VR бизнес план: как открыть клуб виртуальной реальности

О развитии технологии

Многие крупные компании, работающие в сфере электроники, продолжают совершенствовать устройства с «эффектом присутствия». Ассортимент таких приспособлений на современном рынке является довольно внушительным – от простейших 3D-очков до шлемов-масок, работающих под управлением собственного программного обеспечения.

Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров и разработки оригинальных аттракционов.

Ввиду высокого спроса на подобные технологии, они считаются отличным направлением для развития бизнеса. К тому же, ведение подобной деятельности требует сравнительно небольших вложений (до 100000 рублей) и характеризуется простотой в организации.

Документы и лицензии

Чтобы официально вести vr бизнес на территории РФ, достаточно зарегистрировать ИП. Процедура регистрации индивидуального предпринимательства происходит по упрощенной схеме и является весьма выгодной в материальном плане – вам придется заплатить 800 рублей госпошлины.

Для оформления необходимо следовать таким советам:

  1. Пишем заявление по форме Р21001 и подаем его в налоговую службу.
  2. Также следует предоставить копию паспорта с квитанцией об оплате госпошлины.
  3. При регистрации выбираем УСН (упрощенная система налогообложения). На данный момент, она предполагает налоговую ставку в размере 15%.
  4. Для получения разрешения на предоставление зрелищно-развлекательных услуг, в налоговой службе прописывается код ОКВЭД 92.29.

На этом регистрация заканчивается, и предприниматель получает на руки все документы, которые необходимы для ведения заявленной деятельности.

Если вы решили открыть vr бизнес с партнерами, то вышеописанная схема регистрации вам не подойдет. В данном случае лучшим вариантом будет ООО (общество с ограниченной ответственностью). Стоимость оформления составляет 4000 рублей, а помимо всех вышеописанных документов, в налоговую нужно будет предоставить следующие:

  • заявление по форме Р1101;
  • устав ООО;
  • решение о создании общества с ограниченной ответственностью;
  • пакет учредительных документов юридического лица.

Оборудование

Выбор оборудования – это наиболее важный этап ведения vr бизнеса. Его стоимость может варьироваться в довольно больших пределах. К примеру, минимальный комплект аттракциона виртуальной реальности можно приобрести за 70000 рублей. Он должен включать в себя:

  • 3D-очки или шлем со встроенным программным обеспечением;
  • компьютер с достаточным запасом мощности и установленным лицензионным ПО;
  • манипуляторы, посредством которых будет происходить взаимодействие игрока с виртуальным миром.

Для лучшего привлечения клиентов желательно дополнить такой комплект подвесным креслом. Оно позволит усилить эффект присутствия и гарантированно повысит доходы.

Если же вас интересует создание серьезного бизнеса, ориентированного на существенную прибыль, то одним комплектом 3D-очков обойтись не удастся. Для создания высококлассного аттракциона виртуальной реальности потребуется:

  1. Шлем Oculus Rift, ориентировочная стоимость которого составляет 55 тысяч рублей. Для серьезного бизнеса понадобится 5 единиц такого оборудования.
  2. Сменные линзы – 5 комплектов, стоимость по 30 тысяч каждый.
  3. Хорошие мониторы, стоимостью по 20 тысяч (будет достаточно трех).
  4. Мышь и клавиатура для каждого монитора (по 500 рублей за комплект).
  5. Мощный ноутбук с дискретной видеокартой. Средняя стоимость составляет 40-60 тысяч рублей.
  6. Беспроводные наушники – 5 штук по 800 рублей.
  7. Пять кресел, стоимостью 2000-5000 рублей.

Таким образом, полноценная комната виртуальной реальности обойдется вам около 550 тысяч рублей.

Шлем Oculus

Шлем виртуальной реальности является основным компонентом подобных аттракционов. От качества изображения зависит вовлеченность клиента в процесс, а соответственно, и успешность бизнеса.

На данный момент Шлем Oculus отсутствует в розничной сети на территории РФ, однако может быть приобретен субъектами предпринимательской деятельности. Стоимость такого устройства составляет 40-60 тысяч рублей.

Производителем шлема выступает компания Oculus VR, которая разработала множество игр и развлечений к данному устройству. Наиболее популярными остаются программы для пассивного изучения виртуального мира.

Резюмируя. Мнение эксперта Андрея Терехина

Известный предприниматель из Новосибирска делится своим мнением насчет аттракционов виртуальной реальности. Ранее А. Терехин занимался собственным бизнесом в области лицензионного ПО и инфотехнологий. Ему принадлежит компания, производящая очки и моделирующая виртуальную реальность, — VR Corp. Главное, на что, по его словам, следует обратить внимание:

  1. Качество продукции и оборудования. Экономить на них нельзя. Это имидж.
  2. Доступный ценовой сегмент. На стартовом этапе не стоит завышать стоимость — это отпугнет потребителя. Сделать нужно все, чтобы завлечь клиента.
  3. Внедрение инноваций. Обращайте внимание на новинки в мире игр и виртуального развлечения. Необходимо быть в курсе происходящего и держать руку на пульсе.

https://www.youtube.com/watch?v=cblvvmr9jSc

Также не следует забывать про конкурентов. Данная сфера крайне привлекательна на 2017–2018 годы и постоянно обновляется, дополняясь чем-то новым. Своих клиентов нужно удивлять, поддерживая в них постоянство восторга. Только так можно удержаться в данном сегменте развлечений и получать хорошую прибыль.

Местоположение и аренда

Выбор локации – очень важный этап, ведь подобные аттракционы следует устанавливать в местах с большой проходимостью людей. Желательно, чтобы это был крупный ТРЦ, где ежедневно присутствуют не только местные жители, но и гости города.

Лучшим местом для расположения такого аттракциона является второй этаж торгово-развлекательного центра, вблизи популярного кафе.

Хорошо, если это будет семейное заведение, которое посещают родители с детьми. Следует сразу оговориться, что аренда помещения в популярном ТРЦ – это не дешевое удовольствие. В особенности, если речь идет о большом городе.

Для установки 5 аттракционов виртуальной реальности необходима площадь 15 м2. В среднем за аренду придется платить 80-100 тысяч рублей в месяц. В эту сумму уже включена стоимость таких услуг:

  • ежедневная уборка помещения;
  • оплата всех необходимых разрешений от пожарной инстанции;
  • коммунальные платежи.

Таким образом, дополнительных расходов за аренду не предвидится. Минимальный срок аренды в крупных ТРЦ составляет 2 месяца.

Краткое резюме проекта

Цель инвестора – открыть аттракцион виртуальной реальности в одном из торгово-развлекательных центров города. Источник финансирования – собственные средства предпринимателя. Выбранная организационная форма – ИП. Режим налогообложения – упрощённый со ставкой отчислений 6% от дохода.

Цели проекта:

  • удовлетворение спроса местного населения на развлекательные услуги;
  • создание новых рабочих мест;
  • пополнение местного бюджета за счёт налоговых отчислений.

Целевая аудитория

Виртуальной реальностью интересуются дети и подростки. Они составляют 60% целевой аудитории. Около 30% потенциальных клиентов – это парни и девушки от 18 до 30 лет. Примерно 10% ЦА – это люди старше 30 лет с активной жизненной позицией. Всех их объединяет желание попробовать что-то новое, неизведанное.

Преимущества и недостатки проекта

Главное преимущество бизнеса – небольшой стартовый капитал. Другие плюсы:

  • высокий интерес к ВР со стороны молодёжи как к новому виду развлечений;
  • быстрая окупаемость вложений;
  • мобильность – аттракцион можно перевозить при необходимости;
  • невысокий уровень конкуренции;
  • есть возможности для развития путём открытия новых точек или расширения перечня услуг.

Маркетинг

Выбирая место для установки аттракциона, следует произвести анализ рынка, выявив потенциальных конкурентов. Необходимо учесть ассортимент предоставляемых услуг и цены на сеансы, установленные конкурирующими компаниями.

К тому же, для привлечения клиентов потребуется вложиться в маркетинг и рекламу. С этой целью используются следующие инструменты:

  1. Печать флаеров и буклетов, которые будут раздаваться в посетителям ТРЦ – 15000 рублей.
  2. Стоимость размещения рекламы в ТРЦ – 10000 рублей.

Таким образом, расходы на маркетинг составят порядка 25000. Далее вам придется тратить на рекламу около 10000 рублей.

Для привлечения клиентов необходимо установить скидку, приуроченную ко дню открытия. Обычно она составляет 15%. Всевозможные акции являются мощным инструментом для продвижения своего продукта. К примеру, можно ввести скидки на посещение аттракциона большими группами людей, разыгрывать призы за репосты, разработать семейные программы и т. д.

Маркетинг и реклама: эффективные способы привлечения клиентов

Если аттракцион расположен в торгово-развлекательном центре, о нём быстро узнают потенциальные клиенты. Главное – повесить большую вывеску и указатели. Другие способы привлечения посетителей:

  • распространение флаеров и листовок в ТРЦ, школах, ВУЗах, на парковках;
  • аудиореклама в ТРЦ;
  • разработка акционных предложений и программы лояльности.

Внимание! Очень важно регулярно обновлять игры, чтобы удержать сформировавшуюся клиентскую базу. Человек, который уже не раз погружался в интерактивный мир, хочет каждый раз испытывать новые ощущения.

Скидки для именинников, постоянных клиентов и на групповые посещения помогут поддерживать интерес целевой аудитории. Для информирования жителей города о проведении акций, придётся раскрутить группу в популярной соцсети. Можно организовать конкурсы с розыгрышем призов среди тех, кто сделает репост рекламной записи.

Продвижение VR пространства – это неотъемлемая часть бизнеса. Главный канал клиентов – это удачное расположение в развлекательном ТЦ.

Что еще влияет на общую посещаемость? Есть несколько факторов:

  • демократические цены.
  • большой выбор игр.
  • яркая вывеска.
  • раздача листовок.
  • акции и розыгрыши.
  • установка демонстративных экранов, которые показывают, что происходит в игре.

Старайтесь акцентировать внимание клиентов на том, что вы постоянно покупаете новые игры и есть смысл заходить к вам еще.

Разновидности

Аттракционы виртуальной реальности являются довольно новым направлением в бизнесе, которое активно развивается. С каждым годом увеличивается количество доступной аппаратуры, что позволяет расширять рамки подобных развлечений.

Кроме использования оборудования с «эффектом присутствия» по прямому назначению, существуют и другие варианты ведения vr бизнеса. Рассмотрим их подробнее:

  1. Торговля оборудованием. Учитывая большой спрос на подобные устройства, это направление бизнеса является весьма перспективным. Оно потребует значительных вложений и тщательного анализа рынка.
  2. Предоставление оборудования в аренду. В таком случае поиск места для размещения аттракционов и все сопряженные с этим бизнесом риски ложатся на плечи арендатора. Вы же получаете гарантированный доход от использования аппаратуры.
  3. Виртуальный шопинг. Крупные интернет-магазины предоставляют своим клиентам услугу виртуального посещение торговых площадок. Яркий пример такого портала – Алиэкспресс. Данное направление vr бизнеса считается перспективным, но пока не получило должной популярности среди пользователей.
  4. Обслуживание и ремонт оборудования. В будущем, данный вид деятельности будет пользоваться высоким спросом. Уже сегодня многие предприниматели предпочитают пригласить специалиста для настройки аппаратуры, нежели самим разбираться в тонкостях ее работы.
  5. Продажа контента. Речь идет как о разовых акциях по реализации мультимедийных пакетов, так и о реализации софта на постоянной основе. Подобный вариант бизнеса требует налаживания контактов с правообладателями. По сути, вам придется стать брокером компании-разработчика, что снизит размер возможного заработка.

VR-технологии не стоят на месте, а потому следует ожидать и других направлений развития данного бизнеса.

Финансовый план

Важно оценить экономические показатели проекта ещё на стадии планирования. Вся информация о вложениях и тратах на поддержание бизнеса вносится в финансовый раздел бизнес-плана. Также в нём содержатся расчёты ожидаемой прибыли, на основе которых проводится оценка рентабельности и определяется срок окупаемости инвестиций.

Стартовые вложения

На открытие аттракциона «Виртуальная реальность» понадобится 580 800 руб. Сюда входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • оборудование – 550 000;
  • рекламу – 30 000.

Итого: 580 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • аренда – 60 000;
  • заработная плата работнику – 15 000;
  • реклама – 10 000;
  • страховые взносы с ФОТ.

Всего: 85 000 плюс отчисления в фонды.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Если ежедневно аттракцион будет посещать хотя бы 10 человек, 5 из которых оплатят десятиминутный сеанс, а остальные – двадцатиминутный, то дневная выручка составит 4250, а среднемесячная – 127 500 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоги и текущие траты:

  • 127 500 х 0,06 = 7650 – налог 6% от дохода;
  • 127 500 – 7650 – 85 000 = 34 850 рублей – чистая прибыль.

Справка. В местах с высоким трафиком виртуальную реальность могут посещать от 20 до 40 человек ежедневно. В этом случае прибыль увеличится в 2–4 раза.

Примерный срок окупаемости инвестиций – 1 год, а при большой загрузке – 6–8 месяцев.

Виртуальная реальность как бизнес – экономически привлекательная идея, которую легко реализовать в большом городе. Основные критерии достижения успеха – удачное расположение аттракциона, грамотно построенная маркетинговая и ценовая политика, регулярное обновление игр.

Покупка франшизы

Приобретая франшизу VR, вы можете существенно снизить количество средств, затраченных на продвижение проекта. Используя имя и интеллектуальную собственность раскрученного бренда, вам не придется заявлять о себе на рынке – все уже сделано до вас. А учитывая то, что сфера виртуальной реальности еще не успела прочно укрепиться на рынке услуг, затраты на продвижение такого продукта с нуля могут быть значительными.

Поэтому лучше сэкономить как время, так и деньги, задумавшись о покупке франшизы. Таким образом, вы сможете избежать массы сложностей, с которыми сталкивается новичок в данном бизнесе, начав получать прибыль в кратчайшие сроки.

Компания-франчайзер предоставляет своим клиентам следующие услуги:

  • консультирует по всем вопросам, касающимся совместного ведения бизнеса;
  • обеспечивает техподдержку на всех этапах деятельности;
  • предоставляет доступ к оригинальному ПО;
  • дает возможность использовать товарный знак;
  • проводит обучающие семинары и т. д.


Продажа шлемов, очков и аксессуаров к ним


Эта идея для бизнеса может приносить неплохую прибыль. По мнению специалистов, лучше всего реализовать ее на базе уже действующего предприятия по торговле мобильной техникой, так как большинство шлемов и очков VR по своей сути являются аксессуарами, предназначенными для использования в купе со смартфонами, игровыми приставками и т.д.

Также неплохим спросом пользуются и аксессуары для виртуальных очков и шлемов. В частности:

  • джойстиков;
  • контроллеров;
  • чехлов и т.п.

Основным плюсом этой идеи является постоянный рост популярности устройств для погружения в виртуальное пространство среди молодежи. К минусам стоит отнести необходимость определиться с направлением продвижения брендов. Стоимость хороших очков VR от фирмы Oculus, которая продолжает занимать лидирующие позиции на рынке, может доходить до 50 тысяч рублей. Аналоги из Поднебесной в разы дешевле, однако, их качество зачастую оставляет желать лучшего.

Примеры бизнеса и франшиз

На сегодняшний день существует немало вариантов приобретения франшиз с различными условиями работы. В зависимости от сроков окупаемости и доходности проекта варьируется его стоимость.

Одним из наиболее ярких представителей бизнеса виртуальной реальности является франшиза клуба «Империя VR». На данный момент эта компания имеет несколько сетевых направлений не только на территории России, но и за границей. Покупка франшизы от «Империи VR» предполагает следующие преимущества:

  • компания обеспечивает клиенту полное консалтинговое сопровождение;
  • срок окупаемости бизнеса составляет не более 3 месяцев при условии грамотного использования предоставленных средств.

Франшиза FIBRUM предлагает своим партнерам несколько направлений для ведения бизнеса. Вы можете заниматься не только демонстрацией устройств, но и их продажей. Наиболее интересным продуктом компании выступает шлем VR, пользующийся стабильно высоким спросом.

AR в ритейле и маркетинге

Ритейл и бренды активно используют дополненную реальность в программах лояльности и промо-компаниях. AR выделяется на фоне других источников информации и в 2-3 раза дольше удерживает внимание аудитории.

Социальные сети, сами став ритейлерами, также используют дополненную реальность и создают AR-инструменты для брендов. Таким образом пользователь социальной сети, оставаясь в рамках одного приложения, может попробовать макияж, примерить виртуальные очки или обувь, расставить виртуальную мебель в своей квартире.

Также с развитием стриминговых технологий формируются новые продукты, связанные с цифровыми аватарами. Такие технологии тесно связаны с искусственным интеллектом и AR, и имеют большие перспективы в рекламе, телекоме, новых медиа.

Ориентировочный бизнес-план

Открывая vr бизнес, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Выбираем проект. Это может быть как продвижение собственного бренда, так и деятельность по франшизе. Для определения наиболее выгодного варианта, необходимо проанализировать рынок в регионе, определить вероятные риски и возможности для развития.
  2. Оформляем ИП или ООО. Срок оформления вне зависимости от формы регистрации составляет 5 дней.
  3. Арендуем точку для установки аттракционов.
  4. Закупаем оборудование.
  5. Определяем количество сотрудников с указанием их зарплат.
  6. Дополнительные расходы на рекламу также следует вписать в бизнес-план.

Персонал

Меньше всего придётся потратиться на персонал. Для одного аттракциона достаточно одного-двух операторов. Один человек может работать несколько дней в неделю, и им будете вы сами первое время, если желаете не тратиться вовсе. Два оператора могут работать поочередно, тогда аттракцион будет функционировать постоянно. Персонал обязан быть вежливым и дружелюбным, желательно — юным и симпатичным.

Средняя зарплата оператора — ставка около 30 000 рублей в месяц. Если желаете, добавьте % от продаж. Помните, что от оператора зависит многое, ведь он или зазывает, или не зазывает народ. Даже самый крутой аттракцион без хорошего оператора принесет лишь незначительный доход.

Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности

Чтобы при открытии бизнеса на виртуальной реальности у вас не возникло ряда сложностей, следует рассмотреть некоторые организационные вопросы еще на этапе планирования собственного дела. Речь идет о следующих моментах:

  1. Название клуба.
  2. Кадровые вопросы.
  3. Выбор ассортимента.
  4. SWOT-анализ конкурентов на рынке.
  5. Возможные риски.
  6. Реклама и маркетинг.
  7. Объем стартовых вложений.


Реализация дополнительных аксессуаров

Почти все имеющиеся сегодня на рынке VR– и AR-продукты фактически представляют собой аксессуары для PC, консолей или мобильных девайсов. Но в данном случае работает принцип матрешки, поэтому аксессуары могут тоже иметь аксессуары.

Мобильный VR и AR в целом в данном плане может предложить немного — какие-то чехольчики и прочую мишуру. Быть может, зайдут и контроллеры для портативной виртуальной реальности, но резон делать их источником дохода спорный.

Во взрослом VR есть куда разогнаться. Уже сейчас можно говорить о реализации Oculus Touch и джойстиков от Xbox One для Rift, Vive Controller для детища HTC, Move и DualShock 4 для PlayStation VR — как показывает опыт предыдущих лет, все это будет регулярно ломаться и требовать замены. Отличный вариант.

Кадровые вопросы

Ведение vr бизнеса является невозможным без набора персонала. Поэтому расходы по оплате труда должны в обязательном порядке присутствовать в бизнес-плане. Немалым преимуществом подобного бизнеса является отсутствие необходимости нанимать большое количество сотрудников. Для стандартной комнаты с аттракционами потребуется нанять следующих специалистов:

  • нескольких операторов, которые будут работать в две смены;
  • администратора, который будет руководить процессом работы аттракционов в ваше отсутствие;
  • бухгалтера и охранника на основе аутсорсинга.

В первые месяцы работы такой игровой клуб может обойтись без значительных вложений. К примеру, расходы на персонал можно сократить, взяв на себя функции оператора или бухгалтера. Касательно охраны – большинство ТЦ включают данную услугу в стоимость аренды.

Зарплата начисляется по следующему плану:

  • оператор аттракциона получает в среднем 20 тысяч рублей в месяц;
  • бухгалтеру на основе аутсорсинга следует платить около 5 тысяч.

С чего начать

Для начала составьте бизнес-план аттракциона “Виртуальная реальность”. Пропишите в нем особенности этого бизнеса, основные расходы, через сколько месяцев или лет окупятся ваши вложения. Это поможет вам скорректировать стратегию в случае ошибки и выбрать правильный аттракцион.

Современные модели аттракционов поставляются вместе с планшетным компьютером, что позволяет их покупателям использовать дополнительные функции (например, развернутый статистический анализ).

Предприниматель может получать данные о количестве посадок, сумме в кассе в виде смс-сообщений на телефон.

Это позволит избежать финансовых рисков, связанных с недобросовестностью оператора.

Кроме того, дистанционный контроль позволяет узнать, когда сотрудник запустил аттракцион в работу, и во сколько часов он ее завершил.

Целевой аудиторией таких развлечений являются молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет.

Потенциальными клиентами подобного игрового бизнеса могут быть представители практически любых возрастных категорий, стремящиеся получить острые ощущения.

Цены и доходность

Современная индустрия развлечений работает по принципу рыболовного крючка. Она основана на двух этапах:

  1. Потребителю демонстрируются преимущества определенного продукта по доступной цене.
  2. Пораженный увиденным, клиент готов вернуться вновь, заплатив уже большую сумму.

Поэтому очень важно предоставлять услуги действительно высокого качества. Сейчас, когда индустрия виртуальных развлечений находится на начальной стадии своего развития, закрепиться на рынке не составит особого труда. Как показывает практика, даже если десятиминутный сеанс будет стоить порядка 350 рублей, потребителю эта сумма покажется вполне приемлемой, и он с радостью вернется к вам вновь.

Доходность аттракциона основана на простой психологии: человека затягивает процесс игры, и он хочет продолжить сеанс. В результате подобная схема позволяет получать неплохую прибыль. Основным нюансом здесь является продолжительность игры – она должна быть не слишком короткой, чтобы расстроить клиента, но и недостаточно длинной, чтобы ему надоесть.

По статистике, виртуальная реальность как бизнес набирает нормальные обороты уже через пару месяцев после открытия. Первые два месяца необходимы для привлечения клиентов. Однако уже с третьего месяца прибыль выравнивается. Примерный доход при стоимости десятиминутного сеанса 350 рублей составляет 150-200 тысяч в месяц.

Помимо стандартных сеансов с небольшой продолжительностью, в вашем прейскуранте должны присутствовать и более длительные варианты игры. Некоторые клиенты наверняка захотят задержаться в комнате виртуальных развлечений на 20 или 30 минут. Изредка находятся и такие, кто хотел бы провести на аттракционе час. И пусть этих людей немного, но для них также следует предусмотреть место в прейскуранте.

Актуальность бизнес-идеи

Виртуальная реальность как бизнес актуальна в крупных городах, где сосредоточено население со средним уровнем дохода. Интерес к компьютерным технологиям продолжает возрастать. Ещё совсем недавно были популярны интернет-клубы, а сегодня потребность в них отпала – каждый желающий может играть и работать за компьютером у себя дома.

То же самое может произойти в ближайшем будущем и с виртуальной реальностью. Пока оборудование для погружения в интерактивный мир недоступно широкой публике ввиду высокой стоимости, у инвесторов есть возможность зарабатывать на аттракционе ВР. Это направление сейчас активно развивается, потому что новая услуга привлекает тех потребителей, которым уже надоели традиционные развлечения.

Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности

Чтобы понять, выгодно ли начинать vr бизнес в нашей стране, следует обратиться к цифрам. Опустив стартовые расходы, рассмотрим ежемесячные траты, на которые вам следует пойти для того чтобы поддерживать такой бизнес на плаву:

  • аренда помещение составляет в среднем 80000 рублей;
  • реклама и маркетинг – 10000 рублей;
  • зарплаты сотрудникам – 45000 рублей.

Итого – 135 тысяч рублей. Если доходы с 3-4 месяца работы аттракциона составят 250 тысяч рублей, то чистая прибыль будет: 250 – 135 = 85 тысяч. Но не следует забывать о налогах, которые взимаются по ставке 15%. 85 х 0,15 = 12,75. Таким образом, после вычета налогов, чистая прибыль будет составлять 75250 рублей с одной комнаты аттракционов.

Стартовые расходы при открытии vr бизнеса составляют порядка 800 тысяч рублей. Таким образом, срок окупаемости при указанном ежемесячном доходе будет составлять менее года. Однако по мере работы точки, популярность ее будет возрастать, а потому возможна и более быстрая окупаемость.

Расходы и доходы

Теперь мы подведем итог стартовым расходам и ежемесячным затратам для развития и привлечения посетителей аттракционов виртуальной реальности. Также мы просчитаем ориентировочную выручку, начиная с 3-го месяца работы, соответственно, определим рентабельность и срок окупаемости инвестиций.

Стартовые расходы

Статья расходовСумма, руб.
Оформление15 000
Аренда помещения на 2 месяца160 000
Закупка оборудования540 500
Маркетинг и реклама25 000
Итого740 500

Ежемесячные расходы

Статья расходовСумма, руб.
Аренда помещения80 000
Зарплатный фонд6 000
Реклама и маркетинг40 000
Итого126 000

Вложения в бизнес невелики, поэтому можно легко обойтись без кредитов и займов. Этим и привлекает многих молодых предпринимателей этот бизнес. Идея актуальная, инвестиции невелики. Какова доходность, увидим далее.

Доходы

Стартовый период привлечения посетителей: 1-2 месяца. На протяжении этого срока необходимо сформировать основной ассортимент жанров видеороликов и игр, которые получат наибольшую востребованность.

Прейскурант:

Длительность сеансаЦенаКоличествоСумма, рублей
10 минут35020070 000
20 минут50015075 000
30 минут8005040 000
40 минут90076 300
50 минут1 20078 400
60 минут1 35056 750
Итого206 450

Мы ожидаем в основном клиентов на 10-минутные сеансы и немного меньше клиентов на 20-минутные сеансы, на более длительные сеансы количество желающих будет меньше, однако есть и любители нескольких игр подряд, которые занимают более часа. Ожидаемая прибыль, начиная с 3-4 месяца, составит 206 450 рублей.

Далее подсчитаем показатели рентабельности бизнеса.

Подсчитаем разницу между доходами и расходами для расчета налога:

206 450 – 126 000 = 80 450.

Рассчитываем налоговую выплату с разницы:

80 450 х 0,15 = 12 067 рублей.

Чистая прибыль составит:

80 450 – 12 067 = 68 383 рубля в месяц.

Подсчитаем показатель рентабельности на основе сметы ежемесячных расходов и ориентировочного дохода:

(68 383 / 126 000) х 100 = 54,27%.

Данный показатель рентабельности можно назвать хорошим. В течение 6 месяцев планируется довести его до показателя в 100% за счет увеличения спроса на услугу. Важную роль играет имидж торговой точки и активность «сарафанного радио», кроме того, не помешает демонстрация эффектов, ведь далеко не все знают, что такое виртуальная реальность.

Посчитаем период окупаемости вложений в бизнес на аттракционах:

760 500 / 68 383 = 11 месяцев. Срок окупаемости достаточно велик, однако прибыль рассчитана в период старта бизнеса, и планируется увеличивать ее с каждым месяцем, поэтому есть цель сокращения периода окупаемости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]