Многие города по всей России (да и в странах СНГ ситуация тоже не лучше), лишены нормального автобусного сообщения. Людям приходится даже при плохой погоде простаивать минимум от получаса, чтобы дождаться одного из немногих дешевых автобусов, или же пользоваться услугами таксистов. Последние хоть и довезут человека быстро, но и денег попросят приличную сумму – на постоянной основе так не поездишь.
Служба маршрутных такси является достойной альтернативой и золотой серединой между комфортными такси и дешевыми автобусами. Они маневренны, чаще появляются на остановках и имеют удобный для пассажиров салон.
Расчет срока окупаемости бизнеса
Тот факт, что городские системы транспорта в стране не всегда развиты настолько, насколько хотелось бы, делает маршрутки необычайно перспективными с точки зрения идеи бизнеса. Стать владельцем своей маршрутки сможет даже тот, у кого не хватает бюджета на покупку автомобилей и оборудования для их ремонта/обслуживания.
Всего один микроавтобус, ездящий по маршруту со средним наплывом клиентов, может превысить по доходности среднюю российскую зарплату вплоть до пяти раз. Рентабельность и ликвидность пассажирских перевозок позволяет получать доход практически в полностью пассивном режиме.
Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Данный вид автобизнеса имеет множество нюансов, о которых следует получить представление. Никто вам заранее никогда не скажет точную доходность предприятия – она будет зависеть от наличия конкурентов, различных ограничений, накладываемых на маршрутный транспорт городскими властями, и множества других переменных.
Поэтому начинающему предпринимателю следует в первую очередь ознакомиться с местным рынком, а уже потом решать, какую из форм этой деятельности выбрать – какой транспорт выберет, будет только возить или же заниматься диспетчерскими услугами, сервисом или сдавать автомобили в аренду.
Разновидности маршрутных такси в Российской Федерации
Маршрутки могут классифицироваться на строго привязанные к конкретному пути следования, маршрутки-такси и так называемые “маршрутки без маршрута”. В последнем случае пассажиры могут напрямую влиять на путь следования транспорта, выбирая наиболее удобную для себя траекторию. Так или иначе, в российском законодательстве вообще не существует этих категорий, а маршруткам еще в 2013 году присвоили категорию общественного транспорта – туда же относятся троллейбусы, трамваи и все в таком духе.
Пассажиров и багаж общественный транспорт должен возить только в пределах регулярного, заранее определенного пути следования, и никак иначе. Разрешением на перевозку служит публичный договор, основанный на законе о перевозке транспортом общего пользования. Это говорит о том, что работать можно только двум разновидностям маршрутного транспорта:
- Производящим посадку и высадку людей на остановках в пределах намеченного маршрута перевозки;
- Производящим посадку и высадку людей на остановках и других местах, где это не запрещается правилами дорожного движения, также в пределах намеченного маршрута.
Сами маршруты тоже имеют свою классификацию, которая закреплена в законодательстве и имеет целых четыре категории:
- Городское сообщение. Перевозка не выходит за границы населенного пункта;
- Пригородное сообщение. Маршрутный транспорт курсирует от одного населенного пункта к другому (макс. Расстояние – 50 километров);
- Междугороднее сообщение. Аналогично предыдущей категории, перевозки осуществляются между населенными пунктами, но расстояние превышает 50 километров.
- Международное сообщение. Во время перевозки предусматривается пересечение границы государства.
В российском законодательстве присутствует и другая классификация, относящаяся к пассажирским перевозкам и транспортировке багажа: регулярная перевозка, легковые такси и перевозка по заказу. Маршрутки относятся регулярным перевозкам, причем официально называются микроавтобусами или автобусами малой вместимости. Стоит также отметить, что маршрутки, как правило, не являются муниципальным транспортом, а находятся в частной собственности, зарабатывая за счет пассажиров.
Требования к обслуживанию маршруток
Список документов, которые нужны для получения лицензии, собрать несложно. Однако в список лицензионных требований входят еще два пункта:
- соблюдение требований ст. 20 закона о безопасности дорожного движения;
- соблюдение Устава автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров.
Фактически их выполнение можно проверить только в процессе работы, и контроль над этим осуществляют ГИБДД и Ространснадзор. Если патрульная машина этих служб остановит маршрутку и обнаружит несоответствия или отсутствие необходимых документов, это будет считаться нарушением лицензионных требований. К ним относятся:
- предрейсовый контроль технического состояния ТС;
- оформление путевого листа на каждый автобус;
- предрейсовый медицинский осмотр водителей;
- страхование гражданской ответственности владельца ТС;
- оснащение транспорта техническими средствами контроля.
Кроме того, автобусы должны ходить строго по расписанию, в салоне должна быть схема маршрута, все пассажиры должны иметь билет на проезд. При этом функции контрольных служб строго разграничены. Так, например, рядовой патруль ДПС не уполномочен проверять наличие штампов о техосмотре и медосмотре в путевом листе, это могут делать только сотрудники Ространснадзора.
Как открыть свой бизнес на маршрутных перевозках
Данная область предпринимательства контролируется Уставом автотранспорта и городского наземного транспорта, а также законом №220-Ф3, регулирующим пассажирские перевозки и транспортировку багажа. В соответствии с законодательством, у перевозчика должна иметься специальная парковка и, если он планирует одновременную перевозку свыше 8 человек, следует получить целый ряд документов.
Сюда входит лицензия, маршрутная карта или разрешение от уполномоченных городских/областных властей, легализирующее вашу деятельность по маршрутным перевозкам.
Основным и наиболее сложным в получении документов из данного списка является лицензия. Наличие ее у перевозчика подтверждает соответствие предоставляемых им услуг всем требованиям безопасности, и что сотрудники обладают достаточным уровнем квалификации для выполнения маршрутных перевозок. Выдает лицензию Ространснадзор на основании поданного перечня документов:
- Регистрация вас как объекта предпринимательской деятельности (юр. лицо);
- Правильно заполненное заявление с указанием одного из четырех типов перевозки;
- Учредительные документы, регламентированные “Положением о лицензировании” документы (достаточно будет нотариально заверенных копий);
- Документы о состоянии вас на налоговом учете.
И это лишь краткий список. От каждого работающего водителя потребуется подтверждение трудового стажа, медицинские справки, подтверждающие отсутствие медицинских ограничений к управлению маршрутными транспортными средствами, документация по помещениям, где ведется техобслуживание вашего автопарка.
В последнюю категорию входят выписки из ЕГРП, документация по техническому оборудованию, перечень сертификатов и других бумаг по помещению (о его соответствии стандартам безопасности и пр.). То же самое и по транспорту – без диагностической карты, техпаспорта на каждый транспорт и договора о медицинском предрейсовом осмотре не обойтись.
Лицензия на пассажирские автоперевозки выдается обычно в течение 1-1.5 месяцев, перед подачей бумаг придется уплатить 7,5 тысяч государственной пошлины. Это довольно мало за бессрочную лицензию, особенно если учитывать тот факт, что за перевозки без официального разрешения организация может быть оштрафована на 400 тысяч рублей, а если нарушение будет повторным, транспорт в ряде случаев подлежит конфискации.
Организационные моменты
Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.
Регистрация
После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.
Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.
Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.
Получение лицензии
Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.
Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».
При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.
Более подробную информацию о лицензионных требованиях вы можете получить здесь https://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/litsenziya-na-perevozku-passazhirov.html.
Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.
О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:
Хочу свою маршрутку: Нюансы выбора и согласования маршрута
Очень много возни у предпринимателей с выбором и согласованием маршрутов, ведь заниматься самодеятельностью перевозчикам никто не позволит. Крупные города транспортными маршрутами уже забиты под завязку, поэтому интегрироваться в эту сферу будет крайне проблематично. Рекомендуется исследовать небольшие населенные пункты на предмет наличия свободной ниши.
К примеру, если у местного автобусного парка не лучшая ситуация с качеством обслуживания и транспортные средства устарели, этим можно воспользоваться. Разузнать о возможности получения маршрута можно в местном транспортном департаменте или на транспортных мероприятиях, занимающихся обслуживанием маршрутам (именно с ними и заключается соглашение о предоставлении вам необходимой линии).
Если нужно проложить новый маршрут, сложностей будет куда больше. Нужно все согласовать с местным самоуправлением, собрать ворох документов, где будут разбираться вопросы экономической целесообразности маршрута, организация, техническая реализация и другие нюансы. К тому же, вам придется соперничать с другими претендентами, также подавшими заявку на тендер и желающими отхватить прибыльный маршрут. А это в условиях России и других стран бывшего СССР почти всегда заканчивается неудачей (если, конечно, у вас нет связей в администрации).
Прежде чем что-либо предпринимать в плане организации бизнеса на пассажирских автоперевозках, сначала следует изучить все его составляющие. Лучше всего для этого подойдет информация из первых уст – опросите владельцев и водителей маршруток, других вращающихся в этой сфере людей. У них наверняка найдется немало полезных данных, о которых вряд ли напишут в интернете.
Составление маршрута
Сразу стоит сказать, что это дело непростое. Всё, что касается составления грамотного маршрута, требует большого количества свободного времени и сил. Если планируются перевозки людей по городу, то необходимо найти такой маршрут, который приносил бы прибыль в течение всего рабочего дня, а не только утром или вечером. Также нужно обратить внимание и на конкуренцию: чем она меньше, тем лучше.
Если это междугородние перевозки, то тут так же требуется грамотно продуманный маршрут. Во-первых, нужно учесть количество перевозок в день, состояние дорог и т. п. Как правило, вне города нет такой борьбы за пассажира, как в его чертах. Опять же для этого понадобится качественный бизнес-план, в котором можно просчитать примерную окупаемость ТС и аренды помещения. Определяющие факторы — это загруженность выбранного вами маршрута.
Влияние коммунального транспорта на работу маршруток
Здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. По логике метрополитен и троллейбусы с трамваями должны лишать частников на маршрутках части прибыли, но на практике прохождение рейса рядом с местами с большим пассажиропотоком все еще остаются выгодными. А если органы городской власти еще и поднимут стоимость проезда, предприниматель наверняка заметит возросший интерес к удобным и комфортным маршруткам, в то время как коммунальный транспорт будет иметь дело по большей части с льготниками.
При плотном трафике предприниматели получают возможность сохранить рентабельность своего бизнеса на пассажирских автоперевозках, даже не прибегая к повышению стоимости своих услуг вслед за подорожания метрополитена и автобусов с троллейбусами. Но начинающим игрокам на этом рынке часто не имеет смысла рваться в эту зону из-за сопутствующих сложностей. Менее популярные пригородные направления часто являются перспективной нишей, так как многие города продолжают разрастаться вширь, обрастать инфраструктурой, а после активной застройки и заселения уровень дохода владельцев маршрутных такси заметно повысится.
Как поставить автобус на маршрут
За долгие годы в стране сложилась типовая система городских и межмуниципальных перевозок. Главными распорядителями маршрутов (фактически продавцами) выступают администрации регионального и муниципального уровня. Разрешение на их обслуживание давно получили разные АО, ООО, ИП, как правило, приближенные к власти.
Третьи в этой цепочке — непосредственные исполнители, владельцы автобусов, те есть мелкие индивидуальные предприниматели, не являющиеся самостоятельными игроками на рынке перевозок. Они работают с собственниками маршрутов по разным схемам.
- Между владельцем маршрута и владельцем автобуса заключается договор, например, о совместной деятельности, те есть — продается право работы на маршруте. Понятно, что каждый из них имеет свою цену.
- Посредник заключает фиктивный договор аренды автобуса у его собственника, а его самого оформляет как наемного работника. Реальные отношения сводятся к тому, что водитель ежедневно «отстегивает» долю выручки за маршрутный лист.
Иногда предприниматель, имеющий в собственности несколько автобусов, заключает договор с организацией, имеющей официальное право поставить автобус на маршрут, и нанимает водителей. Но чаще всего заключается договор с ИП, имеющими собственную машину.Именно они являются фактическими владельцами бизнеса: несут расходы на бензин, обслуживание, отвечают за все перед законом, платят налоги и страховые взносы. Посредники лишь собирают «дань» наличными. Для нихмаршрутки — «золотое дно», реальную прибыль они не показывают, а проверить и учесть ее практически невозможно.
В настоящее время продажа билетов для проезда в автобусах, включая маршрутное такси, не требует применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Однако законом № 192-ФЗ от 03.07.2018 внесена поправка, согласно которой льгота отменяется с 1 июля 2019 года.
Выбор автомобилей для маршрутных перевозок
Традиционные “Газели”, когда-то бывшие общепринятым вариантом и практически синонимом слова маршрутка, сейчас уже не соответствуют европейским стандартам качества перевозок. Некомфортные размеры, низкие потолки, ограниченность по пассажирским местам – все это не играет перевозчику на руку и не дает максимизировать прибыль. Впрочем, есть у этих машин и несколько компенсирующее все проблемы достоинство – их бюджетность.
Подержанным автомобилем можно обзавестись за сущие по меркам автоперевозок копейки (100-300 тысяч рублей), хотя тут все зависит от состояния, пробега, года выпуска модели и пр. Цена новых Газелей, например, может превышать 1 миллион рублей.
Но стоит задать себе вопрос – если есть в наличии несколько миллионов, целесообразно ли вообще тратить на ГАЗ деньги? Зарубежные производители с именитыми брендами, такие как Ford, Volkswagen, Fiat, Citroen и прочие европейцы, предоставляют за аналогичную стоимость куда более интересные решения, как малогабаритные маршрутки, так и микроавтобусы с вместимостью до двух десятков посадочных мест. В таблице ниже вы можете посмотреть примеры актуальных на конец 2020 года моделей и их приблизительную стоимость на б/у рынке.
Таблица: цены на импортные маршрутки
Модель автомобиля | Стоимость новых моделей на первичном рынке | Стоимость б/у (зависит от состояния, пробега и пр.) |
Мерседес-Бенц Спринтер Классик | 1 млн. 600 тысяч – 1 млн. 800 тысяч | От 250 тысяч рублей |
Ford Transit | 1 млн. 970 тысяч рублей за модель 2020 года | От 230 тысяч рублей |
Volkswagen Crafter | От 2 млн. за новые модели | От 600 тысяч за б/у 2010 года |
Peugeot Boxer | От 1 млн. и выше | От 200 тысяч за старые модели |
Citroen Jumper | 600 тыс. – 1+ млн. рублей | От 550 тыс. за модель 2013 года |
Iveco Daily | До 2+ млн. | Старые б/у от 380 тыс. рублей |
Hyundai County | С 2020 не поставляются в РФ, модель 2020 года стоит 500 тыс. | От 250 тысяч рублей |
Следует отметить, что с вторичным рынком маршруток нужно быть осторожными. Так как экономия на начальном этапе нередко выливается в дополнительные расходы в будущем. Если ваш бюджет не позволяет сразу купить автопарк у дилеров на первичном рынке, стоит задуматься о лизинге, как о решении проблемы. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут благодаря лизингу еще и сэкономить, так как выплата по лизинговому контракту учитывается как текущие издержки, плюсуемые к себестоимости.
Немного о положительных и негативных сторонах бизнеса
Сначала давайте рассмотрим основные достоинства ведения такого своего дела. Во-первых, организация пассажирских перевозок не требует больших первоначальных вложений, так как мы в основном всё будем арендовать. Это, несомненно, огромный плюс. Во-вторых, такой бизнес очень быстро окупается. Буквально за 2-3 месяца вы будете иметь хоть небольшой, но чистый заработок.
Но как было отмечено в самом начале данной статьи, тут же есть и свои недостатки. Например, непредвиденные расходы. Это может быть оплата штрафа ДПС, ремонт автобуса и т. п. Но это вполне нормальное явление, в других же направлениях приходится платить СЭС и другим организациям. И еще нам нужна лицензия, а её не так просто и получить, о чём сейчас и поговорим.
Нанимаем персонал. Каким требованиям должен соответствовать водитель маршрутки?
Самое очевидное, это, конечно же, наличие прав на вождение автомобиля D-категории, а также минимум три года стажа за рулем. Следующий обязательный документ – медицинская справка, разрешающая работнику управлять транспортным средством. Нужно убедиться, что на работу не попадут непрофессиональные водители и люди, которые были уволены с предыдущего места работы из-за своей несостоятельности как работников.
Водителям нужно выполнять все предписания диспетчеров, следовать строго по маршруту, знать инфраструктуру города в участке следования (транспортные разъезды, остановки, опасные места, заправочные станции и пр.).
Зарплату водители обычно получают по схеме “доход сверх нормы”. Им необходимо заработать за день оговоренную сумму, а доход сверху является их заработком. Окладную систему с фиксированным доходом большинство предпринимателей не используют, что одновременно является и минусом и плюсом. Держателю бизнеса маршрутных перевозок выгодно мотивировать работников, но это часто приводит к переработке со стороны последних, стычкам на дорогах с конкурентами, нарушениям скоростных норм в попытке заработать больше, отчего пассажиры могут оказаться в опасности.
В некоторых схемах маршрутного бизнеса владельцами транспортных средств являются сами водители, которые самостоятельно моют и заправляют авто, занимаются ремонтом и обслуживанием, а также имеют свое собственное место стоянки.
Минус здесь в том, что желающий сэкономить водитель (еще бы, ведь ему приходится делиться прибылью с владельцем бизнеса) надлежащим образом не обслуживает автомобиль, а пассажирам приходится “наслаждаться” поездкой в грязной и побитой маршрутке. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется выбирать более практичную схему сотрудничества.
Такая схема полностью разгружает водителей от всех видов деятельности, кроме непосредственного вождения транспортного средства. Стоимость бензина, обслуживания, мойки и ремонта возмещается предпринимателем из своего кармана. Чтобы не уйти в минус из-за такой щедрости, нужно внимательно следить за доходностью маршрута.
А так как большинство людей в нашей стране все еще далеки от цифровых технологий и оплачивают поездку наличными, у водителей есть куча способов набить карманы за счет недополученных работодателем средств. Чтобы правильно выставить минимальную норму, лучше самому побыть некоторое время кондуктором на маршруте и подсчитать реальную выручку.
Кстати, раз уж была затронута тема недобросовестных водителей, стоит отметить еще ряд отрицательных качеств, с которыми нанимать на работу человека никак нельзя. Водитель не должен быть вспыльчивым, конфликтным, невротичным. Неадекватные и буйные люди в общественном транспорте ездят постоянно, и если ваш работник будет решать проблему силовыми методами, это не пойдет на пользу бизнесу пассажирских автоперевозок.
Как выбрать транспорт для маршрутного такси
Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость. Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС. У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.
Обслуживание маршрутного транспорта
Весь автопарк подлежит регулярному осмотру на станции техобслуживания, который обязан выполнять компетентный специалист-механик. Маршрутка должна комплектоваться карточками транспортного средства, спутниковым мониторингом и тахографами. В случае технической неисправности автомобиль снимается с рейса. Сам водитель, прежде чем отправиться на выезд, тоже должен получить разрешение от штатного врача (если таковой отсутствует, необходимо заключить соглашение об обслуживании со сторонним медицинским учреждением).
Владелец бизнеса должен определиться с местом стоянки автомобилей в нерабочие часы, нюансами технического обслуживания транспортных средств (к примеру, будут ли это делать внутренние работники или сторонняя организация). Автопарковка с офисом могут стать весомой статьей ежемесячных расходов, поэтому не стоит забывать про экономическую выгодность месторасположения. На окраинах обычно дешевле, а в центре города – дороже.
Сколько денег нужно на старте
Составим примерный перечень расходов, который понадобится на открытие бизнеса
Статья расходов | Сумма в рублях |
Закупка автомобилей | 4 200 000 |
Аренда гаража | 25 000 |
Страховка, автосервис и техобслуживание | 320 000 (220 000 + 100 000) |
Оплата труда персонала (18 человек) | 590 000 |
Затраты на бензин | 220 000 |
В итоге | 5 355 000 |
Сумма расходов на старте получилась 5 355 000 рублей. Такое вложение может быть слишком внушительным для 1 человека, поэтому при возможности стоит найти партнеров для совместной работы.
Бизнес на маршрутках – финансовая сторона вопроса (сколько тратиться/зарабатывается)
Точную стоимость открытия бизнеса на маршрутных перевозках вам никто не скажет, да и невозможно это хотя бы по причине необходимости принимать во внимание большое количество переменных – региональное расположение, стоимость автомобилей (новых или б/у) и их количество, наличие/отсутствие собственного техобслуживания и прочие нюансы.
Немного прикинуть по цифрам помогают расценки людей, предлагающих начинающим предпринимателям приобрести уже готовый бизнес, где уже есть автопарк, нанятый персонал и весь необходимый перечень бумаг для легализации деятельности. Стоимость готового бизнеса в среднем находится в пределах 600 тыс. – 1.5 млн. рублей.
Многие люди захотят миновать стартовые бюрократические преграды и быстро приступить к непосредственному заработку, поэтому для них покупка готового бизнеса станет настоящим спасением. Но нужно быть осторожными и предварительно выяснить, почему предыдущий хозяин решил слить такой перспективный актив, нет ли подвоха в выгодном на первый взгляд предложении.
Следует подсчитать все расходы, куда относится обслуживание, заправка транспорта, налоговые и страховые отчисления, арендная плата и другие формы издержек, а также учитывать минуса в случае форс-мажорных обстоятельств – внепланового ремонта автопарка и простоя не допущенных к рейсу машин.
Основные средства для бизнеса на пассажироперевозках
Основными необходимыми средствами для данного вида деятельности являются автомобили. В основном это автобусы.
Авто можно приобрести единовременным платежом и уже непосредственно стать его владельцем или же взять в кредит.
Также при небольшом капитале можно приобрести поддержанный транспорт, однако тут стоит быть осторожным и убедиться в его исправности, чтобы избежать неприятных трат на восстановление.
Нужно выбрать, какое количество человек планируете перевозить, исходя из этого решить, на каком виде авто остановиться: вместимость на 50 человек, на 25 и 15.
Поначалу обзаведясь одним авто, отправьте его в рейс, а после, когда дело начнет набирать свои обороты и увидите, что пользуетесь спросом, можно вводить в дело и другие машины.
Самым важным и необходимым в этом деле являются кадры, которые придется найти и устроить на работу.
Следует очень строго отнестись к выбору персонала.
Хороший шофер должен иметь опыт в своем деле, должен быть непьющим (имеется в виду за рулем), аккуратным при вождении, не резвым на дороге.
Удостоверьтесь в соответствии категории прав с типом автобуса. По закону, все водители перед своей работой должны проходить медицинское освидетельствование.
Исходя из этого, количество кадров на организации должно увеличится после ввода необходимых должностей:
- представитель медицинской службы,
- слесарь (проверка транспорта перед выездом на наличие поломок и неисправностей),
- инженер.
Каждая деятельность, направленная на получение прибыли нуждается в рекламе и лояльности клиентов.
Необходимо провести полноценную рекламную компанию.
Это могут быть расклейки объявлений, радио, телевизор и прочее.
За рекомендуйте себя следующим образом:
- необходимый и нужный для Вас рейс,
- чистота и порядок в авто,
- компетентные водители.
Необходимо помнить об одной из важных частей построения данного бизнеса – эффективная схема финансов.
В ней нужно предусмотреть все нюансы, начиная с цены приобретенного авто до цены расходуемого для авто бензина.
Правильное ведение схемы финансов положительно повлияет на окончательный заработок.
Сколько можно заработать на маршрутных перевозках
Этот вопрос читающих наверняка волнует в первую очередь. Если брать средние значения, один микроавтобус способен приносить около 90 тысяч рублей, но возможны существенные отклонения в большую и меньшую сторону. Автопарк из трех микроавтобусов уже может принести владельцу 150-500 тысяч (это с учетом расходов на обслуживание и прочих отчислений).
На доход также влияет выбранный маршрут, сезон работы и развозимый контингент. Наиболее доходными являются транспортные пути, соединяющие спальные районы с местами работы/учебы. На выходных выручка обычно заметно снижается, увеличиваясь разве что в ситуации с рейсами пригородного типа за счет огородников/дачников, да и то, не в каждый сезон.
Дополнительным средством для повышения доходности могут стать рекламные объявления, размещаемые на внутренней и наружной стороне микроавтобуса. Салоны обвешивают баннерами, листовками, раскладывают на видных местах буклеты. Рекламный материал также клеится как специальная пленка на боках маршрутки, на пассажирских стеклах (полупрозрачная структура позволяет сохранить обзор, при этом демонстрируя окружающим рекламу).
Оформлением занимаются сотрудники рекламного агентства, с которым вы заключили соглашение о партнерстве. Расценки в каждом случае индивидуальны. Кстати очень интересный и прибыльный вид бизнеса – размещение рекламы на авто!
Перевозка людей на микроавтобусе как бизнес
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
- Тоня | 15.04.2016 в 02:56:23
Для транспортных компаний приоритетом должно быть набрать опытных, профессиональных водителей без вредных привычек. Очень не приятно смотреть как водитель, во время от остановки выходит на перекур, а в салоне довольно часто воняет табачным дымом. Были случаи, когда я просто отказывалась от запланированной поездки из-за такого поведения водителя. Также ужасно, когда на весь салон звучит блотняк. Так, что кроме важных юридических вопросов, есть и проблемы связанные с организацией комфортной поездки для пассажиров.
Пассажирскими перевозками я занимаюсь около 10 лет. Сначала у меня был один микроавтобус и ездил я на нем сам: возил людей из районного центра, где проживал сам, до города. Через год купил еще один микроавтобус и нанял водителя, который ездил в другом направлении. Так постепенно расширился и сейчас у меня 10 единиц транспорта. Трудности были с оформлением документов, получении лицензии, заполнении налоговой деклорации. На первых порах частенько приходилось обращаться за консультацией к юристам. Сейчас бизнес отлажен, летом прибыль хорошая, а зимой люди ездят намного меньше.
Я живу в Украине, и нам еще далеко до европейских стран с ихними пассажирскими перевозками, у нас нет ни комфорта ни уважения к пассажирам салона, нужно начинать с себя а уж потом менять транспорт и условия транспорта.
Думаю что на Газелях нормальный бизнес на перевозках пассажиров не построишь. Сейчас нужно ставить акцент на безопасности и комфорте. Для этого нужно иметь в арсенале хорошие и надежные транспортные средства, например микроавтобусы Мерседес, Фольцваген и тому подобные. Тогда интерес людей автоматически переключится на перевозчика с хорошими и комфортными автомобилями, а перевозчики с плохими и плохо ухоженными машинами будут терять клиентов и проиграют конкуренцию.
Для открытия пассажирских перевозок как бизнеса, нужен большой стартовый капитал, прежде всего для покупки автотранспорта, потому что этот бизнес будет эффективным только тогда, когда можно будет взять маршрут и полностью закрыть его своим транспортом, опять же большие затраты на запчасти, фонд зароботной платы и налоги. Бизнес очень трудоемкий.
Да, очень интересная идея “бизнес перевозки”. Много информации даёт, для тех которые хотят начать этот бизнес. В наше не легкое время, нужно иметь за спиной хороший тыл, и я думаю если я начать заниматься организацией перевозок, это будет хорошим начинанием. Для себя я решила рискнуть попробовать. Думаю у меня всё получится. Риск благородное дело.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Пассажирские перевозки на микроавтобусах как эффективный бизнес
Транспортные услуги – многообещающее и рентабельное направление бизнеса. Как 30 лет назад, так и сегодня людям нужны перевозки. С течением времени авто становились лучше и комфортнее, поэтому передвижение из одной точки в другую стало удобным и комфортабельным.
Не стоит упускать тот факт, что люди постоянно куда-то едут. Чаще всего они делают это в спешке. Количество населения растет, что приводит к возникновению большего числа транспортных компаний и предпринимателей, готовых помочь всем желающим. Раньше многочисленные представители бизнеса обходили эту нишу стороной из-за ее сложности, ведь перевозка пассажиров – это ответственный и серьезный вид занятости. Однако сейчас многие готовы заниматься им ввиду его перспективности.
Перевозками на микроавтобусах занимаются не только опытные, но и начинающие предприниматели. И чтобы в процессе осуществления деятельности возникало, как можно меньше трудностей, следует понять, что потребуется для организации бизнеса, какие нюансы нужно учитывать.
Что потребуется для регистрации бизнеса по пассажирским перевозкам?
На территории страны открыто приличное число предприятий – частных и государственных. Тем не менее, перевозка пассажиров на микроавтобусах – сфера с небольшой конкуренцией. Почему? Во-первых, потому что видов перевозок немало, а во-вторых, почти все в этой отрасли встречают сложности и кто-то с ними не справляется.
Чтобы заниматься выбранным делом, немаловажно определить вид перевозки, а также решить множество значимых задач.
Разновидности перевозок
Так как процесс организации бизнеса строго зависит от выбранного вида, необходимо понять, какие они бывают. Новичкам проще ориентироваться на следующие:
№1. Городские. Включают в себя перемещение пассажиров внутри города, не покидая его пределов. В этом направлении присутствует самая большая конкуренция, поэтому потребуется обслуживать как можно больше клиентов.
№2. Междугородние. Перевозки осуществляются из одного населенного пункта в другой. В этой нише конкурентов совсем немного, поэтому стоит устанавливать наиболее выгодные для себя цены. Но поток людей здесь в разы меньше. Почти всегда он зависит от дня недели.
№3. Такси. Отличается от двух предыдущих тем, что транспортировка пассажиров происходит на заказ. А также тем, что в данном случае нет нужды продумывать маршрут заранее, так как о нем станет известно лишь в момент обращения человека. Прибыльность подобного дела зависит от стоимости за 1 километр и оперативности реагирования на вызов.
Чтобы бизнес приносил деньги, следует изучить все аспекты выбранного направления. Ведь на 90% успех зависит от того, насколько хорошо предприниматель подготовился к работе.
Основные действия для регистрации
Для подготовки бизнес-плана надо произвести:
— регистрацию бизнеса и получение разрешения на осуществления деятельности;
— съем помещения для офиса;
— создание собственного автомобильного парка;
— составление маршрута и продумывание расписания;
— денежные траты, требуемые для полноценной работы.
Это главнейшие вопросы, которые необходимо решить сразу же, если хочется, чтобы дело действительно продвигалось и приносило прибыль. В результате выполненных процедур получится бизнес-план, который будет включать в себя все важные пункты.
Еще надо проработать маршрут. Стоит отметить, что бюджет должен быть четко обдуманным. В него войдут расходы на аренду маршрута (около 660-680 рублей в месяц).
Желательно продумать маркетинговую составляющую проекта, чтобы он был продуктивным. Сегодня можно найти уйму информации о том, как рекламировать свой бренд. Достаточно залезть в интернет на подходящие онлайн-площадки.
Вопросы подбора помещения и сотрудников решает сам предприниматель. Многое зависит от местоположения, величины бизнеса, а также конкуренции.
Как организовать бизнес-план для перевозок пассажиров на микроавтобусах ?
Подробнее рассмотрим все моменты по образованию бизнес-плана. Начинается все с регистрации, которая происходит сразу после того, как предприниматель определился с направлением бизнеса. Некоторые регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В каком-то случае это вполне уместно, но предпочтительно делать размах больше и становиться ООО или ЗАО. Почему? Как минимум, потому что ИП имеют меньше возможностей по сравнению с другими формами. Удачнее всего ООО – именно такой формат позволит предлагать клиентам полный комплекс услуг. При этом обращаться могут не только физические, но и юридические лица.
Чтобы зарегистрироваться в налоговой инспекции понадобится около 14 дней. Будут и финансовые растраты – примерно 330-500 рублей. В итоге на руки выдадут свидетельство, выписку. Также нужно открыть расчетный счет в банке и обзавестись печатью предприятия.
Лицензия для пассажирских перевозок
Перевозка пассажиров на микроавтобусе разрешается лишь при наличии лицензии. Получить ее можно в Министерстве транспорта и коммуникаций после оформления бизнеса.
Стоит учесть тот факт, что лицензии выдаются не всем подряд, а только тем, кто позаботился о найме опытных квалифицированных водителей. Так, если в микроавтобусах более восьми мест, то водители обязаны иметь категорию «Д».
При получении документа придется снова потратиться. Размер пошлины равен восьми базовым величинам. Срок действия лицензии – 10 лет. Дополнительные данные можно получить на сайте Министерства.
Расходы на получение документации с учетом неожиданных трат могут составить 800 BYN и более. Каждому предпринимателю стоит быть готовым тратить такие суммы, ведь регистрация – дело довольно серьезное. Однако можно быть уверенным в том, что перевозки на микроавтобусах компенсируют все в будущем.
Приобретение микроавтобусов и оборудования
После того как все вышеуказанные процедуры будут выполнены, бизнесмен должен осуществить покупку транспорта. Главное, от чего стоит отталкиваться – выбор направления пассажирских перевозок. Эффективность будет прямо зависеть от приобретенных авто.
Сегодня наиболее популярным видом являются городские перевозки. На их примере мы рассмотрим устройство автопарка. Всего выделяют несколько методов его создания:
№1. Наем водителей с авто. Этот вариант простейший, потому что покупать микроавтобусы не придется. Однако отрицательных сторон все же больше. Ведь в этой ситуации бизнесмен получает совсем немного прибыли. А еще владельцы машин могут в любой момент перейти на иной маршрут. Контролировать сотрудников тоже будет непросто. И если возникнут конфликтные ситуации, манипулировать людьми не получится, так как подобный метод организации не предусматривает наличие рычагов давления у предпринимателя.
№2. Покупка микроавтобусов. Данный метод предполагает израсходование немалых денежных средств, однако, в будущем это будет работать на бизнесмена, а не против него. В процессе покупки можно поступить следующим образом:
— приобрести новые микроавтобусы – если хватает средств, то выгоднее потратить их на новые машины, чтобы они могли работать на протяжении долгого времени и обеспечивать комфорт пассажирам во время поездок;
— остановить выбор на Б/У автотранспорте – при этом надо понимать, что срок пользования им не может превышать три года, так как в дальнейшем будут возникать сложности с функциональностью различных элементов, которые будут тормозить работу и сокращать доходы;
— выбрать лизинг новых авто – вариация кредита-аренды, позволяющая по истечении определенного времени оставить микроавтобус у себя в компании.
Приобретение техники
Когда речь заходит о выборе моделей и марок люди не знают, как поступить. Но все достаточно просто: необходимо ориентироваться на цену, качество и расходы на обслуживание. Так, микроавтобус не будет приносить неудобства, если:
— цена не является неоправданно высокой;
— при обслуживании не требуется огромных затрат;
— качество сборки и деталей является хорошим.
Выбранные машины должны быть стабильными, надежными, расходовать не слишком много топлива, а так же не ломаться при первой же сложности. Поэтому лучше всего обращать внимание на модели среднего класса, которые имеют оптимальную стоимость и привлекательную репутацию среди пользователей. Конечно же, чтобы сделать правильный выбор, понадобиться углубиться в этот вопрос. Больше полезных сведений о машинах можно найти на форумах сайтов подходящей тематики. Как правило, водители рассказывают впечатления о том или ином экземпляре, делясь всеми ее достоинствами и недостатками.
Заключение
Пассажирские перевозки – удачный выбор для тех людей, которые грамотно относятся к тому, что делают, а также имеют финансы для запуска проекта. Если хорошенько подготовиться к процессу, проанализировать все нюансы, закупить отличный транспорт и нанять достойный персонал, можно смело рассчитывать на то, что клиенты появятся.
Мы советуем осмысленно подходить к каждому шагу, начиная с этапа регистрации и заканчивая покупкой машин. Только в таком случае можно получить развитие бизнеса, увеличение выручки и количества пассажиров, какое бы направление ни было выбрано.
- 1 С чего начать организацию бизнеса на пассажирских перевозках
2 Какие документы нужны для регистрации пассажирских перевозок
Фирмы, которые занимаются пассажирскими перевозками, появились относительно недавно, однако считается, что эта бизнес-идея является довольно прибыльным делом.
Существует очень много фирм, ведущих именно такой вид деятельности. Но это вовсе не значит, что вместиться в этой сфере, будет сложно.
Наоборот, автотранспорт – это одно из самых простых и удобных способов передвижения и клиенты всегда будут.
С чего начать организацию бизнеса на пассажирских перевозках
Данная сфера деятельности может иметь несколько видов. Для начала любого дела, необходимо разработать проект, который будет нацелен на получение прибыли.
В этом проекте нужно уделить внимание каждой мелочи, а самое главное определить, с какими именно категориями транспорта будете иметь дело.
Таковыми могут быть: городское движение, движение вне города, наемное авто.
Какие документы нужны для регистрации пассажирских перевозок
По закону, любая, начинающая свою деятельность фирма, должна себя оформить в государственных органах.
Тут нужно будет сразу выбрать правовую форму для своей организации (ИП, ООО, АО,ПАО).
Для этой сферы деятельности проще выбрать ИП или ООО.
Также не стоит забывать и о том, что для пассажирских перевозок необходимо получить лицензию.
В случае если решили заняться рейсовым транспортом в населенном пункте, то необходимо обратиться в управление данного населенного пункта и сообщить о рейсе, который выбрали.
Поскольку решение управления занимает очень много времени, то экономнее будет воспользоваться наймом прерогативы на ведение перевозок по выбранному рейсу.
Для ведения дела, нужно будет место, в котором будет находиться контора. Это может быть строение или офис, желательно, чтобы рядом находилась парковка.
Парковка должна быть оснащена системой охраны. Предусмотрите ситуацию, чтобы на парковке можно было расположить ремонтную зону, а также мойку.
Однако, в случае если не достаточно материальных средств, то парковкой и мойкой можно воспользоваться на правах найма.
Место размещения конторы не обязательно искать где-то в престижном районе, вполне подойдет и конец населенного пункта или же вовсе за его пределами, что, конечно же, сохранит бюджет.
Основные средства для бизнеса на пассажироперевозках
Основными необходимыми средствами для данного вида деятельности являются автомобили. В основном это автобусы.
Авто можно приобрести единовременным платежом и уже непосредственно стать его владельцем или же взять в кредит.
Также при небольшом капитале можно приобрести поддержанный транспорт, однако тут стоит быть осторожным и убедиться в его исправности, чтобы избежать неприятных трат на восстановление.
Нужно выбрать, какое количество человек планируете перевозить, исходя из этого решить, на каком виде авто остановиться: вместимость на 50 человек, на 25 и 15.
Поначалу обзаведясь одним авто, отправьте его в рейс, а после, когда дело начнет набирать свои обороты и увидите, что пользуетесь спросом, можно вводить в дело и другие машины.
Самым важным и необходимым в этом деле являются кадры, которые придется найти и устроить на работу.
Следует очень строго отнестись к выбору персонала.
Хороший шофер должен иметь опыт в своем деле, должен быть непьющим (имеется в виду за рулем), аккуратным при вождении, не резвым на дороге.
Удостоверьтесь в соответствии категории прав с типом автобуса. По закону, все водители перед своей работой должны проходить медицинское освидетельствование.
Исходя из этого, количество кадров на организации должно увеличится после ввода необходимых должностей:
- представитель медицинской службы,
- слесарь (проверка транспорта перед выездом на наличие поломок и неисправностей),
- инженер.
Каждая деятельность, направленная на получение прибыли нуждается в рекламе и лояльности клиентов.
Необходимо провести полноценную рекламную компанию.
Это могут быть расклейки объявлений, радио, телевизор и прочее.
За рекомендуйте себя следующим образом:
- необходимый и нужный для Вас рейс,
- чистота и порядок в авто,
- компетентные водители.
Необходимо помнить об одной из важных частей построения данного бизнеса – эффективная схема финансов.
В ней нужно предусмотреть все нюансы, начиная с цены приобретенного авто до цены расходуемого для авто бензина.
Правильное ведение схемы финансов положительно повлияет на окончательный заработок.
Сколько нужно денег для организации пассажирских перевозок
Начальные, разовые траты:
- около 46000 рублей уйдет на лицензию и оформление в государственных органах;
- не менее 1 800 000 рублей придется потратить на приобретение авто.
Систематические траты (то, что постоянно будет в расходах):
- арендуемый рейс в населенном пункте — не менее 22000 рублей;
- бензин и другое транспортное оснащение – 52000 рублей и выше;
- заработная плата сотрудникам – 49000 рублей.
Сколько можно заработать на пассажирских перевозках
Ожидаемый доход считают, зная долю наполненности авто (имея неизменный поток клиентов, равна около 80 процентов) и цена билета (приблизительно 15 рублей).
Исходя из таких приближенных цен, доход за смену будет равен 21 000 рублей, а окупит себя это дело примерно через 4 месяца.
Такой вид деятельности всегда будет необходим людям. Начальный капитал здесь невелик и достигает окупаемости он достаточно быстро.
Вот только для того, чтобы дело «шло гладко», нужно привести хорошо продуманную схему финансов и план действий.
Как выбрать оборудование для предоставления услуг
Сформировать собственный автопарк является нелегкой задачей для предпринимателя. Ведь покупка автобусов недешевое мероприятие. Кроме того, в настоящее время существует огромный выбор техники. Многие люди предпочитают покупку ГАЗелей, но данный автомобиль дорогостоящее удовольствие в обслуживании. Именно поэтому эксперты советуют приобретать иностранные автобусы. К примеру, Ford Transit, Peugeot Boxer и иные. Правда, стоят они в несколько раз дороже отечественных аналогов.
При покупке транспортоного средства стоит обращать внимание на наличие соответствующего пакета документов.
Какой ОКВЭД необходимо указать при оформлении пассажирских перевозок
При оформлении бизнеса по предоставлению услуг пассажирских перевозок указывается код ОКВД 49.31, который используется для деятельности сухопутного автомобильного транспорта.
Какую систему налогообложения выбрать для открытия деятельности
В качестве системы налогообложения небольшого автопарка (до 20 автобусов) можно применять ЕНВД. Но многие предприниматели при регистрации бизнеса переходят на УСН или патент.
Нужно ли разрешение для открытия пассажирских перевозок
В соответствии с Законом РФ о лицензировании пассажирские перевозки требуют оформления специального разрешения. Лицензии подлежат:
- Перевозки людей коммерческого характера на легковом транспорте;
- Перевозки пассажиров транспортом, который позволяет перевозить более 8 человек.
Предприниматель оформляет лицензию сроком на 5 лет на каждый автобус.
На начальном этапе развития оптимально заключить соглашение с транспортной компанией, которая владеет лицензией.
Технология открытия бизнеса по предоставлению услуг населению
Как любой бизнес, услуги пассажирских перевозок начинают с проведения маркетингового исследования рынка и составления бизнес плана. Далее следует купить транспорт, зарегистрировать деятельность и получить лицензию.
Конкуренция у данного бизнеса большая, но и прибыль значительная. Предоставление услуг комфортабельным автобусом более популярна среди населения. Этот момент стоит учитывать при создании собственного автопарка. Качество и безопасность помогут сделать пассажирские перевозки успешными, а бизнес прибыльным.
Новичку в бизнесе на пассажироперевозках
Ответить Отменить ответ
Лучшие бизнес-идеи 2020 года
Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2019
Следите за нами в Инстаграм
andrewmerkulov
Андрей Меркулов Эксперт по инвестициям (недвижка, бизнес, it) Реальные кейсы, показываю результат Услуги, подрядчики и обучение тут:
Дата публикации — 06.08.2019
Пассажирские перевозки на микроавтобусах – бизнес, который при правильной организации способен приносить прибыль даже в кризис, поскольку такие услуги пользуются стабильным спросом. Организация пассажирских перевозок на микроавтобусе как бизнеса – достаточно сложный процесс, требующий при обслуживании более 8 пассажиров обязательного лицензирования. С 1 марта 2019 года правила получения лицензии стали еще более жесткими, что еще больше затруднило выход предпринимателей на этот рынок.
Бизнес-идеи заработка на пассажироперевозках в микроавтобусе
Организация пассажирских перевозок начинается с выбора их типа, поскольку именно от него зависит процесс лицензирования. Возможные варианты:
- Городские пассажироперевозки. Подразумевают транспортировку большого количества пассажиров внутри города. Это направление отличается высокой конкуренцией и жестким ценообразованием.
- Междугородные перевозки. Имеют плюсы и минусы. Поток пассажиров менее стабилен, по сравнению с городскими перевозками. Количество людей зависит от дня недели. Плюсы – большая свобода ценообразования и меньшая конкуренция.
- Микроавтобус как такси. Подразумевает перевозку пассажиров на заказ, что избавляет владельца бизнеса от необходимости составлять конкретный маршрут перевозок.
Как начать бизнес на своем микроавтобусе: этапы процесса
После выбора специализации необходимо:
- Подготовить автопарк из арендованных или собственных автомобилей. Каждое ТС должно иметь техпаспорт и талон о техосмотре. Также необходимы их копии, полис ОСАГО.
- Найти сотрудников (при необходимости), оформить с ними трудовые договоры, сделать копии документов об их квалификации, получить их медицинские книжки.
- Зарегистрироваться как ИП или ООО.
- Пройти процесс лицензирования в Ространснадзоре.
При пассажироперевозках внутри города в некоторых регионах требуется заключение контракта с местной администрацией и утверждение маршрута.
Этапы получения лицензии
Перед тем как начать зарабатывать пассажироперевозками на микроавтобусе, необходимо получить лицензию в территориальном органе Ространснадзора. Для этого надо предоставить:
- Заявление с просьбой выдать лицензию, оформленное в соответствии с приказом Минтранса №144 от 29.04.2013.
- Свидетельство о регистрации в ФНС.
- Квитанцию об оплате пошлины.
- Свидетельство о собственности ТС или договор аренды.
- Копии техпаспортов и талонов о техосмотре.
- Свидетельство на право собственности или договор аренды на недвижимость и автостоянки, альтернатива – договор с обслуживающей организацией.
- Трудовые договоры с сотрудниками, трудовые и медкнижки.
- Полис ОСАГО.
- Документ на тахограф, установка которого является обязательной для пассажироперевозчиков.
- Уведомление о том, что ТС включено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с обозначением категории.
- Опись предоставленных документов.
Рассмотрение поданного пакета документов длится 30-45 дней. Полученная лицензия – бессрочная. Осуществление пассажироперевозок без лицензии влечет за собой серьезные штрафы, размер которых зависит от статуса перевозчика (ИП или ООО), первичного или повторного нарушения.
Какие поправки в процессе лицензирования действуют с 1 марта 2019 года?
В соответствии с этими поправками без лицензии нельзя заниматься транспортировкой людей даже на некоммерческой основе. Раньше без лицензии можно было перевозить сотрудников предприятия и совершать другие поездки, при которых с пассажиров не взималась плата. Поправки касаются также школьных и экскурсионных автобусов.
Какое транспортное средство выбрать?
Сегодня в продаже представлен широчайший ассортимент микроавтобусов. Для начинающих предпринимателей, которые только выходят на рынок пассажирских перевозок, по сочетанию цены и качества больше всего подходят различные модификации микроавтобусов ГАЗель, которые показывают стабильность в работе в первые 3 года.
Накопив за это время достаточно средств, целесообразно приобрести транспорт зарубежного производства. Он составляет серьезную конкуренцию отечественным автомобилям по надежности, безопасности, комфортабельности и ресурсу. Большой популярностью пользуются модели Volkswagen Crafte, Ford Transit, Iveco Daily.
Частные пассажироперевозки на микроавтобусе – прибыльный и стабильный бизнес при правильном выборе оптимального типа таких перевозок: городских, междугородных, такси. Сложности его открытия: существенные первоначальные капиталовложения, которые окупятся в лучшем случае через 2-3 года, и сложный процесс лицензирования.
Финансовая модель пассажирских перевозок
Краткий инвестиционный меморандум
Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.
В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.
Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;
Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;
Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;
Срок окупаемости — 23 месяца;
Точка безубыточности — 3 месяц;
Рентабельность продаж — 27%.
Описание бизнеса, продукта или услуги
Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.
Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.
Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.
Описание рынка сбыта
Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.
Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.
Продажи и маркетинг
Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.
Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.
Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.
План производства
Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:
- Реквизиты юридического лица или ИП;
- номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
- государственный регистрационный номер;
- идентификационный код транспортного средства (VIN);
- марку, модель ТС;
- год выпуска;
- документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
- дата проведения последнего технического осмотра автобуса;
Чтобы получить лицензию обязательно наличие:
- страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
- акта поверки тахографа;
- договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
- наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
- документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
- документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;
Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.
ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.
Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»
Другие нюансы маршрутного бизнеса, о которых следует знать
Во-первых, отрасль пассажирских автоперевозок является высокодоходной сферой деятельности, где вращаются крупные деньги, поэтому для нее характерно отсутствие публичности. В крупном городе сложно найти не числящийся за одним из крупных игроков выгодный маршрут, это конкурентная и коррумпированная область.
Честное следование законодательным предписаниям далеко не всегда позволяет добиться желаемого, и многие бизнесмены вынуждены искать не совсем законные пути решения организационных вопросов, получения разрешений и пр. Также не стоит недооценивать перечень расходов – некоторые предприниматели составляют излишне оптимистичный прогноз и в итоге сталкиваются с недостатком средств для реализации бизнеса.
К примеру, жесткая эксплуатация транспортных средств, какими бы качественными они не были, неизменно приведет к необходимости ремонта. А качественное обслуживание и ремонт становятся существенной долей в ежемесячном листе расходов. Да что там говорить, расходом является даже ситуация, когда маршрутка находится на техобслуживании несколько дней и не может выехать на рейс.
Плюс с каждым годом стоимость обслуживания, заправки автомобилей и аренды стоянки/помещения будет только возрастать. Придется регулировать тарифы, чтобы компенсировать убытки, а это не всегда возможно в виду ряда обстоятельств.
Да, задумываясь о запуске бизнеса на маршрутных перевозках, нужно обязательно проанализировать перспективы. Сейчас в крупных городах РФ и других стран наблюдаются проблемы с трафиком на дороге – возрастает число ДТП, большое количество машин создает транспортные пробки. В такой ситуации малый транспорт со своей низкой вместимостью проигрывает более вместительным троллейбусам и трамваям.
Согласитесь, вместо множества снующих туда-сюда маршруток хватит в определенной ситуации и автобуса с 120 посадочными местами, к тому же, он занимает гораздо меньше места, чем несколько маршруток, эквивалентных ему по общему количеству перевозимых пассажиров.
С другой стороны, “маршрутчики” в некотором роде даже защищены, так как в муниципалитетах многих стран есть множество людей, которые лоббируют их интересы, не давая вытеснить микроавтобусы с рынка пассажирских автоперевозок или ввести ограничительные реформы. Через маршрутный бизнес нередко отмывается черная наличность и бизнес крышуется на уровне городской администрации.
Запрет поднимать тарифы на перевозку людей обычно очень быстро снимается, стоит только водителям маршруток просто не выйти на рейс. Сложно сказать, кто выиграет в итоге, но уже сейчас в столице РФ и нескольких крупных городах маршрутки упразднили.
С чего начать организацию бизнеса на пассажирских перевозках
Как за 30 дней создать пассивный доход на автомобилях 65-200%
Пройдите бесплатный мастер-класс по инвестированию в автомобили с нуля!
Данная сфера деятельности может иметь несколько видов. Для начала любого дела, необходимо разработать проект, который будет нацелен на получение прибыли.
В этом проекте нужно уделить внимание каждой мелочи, а самое главное определить, с какими именно категориями транспорта будете иметь дело.
Таковыми могут быть: городское движение, движение вне города, наемное авто.
Подведем итоги. Стоит ли заниматься бизнесом на маршрутках?
Основываясь на всем сказанном выше, можно охарактеризовать пассажирские автоперевозки как сферу деятельности с высоким порогом вхождения. Предпринимателю не только понадобится внушительный стартовый капитал, но и недюжинные организационные способности, ведь перед запуском рейсов придется решить немало вопросов, связанных с получением лицензий, разрешений, наймом персонала и закупкой автопарка.
Один приличный б/у автомобиль будет стоить от 6 тысяч долларов, а предлагаемые на торговых площадках 3-тысячедолларовые варианты на практике почти всегда оказываются рухлядью, реставрация которой обойдется в такую же сумму.
Тем не менее, если бизнес налажен и городские власти не ставят перед предпринимателем никаких препятствий, ничто не мешает зарабатывать вплоть до 90 тысяч рублей с одного транспортного средства в месяц, хотя обычно выходит гораздо меньше. Именно поэтому держать в автопарке менее трех-четырех машин не имеет смысла, так как поломка хотя бы одной из них может сильно сказаться на доходности.
Не стоит верить и тем людям, которые говорят о миллионных заработках на маршрутных перевозках – это явное преувеличение, но и недооценивать прибыль от правильно выбранного маршрута тоже нельзя.
Транспортные вопросы
Ключевым моментов пассажирских перевозок является правильный подбор транспорта. Решение данной проблемы позволит каждому начинающему предпринимателю определиться с тем, готов ли он заниматься данного рода деятельностью либо стоит выбрать что-либо другое.
Микроавтобусы
Составляя бизнес-план на пассажирские перевозки на микроавтобусах, следует учитывать имеющийся стартовый капитал. От его размеров будет зависеть открывать целый автопарк или же придётся ограничиться несколькими автомобилями (1-2). На территории России самыми популярными общественными средствами передвижения являются микроавтобусы марки ГАЗель. Они далеко ушли от таких прочих средств передвижения, как автобусы, трамваи и даже метро.
Они более манёвренны и водители чувствуют себя увереннее. Из-за ограничения количества мест микроавтобуса, водителю не придётся останавливаться на каждой остановке, что в значительной степени сокращает время общего маршрута. Можно ли считать это недостатком или нет, каждый решит сам.
Как показывает практика, не имеет смысла начинать заниматься пассажирскими перевозками, если парк автомобилей не будет насчитывать 15-20 единиц транспорта. Только так можно в полной мере обеспечить качественное обслуживание какого-либо маршрута. В случае если нет необходимых средств, можно наладить контакт с каким-нибудь крупным автопарком. А заработав достаточно денежных средств, уже можно расширяться.
Автобусы
Что касается автобусов, то здесь приходится либо брать транспорт за собственные наличные, либо брать кредит. Соответственно это следует отразить в бизнес-плане. В целях экономии можно приобрести подержанные автобусы. Однако любое транспортное средство должно пройти технический осмотр и отвечать всем необходимым стандартам и нормам. Приобретая подержанный транспорт, стоит учесть, что он должен быть безопасен для пассажиров. Затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать доход.
Служба такси
Говоря о службе такси можно нанять водителей с личным транспортом. Но здесь отрицательных моментов существует больше чем положительных. Плюс состоит в том, что все проблемы с машиной решает собственно её владелец.
Теперь о минусах. Водитель как любой другой человек желает хорошо зарабатывать, а поэтому может просто уйти, если найдёт где-нибудь хорошее место. Практически невозможно контролировать весь рабочий процесс. К тому же прибыль будет существенно меньше.
Единственно верный вариант в данном случае – приобретение собственного автопарка. Только так можно стать полноправным владельцем своего бизнеса и осуществлять необходимый контроль, получая максимальный доход.
Отечественный или зарубежный транспорт?
При всём великолепии ГАЗелей они имеют плохую репутацию как не самый безопасный общественный транспорт. Рассчитанные на перевозку 8-15 пассажиров, в реальности же они перевозят куда больше. Доходит до того, что микроавтобус полностью заполняется, что представляет опасность для всех участников движения. К сожалению, многие водители с целью большего заработка позволяют переполнять салон.
Теперь стоит поговорить о цене. На первый взгляд она выглядит впечатляющей всего лишь 500-600 тысяч рублей. Но стоит учесть, что срок эксплуатации при перевозках пассажиров обычно составляет 2-3 года не более, потом уже начинаются проблемы в обслуживании и возникает необходимость частого ремонта.
Как вариант можно закупить зарубежный транспорт. При высокой стоимости (1000000-1200000 рублей) они могут составить серьёзную конкуренцию отечественному транспорту, поскольку рассчитаны на 7-8 лет работы. К тому же хорошая вместимость позволяет перевозить от 22 до 26 пассажиров. Но это подразумевает и большой стартовый капитал.
Какой бы способ ни был бы выбран, необходимо обращаться к надёжному производителю транспорта. Только так можно распытывать на предоставление необходимых консультаций, гарантий и сервисного обслуживания. Также при необходимости можно получить поддержку в будущем по всем интересующим вопросам.
Характеристика бизнеса по перевозке пассажиров
Данный бизнес ориентирован на всех, у кого нет личного транспорта, кто пользуется услугами перевозчиков для передвижения по городу и за город.
Услугами транспортной компании пользуются люди разного пола и возраста – от школьников до пенсионеров.
Перечень услуг транспортной компании
Транспортная компания предоставляет следующие услуги:
- Регулярные перевозки по городу. Маршрутное такси ездит по определенному маршруту и установленному графику.
- Регулярные перевозки в населенные пункты, находящиеся недалеко от города, – дачи, деревни, базы отдыха и пр.
- Междугородние перевозки. Маршрутное такси осуществляет перевозку пассажиров из одного города в другой.
- Провоз туристов по историческим и заповедным местам региона. Это нерегулярные перевозки. Им характерна сезонность. Как правило, транспортная компания сотрудничает с туристическими фирмами, которые являются главными ее заказчиками – они находят туристов и сопровождают их. Задача перевозчика – доставить группу на место и забрать ее в оговоренное время.
- Частные перевозки. Нередко услугами транспортной компании пользуются и частные лица – например, во время празднования свадьбы, юбилея или корпоратива.
Что нужно для открытия?
Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.
Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.
Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.
Оценка рентабельности проекта
Рентабельность проекта зависит от следующих факторов:
- сезонность;
- успех рекламной кампании;
- конкуренция;
- подход к организации бизнеса;
- ценовая политика.
Среднее время окупаемости проекта – 1 год.
Пассажирские перевозки – всегда актуальная и востребованная услуга. Однако этому бизнесу присущи риски, главные из которых – отсутствие стабильного спроса, сезонность и конкуренция. Чтобы максимально эффективно построить бизнес, нужно учесть множество факторов. Предпринимателю не обойтись без бизнес-планирования, поэтому рекомендуется заказать бизнес-план у профессионалов.