Логистика — что это такое простыми словами, какие функции и задачи она выполняет + 8 критериев по выбору логистической компании


Логистика представляет собой стратегическое направление деятельности компании, которое позволяет существенно уменьшить издержки в сфере закупок, производства и доставки, исключить риски и выделиться среди конкурентов. В результате грамотной систематизации и оптимизации ключевых бизнес-процессов, обеспечено заключение прибыльных сделок и привлечение новых клиентов. Сегодня мы разберем определение и виды логистики, ее задачи в бизнесе, а в конце статьи рассмотрим, как правильно подобрать транспортно-логистическую компанию.

Определение логистики

Обращаясь к мировому опыту, можно смело утверждать, что применение логистики значительно повышает эффективность ведения бизнеса.

В успешных проектах с мировым именем (Ford Motors, Honda, Coca-Cola, IBM) логистика является основной составляющей с первых дней их существования.

Термин имеет греческое происхождение и обозначает – рассуждать, вычислять. Данное направление рассматривается, как инструмент для обеспечения высокой конкурентоспособности и сведения потерь компании к минимальным значениям.

Чтобы добиться процветания, предприниматели стремятся предугадать и обеспечить полное удовлетворение потребностей потребителя. Сегодня «золотым правилом» бизнеса считается сочетание трех «н»:

  • нужное действие;
  • нужное время;
  • нужное место.

Добиться идеального результата помогает применение логистической стратегии. Ключевой функцией логистики является обеспечение конкурентной привлекательности компании на рынке.

Происходит это за счет управления материальными, информационными и финансовыми потоками с соблюдением шести принципов:

  1. Груз, пользующийся спросом у покупателя.
  2. Отличное качество продукта.
  3. Необходимое количество.
  4. Своевременная доставка.
  5. Прибытие в нужное место.
  6. Минимальные расходы компании.

Обобщая, можно сказать, что если товар, удовлетворяющий потребность потребителя, был доставлен в нужное место своевременно, можно считать, что задача логистики выполнена.

Многообразие логистики и профессии логист

Логистика – это наука об оптимальном управлении дискретными и непрерывными потоками в производстве товаров и услуг.

Любой необходимый нам товар связан с огромным количеством логистических фрагментов бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-покупатель (B2C). Логистика управляет, начиная от множества рудных комбинатов или сельхозугодий, цепочек производств и до прилавков магазинов, точек выдачи заказов интернет-магазинов или пришедшего к вам курьера. На конечную цену влияет вся совокупность логистических цепочек задействованных в производстве товаров или услуг на протяжении всего их жизненного цикла. Несогласованность взаимодействия любых фрагментов приводит к задержкам производства, увеличению затрат, срыву контрактов, репутационным потерям.

Знание логистики – владение важнейшим инструментом конкурентной борьбы, получения прибыли и устойчивого развития вашей компании.

В императорской Византии при дворе были «логисты», задачей которых было управление распределением продуктов питания. И в то же время до сих пор не сформировалось общепринятое определение логистики. И сделать это становится все труднее и труднее, так как с каждым годом появляются все новые и новые направления применения принципов логистики и все они должны быть совместимы с общим определением. Многие из направлений становятся самостоятельными логистическими дисциплинами.

Анализ десятков имеющихся определений показывает, что большинство из них описывает определенную прикладную логистическую область (дисциплину). И это постоянно растущее множество определений только подтверждает экспансию логистики во все аспекты жизненного цикла производства товаров и услуг. Вместе с этим сложился довольно большой список классических дисциплин.

Принцип работы

Для обеспечения максимального эффективности бизнеса, деятельность логистических технологий направлена на обеспечение следующих процессов:

  • управление закупками – позволяет выявить наилучшие условия для компании;
  • оптимизация сроков производственных процессов;
  • мониторинг складских резервов: своевременное выявление неликвидной продукции и уменьшение запасов;
  • своевременная доставка для реализации продукции;
  • складирование;
  • обеспечение транспортировки с минимальными затратами.

Доказано, что при грамотной организации логистического процесса, время доставки оптимального количества продукции к потребителю сокращается на 10-40%, что способствует увеличению прибыли на 5-15%.

Связующим звеном в логистической цепочке является менеджер-логист, который решает следующие задачи:

  • выбирает помещение для складирования товара;
  • подбирает вид транспортного средства для перемещения груза;
  • обеспечивает упаковку и маркировку товара;
  • выясняет желаемое время и место доставки;
  • подбирает рациональный маршрут и водителей;
  • составляет клиентскую базу;
  • формирует сборные заказы.

По мнению специалистов, если при помощи логистики удастся сократить затраты на 1%, прибыль предприятия увеличится на 10%.

Понятие и основные виды логистики — 7 самых популярных видов ✈

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]