Очиститель двигателя смотрите на http://avtoshampun.ru.

Проводки по реализации товаров и услуг в бухучете


Что такое бухгалтерские проводки

Ведение бухгалтерского учета – это важная часть работы компании. А чтобы вести учет верно, есть определенные правила, по которым это нужно делать, а именно с помощью записей (проводок по счетам). То есть бухгалтерские проводки – записи в документации по бухгалтерии (в специальной электронной системе или в письменном виде), которые отражают изменения состояния учитываемых объектов компании. Запись эта является подробным описанием дебетуемого или кредитуемого объекта (фиксирует количественные изменения). Объектами же могут быть как денежные единицы, так и любые другие предметы, товары, услуги и т. д.

Самой первой бухгалтерской проводкой компании, когда она только создается, является учет уставного капитала. И соответственно пока уставный капитал не будет полностью внесен учредителями, за ними будет числиться долг или правильнее сказать дебиторская задолженность. Так по правилам, делая запись в бухгалтерской документации – проводку, нужно одномоментно указывать:

  • Дебет счета
  • Кредит счета
  • Сумму

То есть проводка вносит информацию в бухучет сразу по двум счетам: дебету и кредиту, но при этом указывается только одна сумма.

Как отражается покупка услуг на предприятии

Вместе с закупкой товара каждое предприятия постоянно производит и закупку услуг. Эти приобретения не имеют четко выраженных овеществленных свойств. Они представляют собой действия, необходимые для полноценного функционирования всех отделов предприятия.

Например:

  • нотариальные услуги,
  • обслуживание офиса,
  • обучение сотрудников,
  • юридическое и аудиторское обслуживание,
  • и др.

Пример поступления услуг от поставщика в бухгалтерии

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
60.02Перечисление оплаты за предоставленные услугиРазмер предоплатыБанковская выписка или платежное поручение
44.01, 20.01, , ,60.01Отражение услугСтоимость услуг без НДСАкт выполненных работ
19.0360.01Выделение НДС из стоимости услугРазмер НДССчет, акт выполненных работ, Книга покупок
68.0219.03Перенос суммы НДС к возмещениюРазмер НДССчет-фактура, акт выполненных работ, Книга покупок
60.0160.02Зачет предоплатыРазмер предоплатыБухгалтерская справка

Перечень типовых бухгалтерских проводок

  • Учет основных средств
  • Учет уставного капитала
  • Учет операций аренды
  • Учет денежных средств
  • Учет налогов и сборов
  • Учет расчетов с персоналом
  • Учет расчетов по претензиям
  • Учет нематериальных активов
  • Учет резервов предстоящих расходов
  • Учет расходов будущих периодов
  • Учет доходов будущих периодов
  • Закрытие счетов учета финансовых результатов
  • Учет на забалансовых счетах

Заказать или свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 503-11-90

Реализация услуг: проводки

Основным отличием учета реализации услуг от продажи ТМЦ является тот факт, что услуга принимается в момент ее оказания. При этом затраты по ее исполнению генерируются на счетах производства (, , ) и переносятся в дебет сч. 90 на дату предоставления без формирования сумм на отдельных счетах, как, например, при учете продаж ТМЦ на сч. ,:

Операции Д/т К/т
Отражена выручка от оказания услуги 62 90/1
Списана себестоимость услуги 90/2 20, 23, 29
НДС со стоимости предоставленной услуги 90/3 68
Списаны связанные с выполнением услуги затраты 90/5 44
Получена оплата 51 62

Когда требуется заказ услуги бухгалтерские проводки

Как мы уже написали, ведение бухгалтерского учета – важный аспект жизни организации, а, следовательно, и обязанность делать записи в бухгалтерскую документацию (проводки). Однако не каждая компания (особенно новая) может похвастаться наличием грамотного бухгалтера, который бы правильно вел бухгалтерию. Аналогичная ситуация может произойти и с уже существующей фирмой, например, в связи со меной бухгалтера и, как следствие, его временным отсутствием; в связи с сокращением расходов на персонал и передачей учета на аутсорсинг и по многим иным причинам.

Поэтому организации может понадобиться бухучет от сторонней фирмы, оказывающей услуги бухгалтерские проводки. предоставляет клиентам полный спектр услуг по ведению и постановке бухгалтерского учета, в который входят и бухгалтерские проводки. Заказать услугу бухгалтерских проводок можно только в комплексе ведения бухгалтерии.

ООО «Расоби-Аудит» оказывает бухгалтерские услуги своим клиентам уже не один год, ведь бухгалтеры компании обладают профессионализмом и многолетним опытом в сфере учета. Наша фирма с радостью возьмет на себя все Ваши хлопоты, касающиеся бухучета. Доверяйте свои финансы только профессионалам!

Учет заработной платы — минимум теории

Бухгалтерский счет учета заработной платы – это бух счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Начнем мы с того, что представим весь процесс работы участка заработной платы в следующем виде:

  • Сотрудник работает на предприятии, выполняя свои функции, согласно должностной инструкции. А предприятие оплачивает работу сотрудника
  • Предприятие ежемесячно начисляет заработную плату сотрудникам
  • Предприятие выдает заработную плату сотруднику.

К этому моменту мы уже знаем термин ФОТ – это Фонд оплаты труда, который является суммой всех начислений по сотрудникам. Принято под термином ФОТ понимать сумму всех начислений сотрудников за месяц. Однако ничто не мешает сказать ФОТ за полгода, год. Или же ФОТ всех торговых представителей, бухгалтеров, административного аппарата.

Работа бухгалтерского участка заработной платы состоит из двух шагов:

  • Документальное оформление кадровой информации по сотрудникам: прием и увольнение, приказы по отпуску, оформление больничных листов, невыходы, всякие премии, помощи и т.д.
  • Непосредственный расчет и выплата заработной платы с распечатыванием результатов на: расчетных листках, в расчетно- и расчетно-платежной ведомости.

Для выдачи заработной платы будут задействованы касса, если выдается заработная плата «наличкой», либо банк, если зарплата перечисляется на карточки людей.

Доход сотрудника в обязательном порядке облагается налогом. Такой налог называется «Налог на Доходы Физического Лица» (НДФЛ). В настоящее время этот налог считается процентом от начисленной заработной платы и составляет 13%. Сумма высчитанного НДФЛ удерживается предприятием из заработной платы сотрудника, тем самым, уменьшая сумму денег к выдаче.

Начислили заработной платы – 10000р. НДФЛ 13% от суммы начисления будет равен – 1300р. «На руки» (по банку или кассе) сотрудник получит 10000-1300 = 8700р.

Из чего состоит заработная плата? Существует два основных способа начисления заработной платы: повременная и сдельная оплаты труда.

Сдельная оплата труда. Сутью этой системы, как вы догадались, будет высказывание, «как потопаешь, так и полопаешь», а именно – сколько сделал, столько получил. Для каждой выполненной работы существую расценки, нормы, показатели. Этот вид оплаты распространен в сельском хозяйстве, в производстве, среди тех работников, кто непосредственно задействован в производстве продукции: вспашка, уборка площадей и т.д.

Повременная система оплаты труда. При такой системе на первое место выходит не результат сделанной работы в количестве и качестве, а время, проведенное на предприятии. Предполагается, что существуют нормы времени в месяц, в течение которых человек должен находиться на рабочем месте и выполнять свои должностные обязанности.

Норма рабочего времени в месяц может быть выражена в часах или днях.

В основе повременной системы труда лежит понятие оплата по окладу. Оклад – это базовая величина заработной платы, с которой начинается весь расчет оплаты труда.

Если у «сдельщика» базовая величина его зарплаты – это расценки, нормы, показатели, то для «повременщика» — это оклады.

Из обязанности человека находиться на рабочем месте «норму рабочего времени в месяц» вытекает, что сумма оклада будет равна всей его сумме, если человек «отработал» все время в течение месяца. Если же человек пропустил, не смог выйти на работу, тогда полная сумма оклада пересчитывается пропорционально отработанным дням или часам.

Сумма оклада может учитываться от количества отработанных дней, а может от количества отработанных часов. Все это указывается в трудовом договоре, который заключает человек с предприятием в момент своего трудоустройства.

Пускай норма работы человека в апреле месяце: в днях 20, а в часах 160. Допустим оклад человека 10000р. и система учета:

По дням Человек не вышел на работу 6 дней. Оклад = (10000/20) * (20-6) = 7000р. НДФЛ = 7000*13% = 910. На руки = 7000 – 910 = 6090р.

По часам Человек не работал 12 часов в текущем месяце. Оклад = (10000/160)*(160-12) = 9250р. НДФЛ = 1203р. На руки = 9250 — 1203 = 8047р.

Помимо двух базовых начислений (оплата по окладу, оплата по сдельной) и одного удержания НДФЛ, к заработной плате могут добавляться различные надбавки и удержания.

Надбавки – это премии за что-то, дополнительные суммы и т.д. Надбавки имеют свои формулы расчета. Как правило, это либо фиксированная сумма, либо процент от оклада.

Удержания – это суммы, которые уменьшают заработную плату. Самые распространенные удержания – это алименты, выплаты по исполнительным листам, оплата сотовой связи с рабочего телефона сверх нормы (т.е. за свой счет), удержание из подотчета (подотчетное лицо не вернуло деньги в кассу) и т.д.

Товары, готовая продукция

Для отгрузки товаров, продукции выписывается в двух экземплярах товарная накладная ТОРГ-12 и передается на склад кладовщику. Кладовщик на основании доверенности отпускает товары.

Если организация отгрузила продукцию или товары и право собственности перешло к покупателю, то факт реализации отражается в учете следующей записью:

Дебет 62 Кредит 90.1 — отражена выручка от продажи продукции (товаров). Выручка отражается вместе с НДС.

Одновременно нужно отразить списание себестоимости товаров (продукции) в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж», доход от продажи которых учтен на субсчете 90.1.

Дебет 90.2 Кредит 41 (43,45,20…) — списана себестоимость проданных товаров.

Организация одновременно с реализацией должна начислить НДС. Выставить счет-фактуру она обязана в течение пяти календарных дней со дня отгрузки товаров.

Дебет 90.3 Кредит 68 «Расчеты по НДС» — начислен НДС.

Документальное подтверждение

Предоставление услуг подтверждается документально. Оно фиксируется такими формами учета:

  • договором;
  • актом о выполненных работах (с подписями, печатями, другими реквизитами исполнителя и заказчика);
  • счетом-фактурой.

Проводки по таким операциям зависят от вида услуг. К ним относятся:

  • транспортные;
  • аренды и хранения;
  • информационные;
  • связи;
  • ЖКХ;
  • обслуживание КММ;
  • медицинские;
  • работы с клиентами;
  • образовательные и другие.

К прямым материальным затратам не относятся информационные, юридические, аудиторские и другие подобные услуги. Бухгалтерский учет оказания услуг в данном случае проводится следующим образом:

  • — ДТ 90.2 КТ 20

В случае материальных затрат начисление платежей осуществляется по кредиту счетов 20, 26, 43. В данном случае расчеты проводятся с учетом НДС в размере 18% от конечной стоимости. Чтобы снизить налоговую нагрузку на организацию, следует использовать такие системы налогообложения: ОСНО, ЕНВД, УСН.

Учет оказанных услуг в бухгалтерском учете ведется только после фактического завершения работ. Доходы и расходы учитываются в процессе приема выполненных работ заказчиком. По факту выполненных работ составляется соответствующий акт, который подтверждается подписями, печатями, другими реквизитами сторон. Этот акт – основной подтверждающий документ. Он может быть заменен накладной, копией путевого листа, различными отчетами.

Правовые основы возмездного оказания услуг

Правовые основы оказания услуг базируются на заключенном договоре. В новой редакции ГК РФ договору возмездного оказания услуг посвящена отдельная глава 39. Она регулирует взаимоотношения по тем услугам, чей результат не имеет материального выражения (связь, информационные, медицинские, аудиторские, ветеринарные, консультационные, по обучению), за исключением попадающих под действие глав 37-38, 40-41, 44-47, 51,53.

В общем случае, по договору заказчик обязуется оплатить, а исполнитель по заданию заказчика должен выполнить свои обязательства. Некоторые же виды деятельности в сфере обслуживания основываются на специальных нормативных актах. Например, в образовательной отрасли или в охранной деятельности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: