Разливное пиво в кегах: преимущества живого пива

Пиво, а также сидр, пуаре, медовуха и другие напитки на основе пива – это алкогольная продукция. При продаже пива надо учитывать нормы, регулирующие торговлю алкоголем, но с некоторыми особенностями. Интересует это направление бизнеса? Тогда читайте нашу статью, в ней мы расскажем о самых важных вопросах при торговле пивом и пивными напитками:

  • может ли ИП продавать пиво;
  • нужна ли лицензия на продажу пива;
  • какие ограничения существуют при продаже пива;
  • надо ли продавцам пива подключаться к ЕГАИС;
  • когда при продаже пива не нужен кассовый аппарат;
  • какие коды ОКВЭД подобрать для реализации пива;
  • какую отчётность об объёмах продаж надо сдавать.

Может ли ИП начать торговлю пивом

Сразу ответим, что индивидуальные предприниматели вправе продавать пиво. Почему вообще возникает такой вопрос? Разве есть запреты на торговлю алкоголем, связанные с организационно-правовой формой продавца (ИП или ООО)? Такой запрет действительно есть, установлен он статьей 16 закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ.

Бесплатная консультация

Согласно ей продавать крепкий алкоголь разрешено только организациям. Почему так, не объясняется, но факт остается фактом – торговать крепкими спиртными напитками и винами вправе только юридические лица. Исключение сделано только для ИП — сельхозпроизводителей, которые реализуют вина и шампанское собственного производства.

Относительно продажи пива та же статья гласит, что «Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями». Обратите внимание – именно розничная продажа! Дело в том, что есть ещё норма статьи 11 закона № 171-ФЗ, и она разрешает оптовый оборот алкоголя и пива тоже лишь юридическим лицам.

Таким образом, индивидуальные предприниматели вправе продавать пиво и напитки на его основе только в розницу. А чтобы производить и продавать пиво без ограничений, надо регистрировать компанию.

Реклама бизнеса розливного пива

Бизнес план пиво на розлив обязательно должен учитывать разработку концепции продвижения. Помните, что сэкономив на рекламе, можно потерять до 50% клиентов. Поэтому на первом месте должны стоять вопросы разработки стиля и названия компании, а также механизм привлечения клиентов. Многое зависит от названия. Оно должно быть запоминающимся и ярким, ассоциироваться с выбранным форматом точки, отличаться от конкурирующих точек и показывать профиль деятельности.

Если нет денег на организацию стандартной шаблонной рекламы (размещение баннеров, плакатов), всегда можно воспользоваться уникальными методами пиара в бизнесе. Чтобы понять о чем речь, смотрите пример рекламы спорт бара – тут креативщики постарались на ура!

Нужна ли лицензия на торговлю пивом

А здесь все просто — лицензия на продажу пива не требуется. Снова читаем закон № 171-ФЗ, статью 18 о выдаче алкогольной лицензии: «… за исключением производства и оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи». Так что, продажа пива без лицензии в 2020 году ничем не грозит, никаких санкций за это не предусмотрено. Правда, определённые ограничения и требования к организации продажи пива все равно существуют, и дальше мы о них расскажем.

Ценовая политика и выбор ассортимента

Сегодня на рынке пива 68 % всего производства относится к сортам нижней и средней ценовой категории. Как правило, отечественное население не считает пиво изысканным и дорогим напитком, поэтому большинство из них не готовы покупать дорогие сорта пива премиум класса.

Ассортимент лучше распределить таким образом:

  • 10% – пиво премиум класса (цена – выше 160 рублей за литр).
  • 30% – пиво среднего ценового сегмента + (цена 100-160 рублей за литр).
  • 30% – пиво среднего класса (цена 60-100 рублей за литр).
  • 30% – пиво эконом (цена – ниже 60 рублей за литр).

Условия продажи пива

Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом. Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время.

Пивной алкоголизм развивается быстро и незаметно, что особенно опасно для детей и женщин. И если для торговцев пивом большие объёмы продаж – это прибыль, то покупатели пенного напитка за неумеренное его потребление расплачиваются своим здоровьем. Надо с пониманием относится к запретам, установленным в статье 16 закона № 171-ФЗ, в конечном счёте они действуют для блага всего общества.

1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:

  • детские, образовательные и медицинские учреждения;
  • спортивные и культурные объекты;
  • общественный транспорт всех видов и его остановки;
  • АЗС;
  • рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
  • военные объекты.

2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита. Что касается площади торгового объекта, то если кроме пива продаётся крепкий алкоголь, то действует ограничение:

  • не менее 50 кв. м. в городах
  • не менее 25 кв. м. в сельской местности.

При торговле только пивом ограничений по площади не установлено.

3. Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.

4. Категорически запрещена продажа пива несовершеннолетним. За продажу алкогольной продукции в этом случае наказываются (статья 14.16 КоАП РФ):

  • продавец – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • должностное лицо (ИП или руководитель организации) – от 100 до 200 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – от 300 до 500 тысяч рублей;

При любых сомнениях в возрасте покупателя продавец должен запросить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, за продажу пива несовершеннолетним возможна и уголовная ответственность. Учтите, что полицейские часто устраивают контрольные рейды с привлечением молодых людей для того, чтобы спровоцировать такую незаконную продажу. Лучше перестраховаться и запросить паспорт, даже если покупатель выглядит достаточно взрослым.

5. С 1 января 2020 года запрещено производство и оптовая торговля, а с 1 июля 2020 года – и розничная продажа пива, разлитого в пластиковую тару объемом свыше 1,5 литра. Штрафы за нарушение: от 100 до 200 тысяч рублей для ИП и от 300 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

6. Дополнительные ограничения при продаже пива могут устанавливать местные власти. Так, во многих муниципальных образованиях запрещена продажа пива в торговых точках, расположенных в многоквартирных жилых домах. Рекомендуем перед тем, как начать торговлю пивом, узнать все правила в местной администрации или ИФНС.

Пиво на разлив, как бизнес

Конечно, начинающего предпринимателя всегда будет интересовать то, во сколько же ему обойдется открытие бизнеса и вложиться ли он в имеющиеся средства. Давайте разберемся, сколько стоит открыть пивную точку. Если вы собираетесь открывать одну небольшую точку (площадью примерно от 20 квадратных метров), то необходимые финансовые вложения будут не так уж и велики – около 15-20 тысяч долларов. В эту сумму входит оплата аренды помещения и покупка оборудования. Если же ваш дистрибьютор предоставит вам бесплатное оборудование (а многие из них это часто практикуют), то сумма расходов будет еще меньшей. Также при составлении бюджета нужно учесть стоимость ремонта помещения.

Выше описан вариант открытия пивного магазина в случае, если вы располагаете минимальным количеством средств. Но всё же, для успешности магазина, лучше продавать большое количество разных сортов пива, а для размещения всех кранов и другого оборудования маленького помещения не хватит. Например, для двадцати сортов пива необходимо размещение оборудования, которое займет площадь не менее 40 квадратных метров. Не стоит забывать и о рекламе, ведь это один из важных составляющих успеха бизнеса. Реклама — удовольствие не бесплатное, и расходы на рекламные мероприятия для одной торговой точки должны составлять не менее 2700-3000 долларов.

Следующий вопрос, который непременно возникнет в голове у предпринимателя – это насколько данный бизнес окупаем. Исходя из того, что срок реализации «живого» пива составляет обычно не более пяти дней, то товар, который не успел продаться, приходиться просто выливать. Это проблема, с которой сталкивались многие игроки рынка. Поэтому вопрос окупаемости находится за завесой неопределенности: у кого-то при удачной стратегии бизнес окупается за полмесяца, а у кого-то эти сроки гораздо больше (до одного года).

В любом случае, даже если на первых этапах торговля идет не очень хорошо и часть товара успевает испортиться прежде, чем попадет к покупателю, ни в коем случае не допускайте мыслей о реализации несвежего пива. Такая торговля сразу поставит крест на репутации вашего магазина, и в скором времени вам просто придется свернуть бизнес.

ЕГАИС — продажа пива

ЕГАИС – это государственная система по контролю за производством и оборотом алкоголя. Нужна ли ЕГАИС для продажи пива? Да, конечно, но в ограниченном формате. Организации и ИП, закупающие пиво для дальнейшей розничной продажи, с 2020 года обязаны подключаться к системе только для подтверждения закупок оптовых партий у легальных производителей и поставщиков.

Чтобы подключиться к ЕГАИС, надо получить специальную электронную подпись и зарегистрироваться на официальном сайте Росалкогольрегулирования. О том, как это сделать, мы в подробностях рассказали здесь. После регистрации в системе покупатель получает свой идентификационный номер (ID), а поставщик оформляет на него расходные накладные, отражая их в ЕГАИС. После того, как партия товара принята покупателем, поставщик списывает поставленную продукцию со своих остатков в ЕГАИС, и она фиксируется за покупателем.

Подтверждения факта продажи каждой бутылки пива, как это происходит с крепким алкоголем и вином, не требуется, поэтому торговля пивом через ЕГАИС оформляется проще, чем других спиртных напитков. Здесь главное – подтвердить, что оптовая партия пива закуплена легально.

Обратите внимание, что торговля пивом без кассового аппарата наказывается отдельным штрафом по статье 14.5 КоАП РФ:

  • на ИП и руководителей организаций – от ¼ до ½ суммы расчета, но не менее 10 000 рублей;
  • на организации – от ¾ до полного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

Подробнее: Онлайн-касса — кто должен перейти на новую ККТ

Бизнес-план

На открытие потребуется следующая сумма денег:

Статья расходовСумма
1Регистрация бизнеса и оформление разрешений10 тысяч рублей
2Расходы на аренду50 тысяч рублей в месяц
3Обустройство и отделка150 тысяч рублей
4Приобретение начальной партии200 тысяч рублей
5Рекламная кампания10 тысяч рублей
6Расходы на заработную плату50 тысяч рублей
Итого:470 тысяч рублей

Для выхода на прибыльность дневная выручка должна составлять от 10 тысяч рублей в месяц. Сумма вполне достижима даже для начинающих предпринимателей. Цены в таблице указаны приблизительные, сколько стоит открыть свой бизнес, зависит от региона, возможно, потребуются заметно большие деньги.

Новые коды ОКВЭД для торговли пивом

Обратите внимание, что при регистрации ИП и ООО применяют только классификатор ОКВЭД-2. Чтобы указать виды деятельности, связанные с торговлей пивом, применяйте новые коды ОКВЭД, актуальные в 2020 году.

Для оптовой торговли пивом:

  • 46.34.2: Торговля оптовая алкогольными напитками, включая пиво и пищевой этиловый спирт;
  • 46.34.23: Торговля оптовая пивом;
  • 46.17.23: Деятельность агентов по оптовой торговле пивом.

Для розничной торговли пивом:

  • 47.25.1: Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах;
  • 47.25.12: Торговля розничная пивом в специализированных магазинах.
  • 47.11.2: Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах;

Для торговли пивом в общепите:

  • 56.30: деятельность баров, таверн, коктейльных залов, дискотек и танцевальных площадок (с преобладающим обслуживанием напитками), пивных баров, буфетов, фито-баров, автоматов по продаже напитков.

Важно: если вы зарегистрировали ИП или ООО до 11 июля 2020 года, то никаких изменений в коды вносить не надо, ФНС самостоятельно соотнесёт ваши прежние и новые коды ОКВЭД, внесённые в реестры.

Но если вы решили заняться продажей пива после середины 2016 года, и соответствующие коды не были внесены сразу при регистрации, то сообщить о новом виде деятельности надо по формам Р24001 (для ИП) и Р13001 или Р14001 (для ООО). В этом случае коды указываете по ОКВЭД-2, так, как указано выше.

Что грозит за не подключение к единой системе

Подключение к ЕГАИС ИП для продажи пива в розницу является обязательным действием перед началом осуществления деятельности.

Продажа пива без подключения к ЕГАИС является грубым нарушением действующего законодательства, которое в обязательном порядке карается штрафом. В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ, штраф для ИП, осуществляющего продажу пива без сдачи отчетности в единую систему составит примерно 10-15 тыс. руб. Дополнительно рассматривается возможность увеличения этих штрафов с возможностью конфискации продукции, на которую отсутствуют необходимые документы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]