Об оформлении банковских ордеров
Банковские ордера составляются организациями, выдающими средства для кредиртов, согласно стандартным требованиям законодательства. Допустимо составление документа как в бумажном виде, так и в электронном. При использовании письменных форм особое внимание уделяется соответствующим полям.
У банковских ордеров есть третье приложение, где подробно описано, как эти документы должны заполняться. Пользователям даётся не так уж много рекомендаций, большую часть советов легко запомнить. Банковский ордер и платёжное поручение во многом похожи друг на друга, но у них есть и различия.
Если заполнение осуществляется в электронном виде, то обычно применяется формат А4, не больше. Документы переводятся в многостраничную форму, если информация не умещается на одной странице в стандартных формах.
Организация сама может решать, как осуществляется нумерация внутреннего содержания. То же самое относится к проставлению подписей.
Руководство может решать любые вопросы, связанные с конкретными деталями в документах. Оформление бумаг, количество и назначение зависят от потребностей конкретного предприятия в тот или иной промежуток времени. Подписание должно осуществляться только лицами, наделёнными соответствующими полномочиями. То есть, должно присутствовать право первой или второй степени.
Ответственность за определение подлинности ордера так же лежит на руководстве организации. У каждого филиала могут быть разработаны свои установки и требования, согласно которым происходит подтверждение подлинности документа и всей информации, которая в нём представлена. За целостность, грамотность всего содержимого также отвечает руководство филиала. Оно разрабатывает отдельно образец заполнения банковского ордера.
Ордер на поступление средств
Он оформляется по бумагам, отличающимся от входящего поручения. Следует отметить, что платежные ордеры на поступление денег и поручения используются практически с одинаковой частотой.
Как и в предыдущем случае при создании документа выбирается соответствующий вид операции:
- Оплата от покупателя.
- Расчет по кредиту/займу.
- Возврат средств поставщиком.
- Другие расчеты с контрагентами.
- Поступления от продаж по банковским кредитам и платежным картам.
- Инкассация средств.
- Приобретение инвалюты.
- Поступление от продажи инвалюты.
- Прочие перечисления безналичных средств.
Что надо учитывать
Банковские ордера – документы, широко применяемые в ситуациях взаимодействия клиентских счетов с таковыми, принадлежащими руководству.
Банковский ордер
Любые изменения, результаты после проведения операций должны найти отражение в содержании документа. Специально для этого в него вносятся соответствующие корректировки. Для чего пользуются дополнительными полями, либо строчками.
Есть и ещё один важный момент в содержании банковских ордеров. Выписка из лицевого счёта – обязательное приложение, без него не обойтись. Именно этот документ подробно описывает все операции. Часто происходит так, что средств на клиентских счетах не хватает для мгновенного перевода. Тогда банковский орден переносится в группу документов, оставшихся без оплаты. Или в группу счетов с просрочкой. Для дальнейшего продолжения операции оформляют платёжный ордер. И сама операция описывается с использованием соответствующего поля.
Руководство организации должно обязательно согласовывать любые действия, связанные с документом. Главное – опираться на нормы, принятые Банком РФ. И актуальной версией Законодательства нашей страны.
Подобные меры актуальны для владельцев счетов, у которых появляются какие-либо проблемы. Или когда денежных средств не хватает для моментальной оплаты операции.
Сроки хранения приходного кассового ордера
Сроки, отведенные для содержания ПКО на хранении, как и для любой другой первичной документации бухгалтерии и платежных документов, основаны на приказе Минкультуры РФ и составляют 5 лет после завершения отчетного года. Более того, организация должна взять на себя ответственность по надлежащему хранению документации в течение этого периода.
Важно! При ликвидации организации срок хранения остается неизменным. Даже если фактически юридическое лицо больше не существует, уничтожать бумаги нельзя. Для этого комиссия по ликвидации передает документы в государственный архив, где и будет осуществляться хранение до определенного срока.
Так должен выглядеть образец ПКО
Приходный кассовый ордер — важный документ при получении денег предприятием. Его заполнение должно происходить без ошибок и помарок. Сегодня в интернете предоставляется множество возможностей, позволяющих оформить ПКО онлайн через специальные сервисы.
О разнице между ордером и платёжным поручением
В рабочих процессах банковских систем обоим документам нашлось широкое применение. Но есть и отличительные особенности, которые позволяют чётко отделить один инструмент от другого. Сначала разберёмся в сути самого термина «платёжный ордер».
Платежное поручение
Разница кроется в том, что платёжным поручением считают некий инструмент, с помощью которого можно осуществить частичный перевод денежных средств на основе квитанции или счёта, другого подобного основания. Отметки и подписи проставляются на документе соответствующие. Подпись ставится сотрудниками, которые отвечают за проведение транзакций. Ордер позволяет зафиксировать изменения в случае частичной оплаты. Для чего на документе ставят соответствующую метку.
Главное, чтобы специалист, отвечающий за данные действия, обладал квалификацией на достаточном уровне.
Оборот квитанции содержит данные по платежу, переведённому по частям. Отображаться должны следующие сведения:
- Номер по порядку.
- Сумма проведённого платежа.
- Информация относительно самого ордера.
- Личная подпись сотрудника банка дополнительно заверяет то, что было указано ранее.
- Каждый существующий ордер предполагает создание минимум одного дополнительного экземпляра.
Хранение допустимо осуществлять в конкретных филиалах. Это актуально на случай утраты основного документа, чтобы информация всё равно сохранялась. Копии легко использовать при необходимости оформить выписки.
Что представляет собой платежный ордер?
Под платежным ордером понимается документ, используемый кредитно-финансовой организацией в целях частичного исполнения перевода по какой-либо квитанции, счету либо иному обязательству. Он должен заполняться по установленной форме. На платежном ордере ставятся отметки банка, а также подписи его сотрудников, отвечающих за транзакции.
Факт проведения частичной оплаты квитанции с помощью ордера фиксируется посредством проставления специальной отметки на ней. Кроме того, сотрудник банка на обратной стороне квитанции указывает данные о частичном платеже — такие как порядковый номер, данные об ордере, сумме, а также удостоверяет сведения подписью.
Копии ордера должны сохраняться в банке. Они могут задействоваться в качестве приложений к информационным выпискам по банковским счетам клиентов.
Область применения, отличия от мемориальных ордеров
Уже не раз говорилось, что операции по счетам – главное направление, в котором данный документ нашёл самое широкое применение. Благодаря такой форме фиксации легко оперировать сразу несколькими счетами, в собственности у нескольких филиалов фирмы. Клиенты при обращении могут получить не только простую банковскую выписку, но и ордер, который к ней прикладывается.
Мемориальные ордера – документы, которые помогают обработать переводы в случае отсутствия наличных денежных средств. В этом и состоит главное отличие от других документов со схожими названиями, назначением. Актуальный инструмент как для дебита, так и для кредита.
Платежное поручение
Оно представляет собой расчетный документ, выражающий письменное распоряжение владельца счета, направленное банковской организации о переводе определенной суммы на счет получателя. Последний может быть открыт в этом или другом банке.
Исполнение поручения осуществляется в срок, установленный законодательством, или в другой, более короткий период, если это предусмотрено в договоре обслуживания р/с или определено обычаями.
С помощью этого расчетного документа осуществляются перечисления средств:
- За поставку товаров, предоставление услуг, производство работ.
- В бюджет любого уровня, внебюджетные фонды.
- С целью возврата/размещения кредита/займа, уплаты процентов по заемным средствам.
- В иных целях, предусмотренных в договоре или законе.
В соответствии с основным договором, поручение может использоваться для перечисления аванса (предоплаты) услуг, работ, товаров либо для выполнения периодических расчетных операций. Документ может быть предъявлен в течение 10 дней (календарных). Отсчет срока начинается со следующего дня после даты выписки.
О правилах заполнения
Есть некоторые рекомендации, которые помогут разобраться с процедурой:
- Содержание операции описывается в строке под названием «Основание».
- Перечень прилагаемых документов идёт в отдельной строке, с приложениями.
- Отдельно проверяют наличие подписи, поставленной бухгалтером. Если их нет, то подобные функции возлагаются на руководителей. Подписи должны соответствовать образцам, когда используются бумажные формы.
- Должно присутствовать соответствие между суммами, указанными в цифрах, и прописью.
- Важно и то, чтобы присутствовали все подтверждающие документы, перечисленные в перечне.
- Выдача наличных – ответственность кассира. Деньги передаются только непосредственному получателю. Обычно самих покупателей идентифицируют по личным документам вроде паспорта.
- Получатель так же должен ставить личную подпись, если вся информация соответствует действительности.
- Если у предприятия или банковской организации нет подразделений, то просто ставится минус или прочерк.
- Суммы чаще прописываются в рублях, с использованием запятых.
Как заполнять банковские квитанции в программе БизнесПак — на видео:
Делаем выводы Перечисленных выше рекомендаций должно хватить, чтобы справиться с большей частью спорных моментов, которые возникают при работе с подобными документами. Банк России постоянно выпускает указания по данному поводу, где пишется о формах документов, которые желательно применять в той или иной ситуации. Такие документы стали практически одинаковыми для всех субъектов предпринимательства. Исключение делается только для ИП, и то – если они соблюдают целый ряд условий.
Когда используется приходный кассовый ордер
Так как ПКО — является документом первичной бухучетности, то он обязан составляться только при совершении факта хозяйственной операции, то есть по факту поступления денег в кассу предприятия, организации или ИП. Основано это правило на статье 9 ФЗ «О бухгалтерском учете».
Важно! Выписка ПКО оформляется непосредственно в момент сдачи наличных материальных средств в кассовый аппарат субъекта хозяйственно-экономической деятельности.
Практически для всех ИП и юр. лиц ПКО — это привычный документ, но не все знают особенности его использования. Очень часто игнорируют правило: деньги поступают в кассу в день составления ордера. В ином случае документ признается недействительным. Также нельзя допускать ситуаций, когда деньги приходят с опозданием, а ордер уже оформлен или деньги уже пришли в кассу, а документа об этом нет.
ПКО признается недействительным и в случае обнаружения на нем исправлений и помарок. В случае ошибки необходимо выписать новый бланк, а не редактировать старый. Используется также ПКО без чека, доступный только для тех предпринимателей, которым разрешено работать без контрольно-кассовой техники. В этом случае ордер все равно должен дополняться, но уже другим особенным бланком строгой отчетности, который использует индивидуальный предприниматель.
ПКО используется при возврате денег в кассу в следующих случаях:
- Оприходование выручки, полученной по завершению рабочей смены, за продажу товаров или услуг за наличные средства, когда клиенту выдается чек от ККТ или бланк строгой отчетности. Стоит отметить, что по итогу смены на все операции и суммы составляется только один приходный кассовый ордер;
- Возврат денег, которые подлежат учету, но не были использованы;
- Получение средств с расчетных счетов;
- Возврат денег, которые были заимствованы;
- Денежные средства, которые вносятся в уставной капитал.
Создать кассовую документацию можно в 1С