Защита бизнеса от проверок контролирующими органами

Здравствуйте! 1 января 2020 года для малого бизнеса на территории РФ начал действовать мораторий на проверки. 2020 и 2020 стали продолжением созданных им «каникул». 2019 год также не является исключением. В конце 2020 были приняты законодательные поправки (480-ФЗ от 25.12.2018г.), продлевающие действие моратория на срок до 31 декабря 2020 года.

Безусловно, мораторий стал подарком для многих малых предприятий, ведь где проверки — там и риски получить штраф и иные наказания.

Но прежде чем радоваться за бизнесменов (или опасаться за потребителей, которые теоретически могут теперь получать «непроверенные» услуги низкого качества), давайте вспомним, какие группы предпринимателей Закон N294-ФЗ освобождает от проверок, а кому не стоит расслабляться раньше времени.

Какие организации попадают под действие моратория

До конца 2020 года не будут проводиться плановые проверки предприятий, отвечающих критериям малого бизнеса, а именно:

  1. С годовой выручкой менее 800 миллионов рублей;
  2. Со штатом сотрудников менее 100 человек;
  3. С суммарной долей участия государства в уставном капитале менее 25%, иностранных компаний — менее 49%.

Данные показатели анализируются за три года. Никаких иных сертификатов или лицензий, подтверждающих принадлежность компании к сектору малого бизнеса не существует.

Мораторий на проверки бизнеса предусматривает также список исключений, которых освобождение от инспекций не затронет. К ним относятся:

  1. Предприятия в сфере здравоохранения и образования;
  2. Организации в сфере энергоснабжения и электроэнергетики;
  3. Управляющие компании многоквартирных жилых домов;
  4. Организации, имеющие дело с государственной тайной;
  5. Аудиторские фирмы;
  6. Малый бизнес в сфере социального обслуживания;
  7. Фирмы, совершившие грубые нарушения менее чем за три года до плановой проверки.

Подробный перечень исключений закреплен в частях 1 и 2 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ.

Социальная ответственность бизнеса

В дополнение к традиционным проверкам и контрольным закупкам вводятся такие форматы общения инспектора и бизнесмена, как мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд. При этом главным защитником бизнесменов становится прокуратура — все проверки будут проходить только с согласия прокурора и под его контролем.

Кроме того, как рассказал в интервью корреспонденту «РГ» начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генпрокуратуры Артем Кононенко, после принятия закона вся система контрольно-надзорной деятельности России будет базироваться на риск-ориентированном подходе. Согласно ему, будут введено шесть категорий риска возможного причинения вреда — от низкого до чрезвычайно высокого. И, например, при категории низкого риска проверки такого объекта могут не проводиться несколько лет.

Новый закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» был утвержден депутатами Госдумы, а потом и Советом Федерации. Он придет на смену действующему еще с 2008 года, известному как 294-й закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кстати, одним из активных разработчиков нового законопроекта выступила именно Генпрокуратура. Как рассказал Артем Кононенко, по поручению главы государства соответствующие законодательные предложения были разработаны Генпрокуратурой еще в 2020 году. Однако по итогам согласительных процедур в правительстве и администрации президента было решено применить их уже в новом законе о госконтроле.

«С началом пандемии коронавируса для снижения административного давления на бизнес правительство временно уполномочило прокуроров согласовывать все выездные и документарные проверки контролирующих органов, что позволило только за один квартал этого года пресечь свыше 7 тысяч незаконных мероприятий по контролю в отношении хозяйствующих субъектов», — рассказал Кононенко.

По его словам, успешная реализация прокурорами этих функций стала решающим доводом в пользу законодательного распространения данного правового института на всю новую систему контрольно-надзорной деятельности.

Кроме того, принятый закон сохраняет и положительно зарекомендовавшую себя процедуру согласования прокурорами планов проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом главным их итогом должно стать не наказание бизнеса, а профилактика нарушений в виде рекомендаций, консультирования и информирования.

«Стоит отметить, что за период действия 294-го закона при формировании ежегодных сводных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прокурорами рассмотрены предложения контролеров о проведении свыше 9,5 млн проверочных мероприятий. Почти половина из них — свыше 4 млн — отклонена ввиду несоответствия требованиям закона», — сообщил Кононенко.

Если говорить о ежегодных цифрах, то в целом по стране в плановом порядке проводится около 400 тысяч проверок бизнеса и еще 70-80 тысяч проходит внепланово.

Согласно новому закону, значительно расширяется и функционал Единого реестра проверок, оператором которого остается Генпрокуратура. Эта государственная информсистема не только сменит свое название на «Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий» — ей также предстоит и глубокая модернизация. В частности, в новом реестре будут аккумулироваться данные обо всех проверочных действиях, профилактических и других мероприятиях, а также решениях контрольно-надзорных органов. В настоящее время в Единый реестр попадают сведения только о проверках и контрольных закупках.

Как особо подчеркнул представитель Генпрокуратуры, принципиальный характер носит установленный законом запрет на проведение любого контрольно-надзорного мероприятия без предварительного размещения в реестре сведений о нем. «Несоблюдение этого требования теперь чревато аннулированием результатов всей работы контролера», — сообщил Кононенко.

Мониторинговые закупки, выборочный контроль, инспекционные визиты, рейды также будут проводиться только с согласия прокурора

Кроме того, законопроект предполагает отказ от бумажного документооборота при согласовании внеплановых мероприятий по контролю, формировании планов контрольно-надзорной деятельности и использовании реестра для цифровизации этих процедур.

По словам Артема Кононенко, закон вступит в силу 1 июля 2021-го, а до этого момента Генпрокуратуре и нижестоящим прокурорам предстоит провести большую организационно-методическую работу в рамках подготовки к реализации новых полномочий по защите бизнеса. Если говорить об ожиданиях бизнес-сообщества, то оно уже сейчас в целом оценивает механизм прокурорского надзора как надежную защиту бизнеса от необоснованных проверок.

Какие проверки отменяет мораторий

Мораторий распространяется далеко не на все проверки. Речь идет исключительно об отмене плановых проверок для малого бизнеса — выездных или документальных.

В прежнем режиме продолжат осуществляться:

  1. Любые внеплановые проверки по заявлению жалоб на работу организации или после аварий и чрезвычайных происшествий.
  2. Налоговые проверки взносов во внебюджетные государственные фонды. Прокурорские, страховые, таможенные, валютные проверки и ряд других, не подчиняющихся Закону N 294-ФЗ.
  3. Контроль объектов I и II классов опасности по нормам промышленной, пожарной, экологической, радиационной техники безопасности.

Опять каникулы: почему решили продлить мораторий на проверки бизнеса

Итоги первого моратория

Мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введен с 1 января 2020 года и продлится до конца 2020 года. «Надзорные каникулы» не коснулись предприятий, работающих в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, а также аудиторских организаций и компаний, управляющих многоквартирными домами.

Читайте на РБК Pro

Назло Кавасаки: как лояльность победила в России компетентность Миллиардер-дауншифтер: как продавец ипотеки озолотился на сравнении цен Так говорит Греф: людей с «ядерным двигателем» внутри мало Наем с понижением: стоит ли бывшего управленца брать на линейную позицию

Режим «надзорных каникул» для малого бизнеса доказал свою эффективность, отмечалось в докладе о проблемах бизнеса, подготовленном в аппарате бизнес-омбудсмена. В некоторых регионах мораторий помог снизить число плановых проверок почти вдвое, отмечалось в докладе. Впрочем, надзирателям за бизнесом легко обойти мораторий за счет роста числа внеплановых проверок и административных расследований, указывали авторы доклада. По данным «Опоры России», за 2020 год число плановых проверок бизнеса сократилось в среднем на 40%.

Правительству неоднократно предлагали продлить мораторий: в частности, в марте 2020 года МЭР предлагало сделать его бессрочным, а бизнес-омбудсмен Борис Титов в декабре предлагал ввести мораторий на проверки всех малых и средних предприятий без исключения, если речь не идет об угрозе жизни или здоровью.

Проверки вне плана

Внеплановые проверки представляют собой серьезную нагрузку для бизнеса, констатирует Михаил Абызов. Зачастую они являются инструментом недобросовестной конкуренции и надуманного давления на бизнес — важно принять закон (соответствующее поручение президента сейчас находится на исполнении в правительстве), закрепляющий соотношение внеплановых проверок в объеме не более 30% от плановых, ранее подчеркивал министр.

В октябре прошлого года Минэкономразвития представило разработанный на площадке «открытого правительства» проект федерального закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который предусматривает значительную реформу надзорной деятельности. Согласно прошедшему первое чтение в Госдуме законопроекту, власти не смогут проводить проверки в отсутствие руководителей компаний и в случаях, если установить нарушение можно и без личного присутствия проверяющего на предприятии. Кроме того, документ закрепляет переход от «палочной» системы, согласно которой работа надзорных органов оценивалась только по количеству проверок и объему штрафов, к риск-ориентированному подходу. Предприятия будут делиться на шесть классов опасности, от низкого до чрезвычайно высокого, и именно этот критерий станет основанием для определения периодичности надзора (так, для шестого, то есть самого низкорискового класса, плановых форм контроля вообще не предусмотрено).

Действия в спорных ситуациях

Что делать, если ваша организация значится в плане проверок, но вы считаете, что попадаете под действие моратория об их запрете? К сожалению, такие ошибки составителей плана случаются, и нужно быть к ним готовым.

Шаг 1: Подать в орган, утвердивший план, заявление об исключении организации из ежегодного плана и пакет документов:

  • копия отчета о финансовых итогах за календарный год;
  • сведения о количестве работников;
  • для АО — выписка из реестра акционеров.

Шаг 2: Если проверка уже началась — вы вправе указать инспекторам на отсутствие оснований для проверки, подтвердив это документами об отнесении вас к малому бизнесу (перечень документов аналогичный предыдущему пункту).

Игнорирование требований моратория выступает законным основанием считать результаты проверки недействительными.

Проверки организаций и предпринимателей в 2020 году

Правительство РФ постановлением от 03.04.2020 г. № 438 закрепило особенности государственного и муниципального контроля (надзора) в 2020 году. Всему виной пандемия коронавируской инфекции.

Надзорные каникулы

До конца 2020 года малый и средний бизнес освободили от плановых проверок.

Установили виды разрешенных внеплановых проверок, а также случаи, когда для их проведения допускается выезд должностных лиц.

Порядок проведения надзорных проверок регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Это проверки санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др.

Комментируемое постановление вступает в действие 14 апреля, и оно затрагивает все виды госконтроля (надзора), предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, за исключением налогового и валютного контроля. Также не применяется к таможенным проверкам, проводимым таможенными органами.

На кого распространяется постановление

Особый порядок установлен для:

  • компаний и ИП, отнесенных к МСП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2020 год не превышает 200 человек.

Исключение – политические партии и некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Какие проверки все-таки ждать

В отношении данных плательщиков в 2020 году могут проводиться только внеплановые проверки, и только если:

  • имеются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы наступления таких последствий, возникновения ЧС природного и техногенного характера (только по согласованию с прокуратурой);
  • необходимо проконтролировать, исполнение ранее выданного предписания об устранении нарушений, создающих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (только по согласованию с прокуратурой);
  • поручение по проведению проверки дано президентом или правительством с указанием конкретной компании или ИП, а также когда имеется требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям;
  • поступило заявление юрлица или ИП о предоставлении правового статуса, специального разрешения на право заниматься отдельными видами деятельности или на осуществление других юридически значимых действий;
  • имеется ходатайство лицензиатов о проведении лицензирующими органами внеплановых выездных проверок на предмет того, исполнены ли досрочно предписания таких органов;
  • необходимо проконтролировать факт исполнения ранее выданного предписания, выполнение которого возобновляет ранее приостановленное действие лицензии, аккредитации или иного разрешения.

Обратите внимание: перечисленные виды проверок будут проводить и в отношении компаний и ИП, не отнесенных к МСП. Кроме того, для них продолжится проведение плановых проверок, если деятельность компании или используемые ею производственные объекты относятся к:

  • категории высокого или чрезвычайно высокого риска;
  • первому классу (категории) опасности;
  • первому классу опасности опасных производственных объектов;
  • первому классу гидротехнических сооружений.

Плановые проверки не отменят и у тех организаций, которые подпадают под режим постоянного госконтроля (надзора).

Имейте в виду, что никто не освобожден от проверок со стороны прокуратуры. Чаще всего сотрудники прокуратуры проверяют фирмы и предпринимателей на основании поступивших жалоб работников.

Как будут проверять

Проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением отдельных случаев.

Выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки допускается в некоторых случаях. Например, когда выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля предусмотрена поручением Президента, поручением Правительства, требованием прокурора.

Отметим, что решения об исключении из ежегодных планов проведения плановых проверок фирмы и ИП, должны принять в течение 7 рабочих дней после вступления в силу комментируемого постановления.

Как поясняют чиновники, все эти меры связаны с эпидемиологической ситуацией в стране и направлены в первую очередь на борьбу с инфекцией, сохранение жизни и здоровья граждан и поддержку бизнеса в условиях пандемии.

Сокращение проверок во время карантина вселило в бизнес оптимизм

Ограничение проверок органами контроля и надзора позволило существенно снизить административное давление на бизнес, следует из доклада РСПП и Высшей школы экономики. По отдельным видам надзора проверки в «карантинные месяцы» сократились почти до нуля, при этом бизнес стал реже жаловаться и на «невидимые» в реестре проверки. Власти намерены продлить действие регуляторных мер до 2022 года, а эксперты указывают, что они положительно повлияют на развитие всей реформы контроля и надзора.

За пять месяцев 2020 года количество проверок по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизилось на 47%, а во время максимальных ограничений (апрель и май) — на 85%, следует из совместного доклада РСПП и Высшей школы экономики на основе данных Единого реестра проверок (ЕРП). Напомним, что меры по снижению административного давления на экономику вошли в первый пакет антикризисной поддержки правительства и должны были продлиться до 1 мая, но уже продлены до конца года. Так, плановые проверки полностью отменены для малого бизнеса, но могут проводиться в отношении крупного бизнеса при эксплуатации производственных объектов с высокой и чрезвычайно высокой степенью риска. Проведение внеплановых проверок также ограничено.

Вопреки ожиданиям экспертов о большем снижении объемов плановых и выездных проверок, сокращение контрольно-надзорной деятельности в целом было равномерным, следует из доклада.

При этом внеплановые проверки в апреле и мае 2020 года стали проводить реже на 87%, плановые — на 80%, выездные и документарные — на 86% и 82% соответственно. Число проверенных сократилось на 80% — с 130,7 тыс. до 27 тыс. Наибольшее снижение показали ответственные за борьбу с эпидемией Роспотребнадзор и ФМБА — 95% и 96% соответственно. Авторы доклада объясняют показатели тем, что основные ресурсы ведомств были отвлечены на отслеживание контактов инфицированных, организацию карантина и другие противоэпидемические меры. В регионах значительно сократились жилищные инспекции — в апреле и мае на 99%.

По данным майского опроса «Опоры России», объявленный мораторий на проверки в целом соблюдался.

Около половины предпринимателей взаимодействовали с контролерами по налоговым камеральным проверкам, есть ряд кейсов о проведении прокурорских проверок и административных расследований, которые под запрет не попали. «Особой остроты проверок не наблюдалось: мораторий сработал»,— отметил первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин.

Как бизнесу измерили административное давление

«В период ограничительных мер контрольных мероприятий действительно стало меньше. И это относится не только к проверкам по закону о защите юрлиц и ИП (ФЗ-294), которые вносятся в ЕРП, но и ко всем остальным»,— сообщил “Ъ” уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов, регулярно указывающий на рост «невидимых» в ЕРП проверок (административные расследования, контрольные закупки и пр., см. “Ъ” от 27 мая). По его словам, единичные нарушения купируются самими контрольно-надзорными органами или прокуратурой.

Успех дерегуляционных мер не в последнюю очередь связан с тем, что большинство предприятий было закрыто — де-факто проверять было просто некого. Впрочем, как пояснил “Ъ” глава комитета РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Валерий Казикаев, мораторий стал своеобразной проверкой на прочность системы контроля, какой она должна стать в послереформенный период. «Сокращение проверок для малого бизнеса не привело к негативным последствиям для потребителей, что подтверждает возможности бизнеса самостоятельно и ответственно подходить к исполнению требований государства. Сам ход реформы при этом сохраняет темпы. Более того, мы увидели готовность государства ускорить эту работу»,— добавил он. Отметим, что власти намерены продолжить курс на дерегулирование: отказ от плановых проверок для малого бизнеса, их заметное ограничение для крупного и сокращение внеплановых до 2022 года вошли в план восстановления экономики. При этом в правительстве указывают, что контролерам придется ориентироваться на опыт 2020 года: так, число проверок не должно существенно увеличиться в будущем.

Диана Галиева

Как защитить свой бизнес при проверках

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – осуществление контроля) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон о защите прав юридических лиц или Закон № 294-ФЗ).

проверка
В настоящей статье рассмотрим основные положения Закона № 294-ФЗ, знание которых помогут защитить компанию при осуществлении проверок, обозначим основные права проверяемых лиц и рассмотрим особенности наиболее часто проводимых видов проверок, а также укажем перечень проверок, на проведение которых не распространяются нормы Закона о защите прав юридических лиц.

Проверка юридических лиц должна быть плановой

Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – защита прав юридических лиц) при осуществлении контроля установлены в ст. 3 Закона о защите прав юридических лиц.

Основным принципом, направленным именно на защиту прав юридических лиц при осуществлении контроля, по нашему мнению, является открытость и доступность для проверяемых лиц следующей информации (при условии, что распространение такой информации не запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ):

  • об организации и проведении проверок;
  • о результатах проведения проверок и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
  • о правах и обязанностях органов государственного контроля их должностных лиц.

С целью реализации данного принципа в Российской Федерации ведётся единый реестр проверок.

Что будет

Так что будет теперь? Конечно, нельзя говорить о том, что отныне малый бизнес и другие предприятия будут постоянно проверять. Ведь мы знаем, в какой стране живем, и что не всегда такие проверки могут положительно влиять на сотрудников. Это может иметь негативные тенденции для всех. Но если рассматривать идеальную ситуацию, то фактически на данный момент появилось больше причин и оснований, по которым проверка может быть осуществлена. Теперь каждый, кто считает нужным, даже если он не имеет никакого отношения к работодателю, может пожаловаться.

Такая жалоба является полным основанием для того, чтобы инспекция моментально отреагировала на такие факты и приехала на предприятие.

Например, все прекрасно знают, что многие работодатели грешат тем, что не хотят оформлять в штат сотрудников именно по трудовому договору. Они советуют всему персоналу (конечно, если их мало) зарегистрировать себя как индивидуальные предприниматели и платить все полагающиеся налоги и сборы самостоятельно. Это снимает ответственность с работодателя за то, что некий ИП не оплатил налог, социальный взнос и т.д. При этом сама компания имеет полное право не платить таким сотрудникам никаких компенсационных выплат ни при увольнении, ни при выходе на пенсию, больничный и т.д. Социального пакета для ИП именно от работодателя нет.

Так вот, любой сотрудник, работающий по таким отношениям, имеет полное право жаловаться, если он реально не является ИП и не хочет самостоятельно платить за себя сборы. Не отреагировать трудовая инспекция не имеет права. Другой пример, когда трудовая инспекция должна отреагировать, связана с заключением гражданско-правовых договоров. Все прекрасно знают, что сейчас очень активно внедряются такие вот договора. Главное отличие такого документа от трудового соглашения заключается в том, что в данном случае работник выступает исполнителем, а не сотрудником, а работодатель является заказчиком услуги. В таком случае никто не должен обеспечивать исполнителя всеми принадлежностями для работы, например, давать форму, канцелярские принадлежности, инструменты и т.д. Кроме того, никто в таком случае не платить премии, отпуска и больничные. Единственное, что должен выполнить работодатель – это стать налоговым агентом по налогу с доходов физических лиц. Вот и все. Так вот при таком алгоритме работы сотрудник также имеет право жаловаться. Но и любой другой человек, например, его близкий, который считает такую ситуацию несправедливой, может пожаловаться. И инспекция должна отреагировать на данный факт. Таким образом, теперь предприятиям необходимо быть готовыми. Проверка внеплановая может быть в любое время и самое главное, что без предупреждения за 24 часа. Должен работать эффект внезапности.

Защита от проверок госорганов в период пандемии

Одной из экономических мер поддержки со стороны Правительства в период пандемии стала приостановка проверок бизнеса до 01.05.2020 г.

со стороны контролирующих органов, далее установлены дистанционные проверки для субъектов МСП. Таким образом, установлен мораторий до конца 2020 г. на проведение плановых проверок в соответствии Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438.

Данное положение относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), эксплуатирующим здания и сооружения, а также к некоммерческим организациям, численность работников которых за 2020 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций.

Требования п.1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 допускают проведение внеплановых проверок, в числе которых:

основаниями которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

по поручениям Президента и Правительства РФ.

В порядке исключения, допускаются плановые проверки следующих объектов (п.2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438):

  • I класса опасности опасных производственных объектов;
  • I класса гидротехнических сооружений;
  • в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Систематический мониторинг будет все же будет проводиться, но в онлайн-режиме (дистанционные проверки, перейти к чтению). В ряде случаев выездные инспекции заменят на документарные проверки. Некоторые внеплановые проверки отмене не подлежат.

В том случае, если компания попала в план проверок, в период до 1 мая, проверки не будет. Если проверка уже началось и контрольно-надзорные органы выполнили больше половины надзорных мероприятий, контроль будет доведен до конца. Скорее всего в документарном режиме.

Как мы видим, некоторые внеплановые проверки будут проведены в любом случае. Это касается случаев, когда: имеется угроза здоровью и жизни граждан; происходит ЧП природного или техногенного характера; речь идет о разрешительной документации: аккредитациях, лицензиях и т.д. Целесообразность внеплановых инспекций ведомства должны будут согласовывать с Госпрокуратурой. Это позволит оптимизировать число выездов и сократить количество социальных контактов для инспекторов и работодателей.

Данные меры по корректировке плановых проверок на 2020 год связаны с обеспечением устойчивого развития экономики в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: