Создание и юридическое оформление нового предприятия
Образование новых предприятий и расширение действующих определяется следующими факторами:
• наличие неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги);
• наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции;
• уровень развития науки и техники соответствующей отрасли производства.
Определяющим является спрос на продукцию, вызванный реальными потребностями рынка и наличием ресурсов для организации производства. Если предприятие начнет изготовление продукции, не пользующейся спросом потребителя, ему грозит разорение. Такая продукция остается на складах нереализованной, а затраты на ее изготовление — неоплаченными. Наряду с этим ресурсы (материальные и денежные) составляют базу, обеспечивающую деятельность предприятия, включая формирование требующихся средств производства и финансов, без которых невозможна организация производства.
Решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала (ресурсов). На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе первоначальных капитальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.
Увеличение уставного капитала, по мере надобности, происходит за счет прибыли, целенаправленно оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях — за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также взять кредиты, погашаемые впоследствии из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи излишнего имущества. За счет привлечения дополнительных денежных средств предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды или модернизирует их, наращивает выпуск продукции, повышает ее качество, увеличивает доход.
Основную цель, которая преследуется при образовании нового предприятия, формулирует владелец (владельцы) капитала. В зависимости от того, в чьей собственности находится капитал предприятия, цели его создания и реорганизации могут меняться, но в основном они заключаются в следующем:
1) увеличение выпуска продукции, в которой нуждаются потребители, и получение дохода за счет ее реализации;
2) вовлечение в производство незанятого трудоспособного населения и решение тем самым социальной проблемы трудоустройства;
3) вовлечение в производство имеющихся в наличии дополнительных природных ресурсов;
4) организация изготовления принципиально новых видов промышленной продукции с использованием передовых достижений науки и техники;
5) удовлетворение личных интересов (амбиций) отдельных граждан или группы лиц, создающих предприятия, прежде всего небольшие (типа товариществ), индивидуальной или совместной деятельности.
Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего оформляется основной документ — устав предприятия. В нем указывается юридический статус нового предприятия, излагаются задачи, обоснование и принципы его создания, указываются учредители, их адреса и денежный вклад каждого учредителя, устанавливаются сроки и формы деятельности предприятия, его права и обязанности как юридического лица. В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указывается вид и сфера деятельности, даются гарантии для охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управления предприятием и его филиалами, указывается система учета и отчетности, адрес нового предприятия, его название.
Устав предприятия утверждается учредителем (учредителями) и вместе с заявкой учредителя регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и своего расчетного счета, не является юридическим лицом, и не относится к категории предприятия.
У предприимчивых людей нередко возникает вопрос: как создать предприятие, если нет денег? Конечно, можно взять кредит в банке. Но получить его не просто. Нужны гарантии, залог. А самое главное — кредит надо возвращать с процентами.
Предприниматель, создающий новое предприятие, прежде всего должен иметь полезную эффективную идею.
Следующим этапом должен быть расчет:
• сколько и каких средств понадобится, чтобы начать дело;
• какую сумму прибыли можно получить в год, начав дело.
Когда расчеты показывают, что реализация замысла способна принести хороший доход, надо искать партнеров. Это должны быть люди, имеющие средства и желающие их вложить в задуманное предпринимательское дело. Для достижения успеха подбор квалифицированных кадров и обеспечение необходимых материальных ресурсов должны быть дополнены хорошей организацией труда работников. Для этого надо составить детальный план работы, организовать контроль исполнения, определить функции каждого работника и расставить их по рабочим местам. Словом, надо сформировать механизм управления предприятием.
Конструктивная идея, сплачивающая людей, и последующая организация их работы заменяет отсутствующие деньги. Новая идея — это не обязательно какое-то изобретение, замысел нового товара или технологии. Это может быть и знание людей, владеющих денежными ресурсами, которых можно объединить для общей выгоды, и знание спроса и предложения какие-то товаров или услуг, которые остаются пока невостребованными на рынке, и знание технологии создания и регистрации предприятия, методов его эффективного управления. Иными словами, хорошая идея — это тоже ценность, которая способна приносить доход и которая, однако, должна дополняться деловой, инициативной и упорной работой над ее реализацией.
По мнению Томаса Стэнли — американского специалиста по маркетингу, много лет изучавшего жизнь и поведение миллионеров в США, богатство — это плод огромных усилий, стремления к точно намеченной цели, самодисциплины, бережливости и разумного вложения средств. В сущности, большинство современных американских миллионеров приобрели состояние своими силами. Приведем основные правила достижения успеха, которым они следуют в жизни.
Живите по своим возможностям. Самые преуспевающиебогачитратят на личное потребление много меньше, чем могли бы себе позволить, предпочитая вкладывать деньги в бизнес. Многиеиз них считают покупку роскошного дома плохим вложением средств: зачем тратить 500 тыс. долл. на роскошный дворец, когда можно обойтись домом стоимостью 150 тыс. долл., а разницу в 350 тыс. долл. вложить в дело. Так же рационально они относятся к покупке автомобилей, приобретая их непрестижные модели. По словам миллиардера СэмаУолтона, для него «важны не размеры автомобиля, а его цена».
Заботьтесь о чистой прибыли, а не о доходах. Большинство миллионеров измеряют успех по чистой прибыли, а не по доходам. Вместо того чтобы держать деньги дома, они вкладывают их в бизнес, акции и другие перспективные предприятия. Государство облагает налогами не богатство, а доходы. И чем большие суммы денег богачи оставят у себя, тем больше налогов возьмут с них власти. Тот, кто умеет зарабатывать деньги, старается как можно скорее вложить их в инвестиции, а не в «потребительскую корзину».
Пользуйтесь добрыми советами. Люди, умеющие зарабатывать деньги, обычно очень бережливы и всегда обращаются к компетентным специалистам за юридическими и финансовыми советами. Многие миллионеры предпочитают не покупать роскошную виллу, а заплатить солидный гонорар адвокату. Их всех объединяет одна черта — поиск новых перспективных возможностей для вложения капитала. Их шестое чувство, как полагают психологи, возможно, самое загадочное. Оно заключается в умении делать деньги.
Намечайте перспективы. «Создавшие сами себя» богачи работают по точно намеченному плану. Цели их могут варьироваться, но две вещи остаются постоянными: сумма, которую они хотели бы накопить, скажем, к 50 годам, и способ осуществления этой мечты. Следовательно, сначала вы должны наметить в своем плане основные пункты и подсчитать, сколько денег нужно зарабатывать в год, чтобы достичь цели. При этом, вероятно, многих удивит одна вещь. Когда богатство, а не личный потребляемый доход превратится в вашу основную цель, тогда роскошная вилла, о которой вы раньше мечтали, перестанет казаться столь желанным приобретением. У вас появится новое отношение к деньгам, а следовательно, вы приблизитесь к мировоззрению истинного миллионера. [5, c. 42-45].
Порядок регистрации коммерческих организаций
После решения о регистрация коммерческих организаций у Вас возникает множество на первый взгляд неразрешимых вопросов:
- как выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму, создавать ООО либо работать как индивидуальный предприниматель?
- как оформить необходимый пакет документов, который должен соответствовать требованиям закона и устроить регистрирующий орган при процедуре?
- какая система налогообложения подойдет именно Вашему бизнесу?
- что такое Уставной капитал, нужен ли он?
Как в этом всем не запутаться и провести регистрацию коммерческих организаций правильно? Попробуем разобраться, создав своеобразную инструкцию к действию.
Регистрация фирмы осуществляется уполномоченным регистрирующим органом, т.е. налоговым органом. Для регистрации организации необходимо:
- подготовить пакет документом для сдачи на регистрацию;
- подать документы в регистрирующий орган, через МФЦ, направить почтовым отправлением либо подать в электронной форме, но для этого понадобиться оформить усиленную квалифицированную подпись;
- после подачи документом заявителю выдается соответствующая расписка о получении документов. Если документы были направлены по почте или по электронке, то расписка будет направлена по почте или по электронке;
- сведения о том, что в налоговую были представлены документы, размещаются на официальном сайте в интернете не позднее следующего рабочего дня;
- в установленный срок регистрирующий орган производит регистрацию юридического лица.
Если по каким-то причинам регистрирующий орган отказал в регистрации организации, то такой отказ может быть обжалован, Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» поможет в процедуре.
ВНИМАНИЕ: порядок регистрации фирмы имеет нюансы, ошибки приводят к денежным потерям — смотрите видео с советами адвоката и подпишитесь на канал YouTube, чтобы получить бесплатную консультацию в комментариях к ролику в режиме Онлайн.
Особенности регистрации коммерческих организаций
- при выборе формы юридического лица нужно понять, какой вид юридического лица способен оптимизировать Ваши требования к создаваемому предприятию, возможно, Вам достаточно регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя ИП (сфера бытовых услуг, сфера розничной торговли и т.п.). Мы поможем Вам легко определиться с формой, поскольку в своей деятельности сталкивались с различными, так, например. при регистрации ТСЖ мы помогаем с собранием и организационными моментами, при выборе направления торговля — определяемся с целесообразностью выбора формы индивидуального предпринимателя в сравлении с регистрацией коммерческой организации;
- госпошлине для регистрации юридического лица составляет 4 000 рублей, а регистрации ИП 800 рублей;
- форма заявления о государственной регистрации должна быть заполнена в строгом соответствии, поскольку любая вольность либо неверное указание информации ведет к отказу в гос. регистрации, а следовательно в потере уплаченной государственной пошлины, которая не возвращается;
- уставной капитал при регистрации коммерческих организаций может быть внесен и имуществом, что сокращает денежные вложения на первых этапах бизнеса;
- при регистрации изменений в ЕГРЮЛ связанных (не связанных) с изменением учредительных документов необходимо помнить, что изменения можно регистрировать в совокупности, что экономит время и средства (например, смена директора + изменение положений устава и т.п.).