Франшиза ВилГуд — новые технологии в автосервисе


Преимущества и недостатки открытия автосервиса

Количество автомобилей на российских дорогах постоянно увеличивается. По итогам первого полугодия 2020 года доля подержанных автомобилей в продажах российских дилерских холдингов выросла на треть и достигла 34%. Автовладельцы часто отдают предпочтение машинам, бывшим в пользовании, из-за более доступной стоимости. Однако таким транспортным средствам требуется особенное обслуживание, обеспечить которое в состоянии только профессионалы. Поэтому услуги автосервиса будут актуальны в ближайшие десятилетия.

Однако этот бизнес нельзя назвать легкодоступным: потребуется оборудование, квалифицированные кадры, а развиваться придётся в условиях жёсткой конкуренции. Поэтому прежде чем вкладывать деньги в собственный автосервис, стоит взвесить плюсы и минусы такого стартапа.

Плюсы:

  1. Востребованное направление работы — количество автовладельцев будет расти, а значит клиентская база и потенциальные доходы будут больше с каждым годом.
  2. Высокая стоимость услуг и большой средний чек. Даже небольшой сервис может зарабатывать 400 тысяч в месяц чистой прибылью.
  3. Независимость от сезона — транспортные средства требуют обслуживания в течение всего года.
  4. Возможность выбрать специализацию. Например, грузовой автосервис или автосервис самообслуживания. Это поможет выделиться среди конкурентов и быстрее занять нишу в своём регионе.

Минусы:

  1. Зависимость от места. Автосервис должен располагаться в оживлённом, удобном для водителей районе. Найти и арендовать такой не так просто, как кажется на первый взгляд. Большинство «хлебных мест» уже заняты.
  2. Повышенные требования к качеству услуг и квалификации сотрудников. От профессионализма работников зависит не только репутация сервиса, но и жизни клиентов.
  3. Детали и комплектующие к иномаркам будут дорожать, то есть расходы сервиса тоже будут увеличиваться. При этом доходы клиентов не растут уже 6-ой год подряд.
  4. Развитая конкуренция. Рынок насыщен разного рода сервисами для машин, новичку пробиться в этой сфере проблематично.


На открытие автосервиса по франшизе потребуется несколько миллионов рублей

Первоначальный капитал для открытия

Затраты на открытие автосервиса:

  1. Аренда помещения от 250 кв.м. От 100 тысяч рублей.
  2. Автомобильные подъёмники, 2-3 штуки. От 70 тысяч рублей за единицу.
  3. Автомобильный компрессор. От 3 тысяч рублей.
  4. Стенд развал-схождения. От 700 тысяч.
  5. Пресс, электроинструмент и другое дополнительное оборудование. Совокупная стоимость от 200-300 тысяч рублей.
  6. Расходники. Около 100 тысяч.

Если сервис открывается по франшизе, к первоначальным затратам необходимо прибавить паушальный взнос. Ежемесячные доходы будут меньше на 3-7% из-за роялти — обязательного платежа франчайзеру.

Сроки окупаемости

Открытие автосервиса — самостоятельное или в рамках франчайзинговой сети — в любом случае потребует миллионных затрат. Небольшим точкам обслуживания гаражного типа достаточно миллиона, полноценным сервисам с десятком подъёмников и 20-30 сотрудниками потребуется 10-15 миллионов.

Такой большой объём вложений способствует длительной окупаемости. Если заведения общественного питания и магазины окупаются в течение 1 года, то для сервиса авто 2 года будут отличным показателем. При вложениях свыше 10 миллионов рублей более реальный срок — 3 года.

Стоимость франшизы

Смета расходов в проект включает:

  • паушальный платеж;
  • роялти — сумма, которую владелец СТО перечисляет компании ежемесячно. По условиям франшизы стандартный роялти составляет 3,5% от прибыли. Для городов-миллионников эта сумма в 5%;
  • инвестиции в развитие проекта.

Паушальный взнос привязан к локации СТО. Если сервис находится в городе с миллионным населением — франчайзи платит 750 тысяч рублей. Для остальных городов — полмиллиона. Если бизнес открывают в столице или Санкт-Петербурге, взнос увеличивается до 1 миллиона рублей.

Дополнительные вложения:

  • аренда помещения; текущий ремонт;
  • комплект оборудования — аренда или приобретение;
  • настройка агрегатов и механизмов;
  • покупка расходных материалов, средств диагностики, инструментов и приспособлений;
  • мебель и оргтехника;
  • фонд оплаты труда персонала;
  • прочие расходы.

Сколько конкретно придется вложить в бизнес, зависит от ряда факторов:

  • региона страны;
  • формата проекта;
  • финансовых возможностей владельца франшизы и готовности расширяться.

Если говорить о средних цифрах, то для открытия автосервиса нужен капитал в размере 5-5,5 миллионов рублей.

Обзор лучших франшиз

На российском рынке есть несколько компаний, развивающих франчайзинговые сети в направлении услуг автосервиса. Сотрудничество с ними может быть выгодно для тех, кто хочет зарабатывать в автобизнесе, но не имеет нужных знаний и боится действовать самостоятельно. Помощь профессионалов поможет избежать многих ошибок и быстрее выйти на уровень чистой прибыли.

ВилГуд

По франшизе «ВилГуд» открыто уже 128 сервисов в 50 городах России и ближнего зарубежья. У компании есть цель: открыть 1000 точек к 2023 году, поэтому она максимально открыта для сотрудничества с франчайзи в разных городах и странах.

Франчайзер обещает открытие за 2 недели. Для этого используется многократно проверенный на практике план из 10 шагов: от получения подробных сведений на электронную почту до обучения и проверки готовности к запуску. Инструкции «ВилГуд» так подробны, что исключают необходимость принимать какие-либо решения самостоятельно. Франчайзи получает не просто личного менеджера: помогать открыться ему будут одновременно 54 сотрудника из 12 отделов главной компании.

В свободном доступе информации о паушальном взносе, роялти и стартовых инвестициях нет: потенциальный франчайзи получит их, когда заполнит заявку на сайте. В 2020 году единовременный взнос составлял 350 тысяч рублей, роялти — 2,5% от оборота, а общие затраты на запуск — от 1,5 до 8 миллионов рублей, в зависимости от масштаба проекта. Окупаемость в течение 2 лет. Компания предлагает франчайзи комплексный подход и готовые решения в сфере маркетинга, укрепления лояльности клиентов, приёма заказов и обслуживания.


Франчайзер поможет выбрать место для сервиса, установить оборудование и организует поставки расходных материалов

Fit service

Компания Fit service обещает своим франчайзи доход на уровне от 288 тысяч рублей в месяц. По франшизе открыты точки обслуживания автомобилистов уже в 11 городах России. Доступна в 3 форматах:

  1. Garage. Стартовые инвестиции 4,3 миллиона рублей, ежемесячная прибыль 288 тысяч, окупаемость за 22 месяца, рентабельность 16%.
  2. Express. Инвестиции 7,6 миллиона, средняя прибыль 476 тысяч, рентабельность 17%, окупаемость за 31 месяц.
  3. Standart. Стартовые вложения 14,7 миллиона, прибыль — 867 тысяч в месяц. Рентабельность 20,4%, окупаемость за 36 месяцев.

Франчайзер обещает:

  • сильный бренд, известный клиентоориентированным подходом;
  • поддержку на всех этапах;
  • поставки запчастей по оптовым ценам;
  • систему автоматизации автосервиса;
  • помощь в маркетинге и рекламе.

Строгих требований к опыту и образованию будущих партнёров компания не предъявляет. Достаточно готовности соблюдать стандарты Fit service, развиваться и активно управлять бизнесом.

Бош Авто Сервис

Сеть станций технического обслуживания Bosch была создана ещё в 1921 году и за почти 100 лет работы заслужила доверие клиентов по всему миру. Франчайзи получает:

  • комплект диагностического оборудования;
  • каталоги запчастей и выгодные партнерские цены на них;
  • быстрые поставки комплектующих с региональных складов;
  • обучение персонала;
  • техническую и документальную поддержку.

Общая сумма вложений в открытие одной станции составит 150 тысяч евро (11 миллионов рублей), а 80 тысяч (5.8 миллиона рублей) партнёр заплатит как единовременный взнос. Рояли — 1400 евро (102 тысячи рублей) в год. Окупаемость займёт 1,5 года.

Киа

Первоначальный взнос за франшизу «Киа» зависит от планов франчайзи и составляет от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Общие стартовые вложения будут равны 2-3 миллионам рублей, а роялти — 2% от выручки каждый месяц. Франчайзер обещает окупаемость 12-18 месяцев.

ЕвроАвто

Франшиза автосервиса «ЕвроАвто» предлагает запуск собственного пункта обслуживания за 30 дней. Бизнес доступен как для новичков, так и для владельцев действующих сервисов, желающих переформатировать свой бизнес. От франчайзи требуется:

  • площадь от 200 кв.м;
  • расположение в жилом районе, рядом с метро или торговым центром;
  • готовность к клиентоориентированному подходу;
  • 1,5 миллиона рублей на открытие.

«ЕвроАвто» предлагает:

  • собственную IT-систему;
  • помощь в подборе персонала и обучение стандартам обслуживания;
  • специалиста по гарантийным случаям на аутсорсинге;
  • работу через контактный федеральный центр;
  • готовый прайс на услуги.


Возможность работать под популярным брендом позволяет привлекать больше клиентов

Преимущества франшизы автосервиса

Покупая франшизу Вилгуд, вы:

  1. Становитесь частью известного и хорошо раскрученного бренда, имя которого ассоциируется с высоким качеством исполнения работ и отличной системой организации обслуживания клиентов.
  2. Используете прибыльную бизнес-модель с четко выстроенными и отлаженными бизнес-процессами.
  3. Быстро получаете автосервис “под ключ”, поскольку на всех этапах его создания вам помогают сотрудники компании-франчайзера.
  4. Подключаетесь к инновационной IT-платформе компании Вилгуд, которая дает возможность эффективно управлять СТО и в короткие сроки масштабировать бизнес.
  5. Получаете возможность пользоваться услугами единого колл-центра компании, отдела маркетинга и других подразделений, что значительно экономит средства — не придется нанимать на работу дополнительных специалистов, а поток клиентов и рекламные кампании идут с первого дня открытия СТО.
  6. Можете проходить обучение и стажировки, которые регулярно устраивает компания Вилгуд для партнеров и персонала.
  7. Минимизируете возможные риски.

Как выбрать франшизу

Покупка франшизы автосервиса требует миллионных затрат, поэтому к её выбору придётся подойти с особенным вниманием. Вот некоторые советы, которые помогут найти самого выгодного франчайзера.

Рекомендации по выбору франшизы автосервиса:

  1. Оцените, насколько вы соответствуете требованиям компании к партнёрам. Нужен ли ему предпринимательский опыт, знания об автомобилях, помещение в собственности.
  2. Сопоставьте стоимость франшизы, общие инвестиции и роялти с вашим капиталом. Готовы ли вы на такие затраты?
  3. Определите, насколько активной будет роль франчайзера в открытии и работе сервиса. Чем больше помощи и услуг он предлагает, тем лучше.
  4. Изучите отзывы действующих франчайзи. На сайтах компаний публикуются только положительные (или просто выдуманные) мнения о сотрудничестве с франчайзером. Найдите через социальные сети предпринимателей, работающих по заинтересовавшей франшизе, и получите информацию из первых рук.

Условия покупки франшизы Wilgood

Франшиза федеральной сети Вилгуд сотрудничает только с теми предпринимателями, кто соответствует требованиям компании. Что это за условия — рассмотрим подробнее.

Требования к покупателям франшизы

Чтобы стать партнером компании, кандидат должен соответствовать условиям, которые заявляет ее руководство:

  1. Дисциплина — бизнесмен обязан понять, что ему придется работать в рамках модели, регламентированной франшизой. Предприниматель готов к тому, что все свои действия он будет согласовывать со специалистами бренда — финансистами, аналитиками, маркетологами;
  2. Необходимо принять принцип корпоративного подхода к работе. Главным условием сотрудничества станет доверие между франчайзи и франчайзером;
  3. Предприниматель должен быть готов к дальнейшему обучению и иметь практический опыт работы в сфере услуг как владелец или исполнительный руководитель СТО.

Обратите внимание! Стать официальным партнером Вилгуд непросто. Более половины заявок компания отклоняет. Распространенная причина отказов — финансовая несостоятельность. Одно из условий руководства — наличие стартовых инвестиций в размере не менее 70% от всей сметы расходов в проект.

Бизнесмен должен быть готов к тому, что на аренду и оборудование СТО придется выложить от 2 до 8 миллионов.

Кроме того, компания предоставит франшизу на открытие автосервиса в городах с количеством населения не менее 200 000 человек.

Требования к помещению

Кроме франчайзи, руководство компании выдвигает условия и к помещению автосервиса:

  • полезная площадь — от 300 квадратных метров;
  • локация — первая или вторая линия;
  • количество подъемных механизмов — от 3 штук. Кроме них — стенд для проверки развал-схождение;
  • необходимо оборудовать техническую мойку;
  • также нужно зонировать помещение и выделить зону для клиентов;
  • прилегающая территория и фасад объекта должны выглядеть презентабельно, чисто и ухоженно;
  • внутренние работы по оборудованию СТО проводятся по корпоративному регламенту компании. Любые отклонения от стандарта не допускаются.

Порядок открытия автосервиса

Этапы открытия автосервиса по франшизе:

  1. Выбор франчайзера.
  2. Установление контакта с франчайзером, уточнение деталей сотрудничества.
  3. Заключение договора на покупку франшизы.
  4. Поиск, ремонт, переоборудование помещения. Заключение договора аренды или покупка площади.
  5. Покупка и установка оборудования.
  6. Оформление необходимых документов.
  7. Поиск и обучение персонала.
  8. Запуск автосервиса.
  9. Привлечение и обслуживание клиентов, выплата роялти.
  10. Выход на точку безубыточности и уровень чистой прибыли.
  11. Окупаемость проекта.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]