Создание и юридическое оформление нового предприятия (фирмы)


Создание и юридическое оформление нового предприятия

Образование новых предприятий и расширение действующих определяется следующими факторами:

• наличие неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги);

• наличие ресурсов, необходимых для организации производ­ства продукции;

• уровень развития науки и техники соответствующей отрасли производства.

Определяющим является спрос на продукцию, вызванный реаль­ными потребностями рынка и наличием ресурсов для организации производства. Если предприятие начнет изготовление продукции, не пользующейся спросом потребителя, ему грозит разорение. Такая продукция остается на складах нереализованной, а затраты на ее изготовление — неоплаченными. Наряду с этим ресурсы (матери­альные и денежные) составляют базу, обеспечивающую деятель­ность предприятия, включая формирование требующихся средств производства и финансов, без которых невозможна организация производства.

Решение о формировании новых предприятий принимает вла­делец капитала (ресурсов). На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе перво­начальных капитальных вложений, израсходованных или предна­значенных на указанные цели, образуется уставный капитал пред­приятия.

Увеличение уставного капитала, по мере надобности, происхо­дит за счет прибыли, целенаправленно оставляемой на предприя­тии для развития производства, а в отдельных случаях — за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может полу­чить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также взять кредиты, погашаемые впоследствии из при­были. Дополнительные средства могут быть получены также от про­дажи излишнего имущества. За счет привлечения дополнительных денежных средств предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды или модернизирует их, наращивает выпуск продук­ции, повышает ее качество, увеличивает доход.

Основную цель, которая преследуется при образовании нового предприятия, формулирует владелец (владельцы) капитала. В зави­симости от того, в чьей собственности находится капитал пред­приятия, цели его создания и реорганизации могут меняться, но в основном они заключаются в следующем:

1) увеличение выпуска продукции, в которой нуждаются потребители, и получение дохода за счет ее реализации;

2) вовлечение в производство незанятого трудоспособного на­селения и решение тем самым социальной проблемы трудоустрой­ства;

3) вовлечение в производство имеющихся в наличии дополни­тельных природных ресурсов;

4) организация изготовления принципиально новых видов про­мышленной продукции с использованием передовых достижений науки и техники;

5) удовлетворение личных интересов (амбиций) отдельных граждан или группы лиц, создающих предприятия, прежде всего небольшие (типа товариществ), индивидуальной или совместной деятельности.

Создание предприятия фиксируется соответствующими доку­ментами. Прежде всего оформляется основной документ — устав предприятия. В нем указывается юридический статус нового пред­приятия, излагаются задачи, обоснование и принципы его создания, указываются учредители, их адреса и денежный вклад каждого учредителя, устанавливаются сроки и формы деятельности пред­приятия, его права и обязанности как юридического лица. В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образо­вания, указывается вид и сфера деятельности, даются гарантии для охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управления предприятием и его филиалами, указывается система учета и отчетности, адрес нового предприятия, его название.

Устав предприятия утверждается учредителем (учредителями) и вместе с заявкой учредителя регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и своего расчетного счета, не является юридичес­ким лицом, и не относится к категории предприятия.

У предприимчивых людей нередко возникает вопрос: как со­здать предприятие, если нет денег? Конечно, можно взять кредит в банке. Но получить его не просто. Нужны гарантии, залог. А самое главное — кредит надо возвращать с процентами.

Предприниматель, создающий новое предприятие, прежде всего должен иметь полезную эффективную идею.

Следующим этапом должен быть расчет:

• сколько и каких средств понадобится, чтобы начать дело;

• какую сумму прибыли можно получить в год, начав дело.

Когда расчеты показывают, что реализация замысла способна принести хороший доход, надо искать партнеров. Это должны быть люди, имеющие средства и желающие их вложить в задуманное предпринимательское дело. Для достижения успеха подбор квали­фицированных кадров и обеспечение необходимых материальных ресурсов должны быть дополнены хорошей организацией труда ра­ботников. Для этого надо составить детальный план работы, организовать контроль исполнения, определить функции каждого работника и расставить их по рабочим местам. Словом, надо сфор­мировать механизм управления предприятием.

Конструктивная идея, сплачивающая людей, и последующая организация их работы заменяет отсутствующие деньги. Новая идея — это не обязательно какое-то изобретение, замысел нового товара или технологии. Это может быть и знание людей, владею­щих денежными ресурсами, которых можно объединить для об­щей выгоды, и знание спроса и предложения какие-то товаров или услуг, которые остаются пока невостребованными на рынке, и знание технологии создания и регистрации предприятия, методов его эффективного управления. Иными словами, хорошая идея — это тоже ценность, которая способна приносить доход и которая, однако, должна дополняться деловой, инициативной и упорной работой над ее реализацией.

По мнению Томаса Стэнли — американского специалиста по маркетингу, много лет изучавшего жизнь и поведение миллионе­ров в США, богатство — это плод огромных усилий, стремления к точно намеченной цели, самодисциплины, бережливости и разум­ного вложения средств. В сущности, большинство современных американских миллионеров приобрели состояние своими силами. Приведем основные правила достижения успеха, которым они сле­дуют в жизни.

Живите по своим возможностям. Самые преуспевающиебогачитратят на личное потребление много меньше, чем могли бы себе позволить, предпочитая вкладывать деньги в бизнес. Многиеиз них считают покупку роскошного дома плохим вложением средств: зачем тратить 500 тыс. долл. на роскошный дворец, когда можно обойтись домом стоимостью 150 тыс. долл., а разницу в 350 тыс. долл. вложить в дело. Так же рационально они относятся к покуп­ке автомобилей, приобретая их непрестижные модели. По словам миллиардера СэмаУолтона, для него «важны не размеры автомо­биля, а его цена».

Заботьтесь о чистой прибыли, а не о доходах. Большинство мил­лионеров измеряют успех по чистой прибыли, а не по доходам. Вместо того чтобы держать деньги дома, они вкладывают их в бизнес, акции и другие перспективные предприятия. Государство облагает налогами не богатство, а доходы. И чем большие суммы денег богачи оставят у себя, тем больше налогов возьмут с них власти. Тот, кто умеет зарабатывать деньги, старается как можно скорее вложить их в инвестиции, а не в «потребительскую корзину».

Пользуйтесь добрыми советами. Люди, умеющие зарабатывать деньги, обычно очень бережливы и всегда обращаются к компетент­ным специалистам за юридическими и финансовыми советами. Многие миллионеры предпочитают не покупать роскошную виллу, а заплатить солидный гонорар адвокату. Их всех объединяет одна черта — поиск новых перспективных возможностей для вложения капитала. Их шестое чувство, как полагают психологи, возможно, самое загадочное. Оно заключается в умении делать деньги.

Намечайте перспективы. «Создавшие сами себя» богачи рабо­тают по точно намеченному плану. Цели их могут варьироваться, но две вещи остаются постоянными: сумма, которую они хотели бы накопить, скажем, к 50 годам, и способ осуществления этой мечты. Следовательно, сначала вы должны наметить в своем плане основные пункты и подсчитать, сколько денег нужно зарабатывать в год, чтобы достичь цели. При этом, вероятно, многих удивит одна вещь. Когда богатство, а не личный потребляемый доход превратится в вашу основную цель, тогда роскошная вилла, о ко­торой вы раньше мечтали, перестанет казаться столь желанным приобретением. У вас появится новое отношение к деньгам, а сле­довательно, вы приблизитесь к мировоззрению истинного милли­онера. [5, c. 42-45].

Порядок регистрации коммерческих организаций

После решения о регистрация коммерческих организаций у Вас возникает множество на первый взгляд неразрешимых вопросов:

  • как выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму, создавать ООО либо работать как индивидуальный предприниматель?
  • как оформить необходимый пакет документов, который должен соответствовать требованиям закона и устроить регистрирующий орган при процедуре?
  • какая система налогообложения подойдет именно Вашему бизнесу?
  • что такое Уставной капитал, нужен ли он?

Как в этом всем не запутаться и провести регистрацию коммерческих организаций правильно? Попробуем разобраться, создав своеобразную инструкцию к действию.

Регистрация фирмы осуществляется уполномоченным регистрирующим органом, т.е. налоговым органом. Для регистрации организации необходимо:

  1. подготовить пакет документом для сдачи на регистрацию;
  2. подать документы в регистрирующий орган, через МФЦ, направить почтовым отправлением либо подать в электронной форме, но для этого понадобиться оформить усиленную квалифицированную подпись;
  3. после подачи документом заявителю выдается соответствующая расписка о получении документов. Если документы были направлены по почте или по электронке, то расписка будет направлена по почте или по электронке;
  4. сведения о том, что в налоговую были представлены документы, размещаются на официальном сайте в интернете не позднее следующего рабочего дня;
  5. в установленный срок регистрирующий орган производит регистрацию юридического лица.

Если по каким-то причинам регистрирующий орган отказал в регистрации организации, то такой отказ может быть обжалован, Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» поможет в процедуре.

ВНИМАНИЕ: порядок регистрации фирмы имеет нюансы, ошибки приводят к денежным потерям — смотрите видео с советами адвоката и подпишитесь на канал YouTube, чтобы получить бесплатную консультацию в комментариях к ролику в режиме Онлайн.

Особенности регистрации коммерческих организаций

  • при выборе формы юридического лица нужно понять, какой вид юридического лица способен оптимизировать Ваши требования к создаваемому предприятию, возможно, Вам достаточно регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя ИП (сфера бытовых услуг, сфера розничной торговли и т.п.). Мы поможем Вам легко определиться с формой, поскольку в своей деятельности сталкивались с различными, так, например. при регистрации ТСЖ мы помогаем с собранием и организационными моментами, при выборе направления торговля — определяемся с целесообразностью выбора формы индивидуального предпринимателя в сравлении с регистрацией коммерческой организации;
  • госпошлине для регистрации юридического лица составляет 4 000 рублей, а регистрации ИП 800 рублей;
  • форма заявления о государственной регистрации должна быть заполнена в строгом соответствии, поскольку любая вольность либо неверное указание информации ведет к отказу в гос. регистрации, а следовательно в потере уплаченной государственной пошлины, которая не возвращается;
  • уставной капитал при регистрации коммерческих организаций может быть внесен и имуществом, что сокращает денежные вложения на первых этапах бизнеса;
  • при регистрации изменений в ЕГРЮЛ связанных (не связанных) с изменением учредительных документов необходимо помнить, что изменения можно регистрировать в совокупности, что экономит время и средства (например, смена директора + изменение положений устава и т.п.).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: