К каким последствиям приведет повышение налогов для металлургов и химиков


Расчет налоговой базы

По общему правилу количество добытого полезного ископаемого признается налоговой базой по НДПИ только при добыче:

  • нефти (обезвоженной, обессоленной и стабилизированной);
  • природного горючего газа, добытого из всех видов месторождений углеводородного сырья;
  • попутного газа;
  • газового конденсата;
  • угля.

При добыче остальных полезных ископаемых налоговой базой по НДПИ признается их стоимость.

Кроме того, стоимость полезных ископаемых является налоговой базой в отношении нефти, газа и газового конденсата, добытых на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 338 Налогового кодекса РФ.

Независимо от того, как определяется налоговая база по НДПИ, для расчета налога количество добытых полезных ископаемых должно быть известно (абз. 7 п. 2 ст. 340 НК РФ).

Количество добытого полезного ископаемого определяйте в натуральном выражении (подп. 3 п. 2 ст. 338 НК РФ). Рассчитать этот показатель можно либо прямым, либо косвенным методом (п. 2 ст. 339 НК РФ).

Выбранный метод расчета для каждого добываемого полезного ископаемого (или разрабатываемого месторождения) закрепите в учетной политике для целей налогообложения. Менять этот метод в течение всего срока добычи полезного ископаемого нельзя. Исключением является случай, когда организация меняет технологию добычи и технологический проект разработки месторождения. Об этом сказано в абзаце 2 пункта 2 статьи 339 Налогового кодекса РФ.

Что значит налог НДПИ

Этот налог вступил в силу с начала 2002 года. До этого времени было несколько различных обязательных платежей, которые были отменены. Налог на добычу полезных ископаемых должны платить организации, которые добывают ископаемые из недр. Хотя не все знают, как правильно его считать, он важен для бюджета. Он занимает второе место после НДС по сумме поступлений.

Он играет не только фискальную роль, но и помогает регулировать использование недр. Например, для недавно созданных предприятий предоставляется нулевая ставка налога. Этот налог учитывает сложную организации процесса добычи природных ископаемых. Ведь существование этой отрасли основано не только на извлечении природных богатств, но и на организации процесса их воспроизводства.

Прямой метод расчета

Прямой метод применяйте, если количество добытого полезного ископаемого можно определить с помощью измерительных приборов (п. 2 ст. 339 НК РФ).

При этом в расчет налоговой базы (кроме налоговой базы по нефти) включите фактические потери полезных ископаемых:

Налоговая база (количество добытого полезного ископаемого) = Количество добытого полезного ископаемого, определенное с помощью измерительных приборов + Фактические потери, возникшие при добыче полезного ископаемого

Фактические потери при прямом методе рассчитываются по следующей формуле:

Фактические потери полезного ископаемого = Расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы Количество фактически добытого полезного ископаемого, определенное по завершении полного технологического цикла добычи

При расчете НДПИ фактические потери полезных ископаемых учтите в том месяце, в котором проводилось измерение этих потерь.

Такой порядок установлен пунктом 3 статьи 339 и статьей 341 Налогового кодекса РФ.

В отношении добытой нефти налоговую базу и объем фактических потерь определяйте в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 мая 2014 г. № 451 (п. 10 ст. 339 НК РФ). Эти правила содержат порядок количественного учета нефти для расчета НДПИ при:

  • добыче нефти;
  • передаче ее третьим лицам для подготовки и транспортировки, переработки и потребления;
  • использовании нефти на технологические нужды;
  • определении остатков нефти на объектах сбора и подготовки;
  • установлении фактических потерь добытого полезного ископаемого.

Размер фактических потерь тоже нужно сравнить с нормативными потерями.

Если организация только начинает разрабатывать месторождение и норматив потерь еще не утвержден, воспользуйтесь нормативом, установленным техническим проектом. Если организация разрабатывает месторождение не первый год, но на момент уплаты налога за январь (не позднее 25 февраля) утвержденный норматив отсутствует, для расчета НДПИ применяйте прошлогодний норматив. В этом случае прежние нормативы можно применять до утверждения новых. Такой порядок предусмотрен абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса РФ.

После того как появятся новые нормативы потерь, организация имеет право пересчитать НДПИ с начала года, на который эти нормативы установлены. Однако сделать это можно только в том случае, если нормативы были установлены с опозданием по не зависящим от организации причинам (например, Минэнерго России своевременно их не утвердило). Такой вывод следует из писем Минфина России от 25 июля 2013 г. № 03-06-05-01/29519, от 22 ноября 2013 г. № 03-06-06-01/50342, ФНС России от 11 июня 2020 г. № ГД-4-3/10174 и подтверждается арбитражной практикой (постановление Президиума ВАС РФ от 19 февраля 2013 г. № 12232/12, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 мая 2012 г. № А19-16360/2011).

Следует отметить, что ранее ФНС России настаивала на том, что пересчет НДПИ с учетом новых нормативов потерь является не правом, а обязанностью организации. Независимо от того, увеличились или уменьшились значения нормативов. Об этом говорилось в письме ФНС России от 21 августа 2013 г. № АС-4-3/15165. Однако после выхода определений ВАС РФ от 10 апреля 2014 г. № ВАС-898/14 и от 30 мая 2014 г. № ВАС-6969/14 налоговая служба отказалась от своей позиции. Письмом от 11 июня 2020 г. № ГД-4-3/10174 прежние разъяснения были отозваны, а новый документ доведен до сведения налоговых инспекций.

Если фактические потери полезного ископаемого не превышают нормативные потери, то НДПИ по ним рассчитайте по ставке 0 процентов. Если фактические потери превышают нормативы, то в части превышения примените обычную ставку налога по данному виду полезного ископаемого. Об этом сказано в подпункте 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса РФ.

Следует отметить, что потери углеводородного сырья, произошедшие на неразрабатываемых месторождениях в результате аварийных выбросов, нормативными потерями не признаются, в качестве объекта обложения НДПИ не рассматриваются и в расчет налоговой базы не включаются. Об этом сказано в письме Минфина России от 21 апреля 2011 г. № 03-06-06-01/5.

Кроме того, при добыче угля в состав фактических потерь и в расчет налоговой базы не нужно включать общешахтные потери и потери у геологических нарушений. То есть потери в виде неизвлекаемых (недоступных) пластов угольных месторождений. Об этом сказано в постановлении Президиума ВАС РФ от 30 октября 2012 г. № 6909/12, а также в письмах Минфина России от 21 ноября 2013 г. № 03-06-05-01/50290 и ФНС России от 25 марта 2014 г. № ГД-4-3/5370.

Колесник М.А.

, советник налоговой службы РФ III ранга, Управление ресурсных и имущественных налогов ФНС России. Налог на добычу полезных ископаемых ≈ это федеральный налог, который действует на территории России с 1 января 2002 года [1]. Но несмотря на почти трехлетний «возраст» этого налога, ему в нашем журнале было посвящено немного публикаций. В этой статье рассмотрены основные принципы исчисления НДПИ, его плательщики и ставки с учетом накопленного опыта в администрировании этого налога. Плательщики НДПИ Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр ≈ организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели. Об этом сказано в статье 334 НК РФ. Как следует из статьи 9 Закона РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» (далее ≈ Закон о недрах), статус пользователя недр лицо приобретает с момента государственной регистрации лицензии на право пользования участком недр или вступления в силу соглашения о разделе продукции [2]. Отсутствие лицензии на право пользования недрами означает, что нет и обязанности по уплате налога, поскольку в данном случае в соответствии с пунктом 1 статьи 17 НК РФ не определен налогоплательщик. Однако в такой ситуации (отсутствие обязанности по уплате НДПИ) лицо, пользующееся недрами без соответствующей лицензии, должно возместить государству убытки. Это установлено статьей 51 Закона о недрах и распоряжением Правительства РФ от 22.08.98 № 1214-Р «О возмещении убытков, причиненных в результате самовольного пользования недрами». Нередко на практике складываются ситуации, когда полезные ископаемые добываются в рамках осуществления совместной деятельности или для фактического выполнения работ по добыче привлекаются подрядчики. Плательщиком НДПИ в таком случае является лицо, которому выдана лицензия на право пользования недрами. Именно оно должно вести учет количества добытого полезного ископаемого, исчислять и уплачивать налог, а также представлять налоговую декларацию. Постановка на учет в качестве плательщика НДПИ Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Для этого организации и предприниматели должны быть зарегистрированы в качестве плательщиков налога. На это указывает пункт 1 статьи 335 НК РФ. Если полезные ископаемые добываются на территории России, постановка на учет в качестве плательщика НДПИ осуществляется по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование. Что следует понимать под местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование? Для целей 26-й главы Налогового кодекса это — территория субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) расположен участок недр. Если же добыча полезных ископаемых производится на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, а также за пределами России, но на территории, находящейся под ее юрисдикцией или арендуемой у иностранных государств, постановка на учет в качестве плательщика НДПИ происходит по месту нахождения организации (месту жительства физического лица). Особенности постановки на учет в качестве плательщика НДПИ определены приказом МНС России от 31.12.2003 № БГ-3-09/731 «Об утверждении особенностей постановки на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых» [3]. Как следует из этого документа, постановка на учет (снятие с учета) происходит в уведомительном порядке. Лицензирующие органы передают в налоговые органы соответствующие сведения о предоставлении прав на пользование природными ресурсами. Те в свою очередь направляют налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе. На все эти операции государственным органам отведено 30 дней с момента выдачи лицензии (разрешения) на пользование участком недр. Обратите внимание: если налогоплательщик ведет добычу полезных ископаемых на нескольких участках, расположенных в разных муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, постановка на учет производится только в одном налоговом органе. Тот факт, что плательщики НДПИ подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр, определяет особенности уплаты этого налога и порядок заполнения платежных документов. Что же касается взаимодействия налогоплательщика с налоговыми органами ≈ представления налоговой декларации, подачи заявлений о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога или излишне взысканного налога, ≈ то оно осуществляется через инспекцию по месту нахождения (жительства) налогоплательщика или межрайонную (межрегиональную) инспекцию (в случае постановки на учет в такой инспекции). Налоговая декларация, налоговый период и сроки уплаты налога Согласно статье 341 Налогового кодекса налоговый период по НДПИ — один календарный месяц. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 344 НК РФ). Как уже упоминалось, уплата налога осуществляется на территории того субъекта (субъектов) РФ, в котором налогоплательщик зарегистрирован в качестве плательщика НДПИ (п. 2 ст. 343 НК РФ). Налоговая декларация представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Она заполняется в единственном экземпляре в целом по всей добыче, произведенной налогоплательщиком, и подается в тот налоговый орган, в котором налогоплательщик зарегистрирован по месту своего нахождения (жительства), а не в тот, где он зарегистрирован в качестве плательщика НДПИ. Обязанность по представлению декларации возникает у налогоплательщика с того налогового периода, в котором фактически началась добыча полезных ископаемых. Так сказано в статье 345 НК РФ. В случае приостановления добычи обязанность по представлению декларации сохраняется. Объекты налогообложения по НДПИ Объекты налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых определены в пункте 1 статьи 336 НК РФ. Ими признаются полезные ископаемые: — добытые из недр на территории России на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование; — извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством о недрах; ≈ добытые из недр за пределами территории России (на территориях, находящихся под юрисдикцией России, арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование. Полезное ископаемое, добытое из недр на лицензионном участке, признается объектом налогообложения вне зависимости от вида пользования недрами, указанного в лицензии. Так, если полезное ископаемое добыто при пользовании недрами на основании лицензии только на поиск и оценку месторождений (только на строительство и эксплуатацию подземных сооружений), оно подлежит налогообложению. Если лицензия на право пользования недрами отсутствует, добытое полезное ископаемое не является объектом налогообложения. Что касается полезных ископаемых, извлеченных из отходов (потерь) добывающего производства, то они являются самостоятельным объектом налогообложения, только если на их использование выдана отдельная лицензия в соответствии с Законом о недрах. Полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь), подлежат налогообложению, если использование последних выделено в отдельный объект лицензирования, отличный от добычи полезных ископаемых из недр. Что же такое полезное ископаемое? В статье 337 НК РФ дано такое определение: это — продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту. Если для отдельного добытого полезного ископаемого такие стандарты отсутствуют, то применяется стандарт организации (предприятия). Таким образом, для налогообложения значение имеет не производство продукции, соответствующей какому-либо стандарту, а извлечение из недр минерального сырья, содержащего (потенциально) такую продукцию. Минеральное сырье может быть реализовано без проведения каких-либо операций по производству из него соответствующей продукции — объект налогообложения тем не менее возникнет. Не признается полезным ископаемым продукция обрабатывающей промышленности, то есть продукция, полученная в результате дальнейшей переработки. Например, бензин и другие нефтепродукты, аффинированный (химически чистый) металл, известь и др. Налоговая база Налоговая база по НДПИ — это стоимость добытых полезных ископаемых. Сказанное не относится к добыче нефти, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. При их добыче налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Это следует из статьи 338 НК РФ. Из сказанного выше можно сделать вывод, что для формирования налоговой базы по НДПИ нужны две составляющие: количество добытого полезного ископаемого и его стоимость. Методы определения количества добытого ископаемого Порядок определения количества добытого полезного ископаемого установлен статьей 339 НК РФ. Как сказано в пункте 7 этой статьи, при определении количества добытого полезного ископаемого учитывается только то полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по его добыче (извлечению) из недр (отходов, потерь). Комплекс технологических операций устанавливается в техническом проекте разработки конкретного месторождения полезных ископаемых. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым или косвенным методом. Прямой метод — это определение количества путем применения измерительных средств и устройств непосредственно к добытому полезному ископаемому. Косвенный — это метод, при котором количество добытого полезного ископаемого определяется по данным о его содержании в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье. Метод, который применяет налогоплательщик, должен быть зафиксирован в его учетной политике. В течение всей деятельности налогоплательщика по добыче полезного ископаемого этот метод изменению не подлежит. Единственное исключение из правила ≈ внесение корректив в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. Прямой метод. При его применении налогоплательщик должен учитывать фактические потери, определяя количество добытого полезного ископаемого. Об этом сказано в пункте 3 статьи 339 НК РФ. Фактические потери полезного ископаемого — это разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, и количеством фактически добытого полезного ископаемого. Налогообложению подлежит расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы. Забегая вперед, заметим, что нормативные потери полезных ископаемых (а ими признаются фактические потери, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, но только в пределах нормативов, утвержденных в порядке, определяемом Правительством РФ), облагаются по налоговой ставке 0% (руб.). Расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы (при добыче твердых полезных ископаемых используется также термин «погашенные запасы»), определяет геолого-маркшейдерская служба на основании соответствующих замеров. При добыче углеводородного сырья расчетное количество определяется на основании замеров, производимых на устье скважины (с учетом данных анализа о содержании в минеральном сырье добытого полезного ископаемого). Запасы полезных ископаемых могут уменьшаться как по причине добычи, так и в результате разведки, переоценки, списания неподтвердившихся запасов, изменения технологических границ и т. д. В целях налогообложения учитывается количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы в результате добычи (сюда же относятся потери при добыче). Количество списываемых запасов по причинам, не связанным с добычей, не может быть отнесено к количеству добытого полезного ископаемого. Фактические потери полезного ископаемого учитываются при определении количества добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в котором проводилось их измерение. При этом размер потерь определяется по итогам этих измерений. Это означает, что если, например, количество фактических потерь рассчитывается ежеквартально, то в налоговом периоде, когда они были определены, они будут в полном объеме учтены и в целях налогообложения. Причем независимо от того, относятся они к другим налоговым периодам в пределах соответствующего квартала или нет. ПРИМЕР 1 ООО «Альфа» определяет фактические потери добываемого полезного ископаемого один раз в квартал. Количество фактически добытого полезного ископаемого (без учета потерь) составило: — в июле 2004 года — 100 т; — в августе 2004 года — 120 т; — в сентябре 2004 года — 140 т. Таким образом, подлежат налогообложению по общеустановленной налоговой ставке: — по итогам июля 2004 года — 100 т; — по итогам августа 2004 года — 120 т; — по итогам сентября 2004 года — 140 т. По итогам проведенных в октябре 2004 года измерений установлено, что фактические потери за III квартал 2004 года составили 20 т. Количество добытого за III квартал 2004 года полезного ископаемого с учетом фактических потерь составило: 100 т + 120 т + 140 т + 20 т = 380 т. Норматив потерь составляет 5%. Рассчитаем нормативные потери полезных ископаемых, которые можно учесть при налогообложении: 380 т х 5% = 19 т. В октябре 2004 года добыто 110 т полезных ископаемых. Следовательно, по итогам октября 2004 года обложению НДПИ подлежат: — по налоговой ставке 0% (руб.) — 19 т; — по общеустановленной налоговой ставке — 110 т + 20 т — 19 т = 111 т. При определении количества добытого полезного ископаемого не учитывается то его количество, которое содержится в минеральном сырье, не доведенное до качества полезного ископаемого. То есть количество в остатках незавершенного производства. Это следует из пункта 7 статьи 339 НК РФ. Указанное количество нужно учесть в том налоговом периоде, в котором минеральное сырье будет обработано (подготовлено) до требуемых кондиций, за исключением следующего случая. Если минеральное сырье, не доведенное до качества полезного ископаемого, реализовано и (или) использовано на собственные нужды, количество добытого в налоговом периоде полезного ископаемого определяется на момент реализации или отпуска в производство этого минерального сырья соответственно. Количество добытого полезного ископаемого в этом случае равно количеству полезного ископаемого, содержащегося в минеральном сырье. Косвенный метод. Налоговый кодекс не содержит каких-либо положений или рекомендаций по применению косвенного метода при определении количества добытого полезного ископаемого. Существует лишь одно ограничение. Косвенный метод применяется только в том случае, если применение прямого метода невозможно (п. 2 ст. 339 НК РФ). То есть в рамках применяемой технологии не представляется возможным произвести замер непосредственно добытого полезного ископаемого. Это должно подтверждаться техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых. Косвенный метод будет применяться, в частности, в случае реализации или использования на собственные нужды минерального сырья до проведения комплекса необходимых операций. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых В соответствии со статьей 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов: 1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций; 2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого; 3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Итак, что означает оценить стоимость добытого полезного ископаемого, исходя из сложившихся цен его реализации? Это предполагает определить стоимость единицы добытого полезного ископаемого как средневзвешенной цены реализации по всем сделкам, по которым в налоговом периоде произошел переход права собственности на добытое полезное ископаемое. Средневзвешенная цена определяется так: сумма выручки от реализации полезного ископаемого в налоговом периоде делится на количество реализованного в этом же периоде добытого полезного ископаемого. Полученный результат (то есть стоимость единицы реализованного полезного ископаемого) умножается на количество добытого в налоговом периоде полезного ископаемого. Это и есть стоимостная оценка налоговой базы. Если налогоплательщик получает государственные субвенции из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью добытого полезного ископаемого, суммы этих субвенций он должен исключить из выручки. ПРИМЕР 2 ООО «Альфа» в сентябре 2004 года осуществило добычу 300 т полезного ископаемого. В том же месяце 200 т этого или аналогичного полезного ископаемого было реализовано, в том числе (цены указаны без НДС и расходов на доставку): — 60 т по цене 130 руб./т ; 100 т по цене 100 руб./т; — 40 т по цене 120 руб./т. Выручка от реализации полезного ископаемого составила: 60 т х 130 руб. + 100 т х 100 руб. + 40 т х 120 руб. = 22 600 руб. Стоимость единицы полезного ископаемого как средневзвешенная цена реализации равна: 22 600 руб. : (60 т + 100 т + 40 т) = 113 руб. Таким образом, стоимость добытого в сентябре 2004 года полезного ископаемого составила: 113 руб. х 300 т = 33 900 руб. Как правило, количество реализованного добытого полезного ископаемого не совпадает с количеством добытого. Это связано с наличием нереализованных остатков добытого полезного ископаемого на начало и на конец налогового периода. Для целей налогообложения не имеет значения, когда было добыто полезное ископаемое, реализованное в данном налоговом периоде. Если оно было реализовано, его цена должна быть учтена при определении выручки в соответствии со статьей 340 НК РФ. Также не имеет значения, было ли реализовано все добытое в налоговом периоде полезное ископаемое. Ведь для расчета налоговой базы берется все количество добытого полезного ископаемого, а не та его часть, которая была реализована. Выручка от реализации добытых полезных ископаемых определяется исходя из цен, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки. К вычету принимаются все расходы налогоплательщика по доставке (транспортировке) соответствующей партии добытого полезного ископаемого вне зависимости от периода осуществления указанных расходов. Например, в случае если транспортировка началась в предыдущем налоговом периоде, а закончилась — в текущем. При этом статья 340 НК РФ содержит исчерпывающий перечень расходов по доставке (транспортировке), уменьшающих цену реализации в целях исчисления налога. Это расходы: — на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках; — по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя; — по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях главы 26 Кодекса к расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг. Если у налогоплательщика не было реализации добытого полезного ископаемого в налоговом периоде, он должен применить способ оценки исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. Перечень расходов, учитываемых при определении расчетной стоимости добытых полезных ископаемых, указан в пункте 4 статьи 340 НК РФ. Заметим, что порядок определения расходов, поименованных в этом перечне, аналогичен порядку, установленному 25-й главой Кодекса. Но есть некоторые ограничения, которые в общем сводятся к следующему. При определении расчетной стоимости добытых полезных ископаемых не учитываются расходы, не связанные с добычей. В соответствии с Налоговым кодексом можно выделить три группы расходов. 1. Прямые расходы. Это материальные расходы (подпункты 1 и 4 ст. 254), расходы на оплату труда (ст. 255), амортизация (статьи 258-259) и суммы ЕСН (ст. 264). Эти расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытым полезным ископаемым и остатками незавершенного производства на конец налогового периода. 2. Косвенные расходы, относящиеся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым. Это материальные расходы (все подпункты статьи 254, кроме 1-го и 4-го), расходы на ремонт основных средств (ст. 260), расходы на освоение природных ресурсов (ст. 261), прочие расходы (статьи 264 и 265). Все косвенные расходы, относящиеся к добытым полезным ископаемым, в полном объеме включаются в расчетную стоимость этих ископаемых. 3. Сумма косвенных и внереализационных расходов, относящихся как к добыче полезных ископаемых, так и к другим видам деятельности. К таким расходам помимо перечисленных выше могут быть отнесены расходы на НИОКР (ст. 262) и расходы, связанные с реализацией имущества (ст. 268). Эти расходы должны быть распределены между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Сумма указанных расходов даст расходы по добыче всех полезных ископаемых. Чтобы определить расчетную стоимость отдельного полезного ископаемого, нужно из общей суммы расходов выделить часть расходов, приходящуюся на количество этого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых. ПРИМЕР 3 Организация осуществляет добычу нефти и песка. В течение сентября 2004 года ею добыто 50 т нефти и 8 т песка. Реализация песка в налоговом периоде не производилась. Остаток незавершенного производства на начало сентября 2004 года (суммарно в отношении нефти и песка) — 2000 руб., а на конец — 5000 руб. По итогам сентября 2004 года по обоим видам добываемых полезных ископаемых были сформированы: а) расходы на оплату работ производственного характера по добыче полезных ископаемых, выполняемых сторонними организациями, — 3500 руб.; б) расходы на оплату труда работников, занятых при добыче полезных ископаемых, а также сумма ЕСН, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда, — 8700 руб.; в) суммы начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, используемому при добыче полезных ископаемых, — 1400 руб.; г) расходы на ремонт основных средств, используемых при добыче полезных ископаемых, — 2900 руб.; д) расходы на освоение природных ресурсов — 1200 руб.; е) расходы на управление организацией — 5000 руб.; ж) общая сумма прямых расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде (включая иные виды деятельности), — 12 700 руб. Прямые расходы по добыче полезных ископаемых (нефти и песка) составляют (подпункты «б» и «в»): 8700 руб. + 1400 руб. = 10 100 руб. Сумма прямых расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым с учетом остатков незавершенного производства, составляет: 10 100 руб. + 2000 руб. — 5000 руб. = 7100 руб. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым полезным ископаемым (подпункты «а», «г» и «д»), равна: 3500 руб. + 2900 руб. + 1200 руб. = 7600 руб. Косвенные расходы, которые связаны как с добычей полезных ископаемых, так и с другими видами деятельности (подпункт «е»), составляют сумму 5000 руб. Доля косвенных расходов, приходящаяся на добытые в налоговом периоде полезные ископаемые (определяемая пропорционально доле прямых расходов), равна: 5000 руб. х (10 100 руб. : 12 700 руб.) = 3976,38 руб. Общая сумма косвенных расходов, приходящаяся на добытые полезные ископаемые, составляет: 7600 руб. + 3976,38 руб. = 11 576,38 руб. Общая сумма расходов по добыче полезных ископаемых (прямых и косвенных) равна: 7100 руб. + 11 576,38 руб. = 18 676,38 руб. Доля добытого песка в общем количестве добытых полезных ископаемых составляет: 8 т : (50 т + 8 т) = 0,1379. Сумма расходов по добыче песка, а следовательно, и его расчетная стоимость равна: 18 676,38 руб. х 0,1379 = 2575,46 руб. КСТАТИ Некоторые особенности применения налоговых ставок НДПИ В период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2006 года при добыче нефти применяется налоговая ставка, установленная статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 126-ФЗ, а не статьей 342 НК РФ. Налоговая ставка является «твердой», то есть установленной в рублях за тонну нефти, и применяется с коэффициентом динамики мировых цен на нефть. Заметим, что аналогичный порядок применялся также и в отношении газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений в период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2003 года. В 2004 году налоговая ставка на нефть установлена в размере 347 руб./т. Коэффициент динамики рассчитывается по формуле: Кц = (Ц — 8) х Р : 252, где Кц ≈ коэффициент динамики мировых цен на нефть; Ц ≈ средний за налоговый период уровень цен нефти сорта «Юралс» (в долл. США за баррель; ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, публикуется в «Российской газете»); Р ≈ среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России (определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое курсов Банка России, действовавших на каждый календарный день налогового периода). Обратите внимание: с 2005 года налоговая ставка на нефть изменена. Она составит 419 руб./т. А коэффициент динамики будет рассчитываться по формуле: Кц = (Ц — 9) х Р : 261. С 2005 года увеличится налоговая ставка в отношении газа горючего природного: со 107 (в 2004 году) до 135 руб. за 1 тыс. куб. м. В соответствии с последним абзацем пункта 2 статьи 342 НК РФ отдельным категориям налогоплательщиков предоставлено право применения к сумме налога понижающего коэффициента 0,7. Это право может быть реализовано при одновременном соблюдении двух условий. А именно: 1) при осуществлении налогоплательщиком за счет собственных средств поиска и разведки разрабатываемых месторождений полезных ископаемых или в случае полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых; 2) при наличии освобождения по состоянию на 1 июля 2001 года согласно федеральным законам от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке соответствующих месторождений (что подтверждается наличием нормы в лицензии на право пользования недрами, действовавшей на указанную дату). Ставки НДПИ В соответствии с пунктом 1 статьи 342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% (0 руб. — если налоговая база определяется в натуральном выражении) при добыче: ≈ полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. Нормативные потери полезных ископаемых ≈ это фактические потери в пределах нормативов, установленных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» [4]; — попутного газа; — полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения). Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2001 № 899 «Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства» [5]; — в иных случаях. Если нет оснований применять налоговую ставку 0% (руб.), применяются ставки, установленные пунктом 2 статьи 342 НК РФ. Сумма налога исчисляется в целом по всем объектам налогообложения. Для определения суммы, подлежащей уплате по отдельному участку недр (месту постановки на учет в качестве налогоплательщика НДПИ), следует исходить из количества добытого на данном участке недр полезного ископаемого, включая количество, подлежащее обложению по налоговой ставке 0% (руб.), в общем количестве добытого полезного ископаемого данного вида. [1] Глава 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых» введена Федеральным законом от 08.08.2001 № 126-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации». ≈ Примеч. ред. [2] Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление участка недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. [3] В соответствии с пунктом 3 статьи 335 НК РФ особенности постановки на учет плательщиков НДПИ определяются Минфином России. Однако поскольку на сегодняшний день соответствующий документ Минфином России не принят, продолжает действовать приказ МНС России № БГ-3-09/731. ≈ Примеч. ред. [4] По твердым полезным ископаемым нормативы утверждаются МПР России по согласованию с Госгортехнадзором России (преобразован в Ростехнадзор). По углеводородному сырью ≈ Минпромэнерго России по согласованию с МПР России и Госгортехнадзором России. [5] По твердым полезным ископаемым решение принимается МПР России (Федеральным агентством по недропользованию). По углеводородному сырью ≈ МПР России по согласованию с Минпромэнерго России и Минэкономразвития России.

Российский налоговый курьер № 23’2004

в начало

Косвенный метод расчета

Косвенный метод определения количества добытого полезного ископаемого в целях расчета НДПИ используйте, когда прямой метод применять невозможно. Метод заключается в определении количества добытого полезного ископаемого расчетным путем исходя из доли его содержания в добытом минеральном сырье. При этом саму величину добытого сырья определяют измерительными приборами. Такие требования установлены в пункте 2 статьи 339 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: можно ли применить ставку 0 процентов при расчете НДПИ по нормативным потерям полезного ископаемого? Организация использует косвенный метод определения количества добытого полезного ископаемого.

Да, можно.

НДПИ по нормативным потерям полезного ископаемого рассчитывается по ставке 0 процентов (подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ). При этом статья 342 Налогового кодекса РФ не ограничивает право на применение нулевой налоговой ставки в зависимости от метода определения количества добытого полезного ископаемого (прямой или косвенный). Следовательно, организация, применяющая косвенный метод определения количества добытого полезного ископаемого, может рассчитывать НДПИ по ставке 0 процентов в отношении фактических потерь, которые не превышают нормативной величины.

Правомерность такого вывода подтверждается письмами Минфина России от 22 мая 2007 г. № 03-06-06-01/21 и от 19 февраля 2007 г. № 03-06-06-01/7, а также арбитражной практикой (см., например, определения ВАС РФ от 22 декабря 2008 г. № ВАС-16551/08 и от 10 апреля 2009 г. № ВАС-3275/09, постановления ФАС Московского округа от 28 августа 2008 г. № КА-А40/7979-08, Уральского округа от 27 ноября 2008 г. № Ф09-6261/08-С3, Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2009 г. № Ф04-5633/2009(19823-А75-43)).

Объекты НДПИ

Объектами налогообложения являются все полезные ископаемые, добытые из недр земли на территории РФ, на установленном законом участке. Отходы производства, используемые для дальнейшей переработки и подлежащие лицензированию. Ископаемые, добытые за пределами России, но на территории находящейся в ее юрисдикции.

К таким объектам относятся:

• Уголь, сланцы, торф, антрациты;

• Нефть, газ и другие углеводороды;

• Полезные компоненты руды, а так же составляющие черных, цветных и радиоактивных металлов. Сырье редких металлов;

• Неметаллические компоненты (гипс, гравий, галька, песок и т.д.), а так же горно-химические составляющие (фосфоритовые руды, соли, сера и т.д.);

• Продукт, используемый в радиоэлектронной и оптической промышленности (Пьезо — иоптический кварц, исландский шпат, оптический флюорит).

• Драгоценные камни;

• Соль природная;

• Подземные минеральные воды.

Налоговая база исчисляется в зависимости от вида ископаемого, каждому из которых присвоены собственные ставки. Отчетным периодом является календарный месяц.

Единицы измерения полезных ископаемых

Количество добытого полезного ископаемого в зависимости от его вида определяется в единицах массы или объема.

При определении налоговой базы по нефти используйте единицы массы нетто. Для этого из массы сырой нефти нужно вычесть массу:

  • воды и ее взвеси;
  • попутного газа и примесей;
  • хлористых солей;
  • механических примесей.

Такие правила установлены пунктом 1 статьи 339 Налогового кодекса РФ.

Налоговая декларация

Помимо внесения в бюджет рассчитанной суммы налога, плательщики также обязаны составлять и предоставлять в налоговые органы декларацию, в которой содержится расчет налога. Срок предоставления отличается от срока уплаты налога – ее можно подать вплоть до последнего дня месяца, который следует за отчетным. То есть, если налог за март необходимо заплатить не позднее 25 апреля, то крайний срок подачи декларации 30 апреля. Сумма налога в декларации указывается только за отчетный месяц, то есть сумма не рассчитывается нарастающим итогом. Декларацию подают по месту регистрации объекта в качестве плательщика НДПИ:

  1. По расположению участка.
  2. По региону нахождения компании.

Декларация составляется по унифицированной форме. В настоящий момент используется бланк, утвержденный в 2020 году, приказом ФНС. Декларация состоит из трех разделов, в которые вносятся следующие сведения:

  • Вид и специальный код полученного ископаемого.
  • Расчет налоговой базы по нему, в том числе и расходов.
  • Сумму налога с подробными расчетами.

На заглавном листе декларации указываются все реквизиты организации, которая платит налог и данные сотрудника ФНС, который принял этот документ. Если в каком-то налоговом периоде, то есть месяце добыча не производилась, декларацию все равно нужно подавать. В этом случае заполняется только титульный лист, во всех остальных разделах проставляется цифра «0». Иначе говоря, подается нулевая декларация. Декларацию можно подавать как в распечатанном, так и в электронном виде. Можно относить ее лично в налоговую службу или отправлять через специальные программные обеспечения, например, используя программу «Астрал».

Незавершенное производство

На последний день месяца у организации может быть объем ископаемых, по которым полный технологический цикл не завершен. Количество таких ископаемых при расчете НДПИ не учитывайте. Их нужно включать в расчет налоговой базы в том периоде, в котором технологический цикл добычи будет полностью завершен. Исключение составляют только случаи, когда ископаемые, полученные до завершения технологического цикла, реализованы или использованы организацией для собственных нужд. Такой порядок предусмотрен пунктом 8 статьи 339 Налогового кодекса РФ.

При определении продолжительности технологического цикла добычи учитывается не весь комплекс технологических операций (процессов) по получению конечной продукции разработки месторождения, а только те операции, которые относятся к добыче (извлечению) полезного ископаемого (п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 18 декабря 2007 г. № 64).

Нюансы в уплате

Абсолютно каждый налогоплательщик вправе рассчитывать на получение льгот по данному налогу. Но они предусмотрены исключительно для лиц, принимающих участие в региональных инвестиционных проектах.
При выполнении определенных условий такие граждане могут применять снижающий коэффициент от 0 до 1, с помощью которого дается характеристика территории, на которой производится добыча ПИ. В итоге плательщик получает возможность оплаты взноса в минимальном размере.

В ряде ситуаций за налогоплательщиками сохраняется право на применение ставки, равной 0% в ходе расчета величины взноса. Однако использование этой ставки не может считаться льготой с точки зрения описаний, предоставленных в НК РФ. Например, такое правило наблюдается вследствие добычи полезных ископаемых, попутного газа, минеральных вод, подземных вод и т. д.

Таким образом, сроки, в которые нужно уложиться вследствие уплаты НДПИ – 25 число месяца, который следует за отчетным периодом. Период, в который происходит предоставление декларации, является последним числом месяца, следующего за отчетным.

Во всех ситуациях срок, отведенный на исполнение обязательств, приходящийся на выходной или праздничный день, переносится на ближайший рабочий день. Грамотный подход к исчислению временных лимитов гарантирует отсутствие проблем с законодательством.

Ставки НДПИ

Налоговая ставка для расчета НДПИ зависит от вида добытого полезного ископаемого (ст. 342 НК РФ). Для полезных ископаемых, налог по которым рассчитывается исходя из их количества, ставка установлена в рублях за единицу добытого ископаемого. Действующие ставки НДПИ представлены в таблице.

Некоторые особенности имеет порядок применения налоговых ставок при добыче нефти, угля, газа и газового конденсата.

При добыче нефти налоговую ставку (кроме случаев, когда применяется нулевая ставка) нужно умножить на коэффициент Кц, который характеризует динамику мировых цен на нефть, и полученное произведение уменьшить на величину показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти.

При добыче угля нужно принимать во внимание ежеквартальную индексацию налоговых ставок с учетом коэффициентов-дефляторов, отражающих изменение цен на уголь (п. 2 ст. 342 НК РФ). Величину этих коэффициентов определяет Минэкономразвития России. Коэффициенты-дефляторы должны публиковаться в «Российской газете» не позднее первого числа второго месяца квартала, на который они установлены (п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 902). Методика расчета коэффициентов-дефляторов утверждена приказом Минэкономразвития России от 27 декабря 2011 г. № 763. При расчете НДПИ ставку налога нужно последовательно перемножить на коэффициент-дефлятор текущего налогового периода и на все коэффициенты-дефляторы предыдущих налоговых периодов. Об этом сказано в подпункте 15 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 сентября 2012 г. № 03-06-05-01/95 и ФНС России от 21 сентября 2012 г. № ЕД-4-3/15835.

Ставку НДПИ по углю после перемножения на коэффициенты-дефляторы округлите до третьего знака после запятой. В учетной политике порядок округления закреплять не нужно. Об этом сказано в письме ФНС России от 30 апреля 2013 г. № ЕД-4-3/7977. Документ размещен на официальном сайте налоговой службы в разделе «Разъяснения, обязательные для применения налоговыми органами».

Если организация является участником регионального инвестиционного проекта, направленного на добычу угля, или организацией, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, то ставку НДПИ дополнительно нужно умножить на коэффициент Ктд, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (п. 2.2 ст. 342 НК РФ).

При расчете НДПИ по природному горючему газу налоговую ставку (35 руб. за 1000 куб. м) сначала нужно умножить на базовое значение единицы условного топлива (Еут) и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа (Кс). А затем полученное произведение сложить со значением показателя, который характеризует расходы на транспортировку газа (Тг). Если результат оказался меньше нуля, налоговая ставка считается равной 0.

При расчете НДПИ по газовому конденсату ставку (42 руб. за 1 т) умножают на базовое значение единицы условного топлива (Еут), на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газового конденсата (Кс) и на корректирующий коэффициент Ккм.

Такой порядок установлен подпунктами 10 и 11 пункта 2 статьи 342 и статьей 342.4 Налогового кодекса РФ. Этот порядок не применяется в отношении газа, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, для которого налоговой базой по НДПИ является стоимость добытого полезного ископаемого (п. 2 ст. 338 НК РФ).

Кроме того, если организация добывает полезные ископаемые на месторождениях, разработка которых началась до введения в действие главы 26 Налогового кодекса РФ, то при выполнении определенных условий она вправе рассчитывать НДПИ с применением понижающего коэффициента 0,7 (п. 2 ст. 342 НК РФ).

Модели исчисления и примеры

Исходя из способов определения налоговой базы и типов применяемых ставок, выделяют четыре модели, по которым определяют размер налога.

  1. Модель №1. Эта модель применяется для большинства полезных ископаемых. База для расчета налога здесь определяется как стоимость добытых ПИ, а ставки берутся из НК РФ.
  2. Модель №2. Здесь рассматривается случай, в котором облагается НДПИ на газ. При этом учитывается физический объем добытого сырья и особы ставки, указанные в предыдущей части статьи.
  3. Модель №3. Применяется для расчетов размера налогов при добыче драгоценных металлов. Налоговая база определяется как стоимость реализации либо химически чистого сырья, либо самородков, добываемых на месторождении.
  4. Модель №4. Эта модель касается НДПИ на нефть и на ее добычу. База для определения налога определяется в тоннах. Ставка при этом корректируется на определенные коэффициенты.

Основная формула для расчета размера НДПИ имеет вид:

НДПИ = НБ*НС, где

НБ – налоговая база, а НС – налоговая ставка.

Для примера расчета НДПИ возьмем условную , занимающуюся добычей такого полезного ископаемого как серебро.

За отчетный период было добыто 10 тысяч тонн серебряной руды. Цена за одну тонну на рынке составила 650 рублей. В том числе НДС – 118 рублей (в каких случаях НДС могут возместить?).

Получается, что размер налоговой базы будет равен: 10 000*(650 – 118) = 5 320 000 рублей. Налоговая ставка на добычу серебряной руды равна 6,5%. Размер налога составит: 5 320 000*6,5% = 345 800 руб.

Как рассчитать НДПИ? Об этом говорится в видеоролике.

На нашем сайте рассказано не только о налогообложении деятельности по добыче полезные ископаемых, но и о водном, сельскохозяйственном, земельном налогах, а также о налогах на игорный бизнес, на фонд заработной платы, на имущество организаций. Кроме того, из наших статей вы узнаете о таких системах налогообложения, как общая и упрощенная.

Расчет НДПИ

НДПИ рассчитывайте ежемесячно отдельно по каждому виду полезного ископаемого (п. 2 ст. 343 НК РФ).

Сумму НДПИ, подлежащую уплате в бюджет, рассчитайте по формуле:

НДПИ, подлежащий уплате в бюджет = Налоговая база (количество добытого полезного ископаемого) × Налоговая ставка

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 343 Налогового кодекса РФ.

История налога НДПИ

Этот налог взимался ещё в Российской империи, первоначально он представлял собой получение дохода от регалий. Этим словом обозначались государственные предприятия. Те, которые занимались добычей полезных ископаемых, назывались горными регалиями.

В мировой практике налог на добычу полезных ископаемых начал применяться в 19 веке в Пруссии и Франции. Применялись две разновидности:

  1. Постоянный;
  2. Пропорциональный;

Первый считался на основе площади поверхности земли, занятой разработками, второй — представлял собой долю от полученной выручки. Например, в Пруссии, начиная с 1865 года, ставка составляла 2%. В Англии обложение дохода от такой деятельности осуществлялось на общем основании — необходимо было заплатить подоходный налог (НДФЛ).

В РФ использование недр стало платным после принятия закона «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года. Платежи делались в размерах, которые были практически неощутимы для государственного бюджета. В этом законе предусматривалось несколько видов обязательных платежей, связанных с добычей полезных ископаемых. Важнейшие определения были рамочными, а точные нормы устанавливались при помощи межведомственных инструкций. Допускалось внесение платежей денежными суммами или при помощи добытых полезных ископаемых.

Как распределяются налоги на добычу полезных ископаемых

Платежи за добычу углеводородного сырья, а так же использование недр, производятся в соотношении 40:60 в Федеральный и местный бюджеты соответственно. Добыча общераспространенных полезных ископаемых полностью оплачивается в бюджет субъекта РФ. Добыча на шельфе и другой зоне, находящейся в юридическом владении РФ, оплачивается исключительно в Федеральный бюджет. При подписании соглашения о разделе продукции, учитывается дата документа, так как действуют правила на момент его подписания.

Статьи по теме:

  • Как рассчитать ЕНВД за неполный месяц в 2020 году
  • Порядок оплаты и расчет налога на дарение недвижимости в 2020 году
  • Кем и как устанавливается ставка налога на имущество организаций в 2020 году
  • Как изменится налог на землю в Московской области для физических лиц в 2020 году
  • Кадастровая стоимость земельного участка и налог в 2020 году
  • Особые налоговые режимы в 2020 году
  • Госдума ввела в 2020 году существенные налоговые льготы для россиян
  • Авансовые платежи по налогу на прибыль: порядок начисления и правила уплаты 2020 года
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: