В этом материале:
- Краткое описание бизнес-идеи по переработке мяса
- Формат бизнеса Производство полуфабрикатов
- Производство колбасы
- Регистрация
Мясо и мясная продукция всегда пользуется достаточным спросом, даже в период неблагоприятного влияния экономического кризиса в государстве. Цех по переработке мяса способен обеспечить начинающего предпринимателя большими доходами, при условии грамотного и внимательного подхода к практической реализации рассматриваемого бизнес-проекта. Бизнес-план цеха по переработке мяса включает в себя рекомендации относительно процесса государственной регистрации предпринимательской деятельности, выбора формата бизнеса. Также он содержит требования к помещению для организации мясного цеха, приобретаемому оборудованию для производственного процесса и трудоустраиваемому персоналу компании.
Краткое описание бизнес-идеи по переработке мяса
Согласно статистической информации, объемы производства мясной продукции и потребления мясных блюд ежегодно возрастают. В этой связи предпринимательская деятельность, подразумевающая организацию мясного цеха, – перспективное и привлекательное направление бизнеса. Особенной популярностью у потребителей пользуются мясные полуфабрикаты, в связи с чем начинающему предпринимателю предпочтительно включить данную продукцию в перечень производимых мясных товаров.
Мясная продукция на современном отечественном рынке представлена в широком ассортименте, и каждый вид мясного блюда или товара пользуется собственной популярностью и востребованностью у населения.
Покупка оборудования
Оборудование для производства колбасных изделий – одна из самых больших статей расходов, которая включает:
- столы и рабочие поверхности для разделки и сортировки мяса, обвалки;
- холодильники;
- фаршемешалка для приготовления фарша и добавки специй;
- наборы ножей;
- електрические мясорубки;
- блокорезка;
- куттер;
- тележки;
- шприцы для набивки фаршем;
- генератор дыма для копчения;
- термокамера.
На современном рынке вы найдете большой ассортимент техники с широчайшим диапазоном цен. Ваша задача – найти качественное оборудование по приемлемым ценам, отталкиваясь от выделенного бюджета. Дорогие высокотехнологические механизмы стоят дорого, но они более автоматизированы, что сэкономит в дальнейшем затраты на оплату труда рабочих. При выборе технологий обращайте внимание на поставщика, автоматизацию процессов, материалы, производительность.
Формат бизнеса
Производство полуфабрикатов
Мясные полуфабрикаты, к примеру котлеты, производятся с соблюдением следующего технологического процесса:
- Прежде всего, на предприятие в виде цельных блоков поступает замороженное мясное сырье.
- Посредством использования специального оборудования – дробилки – мясо измельчается. В подавляющем большинстве случаев в качестве сырья для мясного фарша используется мясо механической обвалки, прошедшее подготовительный этап на мясокостном сепараторе.
- На следующем этапе измельченное мясо для фарша пропускается через специальный волчок. На этой стадии в фарш добавляется соль, вода, перемолотый шпик, специи и прочие добавки.
- С использованием специализированной фаршемешалки мясо вымешивается до получения однородной массы.
- Далее готовый фарш загружается в специальную машину для формования полуфабрикатов. Таким образом, готовый продукт получает необходимый вес и форму.
- Готовые мясные котлеты отправляются на ленту. Дальнейшая обработка готовой мясной продукции зависит от конкретного рецепта полуфабриката.
- Окончательным этапом производства полуфабриката является шоковая заморозка либо нахождение в спиральном скороморозильном оборудовании. Затем готовая продукция упаковывается и отправляется на склад.
Производство колбасы
Для организации колбасного производства мясное сырье можно закупать как у местных производителей, так и у зарубежных фермеров. В обязательном порядке приобретаемое сырье должно иметь соответствующие сертификаты. Для этих целей можно официально трудоустроить в штат или воспользоваться услугами стороннего санитарного специалиста, который сможет проверить не только подлинность сопроводительной ветеринарной документации, но также качество приобретенного мясного сырья.
Для организации производства начинающему предпринимателю заблаговременно необходимо позаботиться о получении соответствующей разрешительной документации от пожарной инспекции и местного отделения санитарно-эпидемиологической службы. Для использования в производственном процессе мясного сырья, приобретенного за рубежом, необходимо заранее позаботиться о получении разрешения на ввоз мясной продукции из-за границы.
Технология производства варено-копченой колбасы.
Рассмотрим подробнее технологический процесс производства копченой колбасы и мясных деликатесов.
Обработка сырья производится в четыре этапа: разморозка после длительного хранения в холодильнике до 18С, разделка на куски необходимого размера, обвалка, что подразумевает под собой отделение мяса от костей и жиловка (удаление хрящей, сухожилий и кровеносных сосудов). Для приготовления варено-копченых колбасных изделий согласно ГОСТ используется мясо говядины и свинины, реже баранина.
Далее идет измельчение мяса на мясорубках. Приготовление фарша заключается в выполнении двух этапов: измельчение и дальнейший посол. Мясо заправляют специями, солят и ставят в холодильную камеру 2-4С для созревания сроком 24-48 часов. Далее, если это необходимо по технологии производства идет повторное измельчение и перемешивание фарша, добавляют шпиг, воду и лед, пряности. В классические варено-копченые колбасы влага не добавляется, но в ТУ она присутствует.
После того, как фарш будет готов, им необходимо наполнить формы. Наполнение фаршем оболочки производится на специальном оборудовании с помощью шприца и клипсование. Далее колбасы перевязывают для улучшения прочности оболочки. Если оболочка искусственная, то перевязка не нужна. Дальше колбаса навешивается на рейки на тележках, так чтобы батоны не соприкасались и выстаиваются в холодильной камере при температуре +2-4С, продолжительность 6-48 часов.
Термическая обработка подразумевает под собой варку, копчение, обжарку , охлаждение и зависит от вида продукции. Термическая обработка варено-копченых колбас производится двумя способами.
Способ №1:
— использовать обжарку при температуре 80-110С в течении 45-90 минут;
— далее варка при 80С, до температуры внутри батона 72С;
— копчение, температура 45С в течение 24 часов.
Способ №2:
— первичное копчение при температуре 75С в течении 1-2 часа;
— варка в течение 45-90 минут, температура 74С;
— вторичное копчение 24 часа при 45С.
Далее колбасу охлаждают до +6-8С и хранят ее в холодильной камере.
Открытие мясного цеха по шагам
Регистрация
Данный вид предпринимательской деятельности можно осуществлять, зарегистрировавшись в форме ИП. Тем не менее для получения доступа к широкому спектру оказываемых услуг, а также для возможности прямого сотрудничества с юридическими лицами и предприятиями рекомендуется зарегистрировать мясоперерабатывающий цех в качестве общества с ограниченной ответственностью.
В уполномоченный государственный регистрирующий орган необходимо предоставить пакет соответствующей разрешительной и сопроводительной документации, а также квитанцию об уплате государственной пошлины за юридически значимые регистрационные действия. После этого фирму необходимо поставить на учет в местном налоговом органе, выбрав оптимальную систему налогообложения для юридического лица.
Производство полуфабрикатов или колбасы в обязательном порядке требует получения разрешения санитарно-эпидемиологической станции и ведется с соблюдением установленных законодательных норм.
Помимо прочего, следует учитывать наличие обязательного требования к сотрудникам компании, которые должны не только иметь санитарные книжки, но также проходить регулярный медосмотр.
Помещение и требования к нему
Начинающему предпринимателю следует обратить внимание на предложения аренды в промышленной зоне города или населенного пункта. Выбор подходящего помещения для мясного цеха следует делать исходя, прежде всего, из интересующей площади цехового помещения. К примеру, для регулярного производства не менее тонны мясной продукции в одну смену подойдет помещение площадью не менее 300 квадратных метров. Возможность размещения используемого производственного оборудования и организации необходимого количества рабочих мест – основные критерии выбора подходящего помещения для организации мясоперерабатывающего цеха.
Также следует выбирать помещение с учетом организации вместительных складов готовой продукции и мясного сырья для производства. Нужно позаботиться о проведении необходимых инженерных коммуникаций и сетей. Кроме того, с точки зрения логистики следует обеспечить удобный доступ к грузовым транспортным средствам.
Начинающему предпринимателю дополнительно необходимо позаботиться об организации офисного помещения для размещения кабинетов руководства, проведения совещаний, трудоустройства персонала, а также переговоров с клиентами компании. Офисное помещение должно располагаться в центральном районе города либо на территории специализированного бизнес-центра. Таким образом, в статьи первоначальных капиталовложений следует включить расходы на косметический ремонт офисного помещения, покупку офисной мебели и компьютерной техники.
Оборудование
Конкретный перечень необходимого оборудования зависит от избранного формата осуществления деятельности и вида производимой мясной продукции. В подавляющем большинстве случаев список производственного оборудования будет включать в себя:
- холодильные установки и морозильные камеры;
- автоматизированные или полуавтоматизированные производственные линии;
- подвесной конвейер;
- специальные весы;
- топоры и ножи для разделки мяса;
- разделочные столы;
- обвалочные столы;
- специализированные установки и мясоперерабатывающие агрегаты;
- прочее оборудование.
Приобретение оборудования и ввод его в эксплуатацию – важный пункт в практической реализации бизнес-проекта, занимающий серьезную долю в сумме первоначальных капиталовложений. Бизнесмену не рекомендуется экономить на данной статье расходов, поскольку от качества и технического состояния используемого оборудования напрямую зависит производственный процесс, срок службы агрегатов и установок, а также качество и производимые объемы готовой мясной продукции.
Штат работников
При условии регистрации хозяйствующего субъекта в форме юридического лица начинающему предпринимателю рекомендуется самостоятельно осуществлять руководящие функции. В таком случае необходимо будет трудоустроить мастера-технолога, операторов автоматизированной либо полуавтоматизированной производственной линии, а также грузчиков, разнорабочих и технический персонал. Для организации посменного бесперебойного режима работы в будущем штатную численность указанных работников предприятия можно увеличить вдвое.
Кроме того, бизнесмену необходимо включить в штат менеджеров по закупке сырья и администраторов, осуществляющих непосредственную работу с клиентами. На ранних стадиях существования фирмы отсутствует необходимость формирования собственного маркетингового отдела, а стартовую рекламную кампанию и поиск каналов сбыта готовой продукции рекомендуется доверить специализированному рекламному агентству. Для ведения бухгалтерии на первоначальных этапах деятельности рекомендуется воспользоваться услугами приходящего специалиста. Следует также позаботиться об охране офисного помещения и производственного здания мясоперерабатывающего цеха.
Подготовка документов
Легальная деятельность предприятия по переработке мяса возможна только при наличии следующих документов:
- Бумаг, подтверждающих факт регистрации бизнеса.
- Разрешений Роспотребнадзора и пожарных служб.
- Договора аренды помещения (документов, подтверждающих, что вы являетесь его владельцем).
- Удостоверения ветеринарных служб.
- Сертификатов на сырье.
- Трудовых контрактов с персоналом.
- Сертификатов на весь ассортимент выпускаемой продукции.
- Разрешения местных органов власти.
Кроме перечисленных бумаг, у работников цеха обязательно должны быть оформлены санитарные книжки. Дополнительные разрешения и лицензии, для переработки мяса в коммерческих целях, получать не надо.
Поиск каналов сбыта готовой продукции
Данный вид деятельности, как и множество других направлений бизнеса, основанных на производстве и реализации готовой продукции, нуждается в решении вопроса налаживания каналов сбыта. Предприятия малого бизнеса с небольшими объемами производимой мясной продукции могут договориться о регулярной поставке мясных полуфабрикатов и других товаров в местные заведения общественного питания и магазины, а также осуществлять сбыт непосредственно на рынке.
Для крупных предприятий, предоставляющих широкий ассортимент и высокое качество производимой мясной продукции, оптимальным вариантом станет прямое взаимовыгодное сотрудничество с оптовыми базами, местными супермаркетами и гипермаркетами.
В вопросе поиска каналов сбыта большую роль играет эффективность проводимых маркетинговых и рекламных мероприятий. Благодаря трудоустройству штатного квалифицированного менеджера-маркетолога, занимающегося поиском и налаживанием выгодных каналов сбыта готовой продукции, предприятие может значительно увеличить доходную часть бюджета.
Оптимальный вариант для начинающего предпринимателя без опыта ведения бизнеса в данной производственной сфере – организация небольшого мясоперерабатывающего цеха в качестве предприятия малого бизнеса с дальнейшей перспективой роста и развития компании, повышения объемов изготовления и реализации мясной продукции.
Сколько можно заработать, открыв мясной цех?
Доходная часть рассматриваемого бизнес-проекта во многом зависит от объемов производства, а также от выгодных каналов сбыта готовой продукции. С учетом необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и реализации подготовительных мероприятий для открытия мясоперерабатывающего цеха понадобится 2–4 миллиона рублей.
Текущие расходы полностью зависят от избранного региона осуществления предпринимательской деятельности, арендной платы и штатного числа трудоустроенных сотрудников. С учетом регулярных затрат предприятие может приносить около 400 тысяч рублей в месяц. Таким образом, рентабельность рассматриваемого бизнес-проекта составляет около 30%, а стартовые капиталовложения предпринимателя окупаются в течение 5–10 месяцев.
Использование бизнес плана убойного цеха крс как инструмента проектирования
Бизнес – сложная среда, где выживают сильнейшие. Открытие своего дела требует решительности, навыков планирования, творческого подхода и умения структурно и последовательно формировать видение проекта в форме документа. В противном случае начинания вряд ли продвинуться дальше этапа появления идеи. Лучшим инструментом проектирования предпринимательской деятельности является бизнес план убойного цеха крс.
В нем можно развернуто описать ваши данные о целевом рынке и продукте, структурировать все основные этапы производственной деятельности, предусмотреть способы рекламирования продуктов и сформулировать основные экономические показатели бизнеса, позволяющие рассчитать рентабельность вложений и срок их окупаемости.