Логистика представляет собой стратегическое направление деятельности компании, которое позволяет существенно уменьшить издержки в сфере закупок, производства и доставки, исключить риски и выделиться среди конкурентов. В результате грамотной систематизации и оптимизации ключевых бизнес-процессов, обеспечено заключение прибыльных сделок и привлечение новых клиентов. Сегодня мы разберем определение и виды логистики, ее задачи в бизнесе, а в конце статьи рассмотрим, как правильно подобрать транспортно-логистическую компанию.
Определение логистики
Обращаясь к мировому опыту, можно смело утверждать, что применение логистики значительно повышает эффективность ведения бизнеса.
В успешных проектах с мировым именем (Ford Motors, Honda, Coca-Cola, IBM) логистика является основной составляющей с первых дней их существования.
Термин имеет греческое происхождение и обозначает – рассуждать, вычислять. Данное направление рассматривается, как инструмент для обеспечения высокой конкурентоспособности и сведения потерь компании к минимальным значениям.
Чтобы добиться процветания, предприниматели стремятся предугадать и обеспечить полное удовлетворение потребностей потребителя. Сегодня «золотым правилом» бизнеса считается сочетание трех «н»:
- нужное действие;
- нужное время;
- нужное место.
Добиться идеального результата помогает применение логистической стратегии. Ключевой функцией логистики является обеспечение конкурентной привлекательности компании на рынке.
Происходит это за счет управления материальными, информационными и финансовыми потоками с соблюдением шести принципов:
- Груз, пользующийся спросом у покупателя.
- Отличное качество продукта.
- Необходимое количество.
- Своевременная доставка.
- Прибытие в нужное место.
- Минимальные расходы компании.
Обобщая, можно сказать, что если товар, удовлетворяющий потребность потребителя, был доставлен в нужное место своевременно, можно считать, что задача логистики выполнена.
Многообразие логистики и профессии логист
Логистика – это наука об оптимальном управлении дискретными и непрерывными потоками в производстве товаров и услуг.
Любой необходимый нам товар связан с огромным количеством логистических фрагментов бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-покупатель (B2C). Логистика управляет, начиная от множества рудных комбинатов или сельхозугодий, цепочек производств и до прилавков магазинов, точек выдачи заказов интернет-магазинов или пришедшего к вам курьера. На конечную цену влияет вся совокупность логистических цепочек задействованных в производстве товаров или услуг на протяжении всего их жизненного цикла. Несогласованность взаимодействия любых фрагментов приводит к задержкам производства, увеличению затрат, срыву контрактов, репутационным потерям.
Знание логистики – владение важнейшим инструментом конкурентной борьбы, получения прибыли и устойчивого развития вашей компании.
В императорской Византии при дворе были «логисты», задачей которых было управление распределением продуктов питания. И в то же время до сих пор не сформировалось общепринятое определение логистики. И сделать это становится все труднее и труднее, так как с каждым годом появляются все новые и новые направления применения принципов логистики и все они должны быть совместимы с общим определением. Многие из направлений становятся самостоятельными логистическими дисциплинами.
Анализ десятков имеющихся определений показывает, что большинство из них описывает определенную прикладную логистическую область (дисциплину). И это постоянно растущее множество определений только подтверждает экспансию логистики во все аспекты жизненного цикла производства товаров и услуг. Вместе с этим сложился довольно большой список классических дисциплин.
Принцип работы
Для обеспечения максимального эффективности бизнеса, деятельность логистических технологий направлена на обеспечение следующих процессов:
- управление закупками – позволяет выявить наилучшие условия для компании;
- оптимизация сроков производственных процессов;
- мониторинг складских резервов: своевременное выявление неликвидной продукции и уменьшение запасов;
- своевременная доставка для реализации продукции;
- складирование;
- обеспечение транспортировки с минимальными затратами.
Доказано, что при грамотной организации логистического процесса, время доставки оптимального количества продукции к потребителю сокращается на 10-40%, что способствует увеличению прибыли на 5-15%.
Связующим звеном в логистической цепочке является менеджер-логист, который решает следующие задачи:
- выбирает помещение для складирования товара;
- подбирает вид транспортного средства для перемещения груза;
- обеспечивает упаковку и маркировку товара;
- выясняет желаемое время и место доставки;
- подбирает рациональный маршрут и водителей;
- составляет клиентскую базу;
- формирует сборные заказы.
По мнению специалистов, если при помощи логистики удастся сократить затраты на 1%, прибыль предприятия увеличится на 10%.