Уставный капитал и имущество некоммерческой организации

Некоммерческая организация имеет ряд отличительных особенностей, а именно:

  • создается не с целью получения прибыли;
  • если даже прибыль и была получена, то она ни при каких обстоятельствах не подлежит разделу между учредителями или другими вкладчиками.

Несмотря на цели, в ряде случаев формируется уставной капитал некоммерческой организации.

уставной капитал некоммерческой организации

Цели создания

Основная цель любого некоммерческого предприятия – служение интересам общества и достижение в их интересах определенных благ. По сути, такая организация должна приносить определенную пользу, к примеру культурную, выполнять социальную функцию или образовательную, помогать нуждающимся лицам, иногда даже животным. Организация может осуществлять образовательную функцию.

Часто НКО создается для выполнения функции по развитию и внедрению в жизнь здорового образа жизни. Существует множество обществ, которые оказывают бесплатную юридическую помощь или помогают разрешать конфликтные ситуации.

Как видно из целей создания юридического лица, его деятельность не предполагает наличие предпринимательских рисков, следовательно, уставной капитал некоммерческой организации не должен формироваться.

Разбираем налоговые последствия сделок с участием некоммерческих организаций

Основное отличие вытекает из самого названия «некоммерческие».

исходя из его рыночной оценки (п. 5 ст. 50 ГК). Такое имущество может условно называться уставным капиталом НКО. ВАЖНО! Исключение не распространяется на казенные и частные учреждения, а также религиозные организации (ст. 8 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ).

Это значит, что извлечение прибыли для этих организаций не является основной целью деятельности (тогда как для ООО и ЗАО извлечение прибыли — главная цель деятельности, и этот факт зафиксирован в их уставах).

Все остальные отличия вытекают из основного. Так, некоммерческим организациям вовсе не запрещено совершать сделки, в том числе, приносящие прибыль. Однако сделки, приносящие прибыль, некоммерческие организации могут заключать только для достижения целей и задач, указанных в уставе. Получив «коммерческую» прибыль, НКО не имеют права распределять ее между участниками, а должны направить на свои уставные, некоммерческие цели.

Согласно статье 2 Федерального закона от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», НКО создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих

Уставной капитал или фонд

На уровне законодательства нет требования к формированию уставного капитала некоммерческой организации.

В то же время на уровне законодательных актов устанавливаются источники финансирования для благотворительных фондов, которые относятся к некоммерческим организациям:

  • вклады учредителей;
  • иные взносы;
  • выручка от реализации;
  • доходы от собственного имущества организации;
  • дивиденды, проценты по вкладам;
  • пожертвования;
  • другие источники.

В том же Гражданском кодексе установлено, что все НКО, формирующиеся за счет вкладов учредителей, обязаны сформировать уставной капитал.

И сразу появляется коллизия: если НКО не осуществляет предпринимательскую деятельность, то некоторые из этих пунктов прямо разрешают ее ведение. Следовательно, некоммерческая организация вправе заключать сделки, которые позволят получать прибыль. Естественно, что предпринимательская деятельность должна иметь конечную цель – благотворительность.

Размер уставного капитала некоммерческой организации должен быть меньше рыночной стоимости имущества предприятия.

Однако если сформирован уставной фонд, то участники общества и учредители не вправе требовать выплат из прибыли либо оплаты определенного процента от дохода, зато учредители и не отвечают по обязательствам общества.

уставный капитал имущество некоммерческой организации

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

ПРЕЗИДИУМ ФОНДА

3.1. Высшим органом управления Фонда является Президиум Фонда (далее по тексту – Президиум). Первичный состав Президиума формируется Учредителями Фонда. В дальнейшем состав Президиума формируется по решению самого Президиума. Срок полномочий Президиума – пять лет.

3.2. Директор Фонда по должности входит в состав Президиума и председательствует на его заседаниях. При отсутствии на заседании Президиума Директора Фонда остальные члены Президиума простым большинством голосов избирают из своего состава председательствующего на этом заседании.

3.3. Член Президиума может быть исключен из его состава по решению остальных членов Президиума на основании личного заявления исключаемого члена либо в случае его отсутствия на заседаниях Президиума в течение 1 (Одного) года.

По решению Президиума, принятому простым большинством голосов, в его состав могут быть приняты новые члены.

3.4. Порядок деятельности Президиума Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

3.5. Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в год. Внеочередное заседание проводится по требованию Директора Фонда, либо Попечительского совета Фонда, либо ревизора Фонда.

3.6. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, за исключением случаев специально установленных настоящим уставом.

3.7. Президиум Фонда правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов.

3.8. Основной функцией Президиума является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан.

3.9. К исключительной компетенции Президиума относятся:

  • изменение Устава Фонда;
  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
  • назначение Директора Фонда, членов Попечительского совета и Ревизионной комиссии Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
  • утверждение годового плана Фонда, бюджета Фонда и внесение в них изменений;
  • формирование Президиума (принятие/исключение в состав Президиума новых членов);
  • создание филиалов и открытие представительств Фонда;
  • принятие решений о создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и об участии в таких организациях;
  • реорганизация Фонда;
  • утверждение благотворительных программ;
  • утверждение Положений о Президиуме Фонда, о директоре Фонда, о Ревизионной комиссии Фонда и Попечительском совете Фонда.

3.10. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Президиума, не могут быть переданы на решение другим органам управления Фонда. Решения по вопросам исключительной компетенции Президиума принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Президиума, при наличии кворума.

3.11. На заседаниях Президиума Фонда вправе присутствовать члены Попечительского совета Фонда.

3.12. Все решения Президиума Фонда оформляются протоколом, который подписывают лицо, председательствующее на заседании, и секретарь. Ведение и оформление протокола Президиума обеспечивает лицо, председательствующее на заседании.

3.13. Директор Фонда организует подготовку к проведению заседания Президиума, извещает его членов о дате и месте его проведения, вопросах, предложенных для внесения в повестку дня, обеспечивает ознакомление его членов с документами и материалами, выносимыми на рассмотрение Президиума.

3.14. Члены высшего органа управления выполняют свои обязанности добровольно на безвозмездной основе.

ДИРЕКТОР ФОНДА

4.1. Директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Президиума Фонда. Срок полномочий Директора Фонда – 5 (пять) лет. Лицо может избираться на должность директора неограниченное число раз.

4.2. При принятии решения о создании Фонда Директора Фонда избирают Учредители. После государственной регистрации Фонда, Директор Фонда избирается на должность и освобождается от нее Президиумом Фонда.

4.3. Решения Директора Фонда по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, оформляются в виде приказов Директора Фонда.

4.4. Директор Фонда:

  1. подотчетен Президиума Фонда, отвечает за ведение финансово-хозяйственной и иной деятельности Фонда и правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Президиума;
  2. без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
  3. принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Фонда;
  4. распоряжается в пределах установленных настоящим Уставом, решениями Президиума средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  5. утверждает организационную структуру Фонда, штатное расписание и фонд заработной платы сотрудников Фонда;
  6. принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием;
  7. осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
  8. организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
  9. утверждает внутренние документы Фонда, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции Президиума Фонда.
  10. принимает решения, издает приказы по иным вопросам, отнесенным к компетенции Директора настоящим Уставом, внутренними документами Фонда, утвержденными Президиумом Фонда.

4.5. Директор Фонда обязан:

  • в соответствии с настоящим Уставом добросовестно и разумно осуществлять свои полномочия в интересах Фонда, обеспечивая достижения Фондом его целей;
  • при наличии конфликта его интересов как заинтересованного лица с интересами Фонда в разумный срок уведомить о конфликте интересов Президиум Фонда.

4.6. Порядок деятельности Директора Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА

5.1. Ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом Фонда. Ревизионная комиссия Фонда избирается Президиумом Фонда из лиц, не входящих в состав Президиума и Попечительского совета Фонда. Срок полномочий Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда составляет 3 (три) года.

5.2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

5.3. Ревизионная комиссия Фонда в обязательном порядке проводит проверку годовой бухгалтерской отчетности Фонда и представляет ежегодный отчет Президиуму Фонда.

5.4. Ревизионная комиссия Фонда вправе:

  • иметь доступ ко всей документации, относящейся к деятельности Фонда;
  • требовать от лиц, входящих в руководящие органы Фонда, Директора и сотрудников Фонда дачи необходимых пояснений в устной или письменной форме;
  • в случае необходимости требовать созыва Президиума участников Фонда и вносить предложения в его повестку дня.

5.5. Порядок деятельности Ревизионной комиссии Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

6.1. Попечительский совет Фонда — орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

6.2. Первый состав Попечительского совета формируется учредителями Фонда в течении месяца с момента государственной регистрации Фонда. В дальнейшем Члены Попечительского совета Фонда избираются Президиумом Фонда из числа известных, обладающим авторитетом и пользующихся уважением граждан, содействующих деятельности Фонда, по представлению одного из членов Президиума. Срок полномочий Попечительского совета – 5 лет.

6.3. Попечительский совет Фонда действует в соответствии с Положением о Попечительском совете, утвержденным Президиумом Фонда и уставом.

6.4. Для осуществления своих надзорных функций Попечительский совет вправе:

  • иметь доступ ко всей документации, относящейся к деятельности Фонда и требовать проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
  • следить за осуществлением руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда своих полномочий;
  • проверять на соответствие действующему законодательству Российской Федерации решения, принимаемые руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда;
  • следить за правильностью исполнения решений, принимаемых руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда;
  • осуществлять надзор за соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;
  • осуществлять надзор за использованием имущества и иных средств Фонда;
  • в случае необходимости требовать созыва Президиума Фонда и вносить предложения в его повестку дня.

6.5. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

6.6. Членами Попечительского совета не могут быть Директор Фонда, а также лица, входящие в иные органы управления Фонда.

6.7. Порядок деятельности Попечительского совета Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

ИМУЩЕСТВО ФОНДА

7.1. Фонд вправе иметь в собственности или на ином вещном праве земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского, спортивного, оздоровительного и иного назначения, денежные средства, акции, доли, ценные бумаги, информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Фонда, в соответствии с настоящим Уставом.

7.2. Фонд вправе использовать свое имущество для целей, определенных настоящим Уставом.

7.3. Фонд на правах собственника осуществляет владение пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участники Фонда не имеют вещных или обязательственных прав в отношении имущества, переданного Фонду в виде вкладов.

7.4. В собственности Фонда могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.5. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:

  • взносы учредителей благотворительной организации;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
  • труд добровольцев;
  • иные не запрещенные законом источники.

7.6. Фонд вправе совершать любые сделки в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и пожеланиями благотворителей.

7.7. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала Фонда более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ФОНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

8.1. Фонд обязан хранить следующие документы:

  • Устав Фонда;
  • решение Учредителя Фонда о его создании;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • протоколы собраний Попечительского совета Фонда:
  • отчеты Ревизионной комиссии, заключения государственных органов финансового контроля по итогам проверок деятельности Фонда;
  • приказы директора Фонда;
  • бухгалтерские документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Фонд в случаях, на условиях, в составе и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, обязан по требованию уполномоченных государственных органов предоставить им для ознакомления информацию и документы о своей деятельности. Информация и документы о деятельности Фонда предоставляются иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

8.3. Информация об использовании имущества Фонда доводится до всеобщего сведения в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. В Фонде обеспечивается учет и сохранность документов, относительно рода работ, стажа и оплаты сотрудников, принятых по найму по трудовым контрактам или договорам гражданско-правового характера. При реорганизации или ликвидации Фонда указанные документы своевременно передаются на государственное хранение в установленном порядке.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

9.1. Фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Имущество и средства, оставшиеся после ликвидации Фонда, используются на цели, определенные настоящим Уставом.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА.

10.1. В устав Фонда по решению Президиума Фонда могут быть внесены изменения в порядке, определенном действующим законодательством.

10.2. Изменения в устав Фонда подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке

Скачать документ «Устав благотворительного фонда»

Имущественный фонд и его формирование

На практике, если НКО занимается бизнесом, то формирование имущественного капитала является его правом, а не обязанностью. В таких случаях формируется уставный капитал некоммерческой организации, имущество из которого все равно не дает право распоряжаться полученной прибылью для осуществления дальнейшей предпринимательской деятельности или не распределяется между учредителями компании. То есть по факту вся прибыль должна идти на благотворительность и на покрытие расходов предприятия.

минимальный размер уставного капитала некоммерческой организации

Как функционирует некоммерческий фонд? Особенности его деятельности

Ведение деятельности очень большой вопрос. Думаю, будет полезно, если я опишу деятельность фонда, на примере благотворительного фонда. Разобью эту объемную тему на подразделы.
Учредители создали некоммерческий фонд, назначили директора, открыли расчетный счет и готовы приступить к деятельности, ура. Далее разрабатывается программа, или определяются цели на которые необходимо собрать средства. Пусть это будет помощь нуждающимся детям, на лечение. Возникает первый раздел:

Получение финансирования на реализацию целей фонда

Перечислю основные источники финансирования фонда начиная с самых популярных:

  • Благотворительные пожертвования физических лиц
  • Благотворительные пожертвования юридических лиц
  • Гранты и целевое финансирование по договорам
  • Доход от деятельности приносящей доход
  • Пополнение имущества учредителями или участниками фонда

Это основные источники финансирования фонда. Сразу необходимо сказать, что на этапе получения фондом денежных средств, необходимо определить их принадлежность. Определяется она согласно основанию платежа, и соответственно может поступать на определенную программу (целевые средства) или на уставные цели фонда. Поступление на уставные цели фонда, распределяются самим фондом, программа или цели, могут быть выбраны после поступления. Целевые средства поступают изначально на сформированные и часто опубликованные на сайте или сми цели, и потрачены должны быть именно на эти цели.

В случае с Грантами и целевым финансированием по договорам, описывается не только куда должны быть потрачены денежные средства, но и как. Вплоть до указания контрагентов и конкретных получателей.

Далее фонд разрабатывает мероприятия, которые должны были бы привлечь это самое финансирование. На первом этапе фонд финансируют учредители, за счет этих денежных средств уже формируются следующие мероприятия:

  1. Создание сайта Благотворительного фонда, с описанием деятельности и целей. В доступной форме стараемся донести, что фонд уже сделал и что хочет сделать.
  2. На созданном сайте создается страничка с платежными реквизитами фонда и блок для моментальных благотворительных платежей (начиная от пластиковых карт и заканчивая всеми видами электронных валют)
  3. Проводятся мероприятия, которые привлекают внимание к фонду, к проблеме, которую он старается решить.
  4. Размещение благотворительных ящиков, например возле касс магазинов или в торговых центрах.
  5. Привлекаются волонтеры и лица, готовые оказать содействие фонду делом.
  6. После года успешной деятельности фонд готовится к участию в грантах.
  7. Проводятся переговоры с крупными коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам целевого финансирования фонда или совместной реализации общих задач.

Не обязательно прям сразу решать все эти задачи, определяются на взгляд учредителей самые интересные и перспективные, после чего с них и начинают.

Распределение собранных средств фондом

Сразу стоит сказать, что благотворительные фонды подчиняются закону о благотворительной деятельности. Не менее 80% полученных пожертвований они обязаны перечислить согласно уставным целям, например на помощь. До 20% разрешается потратить на административно-хозяйственные расходы:

  • Зарплата директора и персонала
  • Страховые взносы с зарплаты
  • Аренда офиса и расходы связанные с его содержанием
  • Бухгалтерские и юридические расходы
  • Комисиии банка, связанные с обслуживанием расчетного счета
  • прочие административно хозяйственные расходы

В случае, если административно-хозяйственные расходы составляют более 20%, учредителям рекомендуется пополнить имущество организации. Учредители вносят собственный денежные средства с основанием «Взнос учредителя на пополнение имущества организации». Это внесение не является благотворительным взносом, и может быть полностью потрачено на административно-хозяйственные расходы. Важно помнить, что сделать его могут только учредители фонда.

Прочие фонды, такие как фонды развития или фонды защиты, не подчиняются закону о благотворительной деятельности. Для них важно, чтобы средства были полностью потрачены в рамках уставной деятельности фонда, на целевые расходы.

Учет капитала

Уставной капитал некоммерческой организации подлежит учету по тем же правилам бухгалтерских и налоговых правил и стандартов, которые приняты для всех предприятий страны.

Формирование капитала производится с использованием 80-го счета, который есть в Плане счетов. Порядок распределения имущества и денег в УК должен быть оговорен локальными документами (Уставом). Как только проведена регистрация НКО, все полученные вклады в предприятие должны отображаться на этом счете.

Если вклады в УК производятся в натуральной форме (недвижимость или другое имущество), то его стоимость определяется соглашением между учредителями НКО. Если имущество передается в пользование, то его стоимость определяется в размере арендной платы.

Все НКО обязаны отчитываться по установленной форме о ежегодном движении имущества. А некоммерческие предприятия, относящиеся к государственной собственности, обязательно публикуют отчеты по имуществу в СМИ.

Порядок регистрации и необходимые документы

Пошаговая инструкция регистрации фонда состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка, заполнение и подписание требуемых документов.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Нотариальная заверка заявления о регистрации.
  4. Подача пакета документов в местный уполномоченный орган Министерства юстиции.
  5. Принятие решения органом регистрации.
  6. Выдача документов, являющихся официальным подтверждением о государственной регистрации.

Длительность процедуры в среднем составляет один месяц. Сумма пошлины, взимаемой за регистрацию, составляет 4000 руб.

Пакет документов, требуемых для регистрации фонда:

  1. Заявление РН0001 с подписью, ФИО, адресом постоянного места жительства и номером телефона заявителя (два экземпляра). Один экземпляр должен быть заверен нотариально, второй необходимо прошить и заверить у учредителя. Поскольку основной вид деятельности фонда заключается в получении и направлении денежных средств на уставные цели, код ОКВЭД в заявлении указывается 65.23.
  2. Учредительная документация фонда (устав) в трех экземплярах. Устав регистрируемого фонда, помимо основных сведений, должен включать название (непосредственно с использованием слова «фонд»), цели создания организации, информацию об управляющих органах фонда, отражающую порядок назначения на управляющие должности и порядок освобождения от них, о местонахождении регистрируемого фонда. о распределении имущества в случае, если будет запущена процедура ликвидации, Протокол об основании организации (два экземпляра): при наличии двух и более учредителей необходимо оформить как протокол собрания учредителей, при одном учредителе необходимо оформить как решение единственного учредителя.
  3. Адрес организации (два экземпляра) – в форме договора аренды с приложением копий свидетельства о праве собственности или гарантийного письма.
  4. Данные об учредителях организации (два экземпляра), включая следующую информацию для физического лица — ФИО, адрес регистрации и телефон, для юридического лица — ОГРН, ИНН, полное наименование, адрес местонахождения и телефон.
  5. Оригинал и копия квитанции об оплате пошлины.

Всю документацию, подаваемую в Министерство на регистрацию, нужно прошить, пронумеровать и подписать на прошивке заявителем. Подача документов может осуществляться как лично заявителем, так и через доверенное лицо (по оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности).

Процесс регистрации фонда занимает около 30 дней. По истечении этого периода, соответствующие изменения вносятся в ЕГРЮЛ, выдается свидетельство и фонд официально считается зарегистрированным.

Дальнейшие шаги заключаются в постановке на учет во внебюджетных фондах, решении вопросов с открытием счетов, получением печати и статистических кодов и осуществлением других организационных мероприятий.

Учредители фондов, порядок создания фондов

Учредители и участники фонда – физические и юридические лица, которые по нормам закона, имеют право формировать данный тип некоммерческих организаций. Создать фонд может коммерческая или некоммерческая организация, публично-правовое образование.

Ограничения для некоторых категорий лиц на право создания фонда изложены в нормах законов и имеют императивный характер. Не могут создавать фонды органы местного самоуправления, государственные органы власти. Также они не могут быть участниками организации, независимо от типа фонда.

Закон «О благотворительных организациях» фиксирует положение, согласно которому государственные органы власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями.

Поскольку одним из свойств фонда является отсутствие понятия членства, состав учредителей данной организации меняться не может. Создателями юридического лица может быть также единственный участник.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: