Таргетированная (таргетинговая) реклама — что это, цели и задачи и как работает

Что такое таргетированная реклама

Для тех, кто уже знает об особенностях этого инструмента, очевидна и его эффективность. Как показывает статистика, таргетированная реклама является одним из лучших каналов продаж. Название этого маркетингового инструмента происходит от английского термина target, который переводится как «цель». Этот вид объявлений точно настроен на аудиторию рекламодателя, что и обеспечивает высокий результат.

Многие путают таргетинг с контекстной рекламой или же относят данный инструмент исключительно к социальным медиа (ВКонтакте, Instagram, Facebook). Оба мнения не совсем полно отражают суть термина. Контекстная и таргетированная реклама ― не одно и то же. При этом рассматриваемый нами инструмент может использоваться не только на площадках социальных сетей. Чтобы более полно понять, что такое таргетированная реклама, нужно рассмотреть ее принцип действия.

Механизм работы

Впервые появилась таргетированная реклама в соцсетях. Именно эти площадки начали использовать данные личных анкет пользователей для точного и быстрого поиска. Позже новые возможности стали применяться в интернет-маркетинге. Браузеры собирают детальную информацию о пользователях и на основе этих данных осуществляют поиск той аудитории, которой будет показано рекламное объявление.

Для грамотного использования данного инструмента нужно понимать психологию своей ЦА, интересы потребителей, их социально-демографические параметры. Чтобы подтвердить это и понять, как все-таки работает таргетированная реклама, рассмотрим простой пример.

Владельцу онлайн-магазина одежды нужно привлечь клиентов на свою площадку, где началась распродажа коллекции летних сарафанов. Пользователи социальных сетей, конечно, не пишут в своих анкетах о том, нравится ли им конкретный стиль или фасон. Однако проанализировав особенности целевой аудитории, можно прийти к выводу, что люди определенного возраста, пола, с примерно идентичными предпочтениями в музыке или развлечениях и одеваются соответственно. Используя такие данные, владелец интернет-магазина настраивает свою рекламную кампанию так, чтобы объявления показывались не всем людям, а лишь тем, кому предложение может показаться действительно интересным.

Механизм работы при этом прост. Вы изучаете свою целевую аудиторию, настраиваете условия отбора пользователей, создаете объявление, которое затем проходит проверку администрацией рекламной площадки. После модерации оно размещается и показывается исключительно тем пользователям, которые подходят под заданные настройки.

Отличие от контекстной рекламы

Таргетированные объявления показываются независимо от того, ищет ли потенциальный покупатель товары или услуги вашей категории именно сейчас. Контекстная же реклама появляется только на основе запросов, совершаемых пользователем в текущий момент. В этом и есть основная разница этих двух инструментов.

При этом контекстная и таргетированная реклама обеспечивают показ только тем пользователям, которые подходят под заранее настроенные критерии отбора.

Принцип работы

В основе технологии таргетинговой рекламы лежит принцип получения наиболее полной информации о пользователе. Далее система обрабатывает массив данных, сегментируют посетителей по категориям в соответствии с метриками. В соцсетях этот принцип реализуется максимально просто, так как при регистрации пользователи добровольно вводят личные данные в поля анкеты.

Например, Вконтакте предлагает заполнить такие поля: пол, возраст, день рождения, любимые фильмы, семейное положение, интересы и другие. Вся информация потом используется в таргетированной рекламе и не только.

Объявления после модерации показываются целевой аудитории, согласно настройкам кампании.

Каналы и виды таргетированной рекламы

Площадками для размещения объявлений являются не только социальные медиа. Эти же возможности предлагают онлайн-СМИ, поисковые системы.

Вот как выглядит в Facebook таргетированная реклама:

Так она представлена на информационном портале:

А так таргетированная реклама выглядит в поисковой системе:

Такого же рода объявления могут быть размещены в почтовых сервисах и на других популярных ресурсах:

Выделяют следующие виды современной таргетированной рекламы.

  1. Локальная.
  2. Социально-демографическая.
  3. Поведенческая.
  4. Временная.
  5. По интересам.
  6. По количеству запросов.

Все они отличаются набором критериев для ранжирования целевой аудитории. Так, при локальном таргетинге важно точное местоположение клиента. Например, он должен быть не дальше нескольких километров от офиса продаж товаров и услуг. При социально-демографическом таргетинге будет учитываться пол, возраст, приверженность определенной профессиональной среде, уровень дохода, регион проживания.

Некоторые площадки предлагают задействовать единовременно разные виды таргетинга. Это делает всю кампанию более эффективной. При настройке таргетированной рекламы важно учитывать не только ее вид, но и особенности площадки размещения. Так, VK считается подходящим ресурсом для продвижения недорогих товаров массового потребления. Facebook посещает большее количество руководителей и собственников бизнеса, но здесь у пользователей есть возможность скрывать неинтересные им объявления, а значит провести агрессивное продвижение не удастся.

Выбираем самую эффективную разновидность таргетинговой рекламы

Есть ли среди перечисленных видов таргетинга наиболее эффективный? Имеется ли такой вид таргетинговой рекламы, который бы покрывал наибольшее число Ваших потребностей? Думаем, Вы уже знаете ответ. Нужно использовать все методы в комплексе. Чтобы пояснить, как это работает, приведем пример.

Представьте себе молодого человека, коллекционирующего фигурки Бэтмена. Он увидел таргетированную рекламу в профильной группе социальной сети и перешел на сайт, продающий такие фигурки. Походил по страничкам, но так ничего и не купил. При этом его данные остались у продавца.

Через некоторое время, когда до дня рождения коллекционера останется несколько дней, он снова увидит рекламное объявление, которое будет направлять в уже известный ему магазин. Только в этот раз это произошло не случайно, а благодаря функции ретаргетинга — возможности обращаться к тем, кто уже был на сайте.

Молодой человек ознакомился с каталогом интернет-магазина и снова собрался уходить без покупки. Только прямо перед закрытием страницы ему показали баннер со спецпредложением. Причем скидку предложили именно на ту фигурку, которую он рассматривал дольше всего, а взамен лишь попросили оставить адрес электронной почты. Коллекционер сдается и делает покупку.

Очевидно, что для успеха одним видом таргетированной рекламы не обойтись. В приведенном примере мы использовали одновременно поведенческий и таргетинг по интересам. Если проявить фантазию, то историю взаимодействия магазина и этого молодого человека можно продолжать еще долго. Ему будут присылать письма, предлагать промокоды взамен на отзывы и так далее.

Грамотный подход к настройке таргетированной рекламы. Попадаем точно в цель, не сливая Ваш бюджет!

Закажите продвижение в соцсетях

Преимущества таргетированной рекламы

Как и любой маркетинговый инструмент, рассматриваемый нами, имеет свои плюсы и минусы. Преимущества у таргетированной рекламы следующие.

  1. Охват только представителей целевой аудитории.
  2. Персонализация рекламы.
  3. Удобная и быстрая оптимизация.

Кроме того, таргетированная реклама предлагает возможность продвигать свои товары и услуги без сайта или раскрученного официального сообщества в социальных медиа.

Охват только представителей целевой аудитории

При использовании таргетированной рекламы вам не придется платить за показы объявлений тем людям, которые никогда не станут вашими покупателями. Например, если вы продаете солнечные очки в Москве, нет смысла давать рекламу для всех сразу участников VK или Facebook. Ведь ее увидят и те, кто постоянно проживают в других городах страны. При размещении таргетинговых объявлений вы сами выбираете тот набор критериев, по которым будут отбираться пользователи.

Персонализация рекламы

Зная интересы и предпочтения своей целевой аудитории, вы можете сделать объявления менее обобщенными. Например, рекламируя дорогие часы из дизайнерской коллекции в тексте можно упомянуть, что они станут отличным подарком для бизнесменов. Чем ближе ваша реклама окажется к интересам пользователей, тем больше вероятность того, что будет совершено целевое действие.

Удобная и быстрая оптимизация

Для таргетированной рекламы легко настроить анализаторы эффективности. Вы можете использовать Call Tracking Mango Office, счетчики Google Analytics или Яндекс.Метрики. Из простых и информативных отчетов вы поймете, сколько клиентов приводит конкретное объявление, какова цена клика по нему. Сравнив затраты с доходами, полученными от этого клиента, вы сможете понять, является ли эффективной выбранная стратегия продвижения, канал коммуникации. Это же позволит своевременно отказаться от неработающих решений.

Как настроить таргетинг?

Чтобы настроить таргетированную рекламу воспользуйтесь простой пятиступенчатой схемой:

  1. Создайте портрет целевого пользователя. Проанализируйте поведение посетителей в сети, которые интересовались похожими товарами, выявите их интересы и предпочтения, узнайте, в каких группах они состоят. Чем больше данных вы соберете, тем точнее будет аватар клиента.
  2. Подберите тематическое изображение для объявления. Перед использованием картинки изучите требования соцсетей к графике.
  3. Настройте характеристики, параметры целевого посетителя – пол, социальное положение, поведенческие паттерны, интересы, геолокация, устройство входа и другие.
  4. Придумайте цепляющий заголовок и яркое описание обязательно с призывом к действию.
  5. Выберите способ оплаты, стоимость кампании: оплата за показы или за клики. На старте установите сумму ниже рекомендованной на 15-20%.

Недостатки таргетированной рекламы

К основным минусам данного инструмента можно отнести следующие параметры.

  1. Модерация объявлений площадками.
  2. Необходимость постоянного обновления и индивидуальной настройки для каждой платформы.
  3. Сложное ценообразование.

Рассмотрим все эти особенности таргетированной рекламы детальнее.

Модерация объявлений площадками

При создании таргетированной рекламы нужно учитывать требования конкретной площадки. В противном случае сгенерированное объявление не пройдет проверку и будет отклонено.

Постоянное обновление рекламных материалов

Целевая аудитория может постепенно терять интерес к показываемому креативу. Это заметно по снижению CTR. Поэтому за этим показателем нужно регулярно следить и проводить своевременное обновление рекламных материалов. При этом учитывайте, что для каждой площадки кампания настраивается отдельно.

Сложное ценообразование

На него влияет показатель кликабельности, уровень конкуренции в вашей нише и то, насколько узкой является выбранная аудитория для показа. При выставлении цены клика можно ориентироваться на рекомендации площадки, тогда ваше объявление будет гарантированно показано.

Как запустить?

После настройки основных параметров, нажмите создать кампанию, и ваше объявление отправится на модерацию. После одобрения креатива, реклама будет показываться пользователям соцсетей в соответствии с настройками таргета.

Объявления могут не пройти модерацию по следующим причинам: эротическое содержание, реклама алкоголя или табака, финансовых бирж, заглавные буквы в тексте, личные данные пользователей, контактные данные, реклама брендов и другое.

Так что проверьте свои креативы заранее на соответствие правилам публикации объявлений в таргетированной рекламе.

Виды таргетинга

Выше мы уже затронули классификацию. Рассмотрим детальнее каждый возможный вид таргетинга.

Географический

Применяется для рекламы товаров или услуг, продаваемых в отдельном регионе. Например, если вы ведете деятельность только в Санкт-Петербурге, то и рекламироваться стоит исключительно для жителей этого города. Настроить можно показы для отдельной страны, округа, области, города и даже улицы.

Поведенческий таргетинг

Этот вид сегодня является одним из наиболее востребованных. В кэше браузеров копится информация о запросах и действиях. На ее основе в дальнейшем всплывают рекламные предложения на различных страницах.

Таргетинг по интересам

Данный тип настроек часто используется для контекстной рекламы. Учитываются cookie-файлы пользователя, на основе которых собирается информация о ранее просмотренном контенте, задаваемых поисковых вопросах, посещаемых ресурсах. В соответствии с выявленными интересами и предоставляется таргетированное рекламное объявление, которое может не соответствовать тематике самой площадки размещения.

Временной таргетинг

Рекламодатель может задать отдельные параметры периода для показа своих объявлений. Это могут быть только часы работы офиса продаж, утреннее время в будние дни, когда пользователи лучше воспринимают информацию делового характера, или, напротив, вечернее время выходных. Выбор периода зависит от специфики рекламируемых товаров и услуг. Для большей эффективности рекомендуется совмещать с другими типами настроек (по региону, по интересам и так далее).

Социально-демографический таргетинг

В этом виде настроек учитывается пол, возраст, уровень дохода, профессия и другие важные признаки. Такой таргет позволяет серьезно сузить круг целевой аудитории, которой будет показываться объявление.

Какой бывает

В одной рекламной кампании можно выбрать несколько настроек. Рискуйте так только тогда, если досконально знаете свою целевую аудиторию. В противном случае деньги уйдут впустую. И сейчас мы разберемся с основными видами таргета в интернете.

  • Географический

Недавно моя подружка SMM-специалист взялась рекламировать стоматологическую клинику. Они работают исключительно в Нижнем Новгороде, поэтому создавать креатив для всей России было бы глупо. Это и есть географический таргетинг.

Геотаргетинг выбирают тогда, когда вам нужны люди из конкретного места.

Как это работает? Данные о местоположении IP-адреса пользователя сохраняются в кэше браузера. Когда он заходит на сайт или в соцсеть с таргетом, сведения передаются туда.

Рекламодатель, который настроил географический таргетинг на всю Россию, может потерять деньги. Делать так необходимо, если вы работаете по всей стране: имеете филиалы, осуществляете доставку или продаете онлайн-курсы.

Как настроить. В рекламном кабинете ставим булавку, где хотим показывать креативы.

  • По интересам

Каждому что-то нравится. Кто-то обожает путешествовать, кто-то – читать, а другие – коллекционировать крышечки от бутылок. Этим можно пользоваться, чтобы вычислять потенциальных клиентов.

Кому продавать авиабилеты, туры? Правильно, тем у кого в интересах значатся: иностранные языки, путешествия, культура, история.

В социальных сетях, РСЯ можно выбирать показ по конкретным увлечениям. Не нужно пользоваться парсерами для сбора контактов.

  • Временной

Вы можете настроить показ рекламного объявления по часам, дням недели, праздникам, сезонам.

На завтрак хочется чего-то полезного: кашу, мюсли, яйца. На обед мечтаешь о чем-нибудь посытнее: мясе, морепродуктах. На ужин предпочтительны суши, вино, курочка. Когда кафе меняет рекламу в зависимости от времени суток, оно зарабатывает в несколько раз больше. В этом весь временной таргетинг.

Вот так выглядит настройка таргета по времени в Рекламной сети Яндекса.

Но таргетировать по времени не всегда выгодно. Агентства, интернет-магазины теряют клиентов, если выбирают конкретное время. В будни люди чаще заказывают товары вечером после работы. Если не можете принимать заявки круглосуточно, предложите оставлять сообщения или заказывать обратный звонок.

  • Поведенческий

Узнаем интересы пользователя по его поведению и показываем подходящие объявления. Данные берем из истории запросов, посещения сайтов, которая хранятся в cookie. А также нам помогают счетчики вроде Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Поведенческий таргетинг нужен тогда, когда целевую аудиторию сложно сгруппировать по интересам и другим признакам. Например, ноутбуки. Они нужны для работы, учебы, игр. Проще вычислить тех, кто уже заинтересован.

Поведенческую рекламу можно размещать даже не на тематических сайтах. Пользователь заинтересован в том, что вы ему показываете. И с большей вероятностью обратит внимание и кликнет.

  • Социально-демографический

Пол, возраст, семейное положение, размер зарплаты, должность. Информацию собираем из профилей соцсетей, кэша (отслеживание посещенных страниц), анкет и онлайн-опросов.

Знание демографических признаков поможет зацепить клиента и довести до целевого действия.

Никакой магии. Допустим, мы продаем курс по подбору персонала. Наши потенциальные клиенты – директора, владельцы бизнеса, менеджеры среднего звена. Тогда делаем так, чтобы рекламу видели те, у кого в графе работы указана подходящая должность.

Посмотрите, как меняются рекламные объявления в зависимости от возраста детей. Хотя тема одна – продажа недвижимости.

С возрастом тоже можно поиграться. Начать заголовок вроде “20 лет – это время наслаждаться жизнью”. Конверсия будет выше. Приятный бонус – мы еще знаем о днях рождения и пользуемся этим. Отправляем подарки, делаем поздравительную рассылку. Завязываем отношения с клиентом, как с близким другом. Он проникается доверием и выбирает нас.

  • Тематический

Реклама отображается на сайтах, которые интересны целевой аудитории, и перекликается с вашим товаром/услугой. Если вы правильно подберете площадку, сможете рассчитывать на хорошую конверсию.

Тематический таргетинг подходит для того, чтобы продавать узкой целевой аудитории. Рекламу нового iPhone разместите на молодежном сайте, а кулинарные курсы – на женском. Вы получите полный охват, потому что посетители уже связаны с этим продуктом.

Тема указывается владельцем сайта и проверяется модераторами рекламной площадки.

Как выбрать подходящий вид таргетинга

Сами по себе инструменты, применяемые для таргетированной рекламы, не помогут обеспечить постоянный приток клиентов и коммерческий успех. Они должны использоваться в комплексе с другими решениями, соответствующими маркетинговой стратегии вашего бизнеса.

Прежде чем обращаться к данному виду коммуникаций, нужно понять, зачем потребовалась таргетированная реклама. Она может решить следующие задачи.

  1. Быстрое информирование потенциальных клиентов о свойствах товара, услуги.
  2. Продвижение продукта среди узкой группы ЦА.
  3. Мотивация к моментальной покупке или иному целевому действию.

Хорошо работает таргетинг при необходимости продаж недорогих товаров, когда решение покупателем может приниматься быстро, без тщательного анализа конкурентов.

Чтобы обеспечить высокую эффективность маркетинговых коммуникаций, таргетированную рекламу стоит использовать в комплексе с SEO-оптимизацией, улучшением usability сайта, лендинга. Попутно можно применять ретаргетинг для возвращения тех, кто уже был на вашем ресурсе, но не совершил покупки.

Выбор лучшего вида таргетированной рекламы стоит делать исходя из практического опыта. Поможет в этом сплит-тестирование и аналитика эффективности задействованных каналов коммуникаций.

Как оценить эффективность

По цели судят по эффективности. Не получили желаемого? Надо сделать работу над ошибками. По каким показателям оценить эффективность, можете посмотреть в таргет-листе:

  1. Количество кликов. Когда мы хотим проинформировать о мероприятии, акции, нам важнее переходы.
  2. Конверсия. Отношение людей, совершивших целевое действие, к переходам. Допустим, зашли на сайт 100 человек, а купили 5. Считаем: 5/100*100 %=5 %.
  3. Стоимость покупателя. Если прибыль с одного клиента ниже рекламы, то последняя работает вам в убыток.
  4. Активность. Прибавилось ли лайков, репостов, комментариев.
  5. Количество новых подписчиков.

Большинство рекламных сетей показывают сами эти показатели.

Секреты использования таргетированной рекламы

Чтобы данный инструмент действительно приносил пользу бизнесу, работайте с ним, когда сайт, сообщества компании полностью оптимизированы. Тогда попадая на веб-ресурс из таргетированной рекламы, пользователь будет совершать целевые действия, а не блуждать в поисках нужной информации.

Рассматриваемый нами инструмент хорошо подходит для создания контекстной рекламы. Не меньшую пользу приносит при продвижении товаров стоимостью до 2 тыс. рублей. В этом случае покупателю не нужно будет тщательно изучать отзывы, предложения конкурентов для принятия решения.

Для таргетированной рекламы должно проводиться A/B-тестирование. Оно поможет выявить работающие решения.

Не забывайте про хорошую визуализацию таргетированной рекламы. Картинки должны быть крупными, понятным, а заголовки вызывать интерес. Для текста лучше использовать привычные шрифты.

Как повысить эффективность таргетинга

Каждую рекламную кампанию нужно будет проанализировать и понять, какая реклама тратит меньше денег и приносит лучшие результаты. Это поможет выгоднее распределить ресурсы.

Для анализа рекламы нам пригодится расширение для браузера Pepper.Panel. Но первое объявление можно будет проверить и без расширения.


Смотрите статистику, улучшайте объявление, пробуйте снова

Весь анализ строится на изучении нескольких параметров: сколько мы потратили и сколько мы получили целевых действий. В нашем случае целевое действие — это покупка хомячков через группу ВКонтакте.

После анализа объявлений можно приступить к улучшению качества исходных сегментов аудитории или качества рекламных объявлений.

Анализ рекламной стратегии конкурентов. Предположим, реклама у конкурентов работает хорошо. Если наши конкуренты активно используют таргет — это повод для того, чтобы изучить и применить их лучшие разработки. О том как это сделать, смотрите в видео от наших коллег Pepper Ninja.

Ретаргетинг

Это отдельный вид рекламы. В поле зрения попадают те клиенты, которые уже знают о продвигаемом предложении, товаре, услуге. Если пользователь, к примеру, был на сайте, изучал представленные модели, но так и не оформил заказ, объявление с просмотренным товаром всплывет уже на другом ресурсе. Это послужит напоминанием и мотивацией к возвращению на страницы вашего сайта.

Ретаргетинг, как правило, реализуется в формате баннерных объявлений. Настроить его можно в социальных сетях или через MyTarget. Для работы механизма используются специальные коды, интегрируемые в сайт. Они запоминаются браузером пользователя и служат в дальнейшем основанием для показа объявлений.

Что означает ретаргетинг

Ретаргетинг – это показ рекламы тем, кто был у вас на сайте, но не купил. Простыми словами пользователь заходил на ваш сайт, делал там что-то (смотрел страницы, товары, писал), и спустя некоторое время вы напоминаете ему о себе на других площадках с помощью рекламы.

Чтобы собрать контакты посетителей сайта, нужно включить инструмент “Пиксель” ВКонтакте или Facebook. Ориентируйтесь на то, где собираетесь рекламировать. Когда будете создавать аудиторию для креатива в настройках трафика сайта, выбирайте всех, кто посещал.

Переделайте рекламное объявление, сделайте его привлекательнее. Подумайте, что могло оттолкнуть потенциального клиента.

Как работает ретаргетинг:

  1. На сайт добавляется особый код, реагирующий на просмотр определенных страниц.
  2. Данные о том, что человек побывал на целевой странице, записываются в браузер.
  3. Когда пользователь заходит на сайт с таргетингом, данные о посещении целевой страницы считываются, и ему показывают подходящие рекламные объявления.

Ретаргетинг есть у ВКонтакте, Facebook, поисковых систем: Яндекса и Google.

Отслеживаем эффективность

Точная настройка таргетированной рекламы, поиск решений, оптимальных для вашей ниши, может занять продолжительное время. Чтобы как можно раньше понять какие каналы коммуникации с вашей ЦА приносят прибыль, насколько эффективно то или иное объявление, нужно отслеживать их эффективность. Для этого вы можете воспользоваться одним из трех инструментов или их комплексом.

Яндекс Метрика

В личном кабинете вы можете настроить цели, узнать количество посетителей той или иной страницы, источник трафика. Здесь же отображаются социально-демографические параметры пользователей. Из Яндекс Метрики вы узнаете, сколько времени в среднем проводят клиенты на той или иной странице, какие действия совершают. При правильной настройке целей можно узнать CTR и посмотреть детали каждого перехода по отдельным объявлениям.

Необходимо разместить код счетчика на всем сайте, чтобы система могла собирать статистику. Это верно и для Google Analytics.

Google Analytics

Функционал данной системы сбора статистики несколько шире, чем у Яндекс Метрики, но и настройки производятся сложнее. Google Analytics предоставляет возможность проведения сплит-тестирования, когортного анализа. При этом здесь также можно получить всю детальную информацию о стоимости лида и количестве переходов по таргетированной рекламе.

Полученные данные могут несколько отличаться от тех, что предлагает Яндекс Метрика. Связано это с особенностями настроек целей и разными принципами сбора статистики.

Промо


Промо можно узнать по подписи «Рекламная запись»
Промо работают в новостной ленте, а иногда могут показываться среди записей в группе. Выглядят как обычные записи от сообществ и друзей. Чтобы отличить обычную запись от рекламной, обратите внимание на подпись под названием группы. Если в подписи написано «рекламная запись» — без сомнения, это промо.

См. также: Что такое таргетированная реклама в ВК, и чем она отличается от других форматов

Временной таргетинг

Временной таргетинг чаще всего используется при настройке контекстной рекламы. Чтобы реклама приносила большую эффективность, в ее настройках нужно указать только «горячие» часы. То есть когда пользовательская активность находиться на максимальном уровне, как правило, это вечернее время. Хотя лучше всего временной таргетинг, как и любой другой, настроить на основании подробного анализа рекламной кампании.

Географический таргетинг

Геотаргетинг делиться на: расширенный географический и гиперлокальный. Эти понятия отличаются друг от друга по точности определения местоположения. Если расширенный позволяет выделить пользователей в пределах определенной страны или населенного пункта, то гиперлокальный таргетинг приведет клиентов, которые находятся в 500 метров от заданной точки на карте.

Что такое «таргетинг»

Определение, выведенное энциклопедическим языком, выглядит так: таргетинг – специальный механизм, позволяющий выделить из основной массы пользователей целевую аудиторию. Если перефразировать, таргетинг – рекламный инструмент, фильтрующий интернет-пользователей на основании заданных параметров.

Понятие пришло в нашу речь из английского языка, и было образовано от слова «target», то есть «цель». Цель любого профессионального рекламщика – в короткие сроки найти максимальное количество заинтересованных в покупке потребителей. Преимущества таргетированной рекламы заключается как раз таки в том, что она позволяет это сделать с минимальными усилиями за короткие промежутки времени.

Таргетинг позволяет отсеивать ненужных пользователей с помощью специальных фильтров. Анализируя данные о людях, он берет во внимание несколько основных параметров, которые задает рекламодатель. На основании параметров выделяют несколько видов таргетинга:

Форматы

  • Продвижение записи или поста в группе, паблике бренда
  • Фото или видео-реклама в Stories
  • Карусель из нескольких фотографий или видео, которые помогают лучше показать товар
  • Размещение рекламных объявлений в боковой части страницы социальной сети (видно на десктопе)
  • Ремаркетинг — когда вы настраиваете рекламу на тех, кто уже посетил ваш сайт, просмотрел страницы с товарами или услугами


Пример карусели товаров

Преимущества

  • Возможность быстро получить трафик и лиды на свой продукт или услугу при правильной воронке продаж.
  • Возможность запустить рекламу на конкретный сегмент целевой аудитории благодаря тонким настройкам таргетинга.
  • Возможность быстро запускать рекламные кампании, тестировать гипотезы и эффективность разных объявлений.
  • Относительная дешевизна канала по сравнению с другими рекламными каналами (хотя всё зависит от бюджета и сферы бизнеса).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]