будет коррекции контент-стратегии и роста бизнеса в Инстаграме.
Бизнес в Инстаграм с нуля
Открою абсолютно все карты поэтапно. Получится своего рода инструкция для бизнеса в Инстаграм. И по итогу прочтения статьи у Вас уже будет готовый бизнес-план. Так сказать, берите и внедряйте. Поэтому читайте внимательно и можете даже записывать.
Этап 1. Выбор ниши
Однозначно сказать, зайдёт ли бизнес через Инстаграм, нельзя. Но можно исследовать спрос (где спрос – там и деньги). Так что на этом этапе, если у Вас есть только идея для бизнеса, посмотрите, сколько людей этим интересуется. На популярных идеях есть все шансы заработать.
Чтобы было проще при выборе ниши для бизнеса, помните: продажи в бизнес-профиле Инстаграм делятся на три направления: продажа товаров, услуг и рекламы. В какую сторону работать, решите сами, я кратко расскажу принцип выбора.
- Из товаров чаще продают одежду, аксессуары, еду и подарки;
- Из услуг актуальны путешествия, доставка еды или цветов, спорт, эстетические услуги.
Какой бы бизнес ни был, главное, чтобы Ваш продукт либо был реально интересен (одежда, хендмейд и т.д.). Или он был полуразвлекательным. Это когда человек листает ленту и не только изучает Ваш продукт, но и развлекается (эстетическая медицина, путешествия, спорт).
Более актуален второй вариант. Так Вы быстрее соберёте аудиторию и сможете ненавязчиво предложить клиенту то, что ему нужно в данный момент времени.
Важно. Для продажи в Инстаграм не подойдёт (очень сложно), например, спецтехника или узкоспециализированные услуги. Такие продукты ищут в профильных магазинах.
Теперь о рекламе. Здесь суть в том, что компании предлагают сотрудничество профилям с большой живой аудиторией. Желательно с каким-то конкретным интересом, так бренды платят больше денег (так как Вы являетесь лидером мнений, ещё и на конкретную целевую аудиторию).
Этап 2. Определение рентабельности
Давайте честно, даже с крутой идеей Вы не будете долго работать на голом энтузиазме. Любой бизнес должен приносить прибыль. Поэтому следующий этап – решить, насколько будет эффективен Ваш бизнес. Считать это можно с точки зрения затрат или с упором на целевые показатели.
В помощь Вам примеры по методу декомпозиции целей. Здесь мы двигаемся от сложного к простому: главную цель разбиваем на задачи, потом на подзадачи, а их на ещё более мелкие ориентиры. Так можно понять, какие действия сделать, чтобы выйти на цель.
Важно. Если Вы хотите более детально разобраться с нишей, то очень рекомендую методичку -> “Как выбрать тему для блога” (по ссылке скидка 50% в течение 4 часов). Из методички Вы узнаете: как не прогадать с темой, как стать популярным и начать получать первые деньги.
Пример 1. Продажа товаров
Допустим, Вы загорелись идеей – продавать букеты из фруктов. Вы хотите получить оборот 100 000 рублей в месяц. У Вас есть следующие данные:
- Средняя стоимость букета – 1500 руб;
- Средняя конверсия в покупку – 30%.
Внимание, вопрос: сколько заявок Вам нужно получить, чтобы выйти на целевой показатель?
Считаем: 100 000 руб. / 1 500 руб. = 67 букетов. Теперь учитываем конверсию в 30%, то есть (67*100/30), и получаем = 223 заявки.
Так, чтобы продать 67 букетов в месяц, нужно получить 223 заявки. Насколько это достижимо, Вы можете судить сами. Причём при таком раскладе Вы можете сделать вывод, например, что привести такое количество людей в Вашем случае невозможно, поэтому одним из решений будет поднять конверсию.
Пример 2. Продажа услуг
Вы ценитель красоты и хотите создавать её сами. И поэтому Вы решили стать мастером по ногтям. Рассмотрим, сколько нужно клиентов, чтобы отбить расходы. И для этого сначала их считаем:
- Аренда косметического кабинета на месяц – 10 000 руб;
- Расходные материалы на месяц – 15 000 руб;
- Средний чек – 1 000 руб.
Спрогнозировать поток клиентов на этапе открытия бизнеса сложно. Но можно посчитать, сколько нужно принять человек, чтобы покрыть расходы.
Считаем: (10 000 руб. +15 000 руб.) / 1 000 руб. = 25 сделок.
Так, можно сделать вывод, что принимая больше одного человека в день Вы будете стабильно иметь чистую прибыль. Далее Вы можете принять решение по увеличению затрат или сокращению рабочего времени.
Пример 3. Реклама
Зарабатывать деньги в инстаграм можно, если рекламировать другие компании и их продукты. В этом случае у Вас должна быть раскрученная и популярная страница в инстаграме для этого, а те, кто на Вас подписаны — быть очень активной аудиторией.
Итак, для этого нужна раскрутка страницы до 10 000 подписчиков, которая будет стоить 60 000 рублей, при условии что Вы покупаете только рекламу Вашего профиля, а ведением, оформлением и рекламой занимаетесь сами.
От количества подписчиков будет зависеть цена Вашей рекламы. В среднем, цена рекламного сторис при 10 000 подписчиков – 2 000 рублей. Выходит, чтобы окупить затраты, необходимо сделать 30 рекламных сторис.
Считаем: (60 000 руб. / 2 000 руб.) = 30 постов.
Такой вид бизнеса начинает плодоносить не сразу. Как правило, деньги от дохода направляются в продвижение аккаунта, в связи с чем растёт число подписчиков и цена на рекламу. С течением времени можно выйти на стабильный доход. Однако потом бизнес на рекламе можно диверсифицировать и начать продавать свои продукты на уже раскрученном аккаунте.
В этом, кстати, Вам поможет чат-бот от BossDirect (по промокоду “inscale” 3 дня в подарок). Бот сам продаст Ваш товар или услугу в Instagram Direct, а уникальная рекламная связка позволит увеличить продажи на 67%. Так что можете ощутить всю мощь автоматизированного помощника за 39 рублей!
По теме: Как заработать в Инстаграм: 4 способа
Этап 3. Анализ конкурентов
Прибыльность оценили, теперь пытаемся узнать как можно больше о конкурентах (внешний вид профилей, хештеги, сторис, наполнение ленты, подписчиков и т.д.). Проводить анализ можно в программах с функцией отслеживания конкурентов или вручную тремя способами:
- Поиск профилей известных Вам конкурентов;
- Поиск ближайших конкурентов по ключевым словам;
- Поиск по хештегам.
Причём рекомендую собрать для начала всех, а уже после выделить именно прямых конкурентов (можно даже рейтинг составить). Всё-таки когда Вы стартуете, равняться на миллионников нет смысла. Их аудитория скорее всего к Вам не пойдёт. А вот аудитория других, маленьких, уже другое дело. Да и стоимость своей рекламы или продукта надо сравнивать с похожими.
Лайфхак. Для поиска конкурентов рекомендую следующие сервисы: Livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа), Publer. Они точно помогут Вам держать руку на пульсе.
Этап 4. Анализ ЦА
Детальный анализ позволит узнать Вашу аудиторию: пол и возраст, интересы и род занятий, мотивацию к покупке и геолокацию. Помните, чем конкретнее портрет ЦА, тем эффективнее сработает таргетинг. Подбирать аудиторию можно тремя способами:
- Анализ подписчиков аккаунтов со схожей тематикой;
- Анализ собственного контента (кому он интересен);
- Анализ с помощью парсеров.
Есть ещё один лайфхак – почитайте комментарии под постами Ваших конкурентов. По ним можно понять многое. Особенно под постами-рекомендациями, где люди дают советы или делятся своими проблемами.
Кстати. Если Вы хотите собрать качественную аудиторию и не распылять бюджет, то используйте парсеры. Самые ТОПовые – Pepper Ninja (“INSCALE30” +30 дней при оплате) Segmento Target (“INSCALE” +30 дней при оплате).
По теме: Целевая аудитория: пример анализа; Аватар клиента: как сделать (инструкция).
Этап 5. Определение стоимости
На данном этапе детально продумайте, как будет функционировать цепочка создания стоимости. Это краткая модель всех бизнес-процессов фирмы, которая формирует итоговую стоимость Вашего продукта. Выглядит она следующим образом:
Скорее всего Вы даже не вчитывались в эту картинку. И оно понятно, это что-то сложное, и надо думать. А в инстаграм же не так?!
Но здесь важно понимать, одно дело продавать рекламу (стоимость будет, как у всех), а другое – оказывать услугу или продавать продукт в массовых масштабах. Так что подумайте, сможете ли Вы организовать доставку товара клиентам и в какие сроки, где будут храниться запасы фирмы, кто будет заниматься продвижением аккаунта, как выглядит технология продаж и так далее, и так далее (ориентируйтесь на схему выше).
Интересно. Хотите раскрутить свой профиль в Инстаграм? Научиться создавать крутой контент и получать по 400 живых подписчиков в день, увеличивать охваты и вовлеченность? Тогда кликайте по ссылке и записывайтесь на бесплатный мастер-класс -> Клиенты в Инстаграм 2020
Этап 6. Упаковка бизнеса
Упаковать традиционный бизнес сложнее, чем бизнес в Инстаграм. В первом случае нужно создать продающий сайт, продумать место расположения точек продаж, офисов, продумать мерчендайзинг и атмосферу места обслуживания. В инстаграм же у Вас есть только аккаунт и продукт. А всё взаимодействие с клиентом – в соцсети. Что значительно упрощает процесс и сводит в основном к одному – к созданию бренда.
Учтите, чем ярче и насыщеннее упаковка бренда, тем больше внимания вы сможете захватить. Дальше вопрос уже в поддержке. Теперь привожу основные элементы при упаковке бренда:
- Нейминг. Название должно быть простым и запоминаться;
- Логотип (или портрет). Визуально ассоциируется с Вами;
- Позиционирование. Подумайте, как показать себя клиенту;
- Фир. стиль. Цветовая гамма, пресеты, манера общения;
- УТП. Сделайте продукт интереснее, чем у конкурентов.
И далее, далее, далее… Чем больше элементов бренда Вы проработаете, тем лучше сможете отличиться от конкурентов и не потеряетесь среди серой массы.
По теме: Бизнес-профиль в Инстаграм (инструкция по созданию) Бренд платформа: что это + 9 шагов
Этап 7. Оформление профиля
При регистрации в Инстаграм Вы по-умолчанию заводите личный профиль. Однако после активации в настройках можно переключиться на другие виды профилей: при продаже товаров и услуг – бизнес-профиль, при заработке на рекламе – аккаунт автора. Они открывают много возможностей: статистику посещений, контроль рекламных бюджетов, корректировку ЦА и т.д.
Развитие бизнеса в Инстаграм без оформления профиля – силы и деньги на ветер. И по этой теме есть такая статистика: покупатель принимает решение о покупке за 3 секунды. Значит, профиль должен показать клиенту всю важную информацию за эти 3 секунды. Поэтому важно заполнить страницу по таким пунктам:
- Никнейм. По нему Вас будут знать и вбивать в поиск. Он должен быть простым и цепляющим;
- Аватар. Вам нужно создать узнаваемый логотип и загрузить его как фото профиля;
- Био. Краткая, но ёмкая информация о бизнесе. Используйте эмодзи и хэштеги для структурирования информации;
- Ссылка. В шапке профиля Вы можете оставить ссылку на свой сайт для объединения разных каналов связи;
- Способы связи. Укажите рабочие контакты: телефон или электронную почту.
Вообще в Вашем распоряжении много инструментов инстаграм для бизнеса – пользуйтесь по максимуму. Также продумайте, как будет выглядеть Ваша лента (блоки, шахматы и т.д.), какой стиль оформления Вы будете использовать (градиент, пресеты, шаблон). После необходимо решить стиль написания постов, подобрать тематические хэштеги и гео. Это поможет увеличить охват и привлечёт новых подписчиков в профиль.
Если Вы хотите усилить аккаунт ещё больше, то рекомендую добавить в профиль мультикнопку. Она позволит связываться с Вами напрямую через мессенджеры, а также размещать несколько ссылок, вместо одной. Для этого просто перейдите по ссылке -> taplink.ru (по промокоду “INSCALE7” 7 дней бесплатно).
По теме: ТОП-15 сервисов мультиссылок + как создать (23 функции) Оформление Инстаграм: 25 профилей с описанием Хэштеги в Инстаграм: как использовать правильно
Этап 8. Составление контент-плана
Мало просто публиковать контент в Инстаграм. Нужно ещё сделать его качественным и публиковать регулярно. В этом поможет контент-план (заранее составленный график публикаций). И при разработке такого плана важно учесть следующие моменты:
- Дата публикации. Настройте время публикации таким образом, чтобы совпадать с активностью клиентов;
- Тип контента. Чередуйте между собой продающие, развлекательные, информационные посты;
- Канал взаимодействия. В Инстаграм можно взаимодействовать с аудиторией через сторис, ленту, IGTV;
- Содержание. В первую очередь пользователи обратят внимание на картинку, а потом на текст.
Лайфхак. Можно воспользоваться отложенной публикацией для экономии времени. Есть множество сервисов отложенного постинга, например: Parasite, Smmplanner, Smmbox.
Конечно, если Вы блогер, то контент-план уйдёт на второй план. Всё-таки в блогинге нужна актуальность, а не заготовленные шаблоны. Но если Вы бизнес, то так не получится (иногда могут быть исключения). Поэтому изучайте, как на практике выглядит творение, которое Вам нужно создать (поверьте, с ним будет куда легче, чем без него):
Кстати, если Вы не хотите заморачиваться сами и ищите спеца, который будет писать посты в Инстаграм за Вас, тогда жмите ссылку –> gocontent.ru. Шквал комментариев и сохранений Вам обеспечен.
По теме: Контент-план в Инстаграм: шаблон + инструкция
Этап 9. План продвижения профиля
Прежде чем начинать продвижение в Инстаграм, нужно запастись хотя бы 10-тью готовыми публикациями. На пустую страницу подпишется разве что Ваш лучший друг и мама, но никак не другие пользователи. Поэтому далее привожу самые распространенные методы продвижения.
Метод | Описание | Стоимость | Эффективность |
Масфоловинг + маслайкинг + масслукинг | Если активно подписываться, лайкать и смотреть сторис других страниц, можно получить ответку. Но важно взаимодействовать именно с ЦА. И не забывайте: за превышение лимитов соцсеть блокирует профили. Избежать этого можно с автоматизированными сервисами ( Zengram ( промокод INSCALEPROMO – скидка 20%) Instaplus) | 1000 рублей за месяц (примерная) | Увеличение активности на странице и рост числа подписчиков |
Конкурсы | Проводить их можно через сторис, посты, комментарии и т.д. Механизм: заявляете о конкурсе и ставите условия, а участники их выполняют. Затем выбирается и награждается победитель. Конкурсы привлекают живых подписчиков | Бюджет не ограничен (затраты могут быть от 100 руб. до 100 тыс. руб. (или их вообще может не быть, если предлагатьклиенту, например, постоянную скидку) | Рост охватов, узнаваемость страницы, вовлеченность клиентов (количество лайков, репостов, упоминаний, хэштегов события) |
Партнёрство | Своего рода конкурсы в коллаборации. Например, круг бизнес-аккаунтов задумал что-то разыграть. При этом Вы получаете рекламу как у партнёров, так и через пользователей | Большие бюджеты (например, 100 000 руб.). Ваши затраты в этой сумме зависят от числа партнеров | Рост числа подписчиков, лайков, охватов |
Покупка рекламы у известных страниц | Вы можете попросить раскрученный аккаунт прорекламировать Вас. Например,с помощью GetBlogger (по промокоду “INSCALE20” – скидка 20%). | Чем больше подписчиков и лучше статистика профиля, тем дороже реклама (аккаунт с 10 000 подписчиков берет 1 000 руб.) | Повышение лояльности подписчиков, узнаваемости бренда, улучшение репутации |
Хэштеги и геометки | Если Вы один раз создали пост и там отметили привлекательную локацию и самые популярные хэштеги, то новые покупатели смогут найти Вас самостоятельно | Бесплатно | Количество перехода от хэштегов, рост охватов и показов |
Таргетированная реклама | Пользователь, листая свою личную ленту, может увидеть Ваш рекламный пост. Если правильно подобрать характеристики пользователей, это будет 100% попадание в ЦА | Бюджет любой (но в среднем начинают с 5 000 руб. в неделю) | Рост числа подписчиков, число переходов от рекламы |
Кстати. Если в Вашем плане продвижения есть такой пункт как реклама у блогера, то сервис trendhero нужен Вам как воздух. Он покажет реальную статистику блогеров (кто из блогеров занимается накруткой) и тем самым защитит Вас от сливания бюджета.
Как правило, все эти методы лучше чередовать с определенной периодичностью. В этом и будет заключаться план продвижения в инстаграм. Но на практике постоянно можно использовать один инструмент – таргетированную рекламу.
По теме: Продвижение в Инстаграм: 5 методов + реальные кейсы Рассылка в Директ: 30 сервисов + 4 шага + 10 лайфхаков Накрутка живых подписчиков в Инстаграм: ТОП-14 секретов
Этап 10. Взаимодействие с аудиторией
Если Вы привлекли живых пользователей и заинтересовали их своим продуктом, это только часть дела. Теперь нужно взаимодействовать с аудиторией. И Ваша задача – увеличить охват (количество лайков, просмотров и комментариев). Повысить активность можно разными способами:
- Ежедневные посты. Для бизнес-профиля достаточно 2-3 поста в день о себе, работниках, продуктах;
- Диалог. Спросите мнение пользователей о каком-либо событии, о Вашей компании или продукте;
- Сторис. Покажите рабочий процесс или нововведения, проведите опрос, пожелайте хорошего дня и т.д.;
- Геометки и хэштеги. Привлеките внимание геолокацией или покажите подписчикам, что Вы на одной волне;
- Прямой эфир. Покажите подписчикам, как выглядит Ваш офис, как оказывается услуга, как производится товар и т.д.
- Конкурсы. Вознаграждайте подписчиков за то, что они распространяют информацию о Вас.
Ну и, конечно, можно создавать конкурсы или устраивать взаимный пиар/партнёрство. И не забываете вознаграждать особо активных участников Ваших мероприятий (простым “Спасибо” или подарками).
По теме: Охват в Инстаграм: что это + 10 методов увеличения
Этап 11. Анализ эффективности
Если Вы хотите, чтобы бизнес рос, развивался и приносил прибыль, то необходимо позаботится о нескольких важных показателях. Они покажут, эффективны ли Ваши действия по продвижению или необходимо менять русло. К тому же начинайте считать их с самого старта и отслеживайте динамику изменений. Это поможет Вам выявить самое слабое место и постепенно его улучшать.
- Общий рост аудитории. Эта метрика важна для раскрутки любого профиля. Чем больше у Вас подписчиков, тем лучше;
- Прирост подписчиков. Должна быть положительная динамика (с каждым месяцем всё больше подписчиков);
- Коэффициент вовлеченности. Количество лайков и комментариев зависит от общего количества подписчиков;
- Статистика постов. Можно сравнить данные одного поста с другим, чтобы выявить наиболее популярный;
- CTR. Важно понимать, сколько человек перейдут к Вам в профиль за определенное количество рекламных показов;
- Стоимость нового подписчика. Вы можете сравнивать цену одного подписчика с разных типов рекламных кампаний;
- Показатели продаж. Вы оцениваете объёмы продаж, достижение плановых показателей и процент выполнения.
- Конверсия в покупку. Отношение людей, купивших Ваш продукт, к общему числу подписчиков.
Но не всегда число подписчиков решает. Например, у Вас аудитория в 10 000 человек, из них купили товар только 1 000 человек. Конверсия в покупку составит всего 10%. А бывает, что подписчиков всего 5 000, но товар купили 2 000 человек. Тогда конверсия составит 40%.
Этап 12. Корректировки
Может случиться так, что результаты ведения бизнеса в Инстаграм не впечатляют. А это значит, что необходимо внести корректировки в Ваш первоначальный план. В первую очередь обратите внимание на такие направления:
- ЦА. Если Вашим продуктом также интересуется другая ЦА, взаимодействуйте с ней иначе, чем с изначальной;
- Позиционирование. Подумайте, может быть пользователям не нравится подача информации или внешний вид аккаунта;
- Способы продвижения. Можно сократить расходы на мало эффективные способы;
- Контент. Пересмотрите свой взгляд на контент (тип информации) и оформление профиля;
- Сотрудники. Некоторые функции можно отдать на аутсорсинг, если не справляетесь самостоятельно.
И запомните, именно постоянный анализ и аналитика позволят Вам своевременно внести корректировки в стратегию развития бизнеса. Это напрямую отразится на Ваших затратах и доходах.
Важно. Если Вы хотите настраивать рекламу эффективно и экономить бюджет, то рекомендую сервис promopult.ru. К тому же в нем есть плюшки, которые помогут увеличить конверсию и привлечь больше клиентов.
Инструменты Инстаграмм для бизнеса
При ведении бизнеса в Инстаграмм необходимо использовать некоторые инструменты, которые помогут улучшить качество контента. Предлагаем рассмотреть основные сервисы и программы, направленные на привлечение клиентов.
- Instagram Direct — бесплатный встроенный сервис, позволяющий общаться с помощью личных сообщений.
- Бесплатная статистика. Благодаря этой функции, бизнесмен может узнать какие публикации наиболее привлекательны для его аудитории.
- Instagram Stories — подходит для информирования о конкурсах, акциях, скидках и других новостей фирмы. История хранится всего сутки, после чего удаляется.
Как развивать свой бизнес в Инстаграме через другие инструменты
Помимо бесплатных и встроенных функций, начинающему блоггеру понадобятся и другие инструменты. Рассмотрим их подробнее.
- Aviary — фоторедактор, который необходим для обработки фотографий. Помимо этого, он содержит в себе разнообразные стикеры и наклейки.
- PicFlow — поможет создать ролик, показывающий изображения через определённый промежуток времени. На данный момент, подобные слайдшоу очень популярны среди пользователей. Чтобы создать такой ролик в программе, необходимо: выбрать подходящие фотографии, их продолжительность и аудиофайл. В приложении имеется как бесплатная, так и Платная версия. Последний вариант умеет удалять водяные знак и предоставляет доступ к переходам между снимками.
- Crowdfire -программа, показывающая всю аналитику по подписчикам. Благодаря этому инструменту можно узнать кто отписался и подписался. Также имеется возможность создавать черные и белые списки, а также анализировать подписчиков по интересам.
- Adobe Spark — содержит в себе различные шаблоны для наполнения контента профиля. Программа доступна в мобильном приложении.
- Взаимодействует с несколькими социальными сетями и умеет выставлять публикации одновременно в разных. Стоит отметить, что услуга данного приложения бесплатна только в течение 30 дней, после чего можно приобрести любой тариф на выбор.
- Canva — редактор для фотографий. С его помощью можно обрезать или выровнять изображение, а также указать необходимый текст. Также можно изменить параметры картинки: поработать с яркостью, насыщенностью и контрастностью.
Примеры правильно оформленных профилей
Правильно оформить профили можно, если тщательно следить за качеством контента. Это не только исключит бан, но и позволит создать хороший паблик, в котором будет заинтересовано множество пользователей.
Просто заработать деньги в Инстаграм за короткий промежуток времени не получится. В первую очередь необходимо публиковать качественные материалы, интересующие людей. Только после этого можно рассчитывать на прибыль. Компании отдают предпочтение оригинальным блогерам, чем людям, нацеленным на зарабатывание легких денег.
Для примера можно посмотреть аккаунты rad.slime, me_and_orla, abalancedbelly и другие популярные страницы. О правильном оформлении интернет-магазина читайте в статье: Интернет-магазин в instagram с нуля.
Работаем над контентом
Качественный контент позволяет продвигать ваш бизнес, удерживать внимание клиента и усиливать доверие к своему бренду.
Что можно сделать для создания хорошего контента:
. Это станет ориентиром при составлении контент-плана. В поисках вдохновения изучите, на какие темы пишут ваши конкуренты. Расскажите об этом же, но по-своему. Будьте уникальными.
3-4 поста в неделю будет достаточно. Ежедневный постинг теряет свою актуальность и может надоедать клиентам.
Как показывает практика, идеальным временем для публикации считается 8-9 утра и 2 часа дня. А самые активные дни – вторник и четверг.
, которые будете чередовать в своих постах. Например:
— полезные посты по тематике вашего аккаунта;
— продающие посты, рассказывающие о преимуществах вашей продукции;
— посты о процессе работы, открывающие закулисье бизнеса;
— развлекательные посты: обсуждения, игры, конкурсы, юмор.
— отзывы клиентов.
фото и видео в ленте, сторис, IGTV, прямые эфиры. Для корпоративного блога очень важно показывать деятельность компании в живой, неформальной, близкой к клиенту манере. В сторис можно рассказывать о скидках, в IGTV проводить мастер-классы, в прямых эфирах отвечать на вопросы подписчиков.
Одна фотография счастливого пользователя вашего товара будет эффективнее, чем десять текстов с описанием преимуществ. Фотографии с людьми вызовут у подписчиков определенные эмоции и помогут взаимодействовать с ними.
В ленте «Инстаграм» автоматически обрезает его до 125 символов. В это количество нужно вместить самую важную информацию. Привлечь внимание читателей можно заголовком с заглавными буквами.
следите за новостями, используйте инфоповоды, адаптируя это под свою тематику.
В 2020 году он будет занимать до 80% всего интернет-трафика. Видео — более живой и близкий формат. Аудитория воспринимает видео гораздо лучше.
– то есть вовлечение пользователей с помощью игровых форматов. Опросы, интеллектуальные викторины, мини-игры, конкурсы, тесты, розыгрыши, квесты и т.д., подробнее тему геймификацию в «Инстаграме» мы освещали здесь.
Составьте план продвижения
Чтобы заработать в Инстаграме, нужно иметь план действий. В плане продвижения необходимо решить такие вопросы:
- найти источники прибыли и партнеров;
- сколько вы хотите зарабатывать в Инстраграме;
- определить основную тему;
- какая целевая аудитория – пол, возраст, покупательская способность;
- создать контент-план (тематика публикаций);
- первичные капиталовложения;
- рекламная кампания страницы.
Чем подробнее будут расписаны пункты, тем проще и быстрее произойдет реализация поставленной задачи. Подробнее о привлечении клиентов в инстаграм-магазин читайте в статье: Как привлечь и удержать клиентов в интернет-магазин.