Воинский учет в компании в 2020 году (организация, проверка и штрафы)


Организация военного учета

Основными документами, регламентирующими осуществление воинского учета являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, Положение о воинском учете от 27.11.2006 № 719.

Цель учета:

Мобилизация военнообязанных

  • В мирное время – обеспечение выполнения своего долга каждым военнообязанным, полноценное наполнение армии, препятствие незаконному уклонению от службы.
  • В военный период – своевременная мобилизация военнообязанных лиц, обеспечение трудовых ресурсов.

Формируется трудовой ресурс из военнообязанных граждан, попавших под категорию «В». В военное время их призывают в армию, но не отправляют в места боевых действий, оставляют в структурах для выполнения определенных функций.

Чтобы механизм работал, государство должно обладать актуальной информацией, владеть ситуацией. С этой целью военные комиссариаты ведут с помощью организаций учет всех потенциальных призывников в возрасте 17-27 лет, военнообязанных в запасе в таком же возрасте, офицеров в отставке, др.

Законом предусмотрено, что каждый юноша нашей страны обязан явиться в военкомат для прохождения медицинской комиссии, с целью постановки на первичный учет, присвоения категории годности, когда ему исполнится 17 лет. Первоначальный учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта. Явиться в военкомат следует всем лицам, получившим повестку, даже если 17 лет еще не исполнилось, но будет в текущем году.

За функционирование механизма воинского учета отвечают крупные ведомства, органы местной власти, организации. Если потенциальный призывник официально работает, учится в организации, учет должны осуществлять сотрудники, согласно общепринятым правилам.

Кого учитывать?

Прежде всего отметим, что воинскому учету в организации 2015 году подлежат призывники и военнообязанные работники. Кто относится к таким лицам – установлено п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53‑ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53‑ФЗ) и п. 14 Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение).

Призывники – это граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Военнообязанные – это граждане, пребывающие в запасе. К ним относятся:

  • уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на нее;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на нее или не призванные на нее по каким‑либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

Женщины, имеющие воинские звания офицеров, пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные – до достижения ими возраста 45 лет.

При этом установлены лица, не подлежащие воинскому учету в организации — 2020:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.

Ведение воинского учета – с чего начать?

Каждая организация должна обладать информацией обо всех мужчинах призывного возраста, военнослужащих с категорией «В», офицеров, уволенных в запас, лиц, которые прошли альтернативную службу либо имеют отсрочку по уважительным причинам. А также женщин с военными специальностями. Правила ведения, порядок воинского учета установлен в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

Организация собирает актуальные данные по каждому военнообязанному сотруднику. Занимается этим отдельный сотрудник либо группа лиц, в зависимости от количества работников в структуре. При общей численности в 1500 чел. Обязанности возлагают на одного специалиста, по совместительству, отдельно должность не выделяется. При количестве работников более 1500 чел. Создается специальное структурное подразделение, занимается учетом несколько сотрудников. Кандидатуры согласовываются в военкомате. Туда же отправляются копии приказов о назначении, увольнении должностного лица.

Кто занимается воинским учетом

За ведение документации по учету военнообязанных на предприятии государственной или муниципальной формы собственности отвечают:

  1. Директор организации.
  2. Начальник отдела кадров (или его заместитель).
  3. Делопроизводитель, секретарь.

Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС), однако в небольших организациях это нереально. Он создается, когда в учреждении работает от 2000 до 4000 человек, которые подлежат воинскому учету. В таком случае для этой работы выделяют двух человек. В небольших организациях обязанность возлагается на одного из сотрудников отдела кадров.

Независимо от наличия военно-учетного стола, ответственные за учет выполняют следующие задачи.

  1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
  2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
  3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
  4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

Инструкция по ведению воинского учета

Перечень обязанностей, полномочий работников, которые должны вести воинский учет указывается в их должностной инструкции. Там же содержится информация, какими знаниями должен обладать сотрудник, чем руководствоваться в своей работе, как осуществлять сбор, анализ, систематизацию данных, какие предъявляются наказания за нарушения, допущенные в работе.

По каждому призывнику в специальной карточке указывается следующая информация:

Паспортные данные

  • ФИО;
  • Паспортные данные;
  • Место прописки, жительства;
  • Образование;
  • Должность;
  • Семейное положение;
  • Категория годности;
  • Антропометрические данные;
  • Причины отсрочки от военной службы;
  • Данные о прохождении альтернативной службы, посещении военных сборов;
  • Наличие военных, гражданских специальностей;
  • Владение иностранными языками;
  • Спортивный разряд, уровень физической подготовки;
  • Судимость;
  • Бронирование гражданина на случай военных действий.

Информация фиксируется в установленном порядке.

Работники, не подлежащие воинскому учету

Воинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:

  • Получившие освобождение от военной обязанности, например, те сотрудники, которые были признаны ограниченно годными, либо не годными к военной службе, а также те, кто прошел службу в другом государстве;
  • Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • Проживающие постоянно за пределами РФ;
  • Имеющие звания офицеров, пребывающих в запасе СВР России или ФСБ России;
  • Женщины, не имеющие военной специальности.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2020 году

Для корректного ведения учета организация составляет план действий сотрудников на год, согласовывает его с военкоматом.

Основными документами для сбора информации относительно каждого сотрудника являются:

  1. Приписное свидетельство для потенциальных призывников;
  2. Военный билет для лиц в запасе.

Эти документы должны обязательно предоставляться вместе во время приема сотрудника на работу. Уполномоченный сотрудник проверяет, чтобы в них не было неточностей, повреждений, вырванных листов, прочих изъянов. Далее, по каждому работнику заводится карточка установленного образца, куда фиксируется вся актуальная информация – семейное положение, образование, занимаемая должность, прописка, др. Вся информация хранится в общей базе, е видят сотрудники военкомата.

Повестка в данном случае приходит уполномоченному сотруднику, он выдает ее под расписку адресанту. В дальнейшем обязан проследить за тем, чтобы призывник явился в военкомат в назначенное время. Если принимают на работу женщину с военной специальностью, ее изначально отправляют в военкомат для постановки на первичный учет. Это же касается юношей, достигших 17 лет.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является закрепление за каждым военнообязанным должности на время военных действий. То есть, кто и что будет выполнять в случае войны. Узнать о такой возможности бронировать места можно в военкомате. Обычно, это стратегически важные предприятия, влияющие на жизнедеятельность всего населения страны.

Уполномоченный специалист ведет специальный журнал проверок, по которому он сверяет данные с теми, которые имеются в военкомате. Обо всех изменениях сотрудник должен уведомить военкомат, отправив им копии приказов.

Документы, которые должны быть в организации

Уполномоченный сотрудник должен иметь следующую документацию:

Журнал проверок

  1. Приказ об организации воинского учета граждан.
  2. План работы.
  3. Картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников, лиц, пребывающих в запасе.
  4. Журнал проверок.
  5. Расписки в приеме от граждан документов воинского учета.
  6. Служебное делопроизводство.
  7. Другие документы в соответствии с требованиями.
  8. Справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке, мобилизации.

Некоторая информация в военкомат передается в электронной форме в четко установленные сроки.

Как вести воинский учёт

  1. В день приёма на работу проверьте отметку в паспорте и документы воинского учёта. На 13-й странице в паспорте должен стоять штамп, например, такой: «‎Обязан (а) исполнять воинскую обязанность». Сверьте данные с приписным или военным билетом. Если у человека нет документов, сообщите в военкомат. Исправления, подозрительные неточности, поддельные документы — тоже повод позвонить военному комиссару.
  2. Перепишите данные из документов воинского учёта в личную карточку по форме Т-2. Заполните в ней раздел II «Сведения о воинском учете». Хранить личные карточки надо в отдельной картотеке.

Пример заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» в личной карточке по форме Т-2

3. Расскажите сотруднику о его обязанностях: о необходимости вставать на воинский учёт по месту жительства или по месту пребывания, особенно призывникам.

Сообщайте о вызовах в военкомат и вручайте повестки. Время, которое сотрудник провёл в военкомате, оплачивается в размере среднего заработка. В табеле учёта рабочего времени поставьте код «Г» или «23».

4. Каждый год согласовывайте план работы по воинскому учёту с военкоматом и ведите его. Сохраните шаблон из методических рекомендаций.

5. Регулярно отчитывайтесь перед военкоматом:

  • В течение двух недель отправляйте писки принятых и уволенных сотрудников, подлежащих воинскому учёту.
  • Сведения о сотрудниках — по запросу военкомата, в течение двух недель.
  • Списки несовершеннолетних сотрудников для первичной постановки на воинский учёт — срок зависит от возраста.

6. Актуализируйте личные карточки, если сотрудник женился, развёлся, получил диплом, перевёлся на другую должность, сменил место жительства. Сообщите об этом в военкомат в течение 2 недель.

Раз в год сверяйте раздел II личной карточки с документами воинского учёта и данными военкомата.

Например, когда сотрудник достиг предельного возраста (для солдат — 50 лет), военкомат должен снять его с учёта и сделать запись в военном билете. После этого вам нужно поставить отметку в личной карточке: «‎Снят с воинского учета по возрасту». Если человека признали негодным к службе, напишите: «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

7. Заведите журнал проверок. Бланк можно купить в специализированном магазине или взять из методических рекомендаций. Журнал заполняет представитель военкомата во время проверки.

Ответственность за нарушение правил – штрафы в 2020 году

Ведение воинского учета – обязанность каждой организации, за несоблюдение этого требования наступает административная ответственность в виде штрафов.

Нарушениями считаются:

  • Непредставление сведений о потенциальных призывниках в установленные сроки;
  • Неоказание содействия в явке сотрудника по повестке в военкомат;
  • Намеренное либо непреднамеренное скрытие информации об актуальных данных, в особенности, переезде работника, снятии с места регистрации.

Нарушения работодателей зачастую связаны с незначительными штрафными санкциями. Единственной нормой является ст. 21.4 коап РФ. За непредставление сведений о принятии на работу, увольнение призывника, военнообязанных лиц в запасе на руководство организации налагается штраф 300-1000 руб. По этой причине организации не ведут военный учет либо делают это частично.

Однако, если военкомат направит запрос в организацию о предоставлении актуальных сведений, требование относительно ведения военного учета, все это будет проигнорировано, руководство облагается штрафами уже значительными.

  • 2000 – 4000 руб. На специалиста, за неправильное, неполноценное ведение учета;
  • 3000 – 5000 руб. На компанию и по 300-500 руб. На должностных лиц – руководство;
  • 10 000 – 20 000 руб. На организацию, по 1000-2000 руб. На должностных лиц за невыполнение предписаний военного комиссариата, отсутствие воинского учета на предприятии.

За непредставление актуальной информации, не направление учащихся 10-11 классов, достигших 17 лет в военкомат, облагаются штрафом учебные заведения. Размер взыскания 300 – 1000 руб.

Сколько специалистов ведут воинский учет

В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:

  • Численность штата до 500 человек – учет должен вести 1 сотрудник, в том числе это может быть совместитель;
  • От 500 до 2000 человек – учет ведет 1 штатный сотрудник;
  • От 2000 до 4000 человек – учет ведут 2 штатных сотрудника.

При определении количества ответственных сотрудников на каждых последующих 3000 работников нужно добавить еще одного штатного сотрудника (

Пошаговая инструкция

Принципы ведения воинского учета в организации, на предприятии, регламентируются несколькими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.

Ответственность за ведение военного учета возлагается на руководителя. Он имеет право назначать специалистов, который будут выполнять работу. Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников. До 1500 чел. – 1 сотрудник либо специалист выполняет обязанности по совместительству, от 3000 чел. И более формируется структурное подразделение с двумя, тремя специалистами.

Приказ о назначении уполномоченных лиц направляется в военкомат, согласовывается с ними. В дальнейшем предоставляется план действий относительно адекватного учета потенциальных призывников, военнослужащих в запасе.

Документы

Документы

Осуществляется проверка документов на подлинность, фиксируются все необходимые данные. Карточки заводятся на всех мужчин в возрасте от 17 до 27 лет, являющимися потенциальными призывниками либо военнослужащими в запасе. Не ведут учет лиц, которые имеют категорию годности «Д», женщины, не имеющих военных специальностей.

Информацию заносят соответствующим образом. В дальнейшем необходимо поддерживать актуальность данных, проводить разъяснительную работу среди сотрудников относительно службы в армии, изменениях, ответственности за уклонение.

Передача информации в военкомат

Когда все карточки составлены, информацию необходимо передать в военный комиссариат. В дальнейшем необходимо плотно сотрудничать с военными, предоставлять своевременно информацию о назначении, увольнении сотрудников, смене места жительства, переводе на иную должность, семейное положение, др. Также следует сообщать о сотрудниках, которые намеренно уклоняются от несения службы. За скрытие информации предусмотрен штраф.

Сдача отчетности

Для получения образцов документов, инструкции по их заполнению необходимо обратиться в военкомат. Там же получают сведения о сроках сдачи отчетов. Каждый месяц уполномоченный специалист должен отправлять информацию в военкомат об уволенных, новых зачисленных сотрудниках. 1 раз в год подают информацию о лицах, которым в следующем году исполнится 17 лет. Существует электронный вариант отчетности, специальные программы ведения воинского учета. Об использовании программного обеспечения принимает решение руководство.

Воинский учёт в организации

Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об Обороне» чётко и однозначно закреплена обязанность организаций и должностных лиц вести воинский учёт в организации. В статье 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны» вышеуказанного закона сказано, что «организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации». В этой же статье указано, что «должностные лица организаций независимо от форм собственности:

1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, наиболее часто встречающейся ошибкой работодателей в отношении воинского учета является то, что многие организации его не ведут. Некоторые полагают, что если не являются государственными, бюджетными организациями, то заниматься этим они не обязаны, другие не находят на это ресурсы (например, могут потребоваться дополнительные работники в отделе кадров). Однако законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет.

На заметку! Любой работодатель обязан вести воинский учёт в организации, не существует ни одного законного оправдания, чтобы не вести воинский учёт (даже если в организации вовсе нет военнообязанных)!

Как правильно вести воинский учёт в организации прописано в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008).

Кто подлежит воинскому учёту?

Воинскому учету в организациях подлежат (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719):

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п. 15 Положения о воинском учете):

1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности;

2) проходящие военную службу;

3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

5) постоянно проживающие за пределами РФ;

6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на специальный и общий (п. 16 Положения о воинском учете).

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту?

1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Указанный план в целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях) и бронирования граждан, пребывающих в запасе, организации разрабатывают в течение календарного года. План должен быть согласован с военным комиссариатом муниципального образования.

3) картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

4) журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;

5) расписки в приеме от граждан документов воинского учета (форма расписки установлена Приложением № 14 к Методическим рекомендациям).

6) служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

7) другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

8) справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Отдельного внимания заслуживают документы, которые необходимо регулярно предоставлять в военкомат!

изображение

<*> Может быть подан в электронном виде.

<**> Являются приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (п. 4 таблицы).

Типичные ошибки ведения воинского учёта.

1. Организация не требует от работника документы воинского учёта;

2. Организация допускает ошибки при ведении личной карточки для воинского учёта;

3. Организация не согласовывает в военкомате план работы по осуществлению воинского учета и приказ об организации воинского учета;

4. Организация не направляет в военкомат сведения о приёмах/увольнениях работников;

5. Организация не проходит сверку сведений с военкоматом;

6. В организации отсутствует информация/локальные нормативные акты о воинском учёте.

Нарушения работодателей в области воинского учета связаны с незначительностью ответственности. Единственной нормой, которая предусматривает ответственность за недостатки воинского учета, является ст. 21.4 КоАП РФ. За несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы военнообязанных гражданах по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ штраф составляет от 300 до 1000 руб. Организации не воспринимают такой штраф серьезно. Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично.

Однако при поступлении в организацию запроса из военкомата о представлении документов воинский учет вести придётся. Если требования военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством будут проигнорированы, то последуют взыскания:

— штраф от 2000 до 4000 руб. на должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ);

— штраф от 3000 до 5000 на компанию и от 300 до 500 руб. на должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (ст. 19.7 КоАП РФ);

— штраф от 10 000 до 20 000 на компанию и от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет на должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Таким образом, в случае запросов из военкомата и при сообщении о проверке военкоматом ведения воинского учета риск из незначительного становится довольно ощутимым.

Для руководителей образовательных организаций актуальным является также вопрос с непредставлением руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ). Первичная постановка на воинский учёт приходится как правило на обучающихся 10-11 классов.

Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.05.2017
  • Все консультации автора

Обязательный или нет учет?

Закон обязывает вести отчетность относительно призывников, военнослужащих в запасе каждое предприятие, организацию, учреждение. Контролировать выполнение обязанностей должны уполномоченные органы, военкоматы, местная власть, государственные ведомства. Не все структуры воспринимают обязанность, как должное, не считают нужным контролировать призывников, но это не значит, что так можно делать. Такие учреждения облагаются штрафом, при регулярном нарушении закона о военной деятельности, должностные лица могут лишиться возможности занимать высокие посты в течение 3 лет и более.

Отзывы

Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о воинском учете в организации – ниже в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!

Отзывы

Игорь

В нашей стране много чего должны, но не все выполняют. Я работаю уже 4 года на разных предприятиях, ни о каком учете не слышал, в военкомат меня не сдают и их штрафами не облагают. Нет заинтересованности руководителей, а санкции незначительные. К тому же, это дополнительные расходы на содержание специалистов, а то и целого штаба.

Андрей

Кто и ведет воинский учет, так это государственные организации, учебные заведения. Будучи студентом, гоняли каждый год в военкомат. Как только окончил ВУЗ, сразу туда информация пошла. Забрали служить.

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • дату издания приказа;
  • номер документа;
  • распоряжение об организации учета;
  • данные лица, ответственного за ведение учета;
  • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  • информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: