Форма Р11001 – заявление на регистрацию ООО в 2020 году

Подготовка к регистрации и документы

Прежде чем пойти писать заявление на государственную регистрацию нового юридического лица, учредитель должен озаботиться подбором его уникального наименования, адресом места нахождения и сферами деятельности (которые надо будет сопоставить со справочником ОКВЭД), а также составлением устава, определением размера уставного капитала, выбором директора и налоговой системы, которую будет применять организация. Без всех этих данных процедура регистрации будет невозможна.

Еще один важнейший пункт подготовки — сбор необходимых бумаг. В перечень документов входят:

  • решение о создании юридического лица,
  • квитанция об оплате госпошлины,
  • приказ о назначении директора или генерального директора,
  • договор об аренде помещения (или документ на право собственности),
  • устав,
  • паспорт,
  • ИНН заявителя.

Насколько сложно пройти регистрацию?

Порядок регистрации бизнеса следующий:

  1. Придумать наименование фирмы (не нужно для ИП);
  2. Определитесь с юридическим адресом компании;
  3. Выбрать коды деятельности из ОКВЭД;
  4. Определиться с системой налогообложения;
  5. Установить размер уставного капитала (актуально для юрлиц);
  6. Подготовить необходимые документы;
  7. Заполнить заявление;
  8. Оплатить госпошлину;
  9. Обратиться в регистрирующий орган со всем пакетом документов.

Документы регистрации бизнеса отличаются в зависимости от формы предприятия. Заявление составляется не в произвольном виде – нужно заполнить формализованный бланк:

  1. Форма Р11001 – для ООО;
  2. Форма Р21001 – для ИП.

Для юрлица нужны следующие документы: протокол собрания учредителей, устав организации и договор об учреждении. Вместо протокола может быть решение единственного учредителя. В этом случае договор не требуется. Все эти документы прикладываются к заявке и квитанции об оплате госпошлины.

В случае с ИП для регистрации нужно подать в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС) следующие документы:

  1. Заявление (форма Р21001);
  2. Квитанцию об уплате государственной пошлины в 800 р.;
  3. Внутренний паспорт и его копию.

Подавать документы можно лично через налоговый орган уполномоченный на регистрационные действия по месту жительства. Сотрудник ИФНС примет документы в специальном окошке, удостоверится в правильности заполнения заявления.

Далее процедура регистрации бизнеса не зависит от заявителя. Через 3 рабочих дня с момента подачи документов в ИФНС на руки выдадут:

  1. Лист записи;
  2. Экземпляр устава с отметками регистрирующего органа – для ООО;
  3. Свидетельство о регистрации бизнеса и постановке на налоговый учет;

После этого налоговая служба должна уведомить местное отделение Пенсионного фонда России, в котором нового предпринимателя ставят на учет. Компания может самостоятельно запросить Уведомление в ПФР и ФСС, в котором указано, что лицо зарегистрировано в фонде по месту нахождения.

Способы передачи заявления

Заявление можно передать несколькими способами. Первый, классический и до сих пор наиболее распространенный – прийти в налоговую лично и отдать пакет документов специалисту инстанции из рук в руки. В этом случае о том, что заявление принято, будет говорить особый корешок, который инспектор выдаст заявителю (там же будет указано время получения готового свидетельства). Также в аналогичном порядке можно воспользоваться многофункциональными центрами, действующими практически во всех достаточно крупных населенных пунктах РФ.

Второй допустимый путь: отослать заполненный бланк и другие бумаги по почте (заказным письмом с уведомлением) – он также гарантирует получение заявления адресатом. И, наконец, третий, современный вариант, существенно экономящий время и нервы заявителя – отправить заявление и копии всех необходимых документов через сайт налоговой службы или сайт Госуслуг.

Общие сведения о бланке заявления

Бланк заявления имеет унифицированную форму, поэтому заполнение его строго регламентировано законодательством. Но прежде чем перейти к подробностям, отметим, что на сегодняшний день бланк можно найти на официальном сайте налоговой службы или сайте Госуслуг и заполнить в электронном виде дома или в офисе, а затем распечатать на принтере. Также допустимо распечатать чистый бланк и внести в него сведения шариковой ручкой любого темного цвета (лучше черного или синего). В любой случае, правило, которое должно быть соблюдено непременно, наличие «живой» подписи от заявителя.

Сведения в документ нужно вносить заглавными буквами, при этом категорически недопустимы какие-либо неточности и ошибки. Например, если в бланк вносится информация из паспорта, то она должна быть указана в полном соответствии с этим документом, в противном случае заявление не примут.

То же самое касается и исправлений: их в бланке быть не должно, поэтому даже при малейшей помарке, документ лучше сразу переделать.

Заявление пишется в единственном оригинальном экземпляре.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании

Если вы пришли к решению создать юридическое лицо, и вам понадобилось составить заявление, посмотрите приведенный здесь образец – с его учетом у вас наверняка получится это сделать значительно быстрее и легче.

Начнем с того, что бланк имеет 24 листа, но не все они обязательны к заполнению – заполнять нужно только те, которые касаются особенностей именно вашей организации. В данном примере заявление формируется от имени единственного учредителя – физического лица.

На первой странице напишите название учреждаемого предприятия (полное и краткое), а также место его нахождения: почтовый индекс, номер региона и населенный пункт (если речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, то город вписывать не надо).

Вторая страница включает в себя сведения об адресе, по которому будет зарегистрирована компания (сюда в дальнейшем будет приходить вся официальная корреспонденция), а также данные о форме и сумме взноса учредителей.

Далее внесите в бланк информацию об учредителе (в рассматриваемом примере, как уже было сказано выше, это физическое лицо). Она должна в точности соответствовать паспорту (или иному документу, удостоверяющему личность – их коды можно найти на сайте налоговой) и свидетельству ИНН.

На следующей странице подробно укажите место проживания учредителя – с индексом, кодом региона и т.д. (оно также должно отвечать какому-либо документу). Ниже опять же обозначьте долю в уставном капитале (размер суммы и в процентном соотношении).

Еще одна страница заявления, которая обязательна к заполнению, – сведения о лице, которое имеет право действовать от имени вновь создаваемого предприятия без доверенности: тут впишите его ФИО, ИНН, дату и место рождения, должность (обычно это директор или генеральный директор), информацию из документа, удостоверяющего личность.

Следующий лист является продолжением предыдущего: внесите сюда адрес места жительства работника организации, уполномоченного действовать без доверенности, а также его контактный телефон для связи.

На седьмой странице отразите деятельность, которой планирует заниматься регистрируемая компания (основную и дополнительные) – они должны быть указаны в строгом соответствии с кодами справочника ОКВЭД. Видов деятельности может быть сколько угодно, ограничений действующим законом не предусмотрено, их число не влияет ни на налоги, ни на какие бы то ни было иные отчисления.

На восьмой страничке опять же укажите сведения о заявителе (здесь достаточно поставить галочку в соответствующем окошке).

И наконец, последний лист заявления – впишите сюда ФИО заявителя, а также каким образом вы бы хотели получить готовые документы (опять же путем галочки в нужной ячейке). В завершение поставьте под бланком подпись.

Заполнение основных данных формы Р11001.

В открывшемся окне заполняем:

  1. Данные о наименовании Юридического лица
  2. Данные о юридическом адресе Общества
  3. Размер Уставного капитала Общества.

В графе ОПФ (организационно правовая форма) выбираем Общества с ограниченной ответственностью.

Ниже прописываем наименование компании. Наименование может быть полное и сокращенное. В случае длинного наименование имеет смысл указывать его в сокращенном виде.

Пример: Общество с ограниченной ответственностью “Правовая помощь бизнесу”

можно записать как
ООО “ППБ”
В программе ППДГР наименование заполняется заглавными буквами. Данное требование установлено Приложением № 20. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012г. № ММВ-7-6/[email protected]

Статья 1.1: Печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.
Если заполнение производится с использованием форм в формате EXCEL, соблюдение данного требования обязательно.
При заполнении данных о названии ООО необходимо помнить и о статье 1473, пункт 4 ГК РФ, (Постановление Правительства РФ №52 от 3 февраля 2010 года)

в которой
установлено ограничение на использование слов «Россия», «Российская федерация» и производных, таких как «Рос».
Также установлены ограничения на использование названий других стран. Например – Магазин на Итальянской

. В этом случае также необходимо получать разрешение, иначе регистрирующим органом будет выдан отказ в государственной регистрации.

После заполнения данных о наименовании, переходим к данным о юридическом адресе и данных об уставном капитале.

Юридический адрес заполняется полностью в соответствии с договором аренды или гарантийным письмом, выданным арендодателем.

  • Сокращения в полях: ДОМ, КОРПУС, КВАРТИРА не допускаются.
  • В случае если вместо квартиры указано ПОМЕЩЕНИЕ, то заполняется также без сокращений.
  • Заполнение данных о номере офиса или помещения обязательно.
  • Заполнение индекса обязательно.
  • Часто возникают вопросы если адрес имеет такой формат.
  • 19000, Город Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 1, корпус 100, литера 77, помещение 1, офис 1
  • В данном случае заполняются, как показано ниже.

Минимальный размер УК (уставной капитал) составляет 10000 рублей. Установить можно любой размер УК не ниже минимального.

Выбираем уставной капитал и его размер.

Сведения о держателе реестра акционеров заполняются только для акционерных обществ. Мы его не заполняем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]