Открытие с нуля собственного автосервиса в гараже – ответственный шаг в мир бизнеса. Гаражный сервис не требует таких затрат на создание и развитие, как полноценная мастерская со станцией техобслуживания в большом помещении. Но в гараже можно предлагать множество услуг, от шиномонтажа до чип-тюнинга.
Какие услуги будете предлагать вы – зависит от умений и возможностей. Если хорошо разбираетесь в кузовном ремонте – двигайтесь в этом направлении. Знаете всё про электронику – попробуйте себя здесь. Также впоследствии можно нанять персонал, где каждый сотрудник будет выполнять свои обязанности, и у этих людей есть чему поучиться.
Кому может быть интересна идея автосервиса?
Обычно идею автосервиса развивают опытные механики, имеющие большой опыт работы в сфере, или люди, имеющие на руках достаточно большую сумму денег. И если вторые сразу же открывают полноценные автосервисы, то первые часто испытывают недостаток средств. И таким людям приходится искать альтернативу крупному автосервису в центре города.
Идея открытия автосервиса в гараже с нуля для таких людей будет самой оптимальной. Они смогут существенно снизить стартовые затраты. А если гараж находится у них в собственности, то вопрос с помещением будет автоматически решен.
Где искать клиентов
Сами клиенты к вам не придут. Реклама на радио и ТВ – трата денег. Главным способом продвижения поначалу всё равно становится сарафанное радио. Почините автомобиль своим друзьям. Раздайте им свои визитки – пусть делятся со знакомыми. И здесь не нужно скупиться, печатайте больше, с хорошим дизайном. Сегодня это можно сделать совсем недорого.
Если гараж расположен недалеко от жилых домов – не лишним будет оповестить жителей об открытии и функционировании мастерской. Для этого можно распечатать листовки и разнести их в соседние дома. Ещё одна хитрость – если гараж расположен около дороги, и у вас есть грузовой автомобиль. Большой рекламный баннер можно разместить прямо на нём.
Не беритесь за всё сразу. Проект будет успешен только в том случае, если вы и ваши напарники – действительно хорошие специалисты в данной сфере. Желаем удачи в открытии собственного бизнеса!
Актуальность автосервиса
Идея автосервиса очень актуальна сегодня. Это объясняется хотя бы тем, что число машин на российских дорогах неуклонно растет. Сейчас уже неудивительно, что у семьи с детьми есть сразу несколько машин. Они давно перестали быть роскошью.
Автомобиль – это имущество, постоянно требующее каких-то вложений. Никто не застрахован от поломок машины, поэтому и услуги автосервиса актуальны для большинства россиян.
Конечно, отвечая на вопрос, выгодно или нет открывать автосервис в гараже, необходимо оценивать и уровень конкуренции. А он в этой нише немалый. Но здесь можно выделить несколько особенностей:
- рост числа конкурентов не означает, что нужно снижать стоимость своих услуг, напротив, все работают по среднерыночным ценам;
- качество услуг – главный фактор выбора, поэтому владелец автомастерской должен делать упор именно на этот момент.
Если бизнесмен не уверен в выгодности дела, то ему стоит рассмотреть возможность открытия автосервиса в гараже. Это отличная альтернатива для тех, кто только начинает работать в рассматриваемой нише.
Преимущества автосервиса в гараже
Гаражный формат автосервиса – это хороший вариант для умелых механиков, которые устали работать на других и хотят зарабатывать сами. Идея имеет ряд преимуществ перед другими форматами этого бизнеса:
- минимальные затраты на аренду или их полное отсутствие, если гараж принадлежит одному из предпринимателей;
- нет необходимости нанимать много работников – специалисты способны работать в одиночку или с напарником;
- возможность сэкономить на покупке подъемника за счет наличия ямы в гараже;
- минимальные затраты на обустройство автосервиса.
Все это способно существенно повысить рентабельность. Для подобных автосервисов она может достигать 45 – 60%.
Спектр оказываемых услуг
Начинающие предприниматели часто не знают, с чего начать открытие собственного автосервиса. Причем совершенно неважно, будет ли он функционировать в гараже или большом здании. Первое, что нужно сделать, это продумать список услуг, которые будут предложены клиентам автосервиса. Исходить здесь нужно из своих возможностей, ведь чем больше услуг нужно будет оказывать, тем больше капитальных затрат потребуется на закупку оборудования. Да и мастеров потребуется куда больше.
Для работы в гараже крайне не рекомендуется делать широкий спектр услуг. Во-первых, придется много денег вложить в покупку инструмента, который может очень долго окупаться. Во-вторых, в мастерской может не хватить места для оказания сразу множества услуг.
Лучше предпринимателю сначала освоить одно направление, а со временем расшириться и в плане помещения, и в плане услуг.
В целом же такой гараж может проводить следующие виды работ:
- Шиномонтаж. Но нужно помнить, что подобная услуга сезонна. Спрос на нее появляется весной и осенью. Использовать ее можно в качестве дополнительного источника доходов. К тому же, это даст большой приток клиентов, при том что много инструментов не потребуется.
- Ремонт автомобиля. Речь в данном случае идет о починке мелких деталей машины, их замене.
- Кузовные работы. Это более сложные и требующие профессионального оборудования услуги. Но в гараже, например, можно заниматься покраской авто.
- Диагностика электрических и электронных систем. Тут нужны специфические знания и оборудование. Если в команде предпринимателя есть такой специалист, то имеет смысл включить ее в перечень оказываемых услуг.
- Тюнинг автомобиля. Может быть связан с установкой специфических деталей, их заменой. Сюда же можно отнести установку подсветки, особую покраску и наклейки.
Дополнительно можно оказывать клиентам услуги автомойки. Но в этом случае в гараже должен быть налажен слив воды, чтобы она не застаивалась в ямах.
На первых порах лучше остановиться на 1 или 2 услугах. Со временем спектр услуг можно расширить. Вообще, автосервис в гараже через несколько лет успешного функционирования может превратиться в полноценную мастерскую с полным перечнем услуг.
Как работает гаражный ремонт автомобилей?
Можно создать несколько страниц, с которых давать объявления о кузовном ремонте и покраске в местных группах типа «барахолка».
- Дальше договариваемся с клиентом и с ним едим до гаражников на осмотр машины.
- Цену назначает мастер, с учетом моего интереса за аренду и электроэнергию.
- Далее клиенту дают перечень материалов для приобретения и обговаривают день начала работ.
- Клиент привозит материалы и оставляет машину.
- Парни её ремонтируют — красят, варят, рихтуют.
- Показывают работу клиенту и забирают деньги.
- Мастера рассчитываются с вами.
Почему именно такая схема работы? Да все просто, если просто сдать гараж с оборудованием, то больше 10-15 т.р. за них не выручить. Приводя клиентов и зная сколько они реально платят, можно получать в разы больше.
Бонус! Можно делать свои автомобили по очень очень вкусной цене!
ремонт авто в гараже
Регистрационные моменты
После выбора перечня услуг предприниматель должен решить некоторые регистрационные моменты. Конечно, можно сначала поработать неофициально. Но это может стать причиной множества проблем. Если же человек хочет работать официально, то ему нужно:
- Выбрать подходящую организационную форму. Наиболее популярными являются ИП и ООО. Для небольшого автосервиса в гараже идеально подойдет ИП, так как регистрация будет относительно простой и владелец бизнеса получит некоторые поблажки со стороны государства.
- Выбор подходящей системы налогообложения. Вариантов тут может быть много – УСН, ЕНВД, ПСН. ОСНО использовать нежелательно, так как она будет самой невыгодной.
- Выбор кодов ОКВЭД. Самыми подходящими будут 50.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» или 50.20.1 – «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Последний имеет более узкую специфику, но в гараже вряд ли будут заниматься ремонтом фур. Дополнительно можно прописать код ОКВЭД 50.20.3 – «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств». В этом случае дополнительно можно будет мыть и полировать авто, наносить на него различные покрытия, чистить салон, а также оказывать помощь автомобилистам в пути.
Работа автосервиса не подлежит лицензированию. ИП даже необязательно получать сертификаты соответствия, но они станут для клиентов доказательством надежности и профессионализма.
Если работать предприниматель планирует в гараже, то предварительно ему придется получить разрешение от кооператива на осуществление такой деятельности, если сооружение находится на его территории.
Выбор местоположения и оборудование гаража
Если у предпринимателя есть в собственности гараж, то выбрать место не удастся. Если же помещения для работы нет, то его можно взять в аренду. Причем лучше, если это будет долгосрочная аренда на полгода-год или больше. Сам гараж желательно должен располагаться:
- вблизи транспортной магистрали;
- на территории кооператива.
Чем больше будет транспортная проходимость, тем больше клиентов удастся привлечь бизнесмену. Стоит обратить внимание и на сам гараж. Лучше, если в нем будет смотровая яма, тогда не придется тратиться на закупку подъемников. При расчете необходимой площади нужно учесть, что в гараже должно быть оборудовано место для хранения инструментов. На каждое рабочее место должно приходиться не меньше 5 м2.
Важно также предусмотреть, чтобы в гараже было отопление, канализация со стоками для воды, холодная и горячая вода. Электричество тоже должно быть, в противном случае работать будет крайне неудобно.
Четкий перечень инструментов назвать сложно, так как все будет зависеть от перечня оказываемых услуг. Но как правило, обязательно в автомастерскую закупают специальные компрессоры для шин, балансировочный стенд, трансмиссионную стойку. Нужно позаботиться о наличии ручного инструмента у всех работников автосервиса.
Инженерные коммуникации
Обязательным элементом автомастерской является противопожарный щит
Особое внимание необходимо уделить освещению гаража, освещение должно быть равномерным, а кроме этого должны быть предусмотрены дополнительно отдельные источники освещения, в частности над капотом машины и в смотровой яме.
Электросеть должна быть рассчитана на определенную мощность, все соединения должны быть надежно заизолированны, должно быть достаточное количество розеток, обязательно смонтировано заземление, необходимо исключить переходники и удлинители.
Правильно выполненный и оборудованный гараж поможет создать комфортные условия работы в частной автомастерской.
Персонал
Именно персонал в работе автомастерской будет иметь, пожалуй, самое большое значение. Ведь от их мастерства и качества предоставляемых услуг будет зависеть, как часто клиенты будут обращаться именно сюда, отказываясь от похода в другие места.
Нанимать стоит людей с опытом. Но и экономить на их зарплате нельзя. Чтобы мотивировать работников, стоит использовать сдельно-премиальную оплату труда. Если много тратить на заработную плату не хочется, можно работать с учениками, самостоятельно обучать их.
Иногда работают в автосервисе и одиночные работники. Они самостоятельно оказывают весь перечень предлагаемых услуг. Но в этом случае повышать уровень прибыли будет очень сложно, как и число обслуживаемых клиентов. Зато уровень рентабельности будет очень высоким.
Плюсы и минусы такого бизнеса?
Самый большой плюс — это то, что постоянно есть деньги. Со временем, когда имеется наработанная база клиентов, то заработок есть постоянно. Также если долго варишься в этом бизнесе, то появляются хорошие связи. Многие фирмы, где закупаются материалы, делают скидки. Грубо говоря, у тебя есть заработок на всем.
Минусы – недостача клиентов зимой и здоровье. При покраске автомобиля выделяются очень вредные кислоты. Поэтому здесь ты рискуешь своим здоровьем.
Финансовые результаты
Для автосервиса в гараже не потребуются серьезные вложения. Можно начать даже с 30 000 – 50 000 рублей при условии наличия места для работы. Сразу выйти на высокий доход вряд ли получится. Прибыль в первые месяцы может составить 20 000 – 40 000 рублей, иногда и меньше. При успешном продвижении можно уже через 3 – 4 месяца выйти на доход в 100 000 – 150 000 рублей. Но попутно придется приобретать дополнительное оборудование.
Окупаемость для такого формата бизнеса может варьироваться от 2 – 3 до 10 месяцев. Многое будет зависеть от суммы стартовых вложений и наличия гаража в собственности.
Насколько легко найти гараж и сколько стоит его аренда?
Дело это непростое. Выйти на хозяина кооператива крайне трудно. Поэтому нужно изначально хорошо заплатить председателю, чтобы он дал номер телефона, либо обращаться к посредникам, но это тоже дополнительные расходы немаленькие. Стоит гараж в месяц в среднем 100 долларов. Но есть цены как ниже, так и выше. Напрямую выйти на собственника гаража тяжело. Даже если и есть объявления такого характера, то обычно с пометкой «сдаю для личный целей». Почему? Потому что, если придет налоговая, получит не только арендатор, но и арендодатель, так как для сдачи гаража должен быть заключен договор, а это крайне невыгодно обеим сторонам. В случае с личным пользованием вероятность появления налоговой гораздо ниже.