Проектная работа по технологии Пуловер вязаные спецами


Мы решили закончить этот год максимально продуктивно и в преддверии праздников поднять сложную, но интересную тему — как же высчитать стоимость вязаного изделия, чтобы хобби превратилось в бизнес и приносило не только радость, но и хороший заработок. Мы поговорили с мастерами нашего портала, и они честно рассказали нам все секреты и тайны своих расчетов. Мы надеемся, что приближающиеся зимние каникулы как раз позволят выделить время на подробное изучение нашей статьи. Приятного прочтения и полезных выводов!

Что мы предлагаем ?

Наша компания специализируется на изготовлении высококачественных трикотажных изделий любой сложности по индивидуальным заказам. Головные уборы, шарфы, пледы, вязаные корпоративные подарочно-рекламные изделия и сувенирная продукция. Предоставляем полный цикл услуг: от идеи и разработки дизайн-макетов, до производства и упаковки готовой продукции

Мы используем итальянскую, турецкую и российскую пряжу. Самые качественные материалы: акрил, вискоза, полушерсть, бамбук, хлопок, велюр, ангора, мохер и везув

Оформить заказ

Вязанная шапка и шарф комплекс warm whiff

Собственное производство

Предоставление эксклюзивного продукта любого объёма и сложности. Выполняем в срок и в соответствии с пожеланиями заказчика. На предприятии разработана эффективная система контроля, которая предполагает вовлечение сотрудников в многоступенчатую проверку предыдущих этапов работы

Долгосрочное сотрудничество

Мы оцениваем нашу работу не только по бизнес-показателям но и по тому, насколько часто наши заказчики обращаются к нам снова. Мы не стремимся к едино-разовым сделкам. Мы создаем прочные отношения с нашими клиентами

Новейшие технологии

Мы последовательно отслеживаем и внедряем инновационные разработки в производство: головных уборов, шарфов, пледов, вязаных корпоративных подарочно-рекламных изделий и сувенирной продукции

Каталог продукции

Как вы рассчитываете цену на вязаные изделия? Из чего она складывается?

Ольга Болдырева: Все очень просто. После того как работа готова, я считаю расход пряжи в метрах и умножаю на 3,5 рубля, если эта работа выполнена крючком и 5 рублей, если на спицах, и прибавляю стоимость самой пряжи. Допустим, на простое платье, вязаное крючком, ушло 2 000 метров * 3,5 + 800 руб = 7 800 руб стоимость готовой работы. Другой пример: работа выполнена спицами и в две нити, и расход составил 3 500 метров, то расчет немного изменится: 3 500 метров * 5 / 2 +1 000 рублей = 9 750 рублей. Делю на 2, потому что изделие связано в 2 нити.

Вера Шевченко: Конкретной формулы нет, сначала использовала расчеты стоимости вязания, которые нашла в интернете: по стоимости метража пряжи. Сейчас рассчитываю цену, исходя из своих запросов и уровня доходов моей целевой аудитории. В цену входит идея, стоимость пряжи, работа. Не входит стоимость упаковки (закупаю оптом по выгодной цене), расходы на электроэнергию и прочее.

Екатерина Епик: Цена складывается из стоимости пряжи, ее расхода, а также сложности и размера изделия.

Ирина Пугач: Цена изделия складывается из стоимости материала + стоимость работы и, что обязательно, + надбавка не менее 70%. Эта маржа включает в себя все расходы по оплате магазина, побочные расходы и форс-мажорные риски.

Ольга Фомина: Раньше ориентировалась на таблицы, которые есть в сети. У меня получается коэффициент 3–4 рубля на метр пряжи, + стоимость пряжи и других материалов, возможность скидки (10–15%).

Елена Вяткина: Ставлю для себя стоимость работы. Например, в месяц я смогу выполнить две работы соответствующей сложности, например, два свитера, связанных вручную. Сколько я должна зарабатывать в месяц? Ну, примерно 20 000 рублей. Значит, работа за свитер должна стоить для меня 10 000 рублей. Или я должна сделать три свитера в месяц. Тогда работа за свитер будет стоить 6 600 рублей.

Расчитываю, сколько пряжи пойдет на соответствующий свитер. Например, десять мотков, 300 рублей за каждый. Итого 3 000 рублей. Стоимость свитера для клиента будет 13 000 рублей или, соответственно, 9 600 рублей.

В стоимость работы включается:

  • эскиз модели — у меня все модели авторские, разработанные мной, не из журналов;
  • разработка модели — точный расчет, выкройки;
  • подбор пряжи — не с каждой пряжей модель будет выглядеть достойно и современно;
  • закупка пряжи — риски по качеству сырья, образцы закупаю за свои средства, может и не устроить качество;
  • изготовление опытного, пилотного образца;
  • изготовление самого свитера;
  • затраты на фото для магазина — модель, макияж, фотограф, студия;
  • затраты на рекламную деятельность и оплату магазина.

Мария Громова: Со временем мой метод претерпел грандиозные изменения. Я начинала, чтобы заработать хоть что-нибудь, цена исходила из небольшой прибавки к стоимости пряжи. Проработав так несколько сезонов и посмотрев в итоге на свою налоговую декларацию, я поняла, что работаю не просто в ноль, а фактически в минус, потому что здоровье лучше не становилось, нагрузка была огромная, а финансовое возмещение было очень маленьким. Я не умела распределять свое время, заботиться о себе, своем здоровье, качественно и грамотно отдыхать, а работала в режиме 24/7 и все сама, сама. Но пережив достаточно тяжелый период в жизни, я поняла, что если я не изменю свой подход к бизнесу, то меня завалит обломками своего дела.

Я очень много работала над своей самооценкой, принятием своей ценности, обретением опоры, и поняла, что насколько я оцениваю себя, настолько мои клиенты ценят мою работу. Если я пренебрегаю собой, занижаю свой талант, свои возможности, качество своей работы, то и мои клиенты начинают делать то же самое. С того момента я кардинально изменила свои внутренние установки и стала применять это в своем бизнесе. Я высчитала сумму, которую хотела бы получать в месяц и количество часов, которое я могу потратить в неделю непосредственно на процесс вязания. Потом я высчитала стоимость часа работы и определила цену моих изделий, прибавив прибыль и прочие затраты — на налоги, на обслуживание магазина, на упаковку, амортизацию.

Если вы оцениваете свою работу только с точки зрения того, что вы получили как исполнитель, но не закладываете туда прибыли, то получается, что вы работаете на заводе, продолжая жить от зарплаты до зарплаты — от заказа до заказа. ‎У вас нет возможности расширять свой бизнес, у вас нет возможности сделать его более эффективным, повышать качество своих изделий, строить личный бренд. ‎Вы не можете это сделать, потому что на это нет лишних средств, а средства могут появиться только из той части, которую мы закладываем как прибыль предпринимателя. Свое же личное, то, что вы получаете как исполнитель, если на вас не работают другие люди, вы должны тратить на поддержание своего здоровья, быта, радостной жизни.

Я знаю, что удовольствие мне доставляет работа с качественной пряжей, в том ритме, который комфортен для меня, сначала мне было очень страшно, что я останусь без работы. Но самое удивительное, что когда я решилась на эти изменения, то ко мне стали приходить абсолютно удивительные потрясающие люди, которые ценят и уважают ручную работу.

Лариса Сныховская: Стоимость материалов + стоимость работы (метраж пряжи * цена работы за 1 метр провязанной пряжи), + стоимость сборки изделия, + износ оборудования и инструментов, + расходы на стирку, влажно-тепловую обработку, электроэнергию и прочее — усредненная сумма для одного изделия.

Анна Богданова: Цена материалов + уровень сложности + индивидуальность заказа.

Татьяна Клименко: Стоимость готового изделия учитывает: себестоимость материалов, затраты на их доставку и получение, затраты на содержание магазина на сайте, трудоемкость изделия, стоимость упаковки.

Francesca Fiore: В стоимость входит:

  • Производство — пряжа и материалы, инструменты и оборудование (затраты на них должны окупаться), создание эскизов, образцов и технологических описаний. Здесь важно иметь в виду, что «креативность» тоже может быть выражена в денежном эквиваленте, так как напрямую зависит от культурно-мировоззренческого потенциала человека. Чем богаче личность, шире знания, ярче впечатления и жизненный опыт, то есть чем больше вложено в человека и его образование, тем круче творческие идеи, полет фантазии и результат в виде моделей. Сюда же относится работа — стоимость человеко-часов, затраченных на создание изделия. Есть разные способы расчета, я сталкивалась с двумя: это стоимость обработки погонного метра пряжи, плюс коэффициенты за сложность типа жаккарда, количества переплетений и т.д. Кроме того, работа с пряжей темных оттенков тоже оценивается чуть дороже (глаза страдают). Другой способ расчета стоимости работы — это средние суточные нормы по отрасли в конкретной стране в конкретное время. Ручной труд используется до сих пор в легкой промышленности, поэтому нормативы есть. Например, в государстве АБВ швея/вязальщица получает в среднем Z денег за десятичасовой рабочий день, при этом выполняя N количество работы (или метров пряжи, или штук и т.д.).
  • Накладные расходы — на электричество, транспорт/топливо (надо бесконечное количество раз съездить на закупки, в финансовые учреждения и др.), проведение денежных операций, налоги.
  • Сбыт — надо готовую модель сфотографировать (оплата фотографа, студии, фотомодели, стилиста, чтобы создать грамотные образы), оплатить магазин и/или рекламу. Нужно составить грамотные описания, работать с клиентами — вести переписку, решать стилистические и «фигуристые» задачи. Кто-то может делать это сам, если умеет, и тратить свое время на самообразование во всех этих сферах, поиск информации в интернете. Кто-то тратится на привлечение администратора, стилиста, маркетолога и т.д.
  • Доставка — ответственность за доставку лежит на продавце. Это его задача выбрать способ наиболее надежный и безопасный. И риски тоже на нем. Поэтому я считаю, что эти риски надо тоже закладывать в стоимость.
  • Прибыль — а вот это дело личное каждого мастера. Я могу лишь сказать, какие моменты я бы учитывала: можно умножить затратную часть хоть на десять, лишь бы продавалось. То есть «сверху» мы ограничены объективно конкуренцией. Если мы создали действительно что-то стоящее, оторвавшись от других мастеров на тысячу километров, то такой товар рано или поздно найдет хозяина. Если же мы себя переоценили, отсутствие продаж это продемонстрирует. А вот по ограничению «снизу» все не так просто. Я для себя вывела свою формулу: стоимость должна быть такой, чтобы я как мастер, автоматически, подсознательно ставила интересы клиента выше своих собственных. Другими словами, за эти деньги (конкретную стоимость модели) я готова любить, в гуманистическом смысле слова, терпеть, не раздражаться, бесконечное число раз искать и находить самое лучшее для клиента, быть готовой признать себя неправой и т.д. И при этом получать удовольствие от всего этого.

Ольга Долбнина: Цена на вязаное изделие складывается из себестоимости материала, количества часов и процентной надбавки, куда входит оплата магазина, реклама, фото, время на разработку моделей и т.п. — как правило, 10–20%.
Елена Попова: После долгих проб и вариаций была выведена такая формула основной цены: сырье + работа + 40%. Все затраты учесть невозможно, поэтому в эти 40% процентов входят:

  • этикетки;
  • упаковочный пакет;
  • транспортные расходы;
  • курьерская или иная доставка сырья;
  • фотографирование и постобработка;
  • ведение аккаунта.

Когда в планы входит скидка, подарочная упаковка с подарками, то я прибавляю эти расходы к базовой цене. В процентах это получается 20–25%.

Как мы работаем

Знакомство

Постановка задачи, выбор сырья. Предоставление фотографии изделия, макета, рисунка или живого образца

Стоимость

Готовим предварительное коммерческое предложение. Заключаем прозрачный договор с физическим или юридическим лицом

Образец

Подготавливаем фрагменты вязки. Разрабатываем образец вашего изделия в нужном дизайне и размере

Согласование

Утверждаем эталонный экземпляр. При необходимости вносим коррективы и доводим образец до нужного вам результата

Запуск

Запускаем изделие в производство. Сдаем тираж в оговоренные сроки

Доставка

Доставка

Завершающим этапом является отгрузка готового тиража. Доставки по Москве и РФ
Оформите заявку

Какие неожиданные для вас пункты добавились со временем в расчет цены на вязаное изделие?

Мария Громова: Для меня неожиданным моментом стала необходимость добавки на амортизацию здоровья. Я заложила сюда нужные процедуры для моих глаз, суставов, позвоночника — массаж, бассейн, глазные капли.

Лариса Сныховская: Расходы на отвязывание образцов и расчеты.

Татьяна Клименко: Когда мы были начинающими мастерами, мы были готовы вязать коврики любых размеров по одной и той же стоимости, скажем, за единицу площади. Однако, связав пару раз нестандартные изделия, мы поняли, что затраты труда несоизмеримы! Наверное, это было самой главной неожиданностью. Но это, скорее, связано с неопытностью на начальном этапе продаж.

Производство

Про нас пишут

Есть ли разница между ценообразованием для вещей, вязаных руками и тех, что созданы на машине?

Вера Шевченко: У меня есть вязальная машина. Цена в любом случае зависит от сложности изделия. На машине быстрее связать вещь, простую по крою и с несложным рисунком. Сложные вещи приходится вязать практически вручную. Но считаю, что ручное вязание должно стоить дороже :)

Ирина Пугач: Да! Процесс машинного вязания гораздо быстрее, чем ручного. Покупка и износ оборудования заложен в себестоимость изделия. Просто в случае с машинным вязанием цена вопроса измеряется в деньгах, а в случае с ручным — здоровьем мастера.

Ольга Фомина: Да, конечно, есть. На ручное вязание уходит гораздо больше времени, чем на машинное. Считаю, что изделие, связанное руками, должно стоить дороже.

Лариса Сныховская: В схеме ценообразования есть разница. Для ручного вязания, как правило, я применяю повышающие коэффициенты за сложность рисунка. При вязании на машине учитываю износ оборудования. Так что, для моих покупателей, разница не ощутима. Использование вязальной машины для удешевления изделий — очень (!) большая иллюзия, которая исчезает, стоит лишь пару раз эту самую машину отремонтировать. Техника весьма дорогостоящая и, увы, не вечная.

Ольга Болдырева: Думаю, разница есть! Ручное вязание требует максимального внимания и терпения. Каждая связанная мастером петелька — это частичка души. Соглашусь, что машина вяжет тоньше и быстрее, но выбор готового трикотажа в магазинах очень велик, и я не думаю, что одна машина может конкурировать с промышленным производством. К тому же, хорошая вязальная машина стоит больших денег, и ее сначала надо окупить, чтобы в дальнейшем она приносила прибыль. Изделия, связанные на спицах или крючком, получаются более объемные, смотрятся дорого и оригинально, приятнее в носке.

Татьяна Клименко: Конечно, затраты труда при вязании на машине гораздо меньше, чем при работе руками! И это очень важно учитывать. При вязании на машине, как правило, существенно меньше расход пряжи, а скорость вязания в разы больше!

Елена Попова: Вопрос интересный. Все зависит от степени сложности. Бывают такие модели, что на машине вязать дольше, чем руками. Объясню. При ручном вязании видны истинные размеры той вещи, что ты вяжешь. На машине полотно вяжется вслепую, по предварительно высчитаной петельной пробе. На самой машине полотно померить нельзя. Оно растянуто вширь и оттянуто грузами в длину. Даже после снятия детали с машины нужно ждать сутки, чтобы полотно приобрело свои конечные размеры. Иногда случается, что приходится распускать и перевязывать, потому что не попал в размер. В результате, на вязание вручную уходит неделя, та же неделя нужна, чтобы связать вещь на машине.

Отзывы наших клиентов

интернет магазин «Style»

Выражаем искреннюю благодарность коллективу (trikotage.ru) за профессиональный подход к реализации заказа на производство новогодних корпоративных сувениров. Наше сотрудничество с оставило самые благоприятные впечатления. Все задачи, поставленные перед организацией, были успешно осуществлены, обязательства, взятые компанией по Договору, были выполнены в полном объеме в указанный срок. Большое спасибо

Романова Н.А.

Генеральный директор интернет магазин «Style»

Заказать

Стоит ли закладывать в цену вязаного вручную изделия возможность скидки?

Вера Шевченко: По желанию. Я могу себе позволить сделать скидку :)

Елена Вяткина: Думаю, нет. Это не честно. Получается обман покупателя. Если покупатель заинтересован в эксклюзиве, ему не очень важна маленькая скидка. А при большой он понимает, что его явно обманывают в ценообразовании.

Ольга Фомина: Думаю, да, стоит. Я закладываю примерно 10%, но могу по факту сделать скидку и больше в сезон распродаж или для постоянных покупателей.

Мария Громова: Я не считаю, что нужно закладывать в работу возможность скидки, потому что, с одной стороны, это нечестно по отношению к клиентам — продавать изначально вещи с завышенной ценой, а с другой стороны, это некое негативное послание самому себе: «За эту цену я не продам, придется снижать стоимость». Указывайте сразу цену, которую вы ощущаете правильной для этой вещи, а если придется сделать скидку, то и отпускайте легко!

Ольга Болдырева: Я так не делаю, потому что смысл скидок станет бессмысленным. Скидка — это рекламный ход, способ привлечения новых клиентов, а дальше следует знакомство и чудесное сотрудничество.

Татьяна Клименко: Мне кажется, что да, возможность хотя бы минимальной, в 5%, скидки нужно учитывать при определении стоимости готового изделия.

Francesca Fiore: Поскольку это инструменты маркетинга, то финансируются они из прибыли. Фактически, вы можете часть своей прибыли пустить на развитие бизнеса или на стимулирование сбыта и маркетинга. Но эти расходы не могут быть включены в затратную стоимость моделей, они к ним не относятся.

Скидки в стоимость закладывают масс-маркет и промышленное производство. Предприятие работает циклично. Каждый сезон должны выпускаться новые коллекции. В начале сезона новые коллекции «только что с подиума» продаются по завышенной цене тем, кто может и хочет платить за удовольствие быть первым 1–2 месяца. В конце сезона остатки выставляются на сейл иногда со скидками до 70%. Товар надо срочно продать, ведь уже на подходе новая коллекция. Кстати, скидки до 70% — это удел лишь нескольких единиц товарного ряда. Успешные модели даже в сезон распродажи никогда не опускаются ниже 10–15%.

Если модель ручной работы вдруг оказалась неудачной или не продается длительное время, то можно, конечно, на усмотрение мастера быстро продать ее за 10–20% стоимости. Но в момент создания это нельзя предвидеть. Я могу поблагодарить клиента за выбор моего бутика и сотрудничество, исключительно за счет своей прибыли. Он мне дает выгодный заказ, я его благодарю за это чем-то — небольшой скидкой, бесплатной доставкой или стоящим подарком. И ровно настолько, чтобы не страдало мое чувство любви к клиенту и удовлетворения от работы. Например, клиент купил две вещи, моя суммарная прибыль больше; к тому же экономятся некоторые расходы. Еще я могу дать существенную скидку на модели-образцы. Я на них тренировалась, они редкого размера или еще что-нибудь. В таком случае тоже все довольны: я отработала модель, а для кого-то, кто не может себе позволить приобрести элитное изделие за полную стоимость, это хорошая возможность получить понравившуюся вещь.

Ольга Долбнина: Возможно и стоит. У меня все заложено в наценку.

Елена Попова: Скидку нужно обязательно закладывать.

Нас рекомендуют

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: